Поиск сообщений в malibu

Создан: 25.10.2004

Диагонали Черногории. Дневник. (часть 1)

Среда, 10 Февраля 2010 г. 10:00 + в цитатник

13 июня (суббота)

…Несмотря на сухие отношения с «бывшим», с его родителями у меня сложились очень теплые семейные отношения. И именно благодаря этому, состоялось наше путешествие. Мой свекор приобрел здесь небольшую квартирку с поселке под названием Сутоморе, недалеко от побережья, где и решил провести пенсионные годы. И мы решили совместить полезное с приятным: навестить деда, отдохнуть и посмотреть страну, которую он нам влюбленно живописал уже два с лишним года.

За день до перелета у ребенка случилась небольшая травма. Лететь боялись, но осмотревший его врач, только махнул рукой: «Уезжайте, конечно! Ребенок – аллергик, в Москве тополя, а там – воздух, море…» В аэропорту я немного нервничала, так как мой «бывший» не написал для ребенка разрешение на выезд. Но все обошлось, мы довольно быстро прошли таможню и получили багаж. И вышли в совсем другой мир, где нас уже ждали…

К нашему приезду в квартире кроме деда еще разместилась сестра моей свекрови - Наталья, с которой мы пересеклись на время отпуска. Вот такая у нас получилась разновозрастная компания...

14 июня (воскресенье)

С утра был банальный пляж, теплый песок и полная релаксация. А после обеда мы решили совершить недалекую вылазку на ближайшие холмы, где расположились развалины старых крепостных сооружений, о которых мой путеводитель почему-то умолчал. И немудрено. Как потом выяснилось, осколки старых фортификационных сооружений тут встречаются с завидной плотностью на квадратные километры побережья, и, наверное, упоминать о них, обо всех – нужно было бы издать отдельное путевое пособие. Кроме того, многие из них, к сожалению, сохранились крайне плохо…

15 июня (понедельник)         Используя «местные связи», не стали брать машину в конторе «рента-кар», а договорились с одним из соседей, получив за весьма умеренное вознаграждение во временное пользование старенький малолитражный Пежо. Маленькие машины, экономно расходующие бензин, здесь весьма в почете. Да и скорости на горных серпантинах разогнать не удастся. Поэтому большие внушительные джипы встречать здесь приходится крайне редко. Водить не страшно – все едут со скоростью 40-60 километров в час, никто не торопится. Ибо, дорога вьется вверх-вниз, вправо-влево.

Заполучив колеса, мы отправились в сторону границы с Албанией в известную Ада Бояна.

Естественно в закрытую нудистскую деревню мы как-то и не рвались, но по окрестностям поездили. Великий пляж богат тончайшим песком (что мне показалось так необычно для Черногории), правда, какого-то неделикатесно серого цвета, что вызвало у меня после недавнего атлантического побережья сперва даже кривую улыбку. Но побродив по нему босыми ногами, я почувствовала очарование этого места, воздуха, воды, спокойно, почти без волн лежавшей у моих ног…

Затем был старый чудной Ульцин с его сложным движением и кривыми улочками, которые спускаются к заливу. «Амфитеатр» домов, открывающийся с воды, впечатляет. Многие приходят от Ульцина в восторг, но, видимо место было «не мое», свой «восторг» я нашла в путешествии по Черногории позже и в другом месте. Но об этом потом.

Домой возвращались затемно, пообещав себе, что в следующий раз, без особой надобности, будем стараться возвращаться пока еще светло.

16 июня (вторник)

Выехали рано утром. Решили теперь проехаться в другую сторону, до другой границы, теперь уже с Хорватией, по дороге обогнув Бокакоторский залив по периметру.

Первой большой остановкой стал Котор. Старый город, обнесенный стеной, впечатлил неимоверно. Мне все время казалось, что стоит закрыть глаза, чтобы открыв перенестись, будто в машине времени, на несколько столетий назад. Здесь, внутри крепостных стен, до сих пор живут люди. Кроме множества сувенирных лавок и кафе, предназначенных исключительно для туристов, у города есть своя жизнь. Она слегка приоткрывает занавес цветочными горшками на крышах, бельем вывешанным прямо из окна, ступеньками с цветным половиком. Именно здесь, в волшебном Которе, рассматривая причудливые дома и сохранившийся уклад жизни, удивленно ловишь себя на мысли, что возможно все сказки, которые читали на ночь в детстве, про принцесс, рыцарей, драконов или кота в сапогах – когда-то произошли в реальности. И возможно, именно здесь, на землях благословенной Черногории.

Далее по побережью проехали несколько мелких населенных пунктов. Моя путевая книга говорила о том, что когда-то здесь бурлила жизнь, все таки залив славился не только рыбацким, но и пиратским промыслом. Но сейчас крохотные деревушки, расположившиеся на берегу – это все что осталось от былого бурного времени.

Далее был Пераст. Очень рекомендую к посещению. Крохотный городок в заливе. Говорят, что он был пиратской обителью, а потом, после захвата его венецианцами здесь была открыта весьма знаменитая по тем временам школа мореходства. Петр I присылал сюда лучших учеников. Городок, в отличие от близлежащих поселений, так и не был захвачен турками. Жители оказались не только хорошими моряками, но и отличными свирепыми бойцами… В городе осталось очень много от Венецианского искусства, и полуводное расположение домов – тому живое подтверждение. Великолепная колокольня 17 века Церкви Святого Николая взмывает прямо с набережной вверх, в лазурное небо. Колокольня самая высокая в бухте. На машине, вы просто не сможете проехать мимо без остановки…

На набережной заплатив около 10 евро за всех в обе стороны, прокатились на катере до островов-монастырей. Острова в заливе – насыпные. Говорят, что раньше здесь был коралловый риф. Одни говорят, они начали образовываться от затопленных здесь вражеских кораблей. Другие, что когда-то в жуткую бурю на рифе чудом спаслись моряки из Пераста и нашли икону Божьей матери. Моряки дали обет построить на этом месте церковь. После этого в течение ста лет на этом месте затапливали старые корабли, а затем сделали каменную насыпь. Церковь постройки XIV века и та самая икона, найденная во время шторма, до сих пор там. Внутри церковь поразила обилием свадебных принадлежностей, венков невесты, украшавших стены. К сожалению, мне так и не удалось узнать, что это означало... По местной традиции, каждый год 22 июня жители Боки Которской привозят на празднично украшенных лодках новые камни.

Другой остров Святого Дордье. Здесь расположено крохотное кладбище, где похоронены многие известные моряки. Сюда катер не заезжает…

Покинув гостеприимный Пераст, мы направились, огибая бухту, дальше, все ближе к границе с Хорватией.

Херцег Нови – считается самым «интеллигентным» городом побережья, обладающий не только особой атмосферой из-за местных жителей, но и микроклиматом, из-за своего расоложения: у подножья горы, на берегу океана. Но это сейчас. Когда-то это был город-крепость, здесь был центр торговли солью. Город много раз менял хозяев: от испанцев и венецианцев до турок, недолгое французское правление и даже мимолетное российское покровительство. Многие российские подданные, желающие обосноваться на ПМЖ в стране Черной Горы селятся именно здесь.

И наконец-то, Игало. Самая далекая точка нашего путешествия в тот день. Здесь мы расслабились и устроили себе обед в ресторанчике, расположившемся прямо на набережной. А я не выдержала и побежала купаться. Ибо на улице стояла неимоверная жара.

Потом, сравнивая пляжи и места для купания, я отметила, что здесь в Бока Которской бухте вода была самая теплая по всему побережью, все таки залив, мелко, лучше прогревается. Но и свой минус, опять же - залив, вода более мутная, если сравнивать с открытым прибоем северной части побережья Черногории. Но зато – какой воздух!!! А с точки зрения пляжа – мне понравился городок Святой Стефан, вода там пожалуй была самая чистая и воздух – сосновый, но о нем чуть позже…

Итак, Игало. Сюда стремятся те, кто хочет не только поваляться на пляже, но и поправить свое здоровье. Игало славится многочисленными СПА и физиотерапевтическими заведениями. Курорт знаменит благодаря знаменитому лечебному центру «Игало», в котором можно пройти курсы реабилитации или же просто укрепить здоровье, он является частью института здоровья Черногории.

Обратно, согласно разработанному маршруту, мы «срезали» периметр с помощью автопарома, курсирующего через пролив Вериге, по маршруту Каменари – Лепетань, связывающего самое узкое место Боки Которской. И уже минуя Котор, мы направились домой, в Сутоморе…