Что пошло в ход при изготовлении карточек:
- собственно карточки от пополнения мобильных телефонов (собрала гору за время беременности) - очень удобно, они уже готовые, одинаковые
- бумага белая формата А-4 (по количеству карточек). К примеру на один лист размещается 11 карточек
- клей-карандаш (мне удобнее таким клеем пользоваться, от ПВА не люблю отмываться)
- ножницы
- цветная бумага или еще удобнее бумага на клейкой основе (в магазине обоев вагон расцветок)
- рисунки размером приблизительно 4*6 см. (вырезанные из журналов, распечатанные на принтере, взятые откуда угодно, даже с упаковки от мыла или от мороженого).
На одну сторону карточек клеим белую бумагу, чтобы закрыть "некрасивый" текст, сделать фон. Желательно брать бумагу поплотнее, чтобы не просвечивал текст. На белый фон будут клеиться картинки. На другую сторону карточки можно наклеить цветную бумагу, по цветам можно разделить тематику карточек (к примеру, животные будут с фиолетовой изнанкой, фрукты с желтенькой, транспорт с зеленой...). Ленивый вариант - клеим самоклейку с понравившейся расцветкой... С изнанки еще можно наклеить стишок про то, что изображено на картинке, либо просто слово, называющее картинку (но без них карточки выглядят красивее :). Игрушка готова!
Нам уже два года и два месяца, но мы продолжаем увеличивать коллекцию карточек, добавляя новые предметы и явления и разнообразя игры.
Как можно играть с такими карточками.
Игра 1. раскладываем карточки с фруктами-овощами, высаживаем огород. Потом на этот огород "приходят" карточки с животными и "кушают" кто чем питается: зайчик приходит за морковкой, слоник выбирает банан, коза за капустой... карточку с животным накладываем на фрукт-овощ.
Игра 2. карточки с фруктами-овощами лежат горочкой, "приезжает" карточка с грузовичком, заказывает ребенку, какие фрукты нужно "отвезти на базар", ребенок раскладывает на базаре привезенные фрукты-овощи, за которыми приходят куклы или игрушечные зверюшки и т.д. (мама, папа к примеру)
Игра 3. В книжке с иллюстрациями находим какую-нибудь картинку, которая есть и на карточках (но иначе выглядит), называем ее, просим ребенка найти такой предмет среди карточек.
Игра 4. Показываем ребенку какую-нибудь карточку с животным или предметом, показываем, что это животное или предмет делает (самовар руки в боки - пыхтит, зайчик ушки на макушке и прыгает, утюжок - ладошкой гладим по столу...) и просим ребенка повторить...
Игра 5. Это на будущее придумала. Что-то по типу одной из карточных игр (не люблю карты, но почему-то вспомнилось). Лежит гора карточек, вперемешку, изнанкой вверх, картинок не видно. Первый игрок берет карточку, переворачивает, кладет рисунком вверх. К примеру это фрукт. Второй игрок вытягивает карточку из горки, кладет сверху, перевернув, например, это будет животное. Животное может съесть фрукт, карточка "бита" - откладываем обе в сторону. Если "не бьется" по смыслу, то забирает тот, кто положил последнюю карточку. В общем, думаю, смысл игры понятен? Играется до надоедания :) Мы с мужем уже проверили, дочка еще не совсем понимает правила. :)
Игра 6. Логическая - найти лишний предмет среди выложенных в ряд карточек (несколько фруктов + 1 предмет посуды, автомобили + 1 животное...)
Игра 7. Соединить одинаковые предметы (можно с одинаковым или с разными изображениями на карточках). Соединять их можно счетными палочками, или карандашами, или ленточками, толстой нитью, соломинкой...
Что еще придумаю или вспомню, напишу позднее.