-Рубрики

 -Метки

iherb Чеснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для мальчиков и девочек игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мульт мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьё шитье юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей: 6231
Комментариев: 5334
Написано: 14065


Деруны, драники, картофельные оладьи и тёртики

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:21 + в цитатник

В моем советском детстве не было кухонного комбайна. Картошку на деруны мы натирали долго и нудно всем семейством, периодически меняя друг друга "у станка", однако, большую часть работы выполнял вечно занятый папа - приготовление драников всегда было праздником, в котором отец занимался совсем не отцовским делом. Наверное, поэтому готовились тертики редко и всегда съедались с огромным удовольствием...

Половина маминых корней произрастала в России, вторая половина - в Белоруссии. Папа - этнический украинец, хотя, как знать достоверно, кто и когда пробегал по киевским землям? Ну, я не о том. Я о тертиках. Или дерунах. Вернее, драниках. Короче говоря, все это - картофельные блинчики, названия в разных регионах славянского мира обозначает одно и то же блюдо, а мы в семье пользуемся всеми сразу. На самом деле я уверена, что, если поднапрячься и устроить мозговой штурм, мы составим список, в котором будет не менее пятидесяти названий с одной базовой рецептурой. Попробуем? На западной Украине, например, часто готовят "тертюхи" и "пляцки" (буква "и" в украинской транскрипции звучит как "ы") - что по сути те же деруны.

Пока вы вспоминаете, как еще называют картофельные оладьи в вашем регионе, я расскажу, как готовила тертики моя мама - и конечно же, вкуснее тех драников я не ела...

Натираем несколько картофелин. В зависимости от настроения я выбираю размер и форму - иногда мне хочется почти однородной массы, и тогда я вставляю в комбайн терочку с самыми мелкими "зубчатыми" ячейками, а иногда (как, например, в этот раз) тянет на что-то изысканно-продолговатое. В общем, разница не очень большая, но, если честно, все же заметная: чем крупнее ячейки терки, тем более выраженным будет вкус картофеля, а пастообразная масса сделает оладьи более нежными и однородными.

После механической экзекуции картошка даст сок. Я не отжимаю его и не сливаю - мне кажется, что с ним блинчики выходят более сочными и нежными, но иногда клубни бывают очень водянистыми, и тогда лучше немного "осушить" массу. Головку репчатого лука натираем и отправляем в гости к картошке.

Два-три яйца (на 4-5 средних картофелин), соль, немного соды и 2 ложки муки. В принципе, ее-то можно добавить и больше, но тогда деруны могут получиться тяжелыми и резиновыми. Вегетарианский вариант - без яиц, но в этом случае действительно стоит чуть увеличить количество муки. Разогреваем растительное масло (а можно - и сливочное, и смалец), с двух сторон обжариваем тертики.

Классические деруны готовы. Подают их со сметаной (иногда смешанной с чесноком), съедают сразу - чуть полежав, драники темнеют и становятся чересчур крахмальными.

 

В общем, предлагаю сегодня насладиться простыми картофельными оладьями, а чуть позже я расскажу и покажу несколько украинских вариаций на тему тертиков, дерунов и драников - поверьте, стоит вспомнить, как готовить вкусные картопляники, чтобы потом порадовать семейство изумительными фантазиями на их основе.

 

Источник: izum.darievna.ru

На сайте tourister.ru вся полезная информация для туриста об Израиле: достопримечательности, погода в Израиле, валюта, отзывы туристов и фоторепортажи, описание курортов и прочее.

Рубрики:  Кулинарные рецепты
Дом, семья, хобби
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям

Lara_Amber   обратиться по имени С Днём Рождения! Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:34ссылка
Спасибо за поздравление
Alana_Alana   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:49 (ссылка)
Два вопроса походу:
1. зачем в драники добавлять соду?! о_О! Я в шоке!
2. о чесноке умолчали специально или случайно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:14ссылка
Рецептик не мой - источник внизу написан, но лично я соду никогда не добавляю, но видимо считают, что вкусней и пышней получаются...
Что касается чеснока. Я когда готовлю драники, то чеснок добавляю по настроению (чаще конечно добавляю, так как я его добавляю практически везде, ну за исключением сладких блюд). Так вот мои дети предпочитают драники без чеснока, а я люблю с чесноком - как говорится на вкус и цвет....
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:45ссылка
Mamin_dnevnik, ай, я поняла, что рецепт не Ваш.) Я соду вообще не люблю, даже оладьи на соде не делаю - они мне воняют.))
А в драники кроме лука и чеснока еще добавляю черный перец и кориандр. Можно еще и укроп, если летний вариант. А для мальчуковой компании можно еще добавить мелко порезанное сало.)
А вообще, при мне даже слово *ДРАНИКИ* произносить нельзя - тут же слюноотделение адское начинается.)))
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:46ссылка
Mamin_dnevnik, да, тут с Днем рождения поздравляют.) Я вообще-то не в теме, но присоединяюсь к поздравлениям!) Легкости бытия!!!
kohka55   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 13:43 (ссылка)
.
4maf.ru_pisec_2011.03.12_12-30-18 (376x29, 6Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Aris-Zejnab   обратиться по имени Re: Деруны, драники, картофельные оладьи и тёртики Пятница, 08 Апреля 2011 г. 22:44 (ссылка)
Исходное сообщение Mamin_dnevnik:

Mamin_dnevnik
Перейти к обсужению


В моем советском детстве не было кухонного комбайна. Картошку на деруны мы натирали долго и нудно всем семейством, периодически меняя друг друга "у станка", однако, большую часть работы выполнял вечно занятый папа - приготовление драников всегда было праздником, в котором отец занимался совсем не отцовским делом. Наверное, поэтому готовились тертики редко и всегда съедались с огромным удовольствием...



Половина маминых корней произрастала в России, вторая половина - в Белоруссии. Папа - этнический украинец, хотя, как знать достоверно, кто и когда пробегал по киевским землям? Ну, я не о том. Я о тертиках. Или дерунах. Вернее, драниках. Короче говоря, все это - картофельные блинчики, названия в разных регионах славянского мира обозначает одно и то же блюдо, а мы в семье пользуемся всеми сразу. На самом деле я уверена, что, если поднапрячься и устроить мозговой штурм, мы составим список, в котором будет не менее пятидесяти названий с одной базовой рецептурой. Попробуем? На западной Украине, например, часто готовят "тертюхи" и "пляцки" (буква "и" в украинской транскрипции звучит как "ы") - что по сути те же деруны.



Пока вы вспоминаете, как еще называют картофельные оладьи в вашем регионе, я расскажу, как готовила тертики моя мама - и конечно же, вкуснее тех драников я не ела...







Натираем несколько картофелин. В зависимости от настроения я выбираю размер и форму - иногда мне хочется почти однородной массы, и тогда я вставляю в комбайн терочку с самыми мелкими "зубчатыми" ячейками, а иногда (как, например, в этот раз) тянет на что-то изысканно-продолговатое. В общем, разница не очень большая, но, если честно, все же заметная: чем крупнее ячейки терки, тем более выраженным будет вкус картофеля, а пастообразная масса сделает оладьи более нежными и однородными.



После механической экзекуции картошка даст сок. Я не отжимаю его и не сливаю - мне кажется, что с ним блинчики выходят более сочными и нежными, но иногда клубни бывают очень водянистыми, и тогда лучше немного "осушить" массу. Головку репчатого лука натираем и отправляем в гости к картошке.





Два-три яйца (на 4-5 средних картофелин), соль, немного соды и 2 ложки муки. В принципе, ее-то можно добавить и больше, но тогда деруны могут получиться тяжелыми и резиновыми. Вегетарианский вариант - без яиц, но в этом случае действительно стоит чуть увеличить количество муки. Разогреваем растительное масло (а можно - и сливочное, и смалец), с двух сторон обжариваем тертики.



Классические деруны готовы. Подают их со сметаной (иногда смешанной с чесноком), съедают сразу - чуть полежав, драники темнеют и становятся чересчур крахмальными.



 





В общем, предлагаю сегодня насладиться простыми картофельными оладьями, а чуть позже я расскажу и покажу несколько украинских вариаций на тему тертиков, дерунов и драников - поверьте, стоит вспомнить, как готовить вкусные картопляники, чтобы потом порадовать семейство изумительными фантазиями на их основе.



 



Источник: izum.darievna.ru






LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Агафонова_Ольга   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 00:47 (ссылка)
Спасибо большое!!
Ответить С цитатой В цитатник
maksimmaltcev   обратиться по имени Драники «Паутинка» Суббота, 04 Июня 2011 г. 16:24 (ссылка)
Обожаю драники!
Предложу хороший рецепт - http://receptforyou.ru/news/draniki_pautinka/2011-03-20-401
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку