-Рубрики

 -Цитатник

Вся жизнь Человека – это мистический опыт творения. Светлана Ория. Часть 3 – О мистической природе желания - (0)

Вся жизнь Человека – это мистический опыт творения. Светлана Ория. Вся жизнь Человека – ...

Последнее интервью Николо Теслы. "Меня победили, я хотел дать Свет бесплатно и всем". - (0)

ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ТЕСЛЫ: «МЕНЯ ПОБЕДИЛИ. Я ХОТЕЛ ДАТЬ СВЕТ БЕСПЛАТНО И ВСЕМ»   &nbs...

ФОХАТ – ЧАСТИЦА БОГА. - (0)

ФОХАТ – ЧАСТИЦА БОГА ФОХАТ – ЧАСТИЦА БОГА Попробуем перевести на понятный язык выраж...

Космические технологии наших предков ! Нилов - (0)

Космические технологии наших предков ! Ведический образ жизни сотни тысяч лет являлся основой ж...

Крайон - Принятие своего тела. Самоисцеление. Аффирмации. - (0)

Крайон - Принятие своего тела. Самоисцеление. Аффирмации. Вопрос: «Можно ли научиться любить и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maria35

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Тоска_по_Интеллекту Гороскопы_и_прогнозы Секреты_здоровья Книжный_БУМ
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Про_Италию_из_Италии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2010
Записей: 5887
Комментариев: 250
Написано: 6630


Светлана Ория. Если самооценка — «ахиллесова пята»…

Среда, 22 Июня 2016 г. 18:11 + в цитатник

Светлана Ория. Если самооценка — «ахиллесова пята»…

Об этом должен знать каждый Человек!Ессли самооценка — «ахиллесова пята»  

  Характерные симптомы:*Тревожность и неуверенность мешает принимать решения;

*Выборы делаются на основе чужих мнений, чужих ценностях, посторонней помощи; спасением от психического напряжения становится выбор — ничего не выбирать;

*Встреча с чем-то новым может вызывать приступы страха, как невозможность «переступить порог»…; страх совершения ошибок блокирует вашу активность (поведенческую, мыслительную, эмоциональную); психическое сжатие останавливает динамику развития;*Делая обычные вещи, в которых ваш опыт позволяет вполне справляться с чем-либо, вы переживаете по поводу критических мнений, обиду, чувство вины, недооценённость;*Мотивацией для достижения результата является желание кому-то доказать: «я хороший», «я могу», «я полезный», «я стараюсь» (….), что приводит к потере сил, быстрому выгоранию, к разочарованности из-за неумения распределять свои силы;*Достижение результатов не приносит радости, нет чувства удовлетворённости, что приводит к ощущению опустошённости, кризису достигнутой цели с депрессивным фоном;Подобные симптомы можно «пролечить», если изменить отношение к своей самооценке.Неважно, в каком возрасте вы осознали, что ваша самооценка оказалась ниже плинтуса, — важно изменить правила использования этого инструмента личности.1. Самооценка как механизм самотестирования на исполнение общепринятых норм, с целью выживания.Механизм, который заставляет вас переживать по умолчанию, формировался вместе с вами на протяжении всего опыта и во всех возрастных периодах вашей жизни. С детства взрослые посылают различные сигналы, когда они довольны или недовольны, одобряют пассивно/активно или не одобряют активно/пассивно поведение ребёнка.Взрослые посылают эмоционально окрашенные сигналы своих собственных ожиданий, нормируя реакции ребёнка, исходя из своих представлений; таким образом, процесс воспитания основан не на индивидуальности ребёнка, а на внедрении шаблонов социума.Социализацию личности проходят все: через передачу старшим поколением и запись в подсознании юного поколения общечеловеческого опыта.Это позволяет личности чувствовать свою сопричастность с семьёй, с коллективом, с социумом, получая абстрактные инструкции из массового сознания той среды, где он формируется, чтобы потом «чувствовать себя, как рыба в воде». Это даёт ощущение ориентации и поддержки самой среды, что выполняет роль «самооценки», — когда вы себя оцениваете глазами других людей. Поэтому, первая зона реагирования основана на самотестировании тех норм, которые внедрены в подсознание в качестве эталонов. И мысль о том, что всем не угодишь, никак не снимает тревожного переживания.Следует напомнить, что не все «нормы» являются универсальным эталоном в разных слоях одного и того же общества, не говоря уже о том, что в разных обществах многие «законсервированные» нормы противоречат друг другу и являются причиной конфликтов.Чтобы снизить накал противоречий, социальная среда даёт ярко прочувствовать «что одобряется, а что наказуемо», посылая сигналы через коллективное сознание всем и каждому через страх, чувство вины, совесть и самонаказание.Таким образом, привязывая следование (исполнение) выбранных «кем — то» норм к инстинкту самосохранения личности, автоматически лишая её права выбора того, что соответствует его индивидуальности.Это важный опыт для осознания себя в дальнейшем: человек должен выучить правила игры, по которым, играя, живут люди в обществе, и что игры бывают разные, а, значит, правила варьируются.Таким образом, первый слой «самооценки» привязан к мнению других людей:ближнего окружения и общей среды, к ценностям семьи и среды, к разнообразию вариативности (степени свобод), к условиям и предложенным методам достижения, с целью выживания.И всё бы ничего, только в этом нет лично вашего участия в оценивании или отношении к происходящему с вами, нет отражения своего отношения к тому, чего вы достигли, а чему вы хотите научиться, и как вы относитесь к себе в разных жизненных ситуациях.О другом этапе — переоценке, читайте дальше, в следующей статье.Светлана Ория, психолог, Израиль


 

Рубрики:  Ория Светлана психолог

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку