-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в margareetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2012
Записей: 813
Комментариев: 4831
Написано: 8493


Дом на Поварской

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 10:44 + в цитатник

10 апреля - день рождения замечательного поэта - Беллы Ахмадулиной!



пикаса1 (700x393, 380Kb)

Потом я вспомню, что была жива,
зима была, и падал снег, жара
стесняла сердце, влюблена была-
в кого? во что?
Был дом на Поварской
(теперь зовут иначе)... День-деньской,
ночь напролет я влюблена была -
в кого? во что?
В тот дом на Поварской
в пространство, что зовется мастерской художника.
Художника дела
влекли наружу, в стужу. Я ждала
его шагов. Смеркался день в окне.
Потом я вспомню, что казался мне
труд ожиданья целью бытия,
но и тогда соотносила я
насущность чудной нежности - с тоской
грядущею...А дом на Поварской -
с немыслимым и неизбежным днём,
когда я буду вспоминать о нём...


Белла Ахмадулина.




Дом на Поварской (700x466, 354Kb)
 

Эти стихи Белла Ахмадулина написала о доме, который находится почти в самом начале Поварской улицы. Дом № 20 – высокое, красивое 7-этажное здание с мощным неоклассическим фасадом. Это бывший доходный дом известного московского адвоката Кальмеера. Дом  был построен в 1914 году, автором проекта выступил гражданский инженер Валентин Дубовской, популярный тогда архитектор, построивший множество домов в Москве; для оформления интерьеров был приглашен художник Игнатий Нивинский.  Так как заказчик этого дом - Иосиф Кальмеер - представлял его себе как «Дом искусства», то и в убранстве использовались различные стили, начиная с древних Египта и Греции.

После революции квартиры богатых жильцов были отданы под коммунальные квартиры. Полуподвальное помещение заняла мастерская «Театра имени Моссовета».

 

Для меня же этот дом интересен именно тем, что в нем проживала Белла Ахмадулина  вместе со своим мужем Борисом Мессеррером, театральным художником, чья мастерская располагалась в мансардном этаже. Там она прожила 20 лет и посвятила дому несколько стихотворений.
Как опрометчиво, как пылко
я в дом влюбилась! Этот дом
набит, как детская копилка,
судьбой людей, добром и злом.

Его жильцов разнообразных,
которым не было числа,
подвыпивших, поскольку праздник,
я близко к сердцу приняла.
Какой разгадки разум страждал,
подглядывая с добротой
неистовую жизнь сограждан,
их сложный смысл, их быт простой?
Пока таинственная бытность
моя в том доме длилась, я
его старухам полюбилась
по милости житья-бытья.
 
 
J2VFElnp2Ng (492x700, 310Kb)
Белла Ахмадулина и Борис Мессеррер. Переделкино, 1978 г.
 

мастерская Бориса Мессерера (600x429, 82Kb)
 
Мастерская. Белла и Анастасия Ивановна Цветаева.
 
Частыми гостями здесь были Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Майя Плисецкая, Венедикт Ерофеев, Фазиль Искандер и др.



IMG_4093 (700x466, 293Kb)

Вот и я давно хотела прогуляться по Поварской и посмотреть на этот дом.

.IMG_4096 (466x700, 308Kb) 
 


IMGP4052 (465x700, 300Kb)



IMGP4054 (700x464, 260Kb)


Как добр, кто любит, как огромен,
как зряч к значенью красоты!
Мой город, словно новый город,
мне предъявил свои черты.

Смуглей великого арапа
восходит ночь. За что мне честь -
в окно увидеть два Арбата:
и тот, что был, и тот, что есть?

Лиловой гроздью виснет сумрак.
Вот стул-капризник и чудак.
Художник мой портрет рисует
и смотрит остро, как чужак.

Уже считая катастрофой
уют, столь полный и смешной,
ямб примеряю пятистопный
к лицу, что так любимо мной.


Я знаю истину простую:

любить - вот верный путь к тому,

чтоб человечество вплотную

приблизить к сердцу и уму.

 

Всегда быть не хитрей, чем дети,

не злей, чем дерево в саду,

благословляя жизнь на свете

заботливей, чем жизнь свою.

 

Так я жила былой зимою.

Ночь разрасталась, как сирень,

и все играла надо мною

печали сильная свирель.

 

Был дом на берегу бульвара.

Не только был, но ныне есть.

Зачем твержу: я здесь бывала,

а не твержу: я ныне здесь?

 

Еще жива, еще любима,

все это мне сейчас дано,

а кажется, что это было

и кончилось давным-давно..

.

(Белла Ахмадулина из стихотворения "Дом")

 

Серия сообщений "Москва":
Часть 1 - Прогулка по Измайловскому острову.
Часть 2 - Усадьба Коломенское. Дворец Алексея Михайловича.
...
Часть 20 - Марфо-Мариинская обитель милосердия.
Часть 21 - Путешествие в тропики
Часть 22 - Дом на Поварской
Часть 23 - Поход в Третьяковку!
Часть 24 - Москва вечерняя
...
Часть 31 - Хлебный переулок.
Часть 32 - Особняк Миндовского в Москве.
Часть 33 - Дом Перцова в Москве.

Рубрики:  Стихи/Белла Ахмадулина
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Нина_Симоненко   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2018 г. 12:59 (ссылка)
Спасибо, Риточка! Отличный пост и фотографии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Апреля 2018 г. 00:05ссылка
Ниночка, спасибо за оценку. Мне приятно это слышать от тебя: москвички и знатока!
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2018 г. 13:11 (ссылка)
Да, красивый дом. И даже стихи посвящены ему.
Да, ты вот смотрела такую Москву, с такими домами - наверное каждый ходит своими экскурсионными дорогами, когда в Москву приезжает периодически.
Я всего один лишь раз ездила по Москве на экскурсионном автобусе с вокзала. Конечно бывала и Красной площади. Ходила пешком по ул.Горького. Только как-то не засматривалась ни на какие достопримечательности по улицам. Чаще при СССР мы лишь бегали по магазинам, чтобы хоть что-то купить, ведь в нашем городе-заводе почти ничего не возможно было купить.
Ну а теперь вот можно бесплатно многое на фото увидеть, если захотеть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 23:56ссылка
Татьяна, я всегда перед поездкой готовлюсь, читаю, выписываю в блокнот, то что я хочу посмотреть. Конечно, если бы мне негде было остановится, то я бы столько не могла всего увидеть. В молодости мы с мужем часто ездили на недельку в Ленинград, так как у него там жила родная тётя. Тоже готовились, составляли список музеев, которые хотели посетить. Гуляли по улицам, катались на речных трамвайчиках. Было так здорово! А в Москве нам тогда негде было остановиться. А теперь вот в Питере негде, так что там я была последний раз 10 лет назад, на экскурсию на 2 ночи и 3 дня ездила. Но это все, не то. Конечно, я тогда не очень сильно интересовалась архитектурой, стилями. Это уже работа в музее так повлияла.
LarisaPashkova   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2018 г. 16:10 (ссылка)
Спасибо, Рита, за интересный рассказ о доме, в котором долгое время жила Б.Ахмадулина и который она так любила! Мне иной раз даже удивительно, что такие дома с историей уцелели до нашего времени, что их не разрушили. Это ведь здорово, что сейчас можно пройтись по этим историческим местам и полюбоваться на эти дома!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Апреля 2018 г. 00:04ссылка
Лариса, я очень рада, что понравилось. Ну, в Москве, что ни дом, то - история. Вот эта Поварская улица, по которой я первый раз гуляла, потрясающе интересна. Я постараюсь рассказать потом еще об интересных зданиях на ней.
Таиса41   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2018 г. 17:21 (ссылка)
Маргарита, спасибо, очень интересно. По-моему, у Екатерины Рождественской есть книга мемуарная "Дом на Поварской", а там нет музея? Мне тоже очень интересны такие дома, когда я была в Питере на курсах, много посетила таких музеев. Вам хорошо, вам близко ехать до Москвы и Питера. Еще мне очень понравилось, как ты основательно готовишься к поездкам, это профессионализм! надо поучиться:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 16:00ссылка
Ирина, про книгу Рождественской не знаю. Музея в доме нет. Мастерская Бориса Мессерера по-прежнему там. Еще в этом доме из известных людей жил Александр Кайдановский, у него была большая комната в коммунальной квартире. Там он и умер. Сейчас в этом доме элитные и очень дорогие квартиры. Да, к поездкам готовлюсь. Вот Поварскую предварительно всю изучила, составила по ней экскурсию. У меня есть несколько блокнотов: по Москве, Крыму, Рыбинску, куда я записываю информацию о достопримечательностях, на что обратить внимание. Это очень удобно. Конечно же, все не жестко планирую, есть всегда и спонтанные прогулки и открытия.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку