-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в malleri

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2010
Записей: 31032
Комментариев: 1848
Написано: 34900


ЧТО МИЛЕЕ СОВЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА ИЛИ ПРИДВОРНАЯ КОРОЛЕЙ? лучше всего свободная скульптура Эрзя

Понедельник, 24 Февраля 2020 г. 22:39 + в цитатник
Цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ ЧТО МИЛЕЕ СОВЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА ИЛИ ПРИДВОРНАЯ КОРОЛЕЙ? лучше всего свободная скульптура Эрзя


ХОРОШЕНЬКИЙ ВОПРОС - ЧТО МИЛЕЕ СОВЕТСКАЯ
СКУЛЬПТУРА ИЛИ ПРИДВОРНАЯ КОРОЛЕЙ?
крестьянин 1937
.
- лучше всего свободная скульптура Эрзя который за пояс заткнул своих современников и не только своих
.
- она полна свободной поэзии...
.
но что же лучше когда скульптор угождает королям и придворным
.
или угождает худсовету в СССР где властвует КПСС?
.
увы на этот вопрос нет ответа - все дело в личности...
.
но пожалуй женщина с веслом (средний скульптор СССР) милее чем средний королевский
.
- средний королевский спекулирует на эротике и это отвратительно (отвратительно когда торговец женскими прелестями пытается тебя обольстить и из тебя сделать дурака (сказка Андерсена "Про голого короля")
.
а средний советский скульптор все-таки создает образ свободного человека в свободной стране от меркантильности где есть стремление к братству всех народов и к всесторонней развитой личности...
На изображении может находиться: 1 человек, стоит и на улице
.
 
._____________ Джулиано Финелли _______________
УЖАСНО - КАКОЕ ОТСУТСТВИЕ ВКУСА И МЫШЛЕНИЯ - так не чувствовать материал монументальный - камень и из него делать шелка...
.
делать из мрамора кружева - это убивать мрамор как материал на века и тысячелетия и делать его в угоду королей - материалом на мгновение ничтожного очарования
которое тут же выветривается за ненадобностью
.
нас интересуют не шелка и кружева сильных мира сего а души человеческие - а здесь лишь кукла не более того и то приукрашенная и пустая...
 
 
.
На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом
.
 
 
Эрьзя - Степан Нефедов (1876-1959) несколько скульптур
 

- скульптура Эрзя - какая поэзия и какое чувство материала - все это завораживает и уносит ввысь человеческой души

    автопортрет
 

На изображении может находиться: 1 человек, текст «мать ребенком. 1929. кебрачо.»




Кисель-Загорянская. Мрамор. 1918.




Ева. 1919. Мрамор.



В позе искушённо - виноватой Ты руками плечи обняла... Впереди - библейская расплата, Счастье материнского тепла. К дереву прижалась беззащитно, Плодородьем тело налилось... Ева и природа тесно слиты: Эрьзя знал - с тебя всё началось! Автор - Светлана Ламбина (Лана Веточка)

Иоанн Креститель. Дерево (Кебрачо). 1928



Танец (Балерина). Кебрачо, 1930



Из альгарробо... Моисей, 1932. Выставлена в Саранске



Моисей — великий пророк Израиля, автор книг Библии (Пятикнижия Моисея в составе Ветхого Завета). На Синайской горе принял от Бога Десять заповедей. В христианстве Моисей считается одним из важнейших прообразов Христа: как через Моисея явлен миру Ветхий Завет, так через Христа в Нагорной проповеди — Новый Завет. Согласно синоптическим евангелиям, во время Преображения на горе Фавор, с Иисусом были пророки Моисей и Илия.



Вес скульптуры 2 тонны, высота 197 см; из причудливого ствола альгарробо. И вытачивал, и вставлял подходящие по цвету и фактуре куски "железной" древесины... .



Александр Невский (1221 – 1263). Дерево (Кебрачо), 1931.



Мужество. Кебрачо. 1932. Размеры: 619*900 мм.



Мужество — волевое осознанное деяние. Это одна из добродетелей, отражающая нравственную силу человека, преодолевающего разные препятствия и страхи. Мужество, зачастую выступает как способность переносить любые страдания, в т.ч. физическую боль.

Ужас. Кебрачо. 1933.
Ужас – негативная эмоция, высшая степень проявления страха перед опасностью....



Дьвол. Религиозно-мифологический персонаж...



Кебрачо. 1933. Дьявол - религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин Ада, подстрекатель людей к совершению греха. Также известен как Сатана, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель, Воланд; в исламе — Иблис. Младший дьявол в славянской традиции зовётся чёрт, и ему подчиняются бесы, в исламе младшие дьяволы называются шайтаны…

17


Китаец. 1934. Кебрачо бронзированный



Четырнадцатилетняя мать. 1939. Кебрачо.



Женский портрет. Кебрачо. 1940



Сократ. 1940. Кебрачо



Микеланджело. 1940. Кебрачо. 400*513 мм



Портрет матери. 1940. Дерево (Урундай). Размеры: 900*885 мм





Голова турка. Альгарробо, 1940



Христос. Кебрачо. 1940-вые. "Иисус Христос" означает " Иисус помазанник божий "...



Испанка. Кебрачо. 1942. Размеры: 690*900 мм


Портрет отца, 1944. Дерево (Кебрачо). Размеры: 90*84,3 см



Христос. 1945. Кебрачо. Страдающий, возможно, распятый…



Тоска. Кебрачо. 1944



Портрет русской женщины. Кебрачо. 1948


Женский портрет. Дерево (Альгарробо). 1949



Леда и лебедь. 1929. Кебрачо



Летящий. 1922. Кавказский дуб



Партизан, 1945. Кебрачо



Старик-мордвин. Кебрачо




Мать с ребенком. 1929. Кебрачо



Эрьзя С.Д. за работой в Аргентине. Фото из экспозиции музея его имени в Саранске

В 1927 году Степан Дмитриевич переехал в Аргентину, поселился на окраине Буэнос-Айреса, регулярно выставлял на местных выставках свои работы. В этот период единственным материалом для скульптур была древесина альгарробо и квебрахо, которая произрастала в южноамериканской сельве. Этот материал исключительно твердый, требовал тяжелой, кропотливой работы. Художник использовал наплывы, наросты, корни деревьев, соединяя нужные куски клеем.

Из Автобиографии С.Д. Эрьзи (Нефедова): Вот уже 19 месяцев как я в Москве (после возвращения из Аргентины). Мое положение не изменилось. Мастерскую не дают, скульптуры остаются без призора.Я приехал не с пустыми руками. Я привез 250 скульптур, машины инструменты и даже 2 вагона материалов. Я хочу показать молодежи, как нужно работать по-новому. Когда я ехал в СССР, то думал, что скульпторы ищут новых путей, но, к сожалению, работают по старинке, как 200 лет назад — молотками, да еще пунктиром, как капировщики, а не художники творцы. Я хочу, как художник, также показать народу мои труды последних 25 лет. Ежеле народ найдет, что мои работы не искусство, только тогда смерюсь... Август 1951 г. С.Д.Эрьзя (ЦГА РМ. Ф.Р-1689, оп. 1, д. 421.) 

Автопортрет С.Д. Эрьзя. 1910-е, картон, масло



Марта (Смеющаяся девочка). Цемент тонированный. 1912. Размеры: 37 * 23.5 * 26 см.

 

*Работы скульптора Эрьзи (Нефедова) С. Д. в Мордовском Музее изобразительных искусств Саранска – города ЧМ 2018
 

Уникальное творчество мордвина-эрьзи Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефёдова), выдающегося ваятеля прошлого столетия. Он работал в России (Москва, Екатеринбург, Новороссийск, Батуми, Баку), в Европе (Италия, Франция). Более 20 лет жил и работал в Аргентине. Его работы находятся в музеях и частных коллекциях всего мира. Самая большая коллекция – 206 скульптур – в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. 31 – в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), 3 – в Государственной Третьяковской галерее (Москва), есть скульптуры в Пензе, Ярославле. Годы жизни 1876 – 1959.
Этот знаменитый на весь мир скульптор - гордость Мордовии. Российский и советский художник, ваятель, мастер скульптуры из дерева, представитель стиля модерн. Его псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов. Он родился 27 октября 1876 года в с. Баево Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне Ардатовский район Республики Мордовия) в крестьянской семье. Трудовую биографию начал с работы в иконописных артелях Поволжья, затем учеба в Московском училище живописи, ваяния и зодчества…




Памятник установлен перед Музеем изобразительных искусств его имени в центре Саранска 4 ноября 1996 к 120-летию со дня рождения. Скульптор Н. М. Филатов, архитектор В. В. Годунов

Автопортрет С.Д. Эрьзя, 1908. Цемент тонированный

Основные даты жизни и творчества Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефёдова).
1876- 27 октября родился в селе Баеве Алатырского уезда Симбирской губернии. (Сейчас - Ардатовский район Мордовии)
1892- переезжает вместе с семьёй в г. Алатырь; ученик различных иконописных мастерских.
1893-1897- уезжает в Казань, поступает в иконописную мастерскую КОВАЛИНСКОГО. Расписывает церкви приволжских сёл и городов.
1899- возвращается в Алатырь, исполняет декорации к спектаклю, посвященному 100летниму юбилею со дня рождения А.С.Пушкина.
1902-1906- учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
1903-1907- участвует в выставках произведений учащихся Училища живописи, ваяния и зодчества.
1906- участвует в 26 периодической выставке Московского общества любителей художеств.
1906-1914- живет и работает в Италии и Франции. Создает произведения "Тоска", "Автопортрет(1908)", "Тюремный священник"(1909), "Последняя ночь"(1909), "Каменный век"(1911) и другие.
1909- участвует в 8 Международной художественной выставке в Венеции и художественной выставке в Милане.
1912- участвует в выставке "Осенний салон" в Париже.
1914- возвращается в Россию.
1918-уезжает в Екатеринбург. Создает монументальные произведения "Великому кузнецу мира", "Погибшим уральским коммунарам" и другие.
1921 - переезжает в Новороссийск, а затем в Батуми. Создаёт портреты В.И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, деятелей культуры Грузии.
1923- живет и работает в Баку. Осуществляет монументальное оформление Дома союзов горняков.
1926- участвует в выставках Москвы, избирается действительным членом ОРСа.
1926-27- уезжает во Францию с выставкой своих произведений. Участвует в выставках в галерее Жана Шарпантье, в 9 выставке "Художественного мира", "Салона независимых".
Персональная выставка в помещении профсоюза изящных искусств.

1927-1950- живет и работает в Буэнос-Айресе. В Аргентине Эрзя обнаружил субтропическое дерево кебрачо, из которого делали шпалы, необычайно твердое, с выразительным рисунком, широким диапазоном цветовых оттенков и живописным своеобразием наростов. Оно и определило особенности новой манеры Эрьзи. Участвует в различных художественных выставках. Организуются персональные выставки. Создает "Портрет В.И.Ленина"(1928), "Моисея" (1932), "Портрет Л. Толстого" (1930), "Медузу" (1938), "Портрет Бетховена" (1929) и многие другие.
1950- возвращается на Родину.
1954- персональная выставка произведений в Москве.
1957- Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства.
1959- Скончался в Москве, похоронен в Саранске.

Место упокоения С.Д. Эрьзи. Мемориальное кладбище №1. Саранск, Мордовия


 
 
 
 
.
из дневника ValyakaN
.
мое эссе написано по поводу публикации.
-=-
.
Одна из лучших работ итальянского скульптора Джулиано Финелли - скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини (Maria Duglioli Barberini) 1621-1626 гмое эссе од. Хранится это произведение искусства в Лувре.
 
К слову, Мария Барберини Дуглио была племянницей папы римского Урбана VIII. Была замужем за дворянином из Болонии. Мария умерла в 22 года во время родов. Это посмертный памятник. На груди вырезана большая пчела, что говорит о ее принадлежности к роду Барберини. На лице мы видим нежную улыбку ,но в ней просматривается и горечь. Финелли концентрируется на изображении одежды.
 
Джулиано Финелли - итальянский скульптор эпохи барокко. Родился он в городе Каррара в семье каменщика в 1601 году. Мастерству скульптора учился в мастерской Микеланджело Накьерино. Со временем Джулиано Финелли из Каррары перебрался в Рим, где работал помощником в большой мастерской Лоренцо Бернини, постигая все тонкости искусства. Разница между двумя скульпторами, Бернини и Финелли, была незначительной. Финелли очень тщательно разбирает крошечные детали, фокус, который часто кажется истощенным от большей эмоциональности произведения. Невероятного мастерства он достиг в изображении скульптурных кружев, которые невозможно было делать в предыдущие века.
 

-=-

 

Рубрики:  Необычно и интересно
Живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку