Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше 30 лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино».
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка.
Для журналиста Скотта Макгрэта — враг номер один.
А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец.
Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие.
Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется.
Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
Впервые на русском — своего рода римейк культовой «Киномании» Теодора Рошака, будто вышедший из-под коллективного пера Стивена Кинга, Гиллиан Флинн и Стига Ларсона.
Рецензия читателя:
Интервью с кумиром
Я понимаю, что это невероятно, но все дифирамбы, написанные на обложке “Ночного кино” - чистая правда. Да, оказывается так тоже бывает.
Я могла бы, признаваясь в любви и восхищении, нагородить сотни слов. Но не буду. Пустое. Пусть книга сама говорит за себя. Как? Я решила взять у Мариши Пессл воображаемое интервью. Её ответы полностью взяты из книги. Специально утаю, с каких именно страниц. Найдете сами, если захотите.
1. Мариша, хочу начать с того, что со страницы так 339 я перестала ждать подвоха, перестала бояться, что чудо перед моими глазами рассеется, и невероятная книга обернется миражом и слитым сюжетом. Я просто позволила себе её обожать. Спасибо вам за это чудо. Ваша книга заворожила меня, я не могла от нее оторваться. Чем бы вы могли объяснить такую притягательность? В чем секрет такого магнитизма?
Она заразная. История. Бывает такое.
2. Ваш роман, как таблетки в фильме “Матрица”, даёт читателю возможность сделать выбор между обыденно-удобным и жутко-мистическим. Какую сторону этой истории выбрали бы вы - дневную или ночную?
История Александры теперь навеки пребудет той, которую сочинила она, в которую она всегда верила. За пределами резонов, между раем и адом, между небом и землей, скорее легенда, чем обыкновенная жизнь, - жизнь, где суждено остаться всем прочим, включая и вас.
3. Александра, погибая в самом начале романа, остается его главной героиней, ключевой фигурой. Почти сверхъестественной личностью, как и её отец. Расскажите о ней.
Знать её, а потом не знать - это как сесть на пожизненное. Всё видишь как будто издали, сквозь толстое стекло. Вкуса не чувствуешь вообще. Куда ни глянешь - решетки. Александра - девица харизматичная. Воспитывали её изобретательно, в “Гребне” она жила одиноко, болела. Она затруднялась различать выдуманные истории и реальную жизнь.
4. Настоящая дочь своего отца. Режиссер Станислас Кордова - личность, окруженная плотной завесой тайны, почти миф, настоящая легенда. Его судьба трагичная и страшна, в лучших традициях его фильмов. И так же завораживаем всех, кто попадает на её орбиту. В чем секрет его могущества? Как ему удалось стать тем, кто он есть?
Если приглядеться, великие художники не любят, не живут, не трахаются и даже не умирают, как нормальные люди. Потому что у них всегда есть искусство. Оно их питает больше, чем любые связи с людьми. Какая бы человеческая трагедия их ни постигла, она их никогда не убивает совсем, потому что им достаточно вылить эту трагедию в котел, подмешать другие кровавые ингредиенты и вскипятить всё это на огне. Не случись никакой трагедии, не вышло бы столь великолепного варева.
5. Что такое - ночное кино от Кордовы?
Кордова напоминает нам о нашем вездесущем внутреннем каннибале - о том, что в конечном итоге все мы - прожорливые твари и станем удовлетворять свои самые чудовищные желания, если настанет подходящий момент.
6. Все актеры, которые работали с Кордовой, безвозвратно менялись. Что он с ними делал?
Он любил бросать своих персонажей в темноте. Лишь тогда он видел ясно, кто они такие.
7. Почему они соглашались на это?
В темноте быть собой проще. Не замечали?
8. У любого человека есть какая-то слабость. Какая главная слабость Кордовы?
У Стэнни была одна слабость - он верил, что личность переменчива. Считал, что люди - в чистом виде люди - злыми не бывают. Всегда любил, чтобы вокруг толпа. Тусовщики, вы бы сказали - поклонники, а он их называл своими союзниками.
9. Ваши пожелания читателям.
Вырывайтесь из клеток, подлинных либо воображаемых.
10. Ваша книга оставила в душе пустоту от расставания с ней. Посоветуйте, чем заполнить?
Это физически невозможно. Полюбите её - и привет. На этом и закончим.
https://vk.com/wall-95322_638434