День рождения Брижит Бардо |
Брижит Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes». В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» № 232 и была замечена начинающим режиссёром, сыном русского эмигранта Роже Вадимом (Вадимом Племянниковым).
В 1952 году, в 18 лет Бардо вышла замуж за Роже Вадима. Чтобы прокормить семью, Вадим устроился журналистом в "Пари-Матч". Бурные ночи, идиллические завтраки вдвоем, жизнь в тесной квартирке с картонными перегородками - из сортира доносится звук спускаемой воды, из кухни пахнет капустой, ванная забита грязными майками, носками и бельем Брижит. Быт убивает любовь - на съемках в Риме она изменяет мужу с итальянцами, которых потом не может вспомнить, а вернувшись в Париж, окутывает Вадима заботой и нежностью.
Всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
Вадим был признан лучшим французским режиссером за последние десять лет, Брижит удостоилась титула "французской секс-бомбы", но браку пришел конец - на съемках она познакомилась с Жаном-Луи Трентиньяном.
С Трентиньяна начался ее донжуанский список, который никогда не будет представлен во всей полноте (многих из своих мимолетных любовников Брижит просто забыла). Менялись имена, места действия, запах кожи, цвет волос, глаза, признания, но самое главное не менялось - все романы Брижит Бардо развивались по одному и тому же сценарию.
Она вспыхивала как порох, отдавала любимому себя всю - но не могла принадлежать одному человеку.
Ее фильмы приносили неплохой доход как самой актрисе, так и государству. Один дотошный журналист подсчитал, что бывали годы, когда выручка от экспорта картин с участием Бардо становилась во Франции второй по значимости после экспорта вина. И без того громкая слава Брижит продолжала расти. Согласно статистике, персона актрисы являлась темой для разговора у 47% французских семей.
«Меня лишили права на личную жизнь. У меня вообще нет никакой личной жизни. Я как загнанный зверь. Не могу сделать и шага, чтобы ко мне не приставали с расспросами», — жаловалась актриса.
Близился двадцать шестой день рождения актрисы, который она решила во что бы то ни стало провести в тихом месте. Брижит укрылась на частной вилле недалеко от Ниццы. Несмотря на строжайшую конспирацию — парик, темные очки и шляпу, блаженное спокойствие длилось лишь несколько дней. На четвертый день в местном ресторанчике к актрисе подскочил поклонник с просьбой вместе сфотографироваться. «Прошу вас, месье, оставьте меня в покое. Или я сейчас умру», — закричала не своим голосом Брижит. К вечеру виллу уже окружала толпа репортеров. А ночью актрису нашли в саду без сознания. Она сидела, прислонившись к колодцу с перерезанными венами.
Газеты тут же начали потешаться над неудачной попыткой звезды свести счеты с жизнью. А среди писем все чаще попадались, например, такие: «В следующий раз, когда тебе захочется умереть, спрыгни с Эйфелевой башни. Тогда на земле одной сукой станет меньше». Этот случай вызвал много пересудов. Но точнее всех поступок Бардо оценил Роже Вадим. «Брижит — эгоистка. Кроме нее самой никто не существует. Результат этого эгоизма — полное одиночество. Со временем оно стало причинять ей слишком сильную боль».
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в 48-ми кинокартинах. В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.
Рубрики: | замечательные люди |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |