Станислав Плутенко
Попытка отобрать наиболее интересные работы русского художника Станислава Плутенко, лауреата премии «Золотая кисть» (1997). Плутенко впечатляет как разнообразием сюжетов собственных картин, так и тонким умением заключить в них особую, жизнеутверждающую, светлую, ускользающую, но запечатлённую навечно магию.В 2007 году Станислав Плутенко удостоился звания академика Международной Академии Творчества (International Academy of Creative Endeavors).
В 2008 году был награжден орденом «Петра Великого» «за заслуги и личный вклад в развитие отечественной Культуры и Искусства».
В 2009 году был награждён золотой медалью Н. И. Сац за «Выдающийся творческий вклад в развитие искусства».
«Сенсационный», «потрясающий», «ужасный», «удивительный» - вот далеко не полный перечень эпитетов из палитры отзывов о творчестве московского художника Станислава Плутенко, отзывов как профессиональных критиков, так и рафинированной публики, а также завсегдатаев художественных галерей.
Уже довольно давно, несмотря на отнюдь не преклонный возраст, вернисажи живо¬писца Плутенко и в России, и за её преде¬лами вызывают неподдельный интерес, а также, как правило, становятся заметными явлениями художественной жизни. «Его картины настолько неожиданны, что вызывают целую гамму чувств, вплоть до протеста... и тем не менее работы Станислава Плутенко украшают многие галереи мира», - так писала о художнике газета «Лондон - инфо» во время его очередной выставки на берегах Темзы.
А вот это из эмоционального «всплеска» на форуме сайта Плутенко: «Разбогатею - скуплю все картины этого необыкновенного художника!»
Путь к поиску «своего слова» в искус¬стве, а также его признанию начинался у Плутенко с... учёбы в приборостроительном институте, затем службы в армии. Ну, а после жизненных университетов-покорение легендарной Строгановки. По окончании академии - работа, многочисленные выставки в России, Канаде, Швеции, США. Уже в 1997 году Плутенко - облада¬тель престижной награды «Золотая кисть», желанный автор известных галерей.
Сегодня, среди немыслимого обилия художественных предложений устоявшего¬ся рынка живописи, современному художнику заявить в искусстве своё особое «я» довольно трудно. Однако Станиславу Плутенко, несмотря на его молодость, это не только удалось, художник довольно быстро занял высокие рейтинговые позиции и с каждым сезоном лишь крепче удерживает их. И здесь рискну высказать банальное - Плутенко талантлив, а сие «всегда новость». Но почему-то об этом непременном аспекте критики нынче упоминают всё меньше. Зато с большой охотой и взахлёб пишут о новомодных инсталляциях, где, к примеру, современные художники с большим творческим подъёмом и энтузиазмом обливают себя и зрителей нечистотами или же глумятся над древними иконами!
В работах Плутенко всегда видна классическая «закваска». Он великолепно владеет рисунком, цветом, композицией. Вместе с тем Станислав, очевидно, остро современный художник, «купающийся» в гротеске, иронии, эксцентрике. Его рабо¬ты не спутаешь ни с чьими другими. Это относится и к стилю, и к особой «плутенковской» методе - смешанной технике, где используются темпера, акрил, акварель, а также аэрография и лессировка прозрач¬ными красками. Впрочем, не погружаясь в подробности плутенковскихтехнологий, мы отчётливо понимаем, что перед нами неисправимый романтик и мечтатель, же¬лающий вырваться (и это ему удаётся) из тусклой и пресной повседневности. Вос¬парить! И, если угодно, улететь (хотя бы и на ковре-самолёте) от пошлости, цинизма и бездушия циклопических мегаполисов, серости бытия.
Улететь, в мир гармонии, любви. И... позвать за собой всё человечество!