На второй день в Лондоне я набралась духу и спустилась в метро. И даже что-то объяснила огромному афро-британцу, заполнившему собой, кажется, не только мое окошко кассы , но у чутка соседнего.
И поехала в "Глобус".
Еще вечером я мысленно нарисовала на карте Лондона маршрут-"бабочку": как
запихнуть не запихуемое увидеть максимум за минимум. В первый день я натопала бабочке тушку, на второй- принялась рисовать ногами правое крыло: восток-юго-восток:Глобус, Тейт-Модерн, Сент-Пол, Тауэр, Тауэрский мост и что-нибудь еще по пути.
Такое ощущение, что Лондон - это одна большая стройка: все вокруг перекопано, всюду кирпичи штабелями, рабочие постоянно в кадр лезут)))) Оно понятно, что Даймонд Джубили и Олимпиада, но звук отбойных молотков у меня теперь навсегда ассоциируется с Лондоном )))
А внутри "Глобуса" тихо, покойно и прохладно.... можно было бы даже потеплее. И в 10 утра никого. Дали мне аудиогида без русской дорожки и велели пока погулять по выставке, погрузиться, проникнуться, пока группа на тур по театру не набралась.
И я пока погрузилась, испытав совершенно замечательное чувство , словно бродила я не по экспозиции , а по закулисью: машина для шумовых эффектов, копировально-множительная техника эпохи Шекспира...
А потом вдруг набрела на абсолютно удивительные кабинки, где застряла на оставшиеся полчаса до тура.... и, честно, если бы времени оставалось больше, то я там так бы и оставалась.
Судите сами: несколько совершенно неказистых кабинок, обшитых звукоизляцей, были оборудованы панелями с именами актеров и их персонажей и можно было тыцнуть пальцем в любую кнопку и слушать-слушать-слушать...Слушать как Лоуренс Оливье и Вивьен Ли читают "Антония и Клеопатру", а Марлон Брандо - "Юлия Цезаря". Как Дерек Джекоби читает "Ричарда II", Иэн Холм- "Ричарда III", а Джуди Денч - "Два джентельмена из Вероны"... Только на эти кабинки можно потратить уйму времени - имейте в виду , отбывающие вскоре в Лондон))) Приходите заранее)))
А когда наслушаетесь, навпечатляетесь, то, уверяю, вас тоже потянет что-то творить, представлять , декламировать. так вот для этого случая в славном театре "Глобус" приготовлены еще две кабинки. Неподалеку от первых трех. Они также звукоизолированы, но хитрые кнопочки внутри запускают не воспроизведение, а запись. На экране перед тобой отображаются названия некоторых пьес и можно выбрать отрывок , который ты хочешь прочитать. Угадаете с трех раз, что взялась читать обнаглевшая самоучка?
"Гамлета" , конечно! Сцену с бедным Йориком: "Я знал его , Горацио..." а что?! Сара Бернар играла Гамлета, кто может запретить мне? )))
Запретить-то нет, но почтенной публике лучше этого не слышать))) Потому как не Сара Бернар... )))) Но запись щедро апплодирует любому смельчау, отважившемуся тягаться с мастерами .)))
Меж тем подобралась группа на тур. Я смело не призналась, что слабосоображающая, решив погружаться так погружаться. Но наш прекрасный гид Кейт оказалась первым человеком, которого я реально стала понимать... если только она не принималась тараторить, конечно. ))) Дааа.... это вам не капельдинерши в БКЗ , и не бабушки в залах Эрмитажа. Кейт, саама непоредственность, взгромоздилась на парапет балкона: сидит, ногой качает и про Шекспира что-то вещает )))
Например о том, что если на "Глобусом" гордо реет стяг- значит сегодня вечером состоится спектакль.
Пока я искала Питер на указателях ( так и не нашла!) - прослушала что за дяденька переливает там из пустого в порожнее, и очень рассчитываю по части выяснения этого на счастливых в недалеком будущем посетителей театра. Сэвви? ))
И вот... замирая в благоговейном трепете, мы заходим в легендарный театр
И вы не смотрите,что это грубо сколоченные доски с цифрами - это не самые дешевые места, потому что совсем неимущие смотрели представление, стоя перед самой сценой ))) Там, где нет крыши. Такая вот фанка)) Проверка на преданость ))
А самыми престижными считались места над сценой, где зрители могли находиться как бы внутри спектакля.
Было так неожиданно вдруг услышать : is any DW-fan there? - и осознать , что кроме твоей руки вверх взметнулась только еще одна. И Кейт радостно принялась рассказывать только нам двоим о том, что та прекраснейшая серия про магию слов снималась не в декорациях, а прямо здесь , в "Глобусе" и потом только разукрашивалась спецэффектами на компе.
Мне было очень уютно в "Глобусе" . Надо будет обязательно туда вернуться, посмотреть спектакль. Причем посмотреть именно из "фанки", мысленно передавая привет родным ступенькам Молодежки.
И из лавочки при театре мне тоже долго не хотелось уходить: столько сувенирных придумок, столько книжек, столько записей. Можно раззориться в одночасье! Кровавые футболки "Макбет", кепки с бедным Йориком... И почему никто из моих знакомых не носит запонки? это же так прекрасно! И... можно было бы купить в подарок запонки с символикой "Глобуса"...
Но наконец я вышла из театра и пошла искать Тейт Модерн, прекрасный шедевр современной архитектуры , издалека напоминающий, простите, крематорий. Подружка моя, будучи впервые в Лондоне , "любовалась" этой галерей с Сент Пола и никак не могла понять , почему люди таким толпами и так весело идут в странное здание на другом берегу реки и вообще- зачем крематорий построили в центре города. )))
В Тейт Модерн проходила соответственно веселенькая выставка Хёрста, поэтому я туда не пошла , ограничилась внешними экспонатами.
Про глобальную стройку я уже говорила, но не могу не отметить креативный подход к ограждению и защите.
Да и новострой меня не раздражал как обычно.
И вот по мосту Миллениум я иду к СентПолу, не подозревая, что впереди у меня 530 ступенек вверх и столько же обратно. Пока что я предвкушаю Галерею шепотов, наивно полагая, что толпы туристов позволят мне насладиться чудесами акустики. Ага!
Естественно, не забывая крутиться по сторонам.
Бегают. Они все время бегают! В любое время суток!Это так странно и так здорово, что постоянно тянет присоединиться.)))
А вот и первый ( и чуть ли не единственный )кадр из серии "Я и Лондон")) А что делать? Фотег я в чужие руки не отдам- вот уж дудки! особенно , когда впереди Шеффилд! Но это ведь не страшно: фотографировать интереснее, чем фотографироваться.))
Сент Пол прекрасен и величественен.Ходила и жмурилась от восторга:резные дубовые хоры, прекрасная акустика и очень много воздуха, пространства вокруг, отчего возникает ощущение полета. Только я никак не могла и не могу привыкнуть к этой традиции вмуровывания могильных плит в пол. Старалась обходить и страшно конфузилась , когда случайно на них наступала.
Детеныш никогда не простил бы меня, если б узнал, что я не полезла на колонаду. причем обязательно до самого конца. В Сент поле , как известно колонад три- одна внутренняя, о которой я уже говорила - галерея шепотов и две наружные, причем на последнюю из них- золотую-лезут только самые стойкие. И я. Честно признаюсь, это было нелегко. Даже имея опыт покорения Исакиевского собора вприпрыжку. Путь к золотой галерее узок , скользок ( лестница металлическая) и полон опасностей в виде балок, то и дело пытающихся дать тебе по лбу. И... не могу сказать , что открывшийся вид меня сильно впечатлил. Да, красиво, но вид на Буду с колонады базилики Св. Иштвана стократ прекраснее. Можно я буду любить Лондон с высоты полета страуса?
Приятно было спуститься на землю на плачуших ногах. Подружка закидывала меня смсками, что там,в подвальчике Сент Пола, есть очаровательная кафешка,где вкусно кормят и отпаивают прекрасным вином отважных верхолазов. Но время было уже обеденное,кафешка была забита голодающими, а убивать ноги , стоя в очереди совсем не хотелось- их ожидали еще километры и километры. *шепотом* к тому же кафешка была в непосредственной близости от могильных плит. Невежливо как-то.
Поэтому я выбралась на улицу и поплелась потихоньку в поисках приличного пуба. Который оказалася на...
Пирожки я заказывать не рискнула.
Ножки продолжали плакать, разум и чуйства порывались разбежаться во все стороны Лондона одновременно, а в фотоаппарате неожиданно сели аккумуляторы. Пришлось вернуться в гостиницу.
Сколько же километров я проходила в результате за день? Тайна. Но описание каждого дня в Лондоне занимает у меня минимум три вечера...Отвлеклась.
В Тауэр!
Но в Тауэр меня убедили не ходить. причем убедили именно те, кому положено убеждать в обратном, а именно девушка-кассир, которая устало рекомендовала мне приходить как минимум за три часа до закрытия. Если честно, я не сильно сопротивлялась убеждениям, предпочитая на этот раз количество , а не качество. Так что в Тауэр я пойду в следующий раз, он и при внешнем осмотре произвел на меня впечатление.
А вот вам , кстати, и наглядный демотиватор против Газиллы как на Охте , так и в Лахте.
Засвидетельствовала свое почтение Тауэрскому мосту.
Звали меня и на него залезть, но не осмелилась я. Побрела нога за ногу на другой берег. Бессмысленно, бесцельно, куда глаза глядят и сердце зовет. Они ж не обманывают никогда. По дороге в очередной раз восхитилась тамошней свободой модоизъявления и отсутствием комплексов.
Перешла на другой берег и прочитала название набережной..как в старой песенке ... Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога ))))
Поизгалялась с отражениями в новострое . Пока ловила ракурс следующей фотографии , краем глаза ловила на себе много удивленных взглядов...Наверное, было почему- стоит почти посреди проезжей части, приседает посреди проезжей части, наклоняется в разные стороны....Что ловит то?!!!))) А ничего особенного -всего лишь вход в Зазеркалье
И Зазеркалье привело меня к ....
Это карма! Чучелом, тушкой, бэкграундом, но на BBC! Есть сомневающиеся,что я вошла в зис эриа? ))) Ведь там же "Фильм! Фильм! Фильм!" ))) в общем, смотрите меня на всех бэкграундах ВВС)))
Терпенье, мои друзья! Я специально не делю посты на несколько частей, чтобы дать вам возможность оценить масштабность пешеходного безумия тех дней.
По ту сторону моста, но на той же стороне Темзы обнаружился прелестный квартальчик , совершенно не туристический и приморский-приморский. С пальмами, пристанями, корабликами... очень не хватало какого-нибудь дранкен сейлора под дверями пуба для полноты картины. И чтоб непременно с бородой а ля Киллиан Мерфи в Мистермене
и в растянутом свитере крупной вязки.
Карта сулила поблизости места, интересные как с исторической точки зрения, так и с истерической: решила я дойти до госпиталя Святого Бартоломью и, если не разгадать загадку воскрешения Шерлока, то хотя бы тихонько поплакать над тем как злая судьбина
в лице злобных Моффиссов бросила телезрителей мучиться догадками на самом интересном месте.
Кстати, Вика мне нашептала, что госпиталь этот является старейшим в Великобритании и основан аж в 1123 году. Это впечатляет на самом деле.
По дороге к Госпиталю Плача, я завернула к монументу, повященному Великому лондонскому пожару (мистика, но пока я пыталась врисовать монумент в кадр , мимо проехало несколько пожарных машин) и потрогала ручками остатки Лондонской стены
И вот я на месте.... Так как я далеко не продвинутый фан Шерлока, то место, откуда Джон наблюдал за перелетным детективом , точно определить не смогла. Но пыталась . Одноэтажное строение, конечно, место падения прекрасно скрывает. Эх, Моффиссы! Что же вы с людьми делаете?!!!
При госпитале обнаружилась крошечная церквушка, пустынная , пахнущая влажными камнями и очень располагающая к себе даже такого церковного скептика как я.
На этом день и закончился. Почти.
Ближе к полуночи я вдруг поняла, что к тем четыремстам пятидtсяти фотографиям, отщелканным за полтора дня, мне категорически не хватает фотографий Лондона ночного и как не плакали мои ножки пришлось им еще пару часов побродить по округе и не очень . Правда, фотографии получились неприличного качества (не справилась я с управлением на новом объективе), но я не жалею о ночной прогулке.
Следовать ли продолжению? )))