-Метки

аптека для души аробика для лица-молодость-здоровье-красота. блокировка рекламы. видео видео. волшебство-мед и корица-здоровье-полезные советы. гайморит-советы-массаж. десерт для души дневник-редактор-фотошоп. дневник. доктор божьев. доктор божьев. видео. женщина животные здоровое питание здоровье здоровье-арт-терапия. здоровье. интересно. исцеление йога-крийя. календарь китайская медицина. красота красота-молодость лица. красота. любовь люди-животные-любовь. люди-животные-любовь.исцеление. люди-животные-позитивные истории. массаж лица. медитация молитвы. молитвы.молитва 99 имен божьих. молодость. мудрость мужчина и женщина музыка на сегодня. неизведанное нумерология-жизненный код. омоложение внешности. оракул на каждый день. очищение. планета. позитив позитив. позитивное мышление позитивные истории. полезная информация полезно полезно знать... полезно. полезности. помощь лирушникам. послание православие практика. практические советы предсказания предсказания.таинство. притчи процветание психология ритуалы россия-русь-свет-национальность. руны русский язык русский язык. светлана драган. своими руками. сегодня-позитивное мышление. семинар.курс.практика. сила слова. сочинение. справочник по тегам html.полезно. ссылки. стихи.поэзия стихи.поэзия.позитив. телеканалы-сайты. тета исцеление.декабрьские сессии. тибетский календарь. точное время-для любого города-онлайн. трансформация-переход. трансформация. фиолетовое пламя. цитаты. шиацу-лечение пальцами. эзотерика эзотерика. энергии

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mari_tais

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2008
Записей: 27147
Комментариев: 28318
Написано: 79579


Смерть и … медитация

Четверг, 27 Июня 2019 г. 23:11 + в цитатник
https://www.liveinternet.ru...456823679/


 

Несколько лет назад к моему учителю приехала женщина, у которой диагностировали рак.

Она была очень напугана. “Я умираю”, – сказала она мастеру.

“В этом зале абсолютно все умирают, – улыбнулся мастер. – Только твое внимание обратили на этот факт, а они все думают, будто будут жить вечно, и тратят время впустую. Существование сделало тебе подарок. У тебя теперь есть огромное преимущество”.

Скорее всего вы сейчас подумали: “Не дай Бог получить такое преимущество”. 

Я тоже тогда так подумала. Ну, и уж если начистоту – думаю и сейчас, когда пишу эти слова. Но та встреча и тот разговор не прошли для меня даром.

В то время я работала в крупном издательском доме, где занимала не самую высокую, но вполне руководящую позицию. Со всеми вытекающими из этого последствиями – нервотрепкой, интригами, работой по выходным и до 12 ночи, совещаниями, которые казались мне скорее бессмысленными, чем полезными, конфликтами между отделами и причудливой схемой вычисления KPI. А еще – с ощущением постоянной личной ответственности, от которой я буквально сходила с ума.

И вот я представила, что я умерла. И почувствовала себя абсолютно свободной. В этот миг все, что казалось мне таким важным и значимым, все мои переживания по поводу работы и проблем в отношениях перестали существовать.

Но поскольку физически я была жива, неожиданно случилось нечто удивительное – когда я посмотрела оттуда, из этой воображаемой смерти на то, что меня волновало и тревожило, я увидела это совершенно иначе: более ясно и спокойно, с большим принятием и пониманием. Проблемы не исчезли, но исчезла моя привязанность к ним.

Смерть дала мне дистанцию – от моего “Я”, от зацикленности на собственных взглядах и опасениях, от желания изменить других людей и обстоятельства. Она распахнулась огромным бескрайним пространством, в котором было место многому из того, что я раньше отрицала. В ней была любовь, смирение и принятие. И в ней было очень мало меня.

Это не было равнодушием и апатией. Это было освобождением. Я ощутила огромный прилив сил и энергии. Поначалу это показалось мне странным, но потом я поняла – исчезло сопротивление среды. Мое “Я” перестало сопротивляться и сражаться с внешними обстоятельствами, и вдруг вся эта уходившая на борьбу энергия освободилась для чего-то более созидательного.

Старая даосская притча рассказывает о том, что если вы плывете на лодке и вдруг вас ударяет в бок другая лодка, вы разозлитесь и начнете кричать на того, кто в ней плывет. Но если вы увидите, что ударившая вас лодка пуста, в ней никого нет, вам будет не на кого злиться. “Стань подобным пустой лодке”, – советую даосы.

Смерть позволила мне ненадолго узнать, как это – стать пустым. С тех пор я каждый день обращаюсь за поддержкой к смерти. 

Смерть помогает мне сохранять ощущение присутствия в пробках.

Смерть не дает мне заниматься ерундой и тратить время на бесполезные разговоры из мнимой вежливости.

Смерть напоминает мне о том, что мгновения жизни конечны, и я не хочу растратить их на мелочность, злость и обиды.

Смерть помогла мне увидеть другой способ жить.

Медитация – это смерть. Мы умираем для внешнего мира, забираем из него свое внимание, чтобы заново родиться внутри себя и вернуться в мир преображенными. И мы можем использовать смерть как ворота в медитацию.

Понаблюдайте за своим дыханием. Вы заметите, что между выдохом и вдохом всегда есть крошечная пауза, граница. В сущности, эта пауза единственное, что отделяет нас от смерти. Если в следующий миг вы не вдохнете, жизнь прекратиться. Если вдуматься, мы все УЖЕ живем на волоске от смерти. На расстоянии одного вдоха.

Обратите внимание на то, что происходит в этой паузе. Вы заметите, что в этот краткий миг все ваши мысли и эмоции исчезают. Вместе с выдохом из нас уходит наше эго, чтобы вновь вернуться на вдохе.

В этой паузе мы остаемся один на один с духом – и можем, наконец, его заметить и обнаружить. Чтобы через миг, когда мы снова вдохнем, уже остаться с ним, не потерять его. И тогда мы вдруг оказываемся в тишине и прохладе присутствия прямо посреди нашей сумасшедшей городской жизни.

Мастер часто повторяет, что человек – это дух, погруженный во время. Когда мы невнимательны, мы знаем только одну часть себя – временную и смертную. Это жизнь тела, и она связана с дыханием. Когда мы замираем на выдохе, мы узнаем вторую часть себя – дух, который никогда не рождается и не умирает.

Страстная неделя – хорошее время, чтобы познакомиться со смертью. Потому что одно из самых важных сообщений Христа и христианства заключается в том, что тот, кто умирает до смерти, во время смерти не умирает. “Истина на стороне смерти”, – сказала французский богослов и философ Симона Вайль.

А я бы добавила – смерть всегда на стороне жизни. Она делает нашу жизнь гораздо более живой. И гораздо более нашей.

источник

Рубрики:  медитации
аптека для души
полезные советы
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям