Схемы для вышивки Источник: belo4ka-ta 1. 2. 3. 4. ...
Без заголовка - (0)Le Tende 5 Буклет вышивки ришелье 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18....
Без заголовка - (0)Зайчики.Обувка для кукол игрушки, поделки
Без заголовка - (0)платья & кофточки
Без заголовка - (0)БОТИНОЧКИ ИЗ ВОЙЛОКА ИСТОЧНИК [more=Читать далее >>>] 1. Скачать, Увеличить (уменьшить) выкройк...
Без заголовка |
Как научить ребёнка часам и времени?
Обучение детей часам и времени можно начинать задолго до школы. Научить ребенка пользоваться часами не сложно, если он знает цифры, и вы готовы проявить терпение и уделить ребенку внимание.
Для того, чтобы ваш ребёнок понял, как пользоваться часами с циферблатом, нужно посвятить этому, как минимум, несколько занятий.
1. Во время ежедневных бесед с ребёнком упоминайте о времени. Желательно, это начинать делать задолго до ваших первых занятий, обучающих времени и часам. Прежде чем объяснять ребенку, как можно определить время по часам, необходимо объяснить ему:
Что такое сутки? Беседы о времени.
Что такое часовые стрелки. Беседы о времени.
История часов для детей. Беседы о времени.
Таким образом, ваш ребенок свыкнется с мыслью, что существует способ измерения времени.
2. Сделайте или купите большие часы в виде циферблата с подвижными стрелками. Повесьте этот циферблат в детской комнате, чтоб ребенок привыкал к часам и играл всегда, когда у него появится желание.
Родитель ставит перед ребенком будильник и обращает внимание малыша на следующее: на циферблате две стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка всегда показывает минуты.
3. Помогите ребёнку найти взаимосвязь чисел и часов. Показывайте ему на циферблате знакомые цифры и называйте время, например, «5 часов». Не старайтесь сразу давать малышу сложные понятия о часах и минутах, ему пока хватит и этих понятий, на первое время. Пусть минутная стрелка стоит на 12 часах, а вы показывайте малышу часовую стрелку, обучая его правильно говорить, сколько часов он видит на циферблате
.
Закрепить полученные навыки можно в игровой форме.
- Предложите ему прожить день понарошку. Устанавливайте на циферблате час за часом и комментируйте: к примеру, 9 часов – пора завтракать, 1 час дня – пора обедать и т.п.
- Отметь часы, которые показывают правильное время.
- Предложите ребенку самому устанавливать часы и спрашивать вас, который час.
4. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Попросите ребенка показать минутную стрелку. Объясните сколько минут показывает стрелка находясь на той или иной цифре циферблата. Если она находится на 12, это значит ровно, если на 6, это значит половина.Сложности могут возникнуть с пониманием того, почему находящаяся на цифре 3 стрелка обозначает 15 минут. Для того чтобы устранить эту проблему, под каждой стандартной цифрой игрушечных часов напишите количество минут, над цифрой 2 – 10 минут, над цифрой 3 – 15 минут и т.д..
Поиграйте в игры на закрепление минут.
- Ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также, как показывают время настенные часы. При этом называет полностью "Который сейчас час". Например: 08.40 - восемь часов сорок минут; 06.25 - шесть часов двадцать пять минут
- Поставь время: на часах нарисуй часовую стрелку.
5. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
10.30 - половина одиннадцатого
6. На некоторых циферблатах есть и третья стрелка, которая постоянно движется. Она называется секундной и обозначает секунды. Секунда – это миг, хлопнули в ладоши, прошла секунда. Посмотрите вместе на секундную стрелку, хлопайте каждую секунду. Круг закончился на 60, прошла минута. 60 секунд - это 1 минута.
7. Часы должны быть постоянно в поле зрения малыша. Привлекайте внимание ребенка к часам, что бы вы ни делали с малышом: во время завтрака, игр или прогулки. Общаясь с малышом, всегда проговаривайте время, к примеру, скажите ему, с какого и по какой час ему можно играть. Покажите время на игрушечных часах и попросите ребенка сравнить с изображением на настоящих.
Выполняем задания на закрепление.
В статье использовались материалы:
Серия сообщений "Окружающий мир":
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |