В колонках играет - Сплин - жертва талого льда1) В большинстве ваших рассказав обычно печальная концовка. Как-то
вы сказали, что печальная концовка усиливает впечатления. Или вы это сказали, или я не правильно поняла. Если всё-таки я не поняла, то
мой вопрос в самом начале. Почему? Разве счастье не может
впечатлить? Хотя наверное боль, она всегда сильнее. Но как бы там не
было, это мой первый вопрос: Почему так много грусти?
То, что печальный финал более впечатляющий придумала не я, да, я могла это говорить, но только подтверждая известную истину. Нет, я не стремлюсь специально выжать слезу, чтобы усилить впечатление. Просто в силу разных причин так получается, что герои, чья любовь в общем-то запретная, даже в современном обществе по многим понятиям, обречена на испытания и часто печальный конец. Но я не пессимист, я очень рада, когда все заканчивается хорошо, я верю, что может быть и счастливая история любви. И когда у меня получается что-то такое написать, я очень рада. Но так получается, что я не выбираю концовку. То есть я не могу написать счастливый финал только для того, чтобы кого-то порадовать. Когда возникает идея, когда она развивается в мыслях, то как-то сам собой выстраивается ход событий, и я уже чувствую, как должно все закончится. Даже не в смысле самой истории, а в смысле литературной концовки. Громко сказано, но весь смысл в том, чтобы поставить эффектную точку или чаще многоточие (к вопросу о том, что у меня часто бывают открытые концовки). А читатель уже сам может додумать, а как потом все сложится, может ли у героев что-то получиться (если они не умерли конечно) или нет. А вообще счастливого конца не бывает в принципе, потому что это не конец истории, а только какого-то эпизода, потому что ведь потом бывает что-то еще, и после счастья может произойти какое-то несчастье. Все это остается за пределами рассказа, но тоже можно додумать. Так что печальная концовка более конечна - вот такой каламбур, но надеюсь, моя мысль понятна. Еще раз хочу подчеркнуть, что это происходит ненамеренно. Да, как говорила Энни Уилкс, авторы боги для своих героев, они могут написать все, что угодно. Но фантазия не постижима, герои придумываются вроде бы сами по себе, откуда-то берутся, у них свой характер, манера поведения и общения с другими людьми, так что если уж герой сложился таким, то он просто не может уже поступать по-другому.
Ой, что-то я наворотила. Кстати, счастливая концовка тоже может быть очень впечатляющей, но чаще для этого героев нужно провести через серьезные испытания, когда до конца не ясно, что с ними будет, и когда в конце все хорошо, тогда испытываешь особую радость. Но тут нужно постараться, а не просто написать, что два человека встретились, поняли, что они друг другу нрявятся, помучились немного, но решили быть вместе. Конечно, такое мало кого по-настоящему впечатлит.
2) Есть такой распространённый вопрос, который вызывает тошноту у
большинства знаменитостей при разговоре с репортёром :"Где вы
черпаете своё вдохновение?". Я хочу задать его немного иначе...
Неужели всё, написанное вами в ваших историях - чистейший вымысел?
Или некоторые сюжеты хоть как-то да взяты из реальной жизни? Или
"Любое совпадение с жизненными событиями являются чистой случайностью?")
А мне всегда интересно, что люди, задающие такой вопрос, хотят услышать в ответ? Что есть у автора универсальная шкатулочка с сюжетами? Откуда все берется? Я не знаю, из окружающего мира, я полагаю. Все, что читаешь, смотришь, как-то влияет. Чаще всего у меня это заимствование, что-то произведет впечатление, какая-то история, и хочется рассказать ее по-своему, со своими героями и своим развитием событий. да, все это вымысел, то есть я не описываю какие-то истории, которые действительно случились со мной или с моми знакомыми, да я и не верю, что такое могло быть, потому что на самом деле среди реальных геев очень мало таких персонажей, которые есть в слэше и яое, и любви такой мало. Но всеже не все люди и отношения одинаковы. Это как фильмы, ведь мало из них основаны на реальных событиях. Чаще всего сюжет придумывается, но ведь может все это быть и в реальной жизни. Ничего такого уж фантастического я не пишу, хотя часто мне говорят именно о неправдоподобности таких героев. Но мне плевать, мне нравится такой романтичный, идеализированный мир, потому что в реальности любви и романтики куда меньше.
3) Очень странный вопрос, скорей вызванный Моим интересом к вам).
Кто вы по гороскопу? Я вот решила предположить, что телец... С
влиянием скорпиона, или рыб на ваш гороскоп. Вопрос глупый и если
хотите - можете не отвечать).
Да, я телец. Вообще мне вся эта астрология, гороскопы до фени, но тут стало интересно. А как ты так точно угадала? Неужели только по рассказам?
4) Есть ли у вас определённые музыкальные предпочтения? Несколько
любимых групп? Или близкое вам направление в музыке?
Ой, сейчас я вообще музыку не слушаю, не знаю почему. Но люблю русский рок, Земфиру, Сплин, Би-2, Агату Кристи, ну все в таком духе. Какие-то старые песни нравятся, иногда иностранные, но редко, не слушаю.
5) И несколько вещей, влияющие на ваше творчество. Может быть та же музыка, или живопись. А может быть общение с новыми людьми? Что помогает вам рождать новые образы? Тоже странный вопрос...
Да нет, я не могу сказать, что музыка влияет или живопись. Да, меня интересует искусство, какие-то мотивы я вводила в рассказы, но у меня так - отовсюду беру по маленьку, ни в чем глубоко не разбираюсь.
6) Верите ли вы в Бога?
Ой, не люблю такие вопросы. Я не атеистка, я верю в бога как в создателя, некий сверх разум, сверху силы и так далее. Я не верю в церковь, религию, то есть я ко всему этому очень уважительно отношусь, так как считаю, что мир просто не может без этого существовать, это что-то еще сохраняет у людей какие-то рамки, стыд, понятие греха, страха перед наказанием. Но сама я от всего этого далека, потому что на самом деле не верю, что богу нужны молитвы, что икона может что-то изменить, но это все вера в самом высшем понимании этого слова, а ее во мне нет, как нет и отрицания. Вот такой непонятный ответ. Наверное, к вере надо прийти. А я пока не определилась для себя с этим вопросом, может, мне еще рано.