-Метки

Canadian actors agatha christie american artist anne perry anne tyler architecture argentina art art lesson ashley weaver audiobooks australia australian avant-garde ballet beach belgian belgium blue lights books bosch: legacy brigitte aubert british canada cats chinese daniel mason danish david baldacci death denmark dogs donato carrisi donna leon elizabeth george european finnish florida flowers france franck thilliez french fun german greg iles harlan coben history ian mcewan ireland island italian italy john grisham john hart josephine tey kate atkinson korea korean landscapes lesson link lisa jewell literature livstid loreth anne white maigret michael connelly michel bussi miss scarlet and the duke movies music netflix netherlands new zealand norwegian p. d. james patricia highsmith patricia wentworth pets photographer photography photos phyllis dorothy james poem poland polish prime suspect quotations quotes ragnar jonasson relatos salvajes robert bryndza russia russian russian artist russians scandinavian sea seascapes sharon bolton sidney sheldon society spanish spanish artist stephen king sur sweden swedish tana french the casual vacancy the following the searcher those who kill ukraine usa victor methos war watercolors waves what remains workout александра маринина анне метте ханкок борис акунин босх: наследие брижит обер виктория платова выхода нет главный подозреваемый голубые огни грег айлс джон гришэм джон харт дикие истории днк донато карризи донна леон зимний солдат зыбучие пески иэн макьюэн казнь кейт аткинсон коннелли майкл лайза джуэлл лейф густав вилли перссон лорет энн уайт майкл коннелли малин перссон джиолито мишель бюсси натали барелли не говори никому отклонение патриция вентворт перри мейсон рагнар йонассон роберт брындза сидни шелдон сороки-убийцы стивен кинг ультрафиолет франк тилье харлан кобен шэрон болтон элизабет джордж энн перри эшли уивер юсси адлер-ольсен

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marginalisimus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 34992


"Цветы и птицы". Китайская живопись "се-и".

Вторник, 25 Января 2011 г. 20:42 + в цитатник

 

Liu Guanwei

 "Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце"

"Слово о живописи из сада с горчичное зерно"

 

   Китайскую живопись условно делят на: "гунби" и "  се-и ". В первом случае, деталям придается особое значение. « Се-и » характеризуется простыми и широкими штрихами, в ней ценится символический и чувственный образ, полет фантазии, несмотря на кажущуюся небрежность. 

 

 

Artist: Shr Han

 

В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сe-и" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственным нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сe-и" называют также стилем "грубой кисти".

 

 Liu Guanwei

 

Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциации. Именно в стиле "сe-и" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сёи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сe-и" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.  

 

Liu Guanwei

 

    В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сe-и" заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сe-и". Стиль "гунби" был обязателен для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сe-и" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сe-и", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями. 

 

 Liu Guanwei

 В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
Известный мастер традиционной китайской живописи Чжан Дацянь говорил, что сеи предназначен для передачи духа предмета, его внутренней сущности, а не внешнего сходства.  Написание картин в стиле сеи не занимает много времени, но требует очень большого мастерства.

 

Liu Guanwei

 

 

 

 

Chinese painting of birds and peony flowers.

 Hao Feng

 

 



 

 

 


 

 

 

 

Cunzhang

 

 

Chinese peony flower art painting.

Artist: Chen Jiang Yu

 

 

Wei Jar

 

 

Lee Zi Chyang 

 


   
Ma Der Being

 

 


Bao Ping

 

 

 

 


Bao Ping

 

 


Bao Ping 

 

 

Chen Renli

 

 

Chen Renli

 

 

Chen Renl

 

 

Wu Qingxia

 

 

Wu Qingxia

 

 

 

Wu Qingxia

 

 

Wu Qingxia

 

 


Huang Shan Tsheng

 

 


Yun Tao

 

 


Shieh Shyang

 



Shieh Shyang

 

 


Shieh Shyang

 

 

Chinese painting of a lotus.

Artist: Ren Dao

 

 

Guo Zhiwei

 

 

Guo Zhiwei

 

 

Guo Zhiwei

 

 

Guo Zhiwei

 

 

 Guo Zhiwei

 

 

Wu Zhang Yen

 

 


Yu Yen Kou

 

 


Yu Yen Kou

 

 

 Han Min

 

 

Han Min

 

 

Han Min

 

 Стиль сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

 

Han Min

 

 

Han Min

 

  

Han Min

 

 

Cai Chufu 

 

 

 

 

Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение. Первые художники-интеллектуалы появились еще в эпоху Северная Сун, потом число их неуклонно возрастало. Это явление объясняется как внутренними закономерностями развития самой живописи, так и внешними социальными причинами. Разница между художниками-интеллектуалами и художниками-ремесленниками состоит главным образом в уровне общеобразовательной подготовки и широте кругозора. Ели для художников-ремесленников живопись была единственным родом занятия и служила источником существования, то для большинства интеллектуалов живопись была лишь одним из видов их многообразной творческой деятельности. Они одновременно умели складывать стихи, делать каллиграфические надписи и вырезать печати. Разумеется, и подход к изображаемому на полотне у них был различным. Ремесленник заботился прежде всего о формальном сходстве и соблюдении правил рисования, а интеллектуал главное внимание сосредоточивал на передаче эмоционального настроения.

 

 

Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй - "сеи" ("передача идеи"). Жанр "сеи" получил широкое распространение в династии Юань и в этом несомненная заслуга принадлежит художнику Чжао Мэнфу. Что касается социальной причины притока интеллектуалов в живопись, что здесь прежде всего следует назвать те перемены в обществе, которые наступили в связи с монгольским нашествием. Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения. Кроме того, привыкнув к жизни "в седле", они уважали лишь военную прослойку и презирали интеллигенцию.

 

 

Множество ханьцев-интеллектуалов утратили перспективу сделать служебную карьеру, к тому же они были настроены резко отрицательно по отношению к чужеземным поработителям. Лишенные перспектив и возможности открыто выражать свое недовольство, немало интеллектуалов подались в живопись и стали в иносказательной форме выражать свою позицию и настроение. Были и такие, кто хотя и состоял на службе у монгольских правителей, однако испытывали подспудные угрызения совести за свое сотрудничество с монголами и обращался к живописи для того, чтобы выразить свои истинные чувства. Немудрено, что в этот период художники особенно часто стали писать на тему "горы и вода" (выражающую стремление уйти от действительности и обратиться к природе) и на тему "бамбук и камни" (выражавшую решимость сопротивляться чужеземцам до конца). Живопись интеллектуалов того периода оказало большое влияние на художников эпохи Мин и Цин. И даже в наше время упоминание о классической китайской живописи вызывает у многих в представлении прежде всего бамбук, камни и цветы, написанные в стиле "сеи". источник

 

 

Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
nomad1962   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2011 г. 21:01 (ссылка)
Спасибо.
Ежели сие суть "сёи", то мне оно больше по душе, нежели "гунби". )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Января 2011 г. 21:24ссылка
nomad1962,
Я тоже этот стиль люблю больше. Скажу даже, что китайскую живопись люблю именно за этот стиль. Гунби оставляет меня абсолютно равнодушной.
Перейти к дневнику

Среда, 26 Января 2011 г. 02:25ссылка
Аноним
только не сё-и, а се-и, xie-yi. Cогласна, это самый интересный стиль живописи. Я прошла несколько мастер-классов в клубе "Две империи" в Москве, и надо сказать, что это перевернуло мою жизнь. Эта живопись - совершенно другой способ самовыражения. Даже ближе к тексту, чем к картине.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 23:51ссылка
Аноним,
Благодарю Вас за поправку и комментарий!Хотелось бы узнать больше о китайской живописи. Если вы получите мой ответ на ваш комментарий, откликнитесь, пожалуйста!
Ирина_Арнюшкина   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2011 г. 21:06 (ссылка)
И мне то же.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Иримед   обратиться по имени Среда, 26 Января 2011 г. 10:38 (ссылка)
Изумительно! Спасибо за Ваш труд, за вкус и за щедрость!
Ответить С цитатой В цитатник
katya71   обратиться по имени Воскресенье, 30 Января 2011 г. 02:27 (ссылка)
Загружалось конечно тяжело и долго,но оно того стоило - получила удовольствие от просмотра.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Воскресенье, 30 Января 2011 г. 23:55 (ссылка)
Комментарий пользователя "Соратница " на странице
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post148992911/page2.html


Ответ на комментарий Marginalisimus

Может, это Вам поможет. Я процитирую Главный секрет живописи цветущих растений из "Слово о живописи из сада с горчичное зерно": "Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце"
Что это за таинственный "дух" - особая интересная и малоизученная тема. Тем не менее, присутствие древнего "отзвука духа" я чувствую в изящных акварелях Jou , а вот павлины, куры и некоторые пионы напоминают блестящие шелковые ширпотребные подушки. Вы обсуждали проблему кича. Вот такой китайский кич! Впрочем, любое направление в искусстве при долгом развитии начинает вульгаризироваться.
Ответить С цитатой В цитатник
tet369   обратиться по имени Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 20:36 (ссылка)
Marginalisimus, спасибо за пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 06:06ссылка
tet369,
Рада стараться!
tet369   обратиться по имени Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:07 (ссылка)
прости за тупое "спасибо"-
я не очень грамотна и эрудирована
а почитав комментарии решила не лезть в "калашный ряд"
просто данные картинки натолкнули меня на идею
сделать пост с анимированными восточными картинками.
010 (300x465, 325Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:27 (ссылка)
http://www.ec-dejavu.net/r/Rowley.html

На этой странице публикуется Введение к работе Дж. Роули
Полностью - в zip-архиве (190 kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку