Особняк Миндовского в Москве. |
Друзья мои, сегодня я расскажу вам об одном из моих самых любимых зданий Москвы в стиле модерн. Этот красивый и элегантный особняк располагается на углу Поварской улицы и Скарятинского переулка. Выстроен он по проекту архитектора Льва Кекушева в 1904 году.
Льва Кекушева современники считали самым ярким художником европейского направления, превзошедшего даже Франца Шехтеля. Шехтель был блестящий архитектор, декоратор, график. Но Кекушев всегда делал сложные объемы у особняков. Он не строил коробки, которые просто отделывали в стиле модерн.
Но даже среди произведений Кекушева этот особняк занимает особое место благодаря разнообразию элементов его внешнего и внутреннего убранства. Проектируя этот особняк, архитектор не был скован вкусами заказчика. Единственным ограничением могли стать только выделенные на постройку средства, но дом был рассчитан на очень состоятельного заказчика.
Дом оформляет, как я уже говорила, угол переулка и улицы. И фасады его решены в разных художественных приемах.
Так, композиционный центр фасада на Поварской – большое трехчастное окно с балконом, увитым, как волной, маковыми головками и листьями.
Балкон поддерживают 4 кронштейна, плавно перетекающие в ритм окон с закругленными углами.
Над окном полукруглое панно, изображающее фигурки детей-путти, занятых разнообразными занятиями в сфере искусства, накрытое крупной волной арочного аттика. Аттик венчает статуя богини Авроры, у ног которой играют путти. Статуя богини была утрачена во время Великой Отечественной войны и долгое время особняк был без неё. Сейчас сделана новая.
Справа полукруглым объемом выделен зимний сад, с почти сплошным застеклением, для максимального использования солнечного света. Остекление этого помещения, выполненное из стекол с травленым кислотой модернистским орнаментом, было уникальным.
Промежутки между окнами оформлены полуколоннами-пилястрами, по которым стекает изящный орнамент. Все это поддерживается подоконными розетками, такими же, как под центральным балконом.
.
Над всем этим возвышается дымоход в английском стиле. На нем Кекушев сделал маску льва – свой фирменный знак.
Со стороны Скарятинского переулка фасад дома с ровным ритмом окон имеет по бокам два эркера, которые венчают женские головки - Лорелеи. Видите вверху над окном головку? Удивительно интересно архитектор расположил их.
Лорелея на углу Скарятинского и Поварской с открытыми глазами, она встречает рассвет.
А Лорелея с заднего фасада с опущенными глазами. Солнце садится - наступает ночь.
С таким же вкусом оформлен задний хозяйственный приватный двор. Туда ведут красивые ворота, правда, когда мы были здесь еще шел ремонт.
На фронтоне конюшни изящная голова лошади.
Все внутренние помещения решены в разных стилях, чтобы удовлетворять все возможные вкусы будущего покупателя. Которого, кстати, искали довольно долго.
Лишь примерно в 1909 году его купил богатый верхневолжский купец Иван Александрович Миндовский. Он был одним из владельцев «Товарищества Волжской мануфактуры». И.А.Миндовский недолго владел своим новым особняком на Поварской. Он умер в 1912 году.
Вот такой красивой и зеленой была Поварская.
В 1924 году в особняке разместили Шведское посольство, в 1972 в него въехала дипломатическая миссия Новой Зеландии.
На сегодняшний день здание по-прежнему занимает посольство Новой Зеландии.
Серия сообщений "Москва":
Часть 1 - Прогулка по Измайловскому острову.
Часть 2 - Усадьба Коломенское. Дворец Алексея Михайловича.
...
Часть 30 - Весна в Донском монастыре.
Часть 31 - Хлебный переулок.
Часть 32 - Особняк Миндовского в Москве.
Часть 33 - Дом Перцова в Москве.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |