-Цитатник

Зима — это такое время, … когда шубы выгуливают своих хозяек!.. - (1)

Зима — это такое время, … когда шубы выгуливают своих хозяек!.. | КЛИПАРТ ****** В новой норково...

Учимся делать кликабельную кнопку для постов "Понравилось" - (0)

Учимся делать кликабельную кнопку для постов "Понравилось" Всем Здравствуйте... Сегод...

Проект Екатерины Рождественской - (0)

Проект Екатерины Рождественской http://f23.ifotki.info/org/4aed7433f7624cff5a05c30c2036ae3555...

Как обновить или удалить Adobe Flash Player ? - (0)

Как обновить или удалить Adobe Flash Player ? Как обновить Adobe Flash Player за 2 минуты ? ...

Айпад - Бродилка - (0)

Пропала языковая панель Здравствуйте... В 2012 году я уже писала урок по данной теме, но...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MargoMar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2011
Записей: 9467
Комментариев: 12149
Написано: 30703


Чтобы помнили. Алла Баянова

Среда, 04 Сентября 2013 г. 02:28 + в цитатник
Цитата сообщения ilyaevteev ЧТОБЫ ПОМНИЛИ АЛЛА БАЯНОВА

- Уверенно говорю: я счастливый человек. Мне, конечно, не удалось сделать великой карьеры: ни в творческом, ни в материальном плане. Но я не переживаю: видимо, так было угодно Богу. Стараюсь жить сегодняшними радостями. Публика меня балует, слышу много ласковых слов. У меня всегда аншлаги, а что может быть дороже для артиста? Вышли две моих книги, третья готовится к печати. Господь дал мне крепкое здоровье, хорошие зубы и голос. В последние два-три года мне пришлось очень много пережить. Вот, неудачно упала и сломала ногу, врач говорил, что уже не встану. А все-таки с трудом, но хожу. Случаются мистические вещи. Как-то тяжело заболела, высокая температура, совсем плохо. Что-то заставило меня встать и пройти в соседнюю комнату. Вхожу, а там в кресле сидит… мой отец. Я говорю ему: «Коленька (я всегда его так называла), протяни мне руку». А он только пристально смотрит мне в глаза. Видимо, еще рано было ему забирать меня с собой...
1189353880_bayanova_13 (635x659, 104Kb)
Алла Баянова родилась 18 мая 1914 года в Кишинёве (тогда центр Бессарабской губернии) в артистической семье. По словам подруги певицы Татьяны Стародумовой, Алла Николаевна на самом деле была на три года старше, чем указано в официальных документах.



Отец — Николай Левицкий, оперный певец (сценический псевдоним Николай Баянов). Учился пению у Антонио Котони. Мать — Евгения Александровна Скородинская (1882—1947), артистка кордебалета. Предки по линии матери — из старинного гетманского рода Скоропадских, один из предков по линии отца — выдающийся художник XVIII в. Дмитрий Левицкий.



В конце 1918 года, когда отец вернулся с фронта, Бессарабия вошла в состав Румынии. Семья переезжает из страны в страну, пока в 1921 году не обосновалась во Франции, в Париже. Аллу отдают учиться в частную школу при католическом монастыре, а по четвергам она также посещает гимназию для детей русских эмигрантов. Дебютировала на сцене в качестве помощника своего отца в ресторане «Казбек», в возрасте девяти лет, а с 13 лет (1927) выступала самостоятельно. В 1934 году семья переехала в Румынию и поселилась в Бухаресте. Баянова исполняла преимущественно русские и цыганские романсы, выступала совместно с Петром Лещенко, Константином Сокольским и Александром Вертинским, регулярно записывала пластинки. В 1936 году снялась в роли певицы русско-цыганского ансамбля в польском комедийном кинофильме (звуковом) Михаила Вашинского «Додек едет на фронт», исполнив песню и танец с бубном.
В 1941—1942 годах подвергалась преследованиям сигуранцы за исполнение песен на русском языке и была помещена в концлагерь.



Объездив с гастролями весь мир, в СССР с концертами впервые приехала только в 1976 году (в составе румынского эстрадного ансамбля, давшего несколько концертов в Украинской ССР).



В 1989 году, получив советское гражданство, поселилась в Москве в небольшой квартире на Старом Арбате. Несмотря на почтенный возраст, начала активно концертировать по России и участвовать в музыкальной жизни.
2OS00ODdm (700x464, 77Kb)
Например, она входила в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». Даже в последние годы она иногда давала концерты. Последний раз появлялась перед публикой с чтением стихов.



Алла Баянова была трижды замужем.
Первый муж — Георгий Ипсиланти (1906—1994) — музыкальный руководитель оркестра (ансамбля) П. К. Лещенко, умер в Лос-Анджелесе, штат Калифорния;
второй муж — Штефан Шендря (1910—1953) — румынский боярин, помещик, выпускник Кембриджа, меценат, был репрессирован в 1945 г. и провёл 5 лет в лагерях,
третий муж — неизвестен, брак был оформлен с целью отъезда из Румынии.
Детей у Баяновой не было, с ней жили её любимые животные: собаки и кошки, которых она когда-то приютила



18 мая 2009 года в Московском театре оперетты состоялся юбилейный вечер Аллы Баяновой, посвящённый 95-летию со дня рождения.



30 августа 2011 года скончалась в Первом Московском хосписе. Причиной смерти стал лейкоз. Аллу Баянову похоронили на Новодевичьем кладбище 2 сентября 2011 года.
1184_Bayanova_13.jpg_max (404x526, 252Kb)



Два года назад не стало КОРОЛЕВЫ РУССКОГО РОМАНСА, как величали Аллу Николаевну Баянову.
Однажды мне довелось работать на концерте Аллы Николаевны. Я очень редко беру автографы...Не люблю и как-то мне неловко просить об этом,но программку,которую она мне подписала, я храню в память об этой удивительной ЖЕНЩИНЕ.Светлая ей память и низкий поклон за всё,что она сделала для всех нас! Она очень любила и уважала зрителей и слушателей!

IMG_20130903_132819 (700x525, 198Kb)
IMG_20130903_132847 (549x700, 84Kb)


ilyaevteev

Серия сообщений "Артисты кино":
Часть 1 - Фотограф Валерий Плотников.
Часть 2 - Игорь Тальков. «Я вернусь...»
...
Часть 26 - Элина Быстрицкая
Часть 27 - В день памяти Юрия Никулина
Часть 28 - Чтобы помнили. Алла Баянова

Метки:  

ilyaevteev   обратиться по имени Четверг, 05 Сентября 2013 г. 10:20 (ссылка)
Благодарю за цитирование! Буду рад увидеть Вас в моём дневнике! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку