-Метки

НХЛ Прохоров америка американский футбол аршавин атланта афиногенов баффало бейсбол борис акунин бостон будни журналиста быков бэттмен ванкувер-2010 варламов вашингтон вопрос-ответ всякая ерунда вха гашек даллас дацюк день победы детройт детский спорт детский хоккей договорняки дон черри зал славы зедник инвалидный спорт инстинкт убийцы история нхл калгари ковальчук коламбус конкурс прогнозов кросби кубок мира по соккеру кубок стэнли кхл ларионов лос-анджелес максим славович малкин матч звезд миннесота мифы монреаль национальный вопрос нба ностальгия нью-джерси нью-мексико обама обмены овечкин олимпиада пекин-2008 питтсбург плей-офф политика порнуха призы нхл рабинер радулов регби рейнджерс реклама религия рисунок игры росфутбик русский язык сборная по футбику сборная сша семин случаи в командировках сочи-2014 спортивная форма спортивный патриотизм спортсмен года стихоплетство стрижевский супербоул сэ-воскресенье тампа-бэй тимур славович федоров фигурное катание филадельфия финикс флорида футбик хоккей хоккейные драки чм-2008 чм-2010 эйвери юар-2010

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в malamud

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 77965


Мгновения, мгновения...

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 05:22 + в цитатник

А у меня сегодня небольшой персональный юбилей. Вот прямо сейчас я нахожусь в "Верайзон-сентере" на матче "Вашингтон" - "Нью-Йорк Рейнджерс". Перерыв после второго периода, счет 2:2 (у Брашира две передачи, что в официальной статистике НХЛ наывается термином Atas), на стадионе вовсю идет какой-то промоушен под названием "Вспомним 80е" - что очень кстати, особенно учитывая одну из наших недавних тем. А ведь действительно - отчего бы и не вспомнить? Юбилей ведь.

Дело в том, друзья, что этот матч - мой 400-й. Да-да, я подсчитал. Ровно 400-й матч в качестве болельщика или журналиста - то есть, те случаи, когда я наблюдал со стороны, а не играл или смотрел со скамьи запасных. Имеются в виду все командные виды спорта. Вы спросите, как это возможно - подсчитать все матчи, на которых я когда либо был. В моем случае это не так уж и трудно. Во-первых, хорошая зрительная память (я помню не только сами игры, но и счет в каждой из них), во-вторых издержки тяжелого детства (в моих родных местах большого спортивного разнообразия не было, и каждый поход на стадион запоминался, как праздник), а в-третьих - особенности профессии. В конце концов, даже если игры НХЛ потихоньку начинают сливаться в памяти в единое месиво, можно попросту проверить список заметок в архивах "СЭ". В-четвертых, чудо интернета, дающее возможность проверить "шахматки" старых футбольных сезонов. В общем, я подсчитал. Таки 400!

(Опа!... Ови только что забил!.. Приятно, что так старается для неравнодушного к нему человека.)

Получилось 250 хоккейных матчей (о! тоже ведь юбилей!), из которых 160 - в НХЛ. Футбольных - 110, баскетбольных - 25, еще 8 - по американскому футболу, 5 - бейсбольных, а остальные 2 - нечто под названием индор-лякрос (Википедия к вашим услугам). В общем-то, не так уж и много. До "Клуба 1000" мне еще переть и переть. Но приятно. Хотя я и предпочел бы, чтобы юбилейным стал не этот, а следующий матч "Вашингтона". Но это ладно.

(А вот и Страка ответил... 3:3... И тут же Шульц! Запоминающийся будет юбилей)

В общем, все это дало мне повод еще раз вспомнить молодость, точнее - первый мой матч. Уж этот-то запечатлелся в мельчайших деталях. Как, я думаю, у каждого из нас. Разве нет?

Дело было в августе 1986 г., в современной европейской столице - Кишиневе. На Республиканский стадион меня и сестру повел отец. В матче первой лиги играли "Нистру" и "Локомотив". Первый сезон Палыча на тренерской работе в "Локомотиве". "Нистру" к тому времени был уже обеими ногами во второй лиге, а "Локо" не грозило ни повышение, ни наоборот. В общем, принципиальный матч. Помню, что молдаване играли в белых футболках и синих трусах, а москвичи - во всем красном. Что счет на 20-й минуте открыла легенда украинского футбола Иван Шарий, а на 40-й престарелый Гладилин сравнял с пенальти. Что судил человек из Душанбе по имени Изя Гурман, что судил он не ахти (во всяком случае, не в нашу пользу) и был после матча бомбардирован яблочными огрызками. Помню, что сестре футбол не понравился, но она из чувства справедливости ("Почему за них никто не болеет?") переживала за "Локомотив". В общем, практически все помню. Не помню только, как выглядел тогда Палыч, но наверное почти так же, как и сейчас.

А как впервые сходили на стадион вы? Поделитесь сокровенным. Календарика лучшему рассказчику не обещаю, но новенькие, нераспакованные ящики с респектом и уважухой (хорошие, финские) вскрыть не слабо.

(А вот и Шэнэхан огурец откопал!.. Знатный юбилей, знатный...)

PS (после матча). Ах, блин! А ведь самого-то интересного не рассказал! Посчитал, какой матч был сотым, и оказалось... что бы вы думали? Май 1999-го, "Баффало" - "Оттава". 3:0. Моя первая игра плей-офф Кубка Стэнли. Моя первая статья в "Спорт-Экспресс". Каково?! Провалиться мне на этом месте, если вру!


В колонках играет - Какая-то чепуха из 80-х (колонки стадионные)
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 06:02 (ссылка)
1980 год Кайрат/Алма-Ата/- Динамо/Тб/ 1-3, был с отцом и коллегами его по работе) Помню счет 0-3 уже был, затем Стукашев забил Гооол! народ всё равно радовался и кричал так, а кто судил неотложилось в памяти) У Тбилиси вроде Жвания забивал, а вообще непомню, вот маленького Стукашева и как он забил запомнилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 07:18 (ссылка)
АААААААААААА
Я к сожалению ещё ни раза не был
Всё думал надо на Ягра сходить, надо сходить, эээх.
Вот приеду в Омск опять как нибудь схожу!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 07:42 (ссылка)
Такой памяти, как у вас,Слава, можно только позавидовать. Но свой первый матч в качестве болельщика я помню. Это было в 1985. На чемпионат по футболу меня потащил товарищ. До этого футбол меня интересовал только в практическом смысле. На Южном Урале, где я жил до этого с футболом было туго. Костя сказал, что надо приобщаться к великой игре и великим командам. Я поверил. С болением за какую-нибудь команду определился быстро. Т.к. Костя болел за Динамо (Москва) мне, за отсутствием альтернативы и другой информации пришлось присоединиться. У Динамо тогда и вправду был интересный состав. Ещё играл Газзаев, уже играл Кобелев. И, кажется, подпускали к составу Добровольского, Кирьякова и Колыванова. Дальше самое интересное. Угораздило нас припереться на матч Динамо - СКА (Ростов-на-Дону). Первый тайм 3:0 в нашу пользу. На трибунах оргазм. Во время игры и в перерыве Костя всё доставал меня комментариями на какой классный матч и крутую команду он меня привёл. Матч закончился со счётом 3:4. Тембр жужжания Кости резко поменялся на непечатный и я узнал много нового о футболистах и их родственниках, а также об экзотических способах совокупления. Мне очень понравилась интрига и драйв, а также идиомы на трибунах и непередаваемая атмосфера. Жаль, что таких матчей мало. Вот так я и стал болельщиком.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 08:00 (ссылка)
Был на матче Кайрат-Днепр 2-1. по моему это был 1987 или 1988. Я тогда за Протасова болел, и родители повели меня на стадион. И весь первый тайм мы дружно кричали: "Днепр, Днепр". На нас стали как-то коситься недовольно, тем более Таран у Днепра счёт открыл, и в перерыве домой пошли, так что концовку второго тайма уже дома по телевизору смотрел:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Барон_Дельвиг   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 08:28 (ссылка)
А я родился в малюююсеньком поселке в Татарстане, спортсооружений у нас тогда еще не было. Впервые в жизни пошел на хоккей в 2000 году, во время учебы в Казани. Барсы победили Ладу 4:3, хотя по ходу 3 периода уступали 2:3 (овертаймов тогда не было). Кажется, победную шайбу забил Чупа... или Кудик... или Дима Балмин...не помню уже)))
А футбол посетил уже когда Рубин в Премьер-лиге начал играть. Мы тогда "Ростов" нашинковали 5:0.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 08:55 (ссылка)
А я был на своем первом матче в своем родном Монине (МО), год не скажу, но в середине 90-х. Тогда наша команда "ВВА" (сейчас "Подмосковье-ВВА") обыграла Красноярский "Красный Яр" - и стала чемпионом России по регби того года.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:09 (ссылка)
Лето 66-года, дедушка взял меня на игру с тбилисцами. Когда команды выбежали, он показал мне на 11 номера гостей (запомнилось, почему-то, что у того было перевязано запястье): "Смотри, это Месхи". А я маленький, дошкольник еще, мне все равно было, Месхи, не Месхи :).
Счет - 4:0 в пользу будущих чемпионов СССР (какие имена: Рудаков, Соснихин, Турянчик, Мунтян, Биба, Бышовец!).
Много лет спустя я в Израиле рассказывал об этом походе на стадион. И закончил: "Наши выиграли 4:0". Мой собеседник улыбнулся: "Значит наши проиграли".
Политкорректнее надо быть.
Ответить С цитатой В цитатник
malamud   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:20 (ссылка)
Исходное сообщение BoaM1
У Динамо тогда и вправду был интересный состав. Ещё играл Газзаев, уже играл Кобелев. И, кажется, подпускали к составу Добровольского, Кирьякова и Колыванова.


Позвольте-позвольте... Добрик все еще защищал цвета "Нистру", а Колыван провел 85-й в СК ФШМ и дубле, страшно подумать, "Спартака". Оба пришли в "Динамо" уже по окончании сезона.
А Кирьякову и вовсе было 15 лет.

Но история отличная! Да, угораздило тогда динамовцам влететь худшей команде чемпионата.

Исходное сообщение Kuhulinпо моему это был 1987 или 1988. Я тогда за Протасова болел


Если за Протасова, то 87-й.
Ответить С цитатой В цитатник
джабби   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:25 (ссылка)
1995г. Лига чемпионов. Спартак-Блекбэрн. около 80 000 болельщиков, примерно все население моего городка в одном месте, все орут, поют, кричат. Мы выиграли, кажется 4-1 или 4-2,не помню, т.к. был поражен атмосферой на стадионе и за матчем следил одним глазом (и за Ширером следил, т.к я сидел на 10 ряду, а он бегал от меня на расстоянии нескольких метров)
Ответить С цитатой В цитатник
джабби   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:27 (ссылка)
Слава, как Вашингтон сыграл?
Ответить С цитатой В цитатник
malamud   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:30 (ссылка)
Выиграли в овертайме.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:33 (ссылка)
Исходное сообщение malamud
[QUOTE]Исходное сообщение BoaM1
У Динамо тогда и вправду был интересный состав. Ещё играл Газзаев, уже играл Кобелев. И, кажется, подпускали к составу Добровольского, Кирьякова и Колыванова.


Позвольте-позвольте... Добрик все еще защищал цвета "Нистру", а Колыван провел 85-й в СК ФШМ и дубле, страшно подумать, "Спартака". Оба пришли в "Динамо" уже по окончании сезона.
А Кирьякову и вовсе было 15 лет.

Спасибо, Слава. Я ж говорю, Альцгеймер развивается.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:34 (ссылка)
Мой первый матч в ранге болельщика состоялся 1 мая 2004 года. Был матч Спартак-Зенит. В то самое время Спартак представлял из сбя сборище убогих гастарбайтеров заправленных недоумевавшими россиянами и совсем уж растерянным тренером мэтром. А Зенит напротив - являл собой яркий, безголовый коолектив во главе с нагецом Радимовым и сворой питерских парней на подхвате.
Места у нас были потрясающий - верхний ярус (игра проходила в Черкизове), причем так, что если бы я посмотрел прямо и вниз, то взглядом наткнулся бы на центральную линию. В общем - ложа VIP, даром что кресла не мягкие))
Я тогджа только становился болельщиком (ну то есть я себя и раньше им считал, но на самом деле я был просто мальчиком, искренне верившим в то, что "Спартак-чемпион" и все такое прочее). Поход на стадион с Костей и Михой, да еще и с Костиным папой должен был стать чем-то вроде допинга положительных эмоций, которые я бы стал использовать в будущем для боления за Спартак. Но не вышло...
Спартак проиграл 0-3. При своих болельщиках. Под конец первого тайма забил Кержаков. После перерыва ( я еще даже на трибуну зайти не успел) - Спивак, затем Аршавин... После треьего гола на поле вышел раскрученный опорник сборной Уругвая Марсело Соса, простоявший весь остаток матча в центральном круге. В конце матча Спартак-таки сподобился на пенальти. Трибуны кричали Петковичу: "Дай мяч Роме(Павлюченко)!". Он не услышал... Малафевв взял пенальти. Болельщицкий "дебют" был испорчен.
Костин папа пыталя нас успокоить, но мне было не до его слов.
Слава Богу что в следующий поход на стадион Спартак разделал Крылья 3-1. А то футбол из моей
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:36 (ссылка)
...жизни мог бы уйти надолго. Хотя, верится мне в это с трудом)

ps извините за некоторые описки))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:42 (ссылка)
Какую бы музыку включить в колонки?
Может, что-то ностальгическое, или наоборот, весёлое. Впрочем, память сама уносит куда-то вдаль, в снежные зимы и нешуточные морозы (погода тогда была не чета нынешней сопливой зиме), гнутые в батарее клюшки «Ленинград» и коньки «канадки» …
Эх, давно это было, а, может, и недавно вовсе. Что-то с памяти стёрлось (нет такой памяти как у Славы, чтобы помнить таблицы, шахматки и прочая), что-то кажется таким, словно было вчера ….
Жили мы тогда в пригороде Ленинграда (если кто не знает, город так называли, во времена моего детства, до Санкт-Петербурга, т.е.. Прошу иностранных читателей не путать с одноименным городом во Флориде). В общем 1,5 часа на электричке. Я, как и все мальчишки славного города на Неве болел за СКА – зимой и Зенит – летом. Однажды, мой школьный товарищ предложил мне поехать и посмотреть хоккей вживую. А было нам тогда, эээ, в общем, класс пятый, впрочем, товарищ был из шестого. К моему величайшему удивлению, родители меня совершенно спокойно отпустили. (Во времена были, не то, что сейчас. Сейчас я бы ни за что не отпустил дочку одну в город, на матч, который начинался в 18.30, да и домой потом ещё 2 часа езды, с учетом дороги от «Юбилейного» до вокзала). СКА тогда играл в «Юбилейном». Приехали. Народу собралось … Матч начался. Боже, какие скорости! Разве человек, смотрящий матч по ТВ может ощутить весь накал страстей, скорости, мгновенные изменения ситуации и …радость гола. А рядом, почти рукой достать, твои кумиры: А.Андреев, П. Андреев …. В общем, я был оглушён. Не помню уже ни счёта, ни с кем играли, ни как домой добирались поздней зимней электричкой.
Кстати, с тех самых пор хоккей стал для меня намбер Ван, а Зенит, так отошел на второй план. Хотя в качестве тренировки и сам любил играть в футбол. Почти сразу после этого, я твёрдо решил ехать записываться в «Ижорец». Для справки, есть такой хоккейный клуб в Колпино (Дроздецкий в нем начинал карьеру, между прочим), всего-то в 1 часе езды на электричке от того места, где мы жили тогда. Самое удивительное, родители опять меня отпустили. Ну а дальше ….
Впрочем, это уже совсем другая история.
Ответить С цитатой В цитатник
kipeloff   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:45 (ссылка)
Благодарю за ностальгическую тему.
Я надеюсь не будет проблемы, если стадион будет хоккейным. Так как у нас все-таки хоккей спорт номер 1 (в Латвии).

Это было где-то в 2000 или 1999 году, когда в городе (Даугавпилс), где я на тот момент жил, построили ледовый дворец. Это было знатное событие для города, потому как у второго по население города не было своего хоккейного дворца, и вот наконец он появился.
Первый матч был между молодежными сборными Латвии и Украины. Смотря различный хоккей по телевизору (чемпионат мира, олимпиаду, НХЛ) нельзя было полностью вкусить атмосферу того, что происходит на площадке. Это стало понятно с первого взбрасывания, конечно очень повезло что играли молодые с задором с искрой в глазах, но атмосфера была непередаваемая. Это был дейсвительно праздник.
Пусть Украина выиграла 7 1, пусть латыши в конце от бессилия забить, устроили побоище 5 на 5. От такой бескомпромисной борьбы можно было влюбиться в хоккей с первого раза. Действительно, первый поход на стадион - это почти первая любовь.

Поэтому я очень рад и завидую людям, которые имеют возможность посещать матчи НХЛ.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:47 (ссылка)
На свой первый матч я сходил в Челябинске году этак в 1984-м. Челябинский футбольный "Локомотив" тогда неплохо выступал в союзной второй лиге и даже боролся за выход в первую (помнится, играл в стыковых матчах с самарскими - тогда еще куйбышевскими - "Крыльями Советов".) "Крылышки" тогда выиграли, откуда и началось их шествие наверх. Ну а "Локомотив" потом стал "Зенитом", но особых лавров не снискал.
Еще помню первый свой поход на матч НХЛ в Оттаве в феврале 1997 года. Помнится, "Сенаторс", которые тогда еще звезд с неба не хватали, играли против уже давно почившего в бозе "Хартфорд Уэйлерс". Сам матч не запомнился, запомнилось только, что по дурости поехал на арену на такси и профукал 40 баксов - а можно было на специальном автобусе доехать за 2 бакса!... :)
Ответить С цитатой В цитатник
malamud   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:52 (ссылка)
К заглавному сообщению добавлено важное ЗЫ.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:53 (ссылка)
Не в тему немного. Тут про 40 баксов написали. Я как-то посчитал, сколько у меня на сигареты за 20 лет курения (пока не бросил, спортсмэн понимаешь) ушло - волосы дыбом встали. Лучше бы на билеты потратил. Матчей на 200 даже по американским ценам точно бы хватило.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:57 (ссылка)
Исходное сообщение malamud
PS (после матча). Ах, блин! А ведь самого-то интересного не рассказал! Посчитал, какой матч был сотым, и оказалось... что бы вы думали? Май 1999-го, "Баффало" - "Оттава". 3:0. Моя первая игра плей-офф Кубка Стэнли. Моя первая статья в "Спорт-Экспресс". Каково?! Провалиться мне на этом месте, если вру!

Магия цифр - страшная вещь. Пропали 99 прекрасных репортажей с матчей. Очень жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:58 (ссылка)
Исходное сообщение malamud
К заглавному сообщению добавлено важное ЗЫ.


Надеюсь, не провалился? ;-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Rood1977   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 09:59 (ссылка)
Впервые на стадион попал, по-моему, в 1990. Это был матч СССР-Югославия, финал молодежного чемпионата Европы. Игра проходила в Симферополе. Сам я родом из Севастополя, часа два добирались до столицы Крыма на автомобиле. Помню эту атмосферу предстоящего праздника, когда в машине отец с друзьями обсуждали предстоящий поединок, а у меня сердце колотилось, как у воробья. )
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:11 (ссылка)
Впервые на стадион (ледовый дворец) я попал в 1985 году, когда меня родители привели записываться в хоккейную школу ЦСКА...
А первый раз вживую, на стадионе, я смотрел матч 1/2 Кубка УЕФА между Локомотивом и Лацио, в 1998 году...
Помню папе на работе билеты раздавали...вот он мне один и подогнал...
Чуть с ума не сошел когда Заза Джанашия забил первый гол, был такой замечательный игрок у Локо...он еще после гола исполнил свой традиционный неуклюжий, но забавный кульбит...
Еще, мне запомнился старый стадион "Локомотив"...тем, что его уже начинали реконстуировать и на месте одной из трибун, что за воротами, стоял бульдозер на куче строительного хлама...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:28 (ссылка)
malamud, ё-моё, зашел в дневник, посмотрел на фото с Ковальчуком.
Боже, Слава, что с Вами случилось? ;-))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:33 (ссылка)
Как же не помнить? 1986 год, 13 сентября среда, "Спартак" играл в первом раунде Кубка УЕФА с швейцарским "Люцерном". Я только что перешел во второй класс, мне восемь лет. В этот день в школе была сдача собранной за месяц макулатуры и наш класс, как всегда, сдал больше всех. Учительница наша при всей своей строгости имела человеческие черты и одной из таковых было поощрение наших макулатурных стараний. В том смысле, что если мы выполняем план (норма была четыре килограмма с рыла, но мы всегда перевыполняли ее лучше любого Стаханова), то домашнего задания не будет. То есть вечер у меня был свободным от священного с точки зрения родителей ритуала делания уроков и вероятно поэтому ине удалось убедить маму разрешить папе сводить меня на стадион.
Мне, повторюсь, было восемь лет, поэтому подробности помню плохо. Хотя дело, наверное, не только в юном возрасте. Билеты у нас были на 55-й ряд Лужниковской арены, и мне с моим плохим зрением (я с первого класса носил очки) толком не были видны игроки. Где уж было разглядеть их лица или номера, когда даже силуэты расплывались.
Поэтому в перерыве отец предпринял попытку занять места поближе. Мы пошли в нижний сектор и там папа жалобным голосом попросил милиционера: "Нет ли здесь места, а то мы далеко сидим?" Знаете, что ответил служитель правопорядка? Он указал на два места рядом с собой и заботливо предупредил, что из этого сектора будут выпускать в последнюю очередь.
Тогда я не удивился такому ответу. Я только начинал познавать окружающий мир и мне казалась само собой разумеющейся помощь одного человека другому. Тем более, что мы обратились ни к кому-нибудь, а к МИЛИЦИОНЕРУ, человеку, который, как нам говорила все та же учительница, обязательно придет на подмогу в любой ситуации.
Теперь, с высоты прожитых десятилетий мне кажентся поведение человека в форме (господи, он ведь и в самом деле был человеком!) весьма странным. Окончательно иллюзии у меня рассеялись в августе 1997 года, когда на хоккейном Кубке "Спартака" я вместе со своими младшими братьями предпринял аналогичную попытку сесть на более удобные места. Наверное, подсознательно я помнил удачный отцовский опыт и был уверен, что у меня тоже получится.
Не получилось. Мент (именно мент: он был не милиционером, а именно ментом, а также мусором, легавым и т.п.) даже не стал слушать мои объяснения а заорал, чтобы я убирался прочь. Мы развернулись и пошли, утешаясь тем, что хотя бы обошлось без мата и рукоприкладства.
Я не знаю, насколько показательны эти два случая и можно ли только на их основании делать вывод о том, что в советскую эпоху, до всех этих кризисов и реакционных переворотов (1991 и 1993 годов), столкнувших страну в болото периферийного капитализма - того самого болота, из которого благодаря Октябрьской революции страна в свое время выбралась, - люди относились лучше друг к другу. Я не знаю, нам сильно не повезло в 1997 году или, напротив, сильно повезло в 1986-м? Вряд ли эти два примера могут быть основанием для обощений.
Другой вопрос, что и остальные смутные воспоминания от похода на матч тоже говорят в пользу прошлого исторического периода. Я помню, в частности, что для тех, кого не выпускали, на табло крутили мультик "Ну, погоди!" Не могу сказать, как реагировали на зайца и волка взрослые. Но нам с отцом было интересно - мне в силу возраста, папе - из-за нелюбви к спорту (папа пошел на матч только из-за меня).
Насчет реакции взрослых врезалось в память другое. Когда матч закончился, кто из сидевших рядом завопил: "Забейте хотя бы на последней минуте!" (Извините, ничего не говорю про ход матча, но мне ничего не запомнилось, кроме итогового счета 0:0). А сосед того крикуна, мужик с совершенно пропитым и прокуренным лицом, добавил: "Как в шахматы умеете играть, так и в футбол должны!" Клянусь, не вру: мужик отнюдь не интеллигентного вида кричал не про домино, карты или игровые автоматы, а про шахматы. Скажите честно, кому-нибудь из нынешних болельщиков (подчеркиваю,самых обычных) придет в голову параллель между шахматами и футболистами, опять же нынешними. И о чем это свидетельствует: об интеллекте и кругозоре теперешних болельщиков, футболистов или тех и других? Ответ не предлагаю, пусть каждый выберет его для себя.
Кстати, в ответной игре "Спартак" у швейцарского клуба выиграл и вышел в следующем раунде на "Тулузу", которую то же с горем пополам одолел. Вот еще один повод "посравнить, да посмотреть век нынешний и век минувший", - теперь уже с чисто спортивной точки зрения. Кому надо, пусть этим займется.
Ответить С цитатой В цитатник
soccer67   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:38 (ссылка)
Первый матч -- в 1978-м (хоокей с шайбой). Про хоккей писать не буду. А вот футбол первый (тоже в 1978-м) запомнился многим. И в частности тем, что я арбитру высказал тираду (ну, когда он мимо проходил) типа, судить надо честно. А всё дело было в том, что игрок мячишко в своей штрафной отбил рукой. И единственным человеком на стадионе, который этого не увидел (или не хотел увидеть) был этот арбитр. А вообще у меня примерно 1000 матчей уровня первенства России (2-я, 1-я, высшая + международных) и примерно 500 уровнем пониже: юношеские, область, город, район. "Золотая шайба", "Кожаный мяч". Раньше чсчитал в скольких населённых пунктах смотрел футбол/хоккей/баскетбол. Получалось 58. Сейчас, наверное, больше. А есть в этом, Слава, какой-то кайф. Сесть на поезд, приехать в Россошь (Воронежской области) и посмотреть матч с "Хопром" из Балашова. А вот в Кишинёве (впрочем, как и в Петропавлоске-Камчатском, Холмске и Владивостоке) не бывал. Но обязательно съезжу!
Ответить С цитатой В цитатник
anf66   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:39 (ссылка)
В 1973 году(мне было 7 лет), гостили летом у родственников в Тирасполе. Там посетил свои первые матчи. Называлась команда, кажется, "Звезда". Названия соперников помню плохо. Были они вроде бы из России. Какие-то названия типа "Ревтруд". За одну
из них играл московский вратарь Шмуц, что помню вызывало оживление у публики. Для чистоты воспоминаний в справочники решил не лезть. На один день ездили и в Кишинев, но на "Нистру" не ходили. Почему-то запомнил название кафе "Кырнэцей"(как это переводится с молдавского?),а еще развалины крепости где-то по пути движения "дизеля" от ст.Раздельная. Позднее в Молдавии не был ни разу, но первый мой матч был именно там.
Ответить С цитатой В цитатник
malamud   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:43 (ссылка)
Крепость - наверняка бендерская.
Ответить С цитатой В цитатник
soccer67   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:57 (ссылка)
игра "Динамо" (М) -- СКА (Ростов) состоялась 27 мая 1985 года. До этого Ростов выиграл в Баку и Питере и проиграл "Спартаку". Никто и предположить не мог, что команда заслуженного тренера Молдавской ССР вылетит. Очень плохо ростовчане дома играли. А где-то в середине первенства деньги у армейцев кончились (шучу) и они плавно пошли на вылет.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 11:23 (ссылка)
Слава, спасибо за эту тему! Добавлю и свои 5 копеек))).
Впервые побывал на стадионе 28 августа 1982 года. Отец привёл меня на матч своей любимой команды. Итак, ЦСКА - "Черноморец" 1:2. Не впечатлило (я не о счёте, а о качестве игры)... Возможно, поэтому в итоге и не стал болельщиком ЦСКА))).
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]