В Боровск к Циолковскому |
Начало учебного года мы отметили экскурсией в дом-музей К.Э.Циолковского в Боровске.
Здесь жил учителем гениальный ученый-самоучка Циолковский.
Работал в школе учителем. Женился. Потом отсюда переехал в Калугу.
Дети с интересом слушали экскурсовода, рассматривали старинные предметы.
Выучили новые слова: ЦИТРА,
АСТРОЛЯБИЯ,
КРЫЛАТКА,
МОНГОЛЬФЬЕР,
АЭРОСТАТ и ДИРИЖАБЛЬ
Потом сходили к памятнику в центре города
Следующая экскурсия будет в Калугу, надеюсь!
|
Когда московский Кремль был белым? |
Все в курсе, что Москва была «белокаменная», но в какие годы Кремль был белым, а в какие красным все помнят? Про это уже написано много статей, но люди до сих пор умудряются спорить. А вот когда его начали белить, и когда перестали? По этому вопросу утверждения во всех статьях расходятся, как и мысли в головах людей. Одни пишут, что белить начали в 18 веке, другие, что ещё в начале 17, третьи пытаются привести доказательства, что кремлёвские стены и вовсе не белили. Повсюду растиражирована фраза о том, что Кремль был белым до 1947 года, а потом вдруг Сталин приказал его перекрасить в красный. Так ли это было?
Давайте, наконец-то, расставим все точки над и, благо источников хватает, и живописных, и фотографических.
|
На 75% человек состоит из воды! |
Пришло время испытать наши интерактивные модели!
Дети демонстрировали и объясняли, как действует дыхательная и пищеварительная системы человека!
Схема, конечно. упрощенная, но основные принципы видны.
Не только на уроке, но и на перемене каждый мог попробовать!
А потом на собрании я показала наш коллективный проект родителям.
|
Мультфильм своими руками. В школе ( и дома) |
Ещё один мультфильм делаем для школьной конференции. Вместе с моей ученицей Алиной - третьеклассницей, которая увлекается рисованием и английским.
Задуман как обучающий: дети должны смотреть и повторять вопросительные предложения на английском.
Сюжет - по мотивам нашего спектакля про Алису в Стране чудес.
Снимали в школе после уроков:
На каникулах сделали пробное озвучивание у нас дома. Вовлекли Соню, Женю и Лёню. Вместе с Алиной все дружно этим занимались.
Джой заинтересованно слушал английские фразы.
После каникул сделаем новое озвучивание в классе (каждый ребенок будет отвечать за своего героя).
А пока сохранили пробный вариант. Русское название - "Алиса спрашивает!"
|
Мультфильм из картона. Дома. |
Мультфильмы своими руками мы уже снимали. Хорошее совместное занятие для детей и взрослых. Сближает. И прогоняет тоску (на время)
Решили с Лёней и Женей поучаствовать в городском конкурсе "Снегуша". (Соня была в Питере)
Нужно было снять ролик, используя картонные фигурки и старинные слова (древнерусские или старославянские).
Конкурс назывался "Сказы на старославянском".
Выбрали сюжет - древнерусское Сказание о земле Индийской. Фрагмент о диковинных животных и людях.
Вырезали героев.
Раскрасили
Как всегда, самое интересное - съёмки и озвучивание.
Снимали в комнате Томы (пока она на Кипре). Потом мы ей отправили фото и видео, она сказала, что обрадовалась родным шторам и диванным подушкам. Ну и всему остальному тоже!
Вот что у нас получилось
Потом всех участников собрали и вручили призы и подарки. Мы вместе с ещё одной семьёй разделили первое место и выиграли билеты в Москву на шоу Запашных!
|
Наш английский Новый год |
В прошлом году мы в классе ставили фрагменты
из Алисы в Стране чудес и Алисы в Зазеркалье.
В этом году мы сделали это по-английски!
Такой английский Новый год!
По сценарию, главная героиня Алиса ищет свою сказку.
Сначала попадает в Автобус, который едет не в ту сторону ( вернее, который вообще никуда не едет!)
потом - в Теремок, который превращается в ферму Макдональда
потом - в сказку Красная шапочка.
И, наконец, находит своих! Шляпника, Чеширского кота, Шалтая - Болтая и прочих...
И ещё немножко песен и танцев!
Готовились долго - всю вторую четверть.
Английский мои третьеклассники учат второй год.
Ну а роли, как всегда, были у всех.
Соня, которая досрочно сдала все зачёты
и приехала из Питера на концерт Леонтьева,
заодно пришла к нам в школу посмотреть и поснимать!
И порадоваться вместе с нами!
|
Женя сегодня именинник! |
Вот уже и 17 лет нашему Жене...
Совсем не изменились!))
|
Снова школьное. Интересное. |
В декабре мы много рисовали на зимние темы.
Получились такие интересные лисички ( как раз учили басню "Ворона и Лисица")
Зимний город. Весь в снегу...
И медведи в берлоге.
В общем, у нас в классе - настоящая зимняя сказка!
А ещё мы решили сделать групповой проект: Организм человека.
В учебнике - скучные, невыразительные рисунки.
А у нас будет - интерактивная, то есть действующая модель!
Пищеварительная система (будем тестировать с водой)
и дыхательная (будем дуть!)
Пока идёт работа в группах.
И уже видно, что получается!
Это вам не учебник!
Это, можно сказать, научное творчество!
Интересно наблюдать за процессом!
Всё делают сами!
Почти готовые работы. Осталось кое-что доделать.
На пятницу намечены испытания!
Завершим четверть весёлым экспериментом!
|
Игра. Леонтьев. Школа. (видео) |
Видео с того же урока.
Самые яркие моменты!
|
Валерий Леонтьев. Школьно-новогоднее! |
Скоро концерт артиста в нашем городе. И мы не сидим сложа руки!
Позавчера провели игру по творчеству Валерия Леонтьева.
С родителями и детьми нашего третьего класса.
Участники разделились на пять команд. К игре готовились.
Официально это был интегрированный открытый урок русского языка и музыки по теме: "Выразительные средства песни". На примере творчества В. Леонтьева. Поэтому проводили вместе с коллегой - учительницей музыки. (Директора тоже пригласили, ей, кстати, очень понравилось!)
Было домашнее задание: познакомиться с песнями и нарисовать иллюстрацию или портрет.
Ещё я дала заранее примерные вопросы. Некоторые ответственные родители пришли на игру с конспектами ответов в тетрадочках. Что сказать? Молодцы! Готовились!
На окнах класса красуются Деды Морозы. Создают новогоднее настроение!.
В этом году - из картона.
Между ними - герой нашего урока. Так хорошо смотрятся!
А это дети и родители - общее фото.
Стенд с рисунками.
Были разные группы вопросов: фотовопросы, видеовопросы, аудиовопросы.
Задания по русскому языку. Например, объяснить значение слова (профиль, анфас, вернисаж и т.д.), объяснить фразеологизм (белая ворона, принцесса на горошине), найти эпитеты и др. ср-ва выразительности, определить иностранный язык.
И небольшие фрагменты урока:
Урок получился хороший: насыщенный и эмоциональный. Ребята в конце игры получили сладкие призы. (А мне родители вручили билет на концерт. Хотя идею с билетом подала я - сделать такой главный приз для победителя. Но сказали, что детям пусть будут конфеты, а билет они уже купили мне. Такой вот подарок на Новый год!)
|
Цитата сообщения Alina_Mix
Новогодние открытки, декор, оформление |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Как дела в школе. Чем мы занимались с сентября по ноябрь. |
Как живёт начальная школа?
Мы в этом году - третьеклассники!
Как всегда, много рисуем, лепим, репетируем, играем.
Вместе с родителями участвовали в осенней выставке.
Кукол делали для кукольного театра.
Новые дети - новые куклы.
Каждый ребенок выступает со своей куклой.
Бабушка одной ученицы (спасибо ей большое!) сшила всем одежду.
Остальное - дети сами.,
Так вот учимся и растём!
|
Самые необычные флаги государств мира |
Знамя, флаг, вымпел — со времен племенных войн они играли важную и понятную роль — заявлять и предупреждать, демонстрируя намерения и амбиции. Флаг — это не просто эмблема, а настоящая идеология. Конечно, за последние века первичная функция флага немного утратила свою актуальность, однако среди однотипных и скучных флагов есть по-настоящему интересные…
|