-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мамашки_и_детишки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 295


Если ваш ребенок обижает других.....

Среда, 24 Февраля 2010 г. 23:33 + в цитатник
 (280x300, 10Kb)
Всех родителей беспокоит вопрос отношения сверстников к их ребенку, особенно если их ребенка обижают.
Этому посвящено много статей.
А вот что делать, если твой ребенок начал обижать чужих детей? Как на это реагировать?

Мы невольно столкнулись с такой ситуацией. Слава Богу не наш малыш это делает, а сын нашей подруги с которым мы постоянно гуляем. Он не дает свои игрушки, отбирает чужие, без повода может толкнуть, ударить или что-то бросить. Его мама в полной растерянности.
Что же делать в этом случае?
В сети написана масса статей о том, как защитить своего ребенка от агрессии других. А вот что делать если агрессором стал твой любимый и замечательный малыш?

В общении детей всегда возникают конфликты. Таким образом дети познают нормы поведения и со временем все становится на свои места.
А вот наличие агрессивного поведения обычно объясняют семейным примером, если в семье есть проявления агрессии. Но это не наш вариант.
Уровень агрессии у разных детей разный. И зачастую в одной семье вырастают дети с разным уровнем агрессивности. Самое неприятное то, что агрессивность сложившаяся в детстве обычно остается стойкой чертой на всю жизнь!

Агрессия бывает разной направленности. Дети дерутся из-за игрушки, из-за роли в игре или просто обзываются. Но бывает такая форма агрессии которая направлена на причинение вреда другому, как самоцель. То есть эта агрессия не имеет цели как таковой (отнять игрушку), а является самоцелью.
Вот похоже, что это наш вариант. Эта форма агрессии вызывает наибольшую тревогу у психологов.

Такие дети не отличаются от сверстников по интеллектуальному уровню, уровню общения, изобретательности или в игровой деятельности.
Отличие только в отношении к сверстникам. Они воспринимают других детей, как препятствие, которое пытаются устранить.

Главная проблема таких детей - невозможность понять потребности другого, невнимание к чувствам и желаниям других детей.
Это может проявляться в неприятии и протесте против чужих успехов, злорадстве чужим неудачам, не способности бескорыстно помочь другому или поделиться.

Причина этого - фиксированность ребенка на себе, внутренняя изоляция его от других.

Исследований на эту тему очень мало, восновном они относятся к механизмам и проявлениям. А практических работ очень мало.



1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

- констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
- констатирующий вопрос ("ты злишься?");
- раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать
силу?");
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
- апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.
Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, "чтение морали",
- наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Обсуждение проступка.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.
Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:
- публично минимизировать вину подростка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
- предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:
- нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);
- пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
- внушение спокойствия невербальными средствами;
- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
- использование юмора;
- признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.
Рубрики:  1 - 3 года
от 3 до 5
Пора в школу
Воспитательный процесс
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фаня_03   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2010 г. 21:49 (ссылка)
согласна, но к сожалению, родители проявляют агресию на агресию ребенка, получается замкнутый круг.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 23:09ссылка
Фаня_03, Вот если ты внимательно прочитаешь рекомендации, то увидишь, что родителям в этом случае попытки давления, агрессии и демонстрации власти категорически запрещены!
Это серьезная работа, которая зачастую требует вмешательства специалистов.
Anika-sh   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 20:24 (ссылка)
Спасибо за советы. Передам подруге ))) У нее с ребенком именно такая ситуация. Я даже не всегда могу позволить себе погулять с ней. Только бы не общаться с ее монстриком ((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 23:52ссылка
Anika-sh, вот у меня все чаще возникает такая мысль, что нам надо бы с ними реже гулять, а лучше вообще пока сделать перерыв. Но вот мне не хочется с ними так расходиться. Так что пока воюем с ней вместе)
Фаня_03   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2010 г. 00:47 (ссылка)
-eLenka-, наверное и лучше, если родители действуют вместе со специалистом
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 00:49ссылка
Фаня_03, да, во многих ситуациях родители не то что в сети почитать не хотят ни чего, они и не понимают, что происходит и уж тем более, что надо делать!
д-р_АГОН   обратиться по имени Понедельник, 08 Марта 2010 г. 08:43 (ссылка)
я во всём стараюсь избегать ОЦЕНКИ...
нет у меня права судить,но здесь не обойдёшься без этого нелюбимого мной занятия
=================
ИМХО мамашка рОстящая такого ребёнка опоздала его воспитывать.НА СТОЛЬКО ЛЕТ,сколько киндеру.
ну НЕ КОМАНДУЕТ МЕЛКИЙ взрослым
всё как раз наоборот...
а всякие разговоры относительно равенства===это для бедных(умом)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 15:37ссылка
д-р_АГОН, я отчасти соглашусь. Отчасти, потому что дети все разные. И уровень агрессии зачастую не связан с воспитательной такимкой родителей.
А равенство - оно должно быть. Но не во всех вопросах. Ребенка надо уважать)
д-р_АГОН   обратиться по имени МНЕНИЕ НАУКИ Понедельник, 08 Марта 2010 г. 11:36 (ссылка)

Истерики маленьких капризуль. Как бороться?




 



object_32_isteroka_1.jpgБуквально все родители жалуются на то, что их малыши закатывают истерики по поводу и без. Но никто даже представления не имеет, что провоцирует такое поведение и как побороть его.


Чаще всего истерики возникают тогда, когда у крохи возникает острая необходимость получить то, что ему хочется. Это сопровождается криком, плачем и топаньем ножками. Самое сильное проявление детской истерики сопровождается порой битьем головкой об стену, царапанием тела, паданием на пол. Иногда истерика может вызывать судороги тела и «истерический мостик», когда малыш, упав на пол, выгибается дугой. Главная задача родителей не поддаваться на такие провокации. По сути, малыш играет на публику, выражая, таким образом, свой протест на запрет. Ни один карапуз не начнет «показывать» свой характер, если рядом не будет нужной для него публики. Данное поведение усиливается при достаточном внимании окружающих и угасает при отсутствии «зрителей».


Чтобы предупредить постоянные истерики, родителям стоит перестроить свое поведение.



  1. Не уступайте ни в чем малышу, только ради того, чтобы он перестал кричать и плакать. Определитесь какие вещи вы можете разрешить ребенку, а какие будут под запретом и следуйте этому беспрекословно. Как можно раньше ребенок должен знать слова «нельзя» и «нет».

  2. В методах воспитания родители должны придерживаться одних взглядов. Не допускайте ситуаций, когда мама разрешает что-то сделать, а папа запрещает. Такое разногласие отрицательным образом сказывается на воспитании малыша.

  3. Если малыш плачет, вы не сможете заставить его замолчать уговорами. Лучшим будет отвлечь ребенка любой игрушкой или любым другим способом привлечь его внимание.

  4. Многие родители сами провоцируют малыша на истерику, заставляя надевать одежду, которая ему не нравится. Не стоит дожидаться, когда кроха проголодается – лучше заранее покормить его.

  5. После вспышки гнева, спокойно объясните малышу отрицательные стороны в его поведении, разъясните к чему это может привести.


Если все же истерика началась, родителям необходимо при любом исходе сохранять спокойствие и терпение. Находясь дома, вы можете свести на нет истерику, просто переключив внимание малыша на игрушку. Пока ребенок плачет, возьмите игрушку и начните с ней разговаривать. В большинстве случаев это помогает усмирить плач. Но если этот способ не помог – уходите из комнаты. Без нужной публики, малыш в скором времени перестанет плакать.


Когда истерика застает вас на улице или в магазине, сумейте просто ее переждать. Вам будет сложнее отвлечь внимание малыша, так как кроме вас еще есть достаточное количество случайных зрителей. Только не идите на поводу у желаний ребенка, иначе будущие походы в магазин будут заканчиваться именно так.


Разговаривайте с ребенком и объясняйте, что его спокойное поведение будет вызывать у окружающих лишь положительное отношение к нему и просто отличное настроение.

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 15:38ссылка
д-р_АГОН, Это только часть вопроса, но тоже полезно)
Спасибо)
нармина_насруллаева   обратиться по имени Среда, 17 Марта 2010 г. 23:25 (ссылка)
а знаешь,советы то хороши, но иногда они не работают((или терпение не хватает сидеть и смотреть на истерику ребенка..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Марта 2010 г. 23:45ссылка
нармина_насруллаева, тут все индивидуально! Дети разные и родители тоже. Но часто родителям именно не хватает информации что бы знать как себя вести в этих ситуациях. В любом случае, если такие проблемы возникают - то решить их не так просто и не за один день!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку