-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maria_Ustinoff


Как правильно подобрать аромат

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 16:21 + в цитатник
Многие интересуются проблемой соотношения парфюма с внешностью и общим стилем человека. На этот вопрос нельзя дать абсолютно объективного ответа, можно лишь посоветовать учитывать при выборе аромата следующие факторы:

1. Возраст человека: чем Вы моложе, тем удачнее на Вас будут смотреться легкие ароматы, и наоборот, чем Вы старше, тем эффектнее на Вас будут смотреться ароматы глубокие.

2. Выпуская духи, фирма-производитель всегда дает нам несколько «подсказок», которые помогут даже самому непросвещенному в этой области человеку понять стиль и общую направленность аромата. Это, прежде всего, название и реклама. Выбор модели (блондин(ка) или брюнет(ка), совсем молодой(ая) или постарше), а также сюжет фотографии или рекламного ролика помогут Вам определиться, для Вас ли этот запах.

3. Что касается сочетания парфюма с Вашей одеждой, то тут помощником может стать не только реклама, (хотя если Вы ее видели, она Вам безусловно подскажет, к какой одежде этот аромат — к джинсам или вечернему платью (строгому костюму), но даже цвет упаковки! Парфюмеры всегда подбирают упаковку в соответствии с цветом, с которым у них этот запах ассоциируется, поэтому одежда такого же или похожего оттенка будет хорошо гармонировать с ароматом.

Ноты в описаниях ароматов

Любой запах есть явление физическое, т. е. медленным переходом вещества из жидкого состояния в парообразное. Все духи строятся по принципу пирамиды.

Аромат, раскрывает свои ноты поэтапно, в 3 ступени. Первая ступень — изначальное впечатление, которое Вы получаете от аромата, нанесенного на кожу, называется верхней нотой . Она длится меньше минуты, т. к. традиционно в нее включаются наиболее слабо фиксирующиеся компоненты. Вторая ступень — нота сердца — наступает сразу после верхней ноты, когда кожа уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Еще через десять минут (иногда раньше), проявляется заключительная, базовая нота .

Поскольку духи являются смесью множества летучих веществ, растворенных в специальном спирте и закрепленных сырьем растительного происхождения, то наиболее летучие испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи.
Это и есть головная (начальная) нота, создающая первое впечатление о духах. Это вершина пирамиды, ароматы, которые испаряются, лишь только вы откроете флакон. Держатся эти запахи несколько минут, как бы подготавливая нас к восприятию основного аромата. Обычно это цитрусовые и зеленые компоненты, такие как: масло бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение 15-20-ти минут испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Это и есть то ядро, по которому определяют тип запаха духов. Называют же его нотой сердца (средней). Чаще всего сердцевинная нота представлена цветочными запахами, которые, кстати, являются самыми дорогими маслами. Абсолютно все духи высокого класса имеют цветочную ноту, представленную запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца и т. д.

И, наконец, конечная нота , которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата. Ноты эти создают фиксаторы, которыми могут служить вещества либо растительного, либо животного происхождения, такие как: дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер, цибет, мускус, амбра, бобровая струя, а также продукты синтеза ( ванилин, искусственный мускус, кумарин и т. п.). Медленно вступая в контакт с кислородом, а затем, постепенно смешиваясь с запахом кожи, конечные ноты способны облагораживать, округлять запах, придавая духам утонченность и темперамент. Ценны они еще и потому, что устанавливают связь между запахом духов и кожей человека.

Только дождавшись проявления всех трех нот (не раньше, чем через 15 минут после нанесения) можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах — это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой.

Однородность, тонкость и равновесие всех трех нот создают в конце концов впечатление единства. Ведь аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а развивается постепенно, затем разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше.

Зимние и летние ароматы

Основным и, пожалуй, единственным критерием является то, как аромат ведет себя при разных температурных условиях. Лёгкие, свежие запахи в холодную погоду быстрее выветриваются, поэтому зимой рекомендуется носить более насыщенные ароматы, например, с содержанием пряных или восточных нот.

Правильно подобранный «тёплый» аромат согреет вас не хуже пушистой шубки! Для холодной погоды женщинам можно посоветовать My Queen от Alexander McQueen, 5th Avenue от Elizabeth Arden, Amarige от Givenchy, мужчинам — Tumulte Pour Homme от Christian Lacroix, Le Male от Jean Paul Gaultier, Opium Pour Homme от Yves Saint Laurent.

Летом, однако, сладкие, насыщенные ароматы будут казаться слишком тяжелыми и могут вызвать головную боль, поэтому для жары лучше подходят как раз свежие ароматы, например, водные, озоновые, зеленые, легкие цветочные и др. В очень жаркую погоду рекомендуется использовать парфюмерию, не содержащую спирта . Среди летних женских запахов можно выделить Ghost Cherish, Cafe-Cafe Puro Iced от Cofinluxe, Acqua di Gio от Giorgio Armani. Мужчинам подойдут Active Water от Sergio Tacchini, Aramis Life, Cerruti Image pour homme.

В целом же, деление ароматов на зимние и летние довольно условно. Не надо забывать и о разном восприятии запахов у людей и о том, что на коже разных людей аромат может раскрываться по-разному: у кого-то на первый план выйдут легкие цветочные ноты, а у кого-то этот же аромат превратится в сладкий ванильный.

Мужская и женская парфюмерия

Парфюмерия для мужчин и женщин базируется на различных основах, «ключевых» ингредиентах. Эти составляющие призваны подчеркнуть, соответственно, женственность или мужественность аромата. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому базой для создания женских ароматов являются цветочные композиции. В мужских ароматах практически всегда присутствуют древесные запахи, так как с деревом ассоциируются многие мужские качества — спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций.

Впрочем, это не значит, что в мужской парфюмерии не встречаются цветочные ноты, а женская обделена древесными. Но ароматы для представителей различных полов различаются сочетаниями оттенков. Например, пряные ноты применяются и в мужской, и в женской парфюмерии. Но если в женских ароматах корица и кориандр в сочетании с цветочными нотами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными оттенками мужских ароматов они приобретают дерзкие, энергичные оттенки.

Однако некоторые компоненты используются исключительно в мужской парфюмерии. Например, лаванда и шалфей. Это связано с тем, что эти травы придают аромату оттенок табачности. В сочетании с ингредиентами женских духов, они «огрубляют» аромат. Во все парфюмерные композиции обязательно входят мускус или амбра.

Они обеспечивают сочетание аромата с запахом человеческой кожи. Если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он «рядом» с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских — мускус.

Парфюмерия унисекс

Стиль «унисекс» определяет внешний вид человека, включая одежду, прическу, макияж и парфюм. Главной чертой всех вещей этого стиля является полное отсутствие признаков, указывающих на пол человека.

Особенность ароматов унисекс состоит в том, что в них отсутствует основная тема, акценты смещены, поэтому невозможно понять для мужчины данный аромат или для женщины. Такая бесполость лишает аромат характера, но в то же время придает особое очарование, загадку — именно это многим и нравится в духах унисекс.

В основном такую парфюмерию покупает молодёжь — юноши и девушки в том возрасте, когда их образ жизни не зависит от половой принадлежности или, по крайней мере, очень схож. С другой стороны, парфюмерия унисекс пользуется спросом у представителей богемы, так как позволяет им отличаться от других.

Пионером в парфюмерии стиля «унисекс» стал Calvin Klein, выпустивший новую одежду, рассчитанную на стройных тинейджеров обоих полов. Он же первым выпустил в 1994 году и аромат унисекс — CK One. Это легкий, свежий, неагрессивный запах, уместный как для раннего рабочего утра, так и для ночной дискотеки. Основой аромата стала лимонная составляющая, ненавязчиво дополненная легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота.

Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, в основе которого также лежали цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. Из других популярных «унисекс»-запахов можно выделить Dalimix от Salvador Dali, «изюминку» которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio от Giorgio Armani, напоминающий легкое дуновение морского бриза, а также «чайные» Black и Green Tea от Bvlgari.

Не имеют четких половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Даже сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 году CK Be, на этот раз, сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.

Отдельно стоит сказать о марке Comme des Garсons. Это единственная парфюмерная марка, специализирующаяся на ароматах унисекс. Компания была создана в 1973 году уроженкой Токио Рэй Кавакубо. Первоначально компания занималась только дизайном одежды. В 1980 году Рэй перебралась в Париж, а еще через два года была принята в члены парижского Синдиката pret-a-porter. Фирма Comme des Garcons специализируется на «антимоде»: деструктивных моделях с утрированно большими плечами, двойными воротниками, карманами, расположенными «вверх», и с «дырами» на самых неожиданных местах.

Ароматы от Кавакубо ультрасовременны. В них — ни намека на розы, сандал или амбру. Они благоухают фотографическим растворителем, свежеотточенным карандашом или чернилами!

Несмотря на популярность ароматов «унисекс», не следует забывать, что аромат во флаконе и аромат на коже человека пахнет по-разному. Поэтому один и тот же аромат унисекс может звучать на разных людях как женский или как мужской парфюм.

Запах и стиль

Стиль пользования парфюмерией определяется той идеей, которую закладывает в аромат дух времени. Сегодня запах все чаще становится элементом внешней «экипировки», своеобразным требованием, предъявляемым к туалету, и символом принадлежности к определенному социальному слою.

Пик повышенного внимания к парфюмерии приходится на возраст от 25 до 29 лет. Это время выработки своего стиля и формирования парфюмерных предпочтений как у женщин, так и у мужчин. На этот возраст приходится максимальное желание следовать моде и постоянно менять ароматы, стараясь не отстать от нее.

Совершенно иная картина наблюдается в отношении людей преклонного возраста (60 лет и старше). Половина пожилых людей перестает употреблять парфюмерию вообще.

Есть еще и различие по половому признаку. В мужском стиле пользования парфюмерией сквозит некая небрежность и пассивность. Причины этого, возможно, в том, что мужчины пользуются обычно тем, что им дарят женщины. В женщинах они видят экспертов по вопросам моды и парфюмерии.

Наличие образования не столько влияет на самый стиль, сколько на решение: пользоваться ли парфюмерией вообще. Среди людей с высшим образованием не пользуются парфюмерией лишь единицы. Поэтому наличие высшего образования практически предопределяет покупку того или иного аромата.

Пользование духами (особенно дорогими) является знаковым символом принадлежности к элите. Поэтому люди, которых волнует собственный социальный статус, нередко покупают духи не только ради получения удовольствия от аромата, но и ради их престижности.

Пока человек не нашел спутника жизни, он более внимателен к запахам. Такие люди знают, что им нравится, и трепетно относятся к флаконам духов на туалетном столике, не путая их названия. После начала семейной жизни отношение к запахам постепенно упрощается, и уже почти каждый четвертый не имеет устойчивых парфюмерных предпочтений.

Бракоразводный процесс действует в этом отношении двояким образом: у одних небрежное отношение к запаху прогрессирует, у других, напротив, появляется желание произвести на окружающих впечатление. Поэтому они начинают внимательнее следить за парфюмерной модой.

Главное правило при выборе аромата - чтобы лично Вам было психологически уютно и комфортно с выбранным Вами парфюмом, чтобы он поднимал Вам настроение, и тогда всё будет в порядке!

(с) kosmetika.dljavseh.ru

 (500x350, 13Kb)
Рубрики:  Мода и стиль


Процитировано 1 раз

Светлова_Ольга   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 16:51 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. у меня большая слабость на духи. Я всегда старалась много читать о духах, но чтобы так систематизированно - никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку