-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maksimael

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2007
Записей: 90
Комментариев: 82
Написано: 382





Без заголовка

Суббота, 23 Января 2010 г. 13:47 + в цитатник
В общественном сознании закреплен ряд стереотипов, представляющих немалый исследовательский интерес. К этим стереотипам, помимо прочего, относятся "больше думаешь - меньше делаешь" и "отважны только дураки". Их сущность очевидна и все же достойна изучения из-за того, что таковое исследование позволяет сделать интересные выводы. И вообще, ибо интересно)
Итак, стереотип о существовании обратной корреляции между интенсивностью мышления и интенсивностью деятельности верен частично. Интенсификация мыслительных усилий способствует самой, что ни на есть банальным операциям - критическому осмыслению собственных поступков и комплексному изучению возможных последствий. По результатам такого осмысления немалая часть действий отметает как влекущая неблагоприятные последствия. Однако существует два варианта поведняи в данной ситуации - отказ от действия, либо его замена иным, более целесообразным. В первом случае наблюдает явное уменьшения числа действий, ибо не свершается само действие и не прилагаются усилия для нейтрализации его негативных последствий. Во втором случае уменьшение числа действий может быть косвенным, оптимизация пути достижения целей влечет за собой уменьшение числа операций, либо за счет сокращения длинных путей, либо за счет предотвращения действий направленных все на ту же нейтрализацию негативных последствий. По факту, здесь наблюдается механизм уменьшения числа действий при неизменности мотивации. Однако существует и иной слой корреляции деятельности и мышления - по мере осмысления своей деятельности индивидуум приходит к выводу о преходящности и поверхностности своей мотивации. Многие поступки обусловлены порывами страстей, а страсти зачастую ведут к биде (нет, это не сантехника, это искаженное слово "беда") и проблемам) Именно на этом слое и зарождается лень интеллектуалов. По мере отказа от удовлетворения минутных потребностей и перехода на более фундаментальные формы получения удовольствия, страсти обуславливающие порывы оказываются все более угнетены и заброшены. Следствием неупражняемости эмоций и страстей является их атрофия. Слабеет мотивация. В условиях же усиления стремления к доскональному изучению целесообразности того или иного поступка, а значит и сопряженной с ним мотивации, сознание, таким образом, входит в цикл, влекущий все большую лень и апатию. Интеллект, как таковой, лишен "инстинкта самосохранения", то есть его усилия не направлены на собственное сохранение и укрепление. За это отвечают иные аспекты сознания. Если угодно, иные чакры))
Аналогична взаимосвязь между отвагой и умом. Расширение кругозора и развитие способности к прогнозированию и анализу позволяет предположить существование все большего числа благоприятных и неблагоприятных исходов. Принятие же любого решения, сопряженного с риском (а с ним сопряжено любое решение, риски в данном случае трактуются широко), подразумевает оценку на сознательном, либо подсознательном уровне общей благоприятности прогноза. Оценка осуществляется путем сопоставления агрегированной массы благоприятных и неблагоприятных исходов, с учетом их вероятности и веса. Вес же снижается пропорционально снижению мотивации, однако, для неблагоприятных исходов таковое снижение происходит медленнее, нежели для благоприятных. Таким образом, стереотип о обратной корреляции интеллекта и храбрости верен частично.
Из вышесказанного можно сделать немало выводов. Одним из наиболее уместных явится вывод о необходимости пропорционального развития мотивации и интеллекта. В противном случае интеллект, как совокупность мыслительных способностей и эрудиции, ставит индивидуума на порог растворения в окружающем мире. Примерно этим и занимаются некоторые буддисты)) Подозреваю, что стремление к растворению в Абсолюте сопряжено в том числе и с вышеописанным механизмом.

P.S. Сомневаюсь, что я открыл кому-либо нечто новое)) Наверняка подобные гипотезы выдвигались профессиональными психологами, социологами и просто профессиональными и не очень мыслителями. Если будут пруфлинки, ссылки и отсылки к таковым, буду только рад.

P.P.S. Как и всегда, оставляю на свое усмотрение дополнение данного текста, если надумается еще что-нибудь) Так что появление новых букв - не повод для удивления.


Понравилось: 37 пользователям

Посыпаю голову пеплом.

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 22:42 + в цитатник
Шпрехен зи руссиш?
Шпрехен зи руссиш?Тест на знание заимствованных слов, имён собственных и других хитростей русского языка. Такой небольшой «диктант», позволяющий проверить вашу грамотность.
Мой результат:
Вы допустили 1 ошибку. Считайте, что вы знаете русский язык практически идеально!
Пройти тест "Шпрехен зи руссиш?"
Все познавательные тесты на ШколаЖизни.ру

Отчет о небольшом, но очень насыщенном и интересном путешествии.

Четверг, 03 Сентября 2009 г. 19:06 + в цитатник
В колонках играет - Emperor - Cosmic Keys To My Creations & Time
В конце лета Максимаэль внезапно обнаружил, что за все лето он так и не выбрался толком из города. Данное упущение несомненно стоило исправить. В качестве метода исправления было решено посетить кого-нибудь из друзей. Друзья были не против, потому было принято решение - еду в Самару. Вопрос с проживанием, к моей радости, был решен в кратчайшие сроки. При содействии все тех же друзей :)
Итак, день нулевой. Ветренный вечер, должен заметить, но в поезде это слабо чувствуется. Купе, верхняя полка... Комфортно. Попутчики вполне обыкновенные люди. Но раз уж случай, а возможно, и предопределенность, свели нас, то побеседуем с ними. Несмотря на вполне свадхистанский образ мысли и ценности, люди оказались весьма достойными. После общефилософско-политической дискуссии перешли к более насущным вопросам. Получил общую информацию о городе и немного сведений о регионе. Любопытно)
День первый. Поезд подходит к городу. Чувствуется, что Самара - крупный региональный центр. И шестой по численности город России. Исполинский порт, высотные дома, обилие автомобилей. Влияние Тольятти очевидно - много свежей продукции ВАЗа, но и иностранных повозок хватает. Особенно умилил Bentley ^___^ Arnage T, кажется... Красавец. Но хватит смотреть на "Бентли" - меня ждет троллейбус)) Сверившись с инструкцией по достижению конечной точки путешествия сел на соответствующий маршрут. Кондуктор удивил. Видно, что ему не чужда фляжка с горячительным напитком, но тем не менее он производит благоприятное впечатление. Гладко выбрит, в отутюженной черной рубашке с вышивкой на вороте и манжетах, расточающий легкий аромат туалетной воды. Очки висят на серебристой цепочке. Речь чистая, с минимумом слов-паразитов, очень эмоциональная. Видимо, немалая часть пассажиров - постоянные клиенты, ибо кондуктор ведет с ними степенную беседу, обсуждая как неких общих знакомых, так и бедственность положения Руси-Матушки. Правда, водителей автомобилей поругивали весьма изощренно) На всякий случай уточнил как мне добираться до пристани. Выяснив, что я еду куда нужно устремил взгляд в окно. Различных учреждений торговли и отдыха по сторонам хватало. Весьма широкой и ровной дороги, кстати.
Но вот и первый пересадочный пункт. Маршрутное такси ожидал буквально несколько минут. Несмотря на обилие объемистых сумок, пассажиры меня почти не ругали... матом ^__^ Конечная остановка? Быстро. Вновь взглянув на инструкции, прикинул где должна быть Волга. Надо же, не ошибся) После пятиминутного спуска вышел к пристани. До прихода корабля полтора часа. Но у меня с собой местные газеты. Весьма интересные вещи пишите, господа журнализды. Примерно через сорок минут после моего появления, на пристани стали собираться и другие пассажиры корабля. С одним из них мы разговорились. Приятный джентельмен, инженер, начальник отдела в государственной конторе. Доволен своей работой и для госслужащего получает очень хорошую з/п. Рассказал много интересного о самарском социуме) Корабль отошел вовремя. Мой попутчик с удовольствием рассказывал о тех местах которые мы пропылывали.
Но вот корабль причаливает к нужной мне пристани. Пора прощаться с забавным попутчиком. Меня встречают) "Приветствую, Рамирес." И сразу отбирают одну из сумок, мотивируя сие тем, что у меня остается еще две)) Осмотревшись по сторонам констатирую, что атмосфера Подгор восхитительна. Во-первых, уже у причала ощущается энергетическая насыщенность местности. Во-вторых воздух очень чистый. В-третьих, атмосфера самой турбазы стабильно сильная и весьма чистая. Показав мне богатую коллекцию диковинок, Рамирес ведет меня на экскурсию. Дорога идет через лес. Да, самый настоящий, наполненный жизнью и очень красивый лес. Колея наезжена, что свидетельствует о популярности места, но, к счастью, никакого асфальта нет в помине) Выходим из лема на поле. Какая прелесть ^___^ "Поле боя, говоришь?.. Охотно верю) А что на полянке за деревьями? Пойдем смотреть." На полянке два пепелища от костра, одно из которых внушило трепет своим масштабом, и круг, трава в котором любопытным образом увяла. Идем дальше. Поля, лес... Получаю огромное удовольствие. Идем, беседуем. Повстречали удивительную желтую гусеницу. Сфотографировали, ибо гусеница напомнила нам о прекрасном) Видел и гадюку. Хорошо, что не наступил - она бы огорчилась. Дошли до древнего и могучего дерева. Настоящий исполин. Услышал историю о варварском обращении с местным языческим колодцем. Православные в своем любимом стиле испортили великолепный источник.
Пройдя по кругу вернулись к дому, где меня приобщили к таинству игры в нарды) Начали смотреть фильм "Ангел Света". Интересный фильм, в некоторых местах очень смешной. И герои узнаваемые по большей части) Оставив около половины фильма на следующий раз отправились ставить палатку. Как на раз на поляну, где жгли костры) Как ставить палатку мы так и не поняли, но сошлись на том, что ее можно наречь брезентом и постелить на земле) Собрав некоторе количество хвороста решили передохнуть. Отдых закончился через несколько минут, когда Рамирес предложил пофехтовать. Фехтованию я рад всегда)
Бой начался. Оружие подобрано в куче хвороста. Согласен, барахло. Но в условия отсутсвия достойного оружия обойдемся ветками) Встали напротив друг друга. Мной избрана техника вложения всей массы в широкие, мощные и беспорядочные удары. Безумная помесь сабельной и фальчионной техник. А чего вы хотели от бывшего бугуртсмена-алебардера? Пихота же)) Мой оппонент выбрал технику схожую с рапирной. Прямые колющие удары, нанесение порезов верхней частью клинка, работа в основном по конечностям. Передвижение по боевой арене не очень быстрое. Удары не слишком частые, но быстрые и выверенные, большое внимание уделяется защите и контратакам. Защиты по большей части клинковые. К счастью, благодаря своему весу я могу банально продавить защиту партнера. Но, как и всякая пихота, теряюсь при атаках и пропускаю удары. Результат - боевая ничья) Затем Рамирес меняет технику боя. Низкий присед, туловище развернуто боком ко мне, клинок над головой, острие смотрит мне в лицо. Я стою на месте, ибо лезть в атаку - суицидально действо. Хотя стиль и явно атакующий. Но за то время, что мне понадобилось бы дойти до Рамреса, он бы успел оценить направление атаки и больно меня бы побил "мечом")) Что, впрочем, он и сделал в последствии. Как я думал, атака была ураганной. Много сабельных ударов по всем частям тела, кроме головы. Сами удары быстрые и точные, но не очень сильные. Много ложных атак, расчитаных на то, что противник провалится в брешь в обороне и получит клинок в бок. Защита по большей части сводится к уклонению, передвижение по полю битвы постоянное. Немалую часть ударов мне удается отразить, но некоторые все же доходят. Мой "клинок" ломался дважды. Пытался биться двумя "кинжалами". Получилось не очень, но блокировать ими удобно. Результат - поражение с не очень уж позорным счетом) После короткого отдыха возвращаемся к нашим упражнениям. И вновь смена стиля Рамиресом. Видя, что оппонент ожидает от меня активных действий я решил удивить его и сменить стиль. Не дождавшись моей атаки Рамирес пошел в бой. Техника, пригодная для длинной узкой сабли или катаны. Удары тщательно выверенны, очень часты и что особенно опасно, их направление меняется в последний момент. В результате удар казалось бы неторопливо проходит в огромную дыру в обороне) Сила ударов довольно велика за счет вложения массы в удар. Мой клинок разлетается в щепки. Защита построена на спуске удара по клинку, уходе чуть в сторону от удара. Передвижение неторопливое и непрерывное, сменяющееся яростными атаками, клинок обманчиво опущен. Я проиграл в чистую. Что же, благодарен за битву. Немного побеседовали при свете заката. На поля опустился туман и мы начали разводить костер. Помимо разбитых и еще целых "клинков", топливом послужило четыре крупных бревна и половина рулона мягкой бумаги известного назначения. В ходе розжига я где-то потерял фонарик. При свете костра мы долго беседовали с Рамиресом. Полночь подошла незаметно и мой визави отправился спать. Фонарик нашелся тут же)))
День второй, в который плавно перешел первый) Я прилег у костра. Но я не учел, что из-за тумана влажность была намного выше той, к которой я привычен. Мне было очень мокро, но костер помогал не замерзнуть. В небе мерцали мириады звезд, Луна была скрыта деревьями. Туман укрывал луг серой пеленой, причудливо искажающей звуки и образы. Лес тоже не молчал. Слышалось сопение кабана, пьяные песни, чье-то кваканье и визги. К часу песни и сопение прекратились. Шорохи были весьма пристойными. Становилось все влажнее и холоднее. Дабы помочь разгореться поленьям, я начал жечь газеты. Помогало, но пришлось сжечь всю прессу. И все равно к трем часам по полуночи костер начал гаснуть. В связи с этим принял волевое решение собрать свои пожитки и отправиться гулять по окрестностям. Полчаса я промучался со сбором палатки... Как в крошечный мешок можно запихать огромный кусок брезента. Как выяснилось путем изрыгания чудовищных ругательств, применения грубой силы и свершением чернейших ритуалов по призыву Падшего Архангела Запихуила. Из леса слышался явственный хохот. Кажется, это смеялся кабан. Но не уверен. Как бы то ни было, после исполнения номера аналогичного утрамбовке дюжины клоунов в цирковой автомобиль, я пошел гулять. Костер уже давно погас, но в процессе сбора палатки я согрелся. Ночью местность стала еще краше. Под утро я обнаружил пропажу перочинного ножа. Нашел я его возле костра. При свете восходящего солнца я отыскал немного хвороста и дожег последнее бревно. Стало теплее и суше) Рассмотрел подробнее странные и прекрасные растения (подозреваю, что лен), распустившиеся белой паутиной. Немного подремав, я отправился на берег, где посидел с книгой. В десять утра Рамрес посадил меня на корабль, идущий в Самару. Сойдя с корабля, я созвонился с Ксенией и, договорившись о встрече на ж/д вокзале, продолжил ознакомление с общественным транспортом Самары. Без труда добравшись до вокзала, я встретился с Ксенией. После краткой беседы мы отправились на поиски моего пристанища и, по совместительству, жилищу ее пращура. Добрались мы на удивление успешно, лишь под конец пойдя не в ту сторону) Но вот мы и прибыли в квартиру. Весьма уютно, хотя присутствует немалая доза энергии ХЭ. Уладив организационные моменты я лег спать, рассчитывая, что через пару часов я проснусь по будильнику и отправлюсь исследовать город. Пробудился я спустя шесть часов) И то скорее случайно))) Толком прогуляться мне не удалось, но два часа окрестным достопримечательностям я уделил)) Повторюсь, но Самара - красивый город. Поужинав, я почитал книгу восхитительного римского поэта Вергилия и лег спать.
День третий. До Подгор я добрался без особенных приключений. Досмотрели все-таки "Ангела Света". Конец немного опечалил, но в целом фильм оставил очень хорошее впечатление) Немного поиграли в карты. Временами Рамирес начинает играть столь виртуозно, что победить его становится вне человеческих сил. Мне, по крайней мере, не удавалось)) В целом игры проходили очень интересно и напряженно. Научился новой игре - "Сундук". Познакомился с интересным индивидуумом - Зиком. Перспективный и приятный молодой... человек)) Неизгладимое впечатление произвела кошка Рамиреса - очень умное и красивое создание. Даже соблаговолила подставить мне голову для актов почесывания) Прогулка по лесу вновь доставила море удовольствия. Но вот уже подходит время последнего коробля до "Большой Земли". Очередь на корабль была поистине устращающей) Из-за чего с прибытием транспорт задержался. В городе понаблюдал за тем, как сотрудник ГИБДД габаритами подобный юному, но усердному гиппопотаму, штрафовал всех за езду по пешеходной зоне. Погулять по городу вновь не удалось. Жаль, ведь я так хотел на кладбище...
День четвертый. Пассажиров на корабле было немного, а сам транспорт шел ходко, так что до Подгор я добрался быстро. К моему величайшему сожалению Ксения не смогла посетить Подгоры. Но я успокоил себя мыслью о том, что возможность пообщаться нам еще представится) Рамирес провел для меня экскурсию по соседним турбазам, сопровождая ее комментариями. На обратном пути выяснилось, что пока мы шли, одну из проходных турбаз закрыли и мы продолжили путь по берегу. По ходу партии в нарды выяснилось, что хорошие камни могут спасти даже неопытного игрока) К полудню мы переместились в поля. Спустя некоторое время поступило предложение отправиться за грибами, которое я с удовольствием принял. Местом дислокации грибов был лес, окружавший огромное озеро. По озеру даже плавали какие-то люди в лодке, а недалеко от берега стояла "ОКа" с обмотанными цепями колесами) Никуда от человеков не спрятаться... Грибы, кстати, нашлись) Не очень много, но на пару трапез должно было хватить) Уже скоро отправляется мой корабль. А еще через некоторое время отходит поезд, который увезет меня домой. Так что следует поспешить) И я спешу. К сожалению, на одном из пересадочных пунктов водители марштурных такси без объяснения причин отказываются брать пассажиров. Пришлось выпытывать из окружающих альтернативный маршрут. К поезду я прибыл даже раньше, чем вагоны прицепили к локомотиву. Изначально попутчик у меня был один. Спокойный человек, не вызвавший особенного интереса. Правда, в ходе беседы он поделился сведениями о Грушинском фестивале) Поезд тронулся, господа присяжные заседатели. Спустя пару часов нам подселили еще двух попутчиков, один из которых оказался пьяным до изумления) Впрочем, он бузил совсем недолго. Можно сказать, что до дома я добрался спокойно)
Всей полноты впечатлений от прогулки по реке, поддержания пламени костра на поле или походов по лесу в компании друга, понимающего и ценящего природу даже больше, чем ты сам, передать невозможно. Говоря строго, всей полноты впечатлений от чего-либо передать невозможно в принципе. Я постарался передать что смог)

Небольшое произведение искусства)

Среда, 26 Августа 2009 г. 02:09 + в цитатник
Итак, я нарисую вас... На свежесодранной человеческой коже
image острием кинжала, красным вином и лиловым ядом, лучами закатного солнца и каменной пылью. Я нарисую вас с глазами цвета пустоты, и волосами, развевающимися под порывами кровавого ветра из адских пустынь. Вы будете стоять у подножия Монфокона и насмешливо улыбаться, глядя на раскачивающихся на ветру висельников, а у ваших ног ляжет Цербер, и будет лизать вашу руку.
Пройти тест

Раз уж начал выкладывать результаты тестов...

Пятница, 24 Июля 2009 г. 19:01 + в цитатник

Кто ты из НЕлюдей ?

Твое имя
Ты:

Сильнейший. Ты пожалуй одно из самых древних созданий в Мирах. Ты был обращен на служение Твоей Силе по собственному желанию, и в бою с Врагом ты ограничен только собственной фантазией. Ты абсолютно точно понимаешь все законы и энергии Миров, и твоя мощь безгранична. Ты фактически бессмертен. К сожалению, в обычной жизни, в отличие от многих других, ты не можешь пользоваться своими способностями.
Твоя Сила:Тьма
«Кто ты из НЕлюдей ?» © jcdfreeman
Twidog.ru — веселые тесты.

Без заголовка

Пятница, 24 Июля 2009 г. 16:55 + в цитатник
Результаты пифагорейского теста за 2 года. На мой взгляд, тест не слишком объективен) Но все равно интересен и удовлетворительно отражает реальность)


20 09 2008

Мои потребности:
(результаты
пифагорейского теста)








28%/72%

Материальное/Духовное

Хотите знать больше?



24 07 2009

Мои потребности:
(результаты
пифагорейского теста)








36%/64%

Материальное/Духовное

Хотите знать больше?

Совесть

Пятница, 15 Мая 2009 г. 00:48 + в цитатник

Совесть - неоднозначное психологическое явление. Для того, чтобы дать определение совести, целесообразным видится не только изучение самого явления, но и рассмотрение причин его обуславливающих.

Итак, совесть представляет собой чувство дискомфорта, вызванное совершением индивидом действий, рассматриваемых им самим в качестве неправильных. Однако вышеназванное не полностью отражает суть такого дискомфорта. Его детерминантой является страх. Страх - негативная психологическая реакция, вызванная угрозой нарушения целостности мира индивида.

В процессе социализации индивидуума происходит его унификация. Эта унификация благоприятно влияет на общество, позволяя ему существовать, но она губительна для индивидуума. Совесть формируется в результате внушения индивиду правил, соблюдение которых влечет к усилению социальной группы или общности, в которую этот индивид входит. С целью обеспечения их соблюдения применяется положительное и отрицательное подкрепление. Существует множество форм такого подкрепления, но все они объединены страхом. "Если ты ударишь Сашу допаткой по голове, Сашин папа ударит тебя монтировкой/я тебя выпорю"; "Если ты украдешь это ведерко, тебя посадят в тюрьму/лишу сладкого"; "Если ты поделишься мороженным с братом, ты будешь хорошей девочкой [на самом деле, "тогда брат не побьет тебя лопаткой")))]". Как видно, отрицательное подкрепление может базироваться на прямой физической угрозе, на угрозе ограничением свобод или же на опосредованнной угрозе порицанием. Положительное подкрепление может выглядеть как обещание некоего предмета, либо приносящего удовольствие, либо освобождающего от страданий. При этом обещание удовольствия является формой манипуляции все тем же страхом, ибо получение удовольствия является сильнейшей потребностью индивидуума и возможность ее неудовлетворения пугает индивидуума до глубины души.

В человеческой природе заложено стремление к консолидации, являющееся, по сути, весьма рациональным, ибо действия в коллективе позволяют достишь более масшабного результате, нежели в одиночку. Коллектив, как система, обладает двумя важными свойствами - синергетикой и эмерджентностью. Первое выражается в том, что результат усилий всего коллектива больше результата усилий всех его членов в отдельности, второе подразумевает наличие у коллектива тех свойств, которые не присущи ни одному из его членов. Однако коллектив обладает и мнеожеством недостатков, среди которых наиболее существенными являются нижеследующие. Коллектив унифицирует своих членов с целью синхронизации их усилий, уничтожая тем самым индивидуальность. Членами коллектива просто манипулировать в силу их схожести и привычки к выполнению приказов. Кроме того, индивидуум воспринимающий себя в качестве члена коллектива испытывает страх перед нарушением его внутренней целостности, в силу восприятия себя частью этого коллектива и коллектива, в качестве своей существенной части. Подобное восприятие при высокой интеграции в систему позволяет минимизировать страх перед нарушением собственной целостности, перенеся его на целостность всей системы. Праведный гнев является частным случаем такого перенесения, когда некое деяние не затрагивающее конкретного индивидуума вызывает у него дискофорт, как следствие посягательства на нормы системы, частью которой индивид является. Здесь следует отметить, что реакция на страх может проявлять различными способами. В зависимости от ментальных характеристик это может агрессия/нападение, побег или замыкание в себе.

Избавление от страха подразумевает уничтожение собственной естественной мотивации, ибо страх является движущей силой, априори присущей любому мыслящему существу. Однако при всей своей априорности страх все же может быть уничтожен путем выжигания всех страстей и желаний. Зачастую страх представляет собой позитивное явление. Так, страх неполной реализации собственного потенциала детерминирует познавательные усилия многих достойных существ. При достижении же высокой степени самоконтроля страх способен выступать инструментом манипуляции собственным телом и сознанием.

Таким образом, совесть является проявлением страха за целостность собственного внутреннего мира, находящуюся под угрозой в результате совершения порицаемых мыслящими частями системы, частью которой индивид себя считает. В силу того, что многие люди отождествляют свой внутрений мир с реальным миром, нарушение норм морали, с их точки зрения ведет к Концу Света)


Без заголовка

Четверг, 29 Января 2009 г. 05:24 + в цитатник

Древние считали, что Земля неподвижна и является центром Вселенной. Так ли они ошибались? Если говорить о прямой трактовке данного высказывания, то ошибались. Если же судить о ценности этой сентенции при восприятии ее в переносном смысле, то можно найти в ней здравые зерна и сделать небезинтересные выоды. Не менее интересным является очевидный закон сохранения энергии, известный в различных трактовках со времен появления сознания. О них и о сущности Вселенной и пойдет речь.

Вселенная равнодушна ко всем своим обитателям и дает им все, о чем они ее просят. Аналогично с тем, как человек удовлетворяет свои потребности, как базового уровня, так и высшего порядка. Но для того, чтобы получить что-либо, нужно затратить адекватные усилия. Пожертвовать чем-то равным. Тот, кто просит о чем-либо, не совершая действий для получения желаемого обречен на страдания, как следствие неудовлетворенного желания. Чем больше сил прилагается для получения просимого, тем выше вероятность получения желаемого. Параллельно с процессом обретения, происходит процесс отторжения чего-то ненужного.  И это отторженное остается в мире. Вселенная в одном из своих аспектов неподвижна. Динамичны же ее элементы, совершающие операции с ее наполнением. Для лучшего понимания приведу пример: Разумный захотел научиться играть на скрипке. При этом он согласен пожертвовать своим временем, деньгами, силами и распитием алкоголя по вечерам в теплой компании. Его время и силы уходят на получение желаемого. Отторженные деньги получает учитель музыки, продавец музыкальных инструментов. Освободившееся место в компании распивающих пиво займет желающий его получить. Движение совершили лишь части системы, но ее основания остались неизменными. При этом Вселенная существует лишь тогда, когда она изменяется, ибо в стагнации нет разницы между бытием и небытием. При этом, чем выше уровень развития разумного, тем больше он может вместить в себя, тем более редкое положение он занимает во Вселенной. И не факт, что это положение существовало во Вселенной раньше. Сущность становится Творцом, создавшим собственный мир, проложившим собственный путь. Вопрос лишь в том, какого порядка Творцом является каждый. Для находящихся на одной ступени, в одной координате, Творцами являются более высокоразвитые сущности. Эти сущности могут быть названы богами, демонами, ангелами, гениями, либо как-то иначе. Суть просто в более высоком развитии. Еще один классификационный признак, если угодно) Таким образом, Вселенная является полем для проявления свободы воли и одним из ее принципов в отношении своих динамических частей является: "Возьми, если сможешь". Данный принцип не обязатель подразумевает слепое потакание порывам сердца или иного органа. В конструкцию "если сможешь" всегда входит расплата и опционно осознание, тонкий расчет, надежда на "Авось" и все, что угодно.

Не уверен, что данное рассуждение завершено...

 

P.S. Я знаю, что эту тему я поднимал в своих размышлениях не раз, и я знаю, что при прочтении и сравнении разных, по временным рамкам, записей данного дневника могут быть обнаружены как мнимые, так и истинные противоречия в моих суждениях и умозаключениях. Не исключено, что когда-нибудь я перечитаю все записи и сведу все умозаключения в одно.

P.P.S. Да, это я пишу для себя, а не для читателей))) Если вдруг такие объявятся и станут вникать в мои ментальные извращения)


Терпение.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 00:28 + в цитатник

Слово "терпение" имеет множество значений. Можно трактовать терпение, как исскуство выжидать подходящего момента, невзирая на эмоциональное состояние и личную вовлеченность. Только рассчет и анализ, с последующим совершения действия в оптимальное время. Можно же интерпретировать терпение как смирение. Смирение представляет собой принятие создавшейся обстановки и функционирование согласно ей. Смирение является частью философии буддизма или христианства. Смирение буддизма абсолютно, ибо оно заключается в непротивлении происходящему и действиях согласно своей природе и своего пути. Смирение буддизма беспристрастно.  Христианское смирение требует следовать указаниям свыше, заповедям, невзирая на приоисходящее вокруг. Стремление нести Свет, освещать путь для себя и других. Даже если этот Свет не нужен, слепит и оставляет ожоги. Смирение христианства безумно. Но есть и иное смирение. Рабское смирение. У попавшего в рабство индивидуума есть несколько путей. Один состоит в битве с поработителем до освобождения. Даже если индивидуума освободит смерть. Этот путь опасен тем, что чаще всего именно Смерть освобождает непорабощенного. Другой путь - внешне стать рабом, но внутри искать возможность скинуть оковы. Этот путь опасен тем, что рабство медленно разъедает волю индивиддума, его стремление к свободе. Третий путь - принять рабскую участь и добровольно подстроиться под нее. Стать самым лучшим рабом. Думающим и служащим не за страх, а за совесть. Из таких выходят великие надсмотрщики. И есть путь безразличного, аморфного, раба. Этим путем идут те, кто позволяет системе полностью определить свою структуру. Эти существа - идеальные рабы, ибо никогда не взбунтуются. Таким рабам нравится, что им предоставляется готовая мировоззренческая система. Это дает им возможно посвятить себя приземленному и не думать о будующем. А если их бросят псам, за недостаточное усердие... На все воля господина :)


Рассказ щенка.

Вторник, 14 Октября 2008 г. 00:45 + в цитатник

ЩЕНОК

Я плохо помню место, где когда-то появился на свет. Помню только, что там было темно и тесно, а люди никогда с нами не играли. Еще я помню мамочку и ее мягкую шерстку. Мама часто болела и была очень худой, у нее не хватало молока для меня и моих братишек и сестренок. Я помню, как многие из них умирали, и очень по ним скучаю. А еще я хорошо помню тот день, когда меня забрали от мамочки. Мне было очень грустно и страшно. У меня только-только прорезались молочные зубки, и я еще должен был оставаться с мамой. Но ей было очень плохо, а люди твердили, что они хотят денег и что они уже устали от всей той грязи, которую разводим мы с сестренкой. Нас посадили в клетку и привезли в какое-то странное место, где мы остались одни. Мы жались друг к дружке, дрожа от страха, но никто не протянул руки, чтобы пожалеть нас и приласкать.Как много новых впечатлений, звуков, запахов – это мы оказались в магазине, где много разных животных. Нас с сестренкой заперли в маленькой клетке. Отсюда мне слышно, как пищат другие щенки и видно, как меня рассматривают люди. Мне нравятся маленькие люди, их еще называют детьми. Они такие милые и веселые и, наверное, хотят со мной поиграть! Дни напролет нас держали в тесной клетке. Несколько раз какие-то нехорошие люди били витрину и пугали нас. А еще нас часто доставали из клетки и показывали людям или давали им подержать нас на руках. Были среди них и те, кто брал нас аккуратно и осторожно, а иные причиняли нам боль. Мы всегда слышали: «Ой, какие хорошенькие! Я тоже такого хочу!», но никого из нас так никто и не забрал. Вчера ночью умерла моя сестренка. В магазине было темно, я положил голову на ее мягкую шерстку и почувствовал, как жизнь покидает ее маленькое худое тельце. Я и раньше слышал, как люди из магазина говорили, что она больна и что меня надо бы продать со скидкой, чтоб быстрее от меня избавиться. Похоже, только я один горевал о ней, тихо поскуливая, когда утром ее тельце вынули из клетки и выбросили, как мусор. Сегодня за мной пришли! Меня купили! Это был самый счастливый день в моей жизни! Меня взяла очень хорошая семья, и они очень-очень-очень хотели поскорее забрать меня домой! Они принесли мне еды, а маленькая девочка, дочка, так нежно держала меня на руках! Я уже очень ее люблю! А ее мама с папой все повторяли, какой я чудный и милый щенок! Они назвали меня Ангелом. Мне очень нравится лизать моих новых хозяев в лицо! Моя семья очень обо мне заботится, они такие милые, любящие, нежные! Они учат меня, что хорошо, а что плохо, вкусно меня кормят, любят меня! А я ужасно хочу доставить удовольствие этим замечательным людям! Больше всех я люблю девочку, мне нравится бегать с ней и играть! Сегодня меня повели к ветеринару. Это было странное место, и я испугался. Мне сделали несколько уколов, но моя девочка нежно обняла меня и сказала, что все будет хорошо. И я больше не боялся. Наверное, врач сказал что-то плохое моей любимой семье, потому что они все очень огорчились. Я услышал что-то про дисплазию тазобедренного сустава и еще что-то там про сердце. Еще до моего слуха донеслось что-то про недобросовестных заводчиков и про то, что моих родителей не проверяли. Уж не знаю, что все это значит, мне просто больно видеть мою семью такой грустной. Но они ведь все равно меня любят, и я их тоже очень люблю! Сейчас мне полгода. Все щенки такие здоровенькие и подвижные, а мне ужасно больно даже пошевелиться. Боль никогда не отпускает. Мне больно бегать и играть с моей любимой девочкой, а еще мне тяжело дышать. Я изо всех сил стараюсь быть крепким щенком, каким мне и надлежит быть, но это очень тяжело. У меня сердце кровью обливается видеть, как грустит моя подружка и слышать, как родители говорят, что «может быть, уже пора». Меня несколько раз возили в ту клинику, но хороших новостей все не было, а были все те же разговоры о врожденных недугах. Я же просто хочу резвиться на солнышке, бегать и играть с моей семьей! Вчерашняя ночь была самой тяжелой. Теперь невыносимая боль преследует меня постоянно, мне трудно даже приподняться попить. Я пытаюсь встать, но только скулю от боли. Меня в последний раз везут куда-то на машине. Всем так грустно, а я не знаю, отчего. Неужели я плохо себя вел? Я ведь пытался быть хорошим мальчиком, всех любил… В чем же я провинился? Вот если бы только боль ушла, если бы я только смог осушить слезы девочки! Я пытаюсь приподнять морду и лизнуть мою подружку в руку, но лишь бессильно скулю от боли. Стол в клинике ужасно холодный. Я очень боюсь. Люди прижимают меня к сердцу, зарываются лицом в мою шерстку и плачут. Я чувствую их любовь и тоску. Я еще в состоянии легонько лизать их руки. Даже врач не выглядит сегодня страшным. Он все делает осторожно, и мне кажется, что боль отпускает. Девочка держит меня на руках, и я благодарю ее за всю ее любовь. Мне показалось, что меня легонько ущипнули за переднюю лапу. Боль начинает отступать, и по телу разливается приятное спокойствие. Теперь я могу нежно лизать маленькую ручку ребенка. Мой взгляд затуманивается, я вижу мамочку, сестренок и братишек где-то далеко-далеко на зеленой лужайке. Они говорят мне, что там нет боли, только счастье и покой. Я прощаюсь с людьми как умею, виляя хвостом и смешно принюхиваясь. Я надеялся провести с ними не одну весну, но этой мечте не суждено было сбыться.  «Знаете, - сказал ветеринар, - порядочные заводчики не отдают своих щенков в зоомагазин». Боли больше нет. Если бы только все могло быть иначе…

 

Эта история может публиковаться и перепечатываться, дабы разоблачить недобросовестных заводчиков, тех, кто разводит собак ради денег, а не для улучшения породы.

источник журнал Пёсик.




Процитировано 1 раз

В продолжение предыдущего поста.

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 21:45 + в цитатник
В колонках играет - Испытание Близнецов - Дует Рейстлина и Такхизис
Не столь давно один из моих замечательных собеседников произнес следующее: "Интересная концепция Добра и Зла мне попалась в книге Дм. Янковского "Рапсодия гнева". Книга сама по себе - третий сорт или лубок, но философская позиция интересная. В поиске универсальной системы распознавания Добра и Зла автор приходит к элементарной мысли. Во-первых, не существует большего или меньшего Добра или Зла. Во-вторых, они могут быть всегда четко разграничены, поскольку Добро есть Порядок и Усложнение, а Зло - Хаос и Упрощение. И с такой системой ценностей мир резко и однозначно разделяется на черное и белое."

Читали. Да, система и впрямь любопытная. И вполне универсальная, ведущая к личностному росту. Похожая на ту, которой пользуюсь я) Прослеживается вечная борьба Добра и Зла, энтропии системы и ее стремления организоваться. В рамках данной парадигмы уничтожение пары десятков человек ради создания нового препарата (хоть яда, хоть лекарства, хоть стирального порошка) - Добро. Ибо это ведет к усилению собственного разума и созданию нового. И Зло, ибо упрощает систему "человечество", уничтожая ее часть. И вновь Добро, ибо ученый тоже человек, а значит усложняет всю систему. Значит более высокоорганизованные существа могут свободно уничтожать менее организованных, если полезный эффект от их собственного усложнения превзойдет упрощение системы. В современном обществе такой образ мысли, кстати, вполне применим. Опыты на животных, например. Или на опустившихся членах общества. И меньшего-большего Добра/Зла, есть лишь КПД, дельта усложнения/упрощения. Чем развитее система, тем сильнее в ней борьба Зла и Добра. И в этой парадигме неплохо решен вопрос с эгоизмом/альтруизмом, остро стоящий во многих религиозно-философских системах. И то, и то, может быть как Злом, так и Добром, в зависимости от мотивации. Сохраняется субъективность поведения, т.е. "свобода воли", при достойной объективности его оценок. Но этой идеей, как правило, придерживаются те, кто следует путем Добра в ее рамках. А само слово "Добро" в нашей реальности, как ни пародоксально, несет не самый позитивный заряд. Добро стало ассоциироваться с чем-то наивным, морально твердым... А эти слова, в свою очередь, тоже стали, в какой-то мере, проявлением снисходительности к описываемому ими индивидууму.

По поводу соотношения Хаоса-Порядка. Хаос все же крайне полезен для развития, ибо абсолютный порядок не приемлет ничего, идущего вразрез с основной тенденцией. Если же допустить, что Хаос - Порядок более высокого уровня, ибо законы его упорядочивания неизвестны, то система становится более гибкой. Хаос - совокупность нескольких методов Упорядочивания, с разным соотношением причинно-следственных связей.

Добро и Зло. Да, вот так пафосно :)

Суббота, 13 Сентября 2008 г. 00:52 + в цитатник
В колонках играет - Necro Stellar - Over Grave
Итак, разупоена тема вечного противостояния Добра и Зла. В очередной раз. Труп уже разложился и плохо и пахнет, но все делают вид, что духи забивают запах, а грим скрывает некротическую природу тканей) Добро и Зло - категории субъективные. Это аксиома. Добро - то, что ведет к благу в ценностной системе, используемой мыслящим, оценивающим ситуацию. Зло, соответственно, то, что ведет ко вреду. При этом, существуют категории Зла большего и меньшего. Так же, как и большего и меньшего Добра. Для всякого Добра найдется меньшее Добро. Менее Светлое и правильное. Посему, после искоренения Зла следует приступить к искоренению этого меньшего Добра. Но Зло сначала нужно искоренить, ведь его так много... Почему же Зла так много? Ответ очень прост. Добро, зачастую, является линейным, т.е. существует некая цель, и сопряженная с ней последовательность действий, ведущая к благу в понятии индивидуума. Зло же - все те алгоритмы, что ведут к вреду. Естественно, что Зла будет больше, ведь оно куда разнообразнее. Естественно, что Зло будет сражаться со Злом, ибо оно само по себе неоднородно. Добро и Зло - названия Идей, на которые взирают изнутри какой-то из включенных или сопоставимых систем. Для Абсолюта не существует Добра и Зла. Для него корректны иные принципы взаимодействия и упорядочивания материи)
Допустим, одно Добро, оно же Зло, оно же Идея, все-таки одержало победу над своими откровенными антагонистами, конкурентами, бывшими союзниками и просто вольномыслящими. Наиболее логичным и, в общем-то, единственным возможным сценарием развития событий является стагнация и медленная гибель. Ибо не будет побудительных мотивов к развитию. Вероятно, общество Добра расколется на два лагеря и система продолжит развиваться. Однако, этого можно избежать. Для этого во главе Добра должны стоять безжалостные существа заставляющие основную массу населения трудиться и развиваться, а так же ставящие себе на службу всякого несогласного. Или потроша его. Ничего не напоминает?) Это Рай? Или СССР?))) Очевидно, что Идея Победы Великого Добра чисто Светлая идея. Кстати, Идея Великого Зла тоже их же концепция. Свет вообще мыслит крайне масштабно, крупно, ставя Великие задачи и не особенно продумывая механизмы их решения. Тьма, впрочем, поступает так же) Но есть разница в основах принимаемых решений. Специфика Света в том, что для создания луча необходимо слаженное движение всех фотонов. Без свободомыслия. Светлая организация возможна лишь при наличии абсолютного единства всех его членов. "Все для фронта - все для Победы" - великолепный лозунг. И потрясающий результат. Тьма же превосходно понимает и принимает разнообразие в людях. В условиях этого разнообразия необходимо либо так или иначе замотивировать всех участников, либо бесчеловечно рисковать. Масштабность Тьмы базируется либо на аргументированной уверенности в возможности достижения результата, либо на "авосе", когда зачинателю безразлична реализация задумки. Холодный рассчет и сумасбродства одинаково близки Тьме. Посему ее и ассоциируют с Хаосом) А Свет с его прямолинейностью и некоторой косностью - с Порядком. Нельзя сказать, что один из принципов пары Тьма-Свет однозначно плох. Они не существуют в отрыве друг от друга в рамках данной Вселенной и довольно успешно комбинируются, эволюционируют и деградируют) Уроборос бессмертен во всех отношениях и сферах) Ибо он даже не основа Вселенной, а Закон. Который, по идее, можно немного обойти) Но не нарушить.

Жертвоприношения.

Суббота, 06 Сентября 2008 г. 09:58 + в цитатник
Настроение сейчас - Утренний бред, детерминированный тотальным недосыпом :)

Казалось бы, жертвоприношения характерны лишь для политеистических религий и ряда оккультно-философских течений, например, шаманизма. И, казалось бы, эпоха жертвоприношений давно прошла, и мир ныне атеистичен, прагматичен и в высшей степени научен. Однако, если задуматься, жертвы приносят до сих пор. И есть несколько уровней жертвоприношений. Рассмотрению подвергну два, но отмечу, что их можно выделить куда больше. Первый - бытовой и явный - воскуривание ладана, поминки, деньги инспектору ГАИ... Второй же уровень - больше философский. Закон сохраниения энергии действует во всем. Тот, кто хочет что-то получить, должен что-то отдать, чем-то пожертвовать. Не персонифицированным силам, хотя не исключен и такой вариант, а самому миропорядку. Отдать нечто равноценное желаемому. Цену определяет сам жертвующий. Вернее, его мировоззрение и ценностная система, которые не всегда и не у всех находятся в области осознанного, осмысленного и критикуемого разумом. Ради карьеры человек жертвует своим хобби или семьей. Ради знания ученый жертвует "мирским". Ради загробной жизни христианин или мусульианин жертвует земной. Ради высшего Мудрец жертвует низшим. Следует задуматься, зачем же крылатому, но бесхвостому грелка для хвоста? Ему больше пристала грелка для поясницы, которую очень легко застудить в полете. А еще лучше тренажер для крыльев :) В чем мир справедлив - он забирает то, что нам не нужно. Разница лишь в том, что некоторые не понимают того, что жертвуемое им уже не требуется, мешает им идти по избранному пути. Другие же прекрасно осознают то, что они жертвуют лишним. Вот они уже отдают миру то, что считают лишним. Для первой группы жертвоприносителей процесс проходит крайне болезненно, вторых же спасает осознание сущности процесса и то, что они жертвуют избранными ими самими ценностями. Но следует выделить еще одно существенное отличие между этими двумя группами. Не осознающие избранного пути и сущности приносимых ими жертв нередко идут по пути, избранному не ими, и не могут его корректировать. Именно поэтому для них отказ от определенных вещей столь болезненен - либо они отказываются от того, что им, в общем-то нужно, но мешает идти дальше, либо путь все же верен и осознание необходимости потери будет осознанно позже. Необходимо отметить, что категория истинности пути вельми относительна и под нее попадают те пути, которые ведут к личностному росту или конечной пользе для человека. Если первое все же довольно определенно, то второе размыто до крайности. Так что истиным путем можно назвать тот путь, на котором человек не желает кардинально изменить свое прошлое, понимая необходимость всех произошедших с ним событий, пригнесенных жертв, и ценя собственную сформировавшуюся личность. Которую, впрочем, всегда можно и нужно усовершенствовать. Мыслящие похожи на растения - вечно растут, а не растущие гибнут. Но для таких растений требуется тот, кто будет подрезать мешающие им корни и ветви. У выросших приходится отсекать старые части, тянущие вниз.  Для слепо следующие по избранному для неизвестно кем и не осмысленному им пути таким "садовником" выступает Вселенная. Избравшие для себя некий путь справляются с этой работой сами, хотя это не мешает Вселенной вмешыываться в их дела. Но это уже борьба или сотрудничество схожих по сути, хотя и различных по мощи, сущностей. Вывод из этого размышления каждый сделает свой. Если это хоть кто-нибудь, кроме меня прочитает ;) Finita la comedia. Vale.

Без заголовка

Суббота, 16 Августа 2008 г. 16:12 + в цитатник
В колонках играет - Ayumi Hamasaki - Game
Размышление получилось несколько корявым, но все абзацы связаны между собой. Если есть желание - разбирайтесь. Мне понятно)))

У многих мыслящих есть цель. Немало тех, кто старается достичь этой цели. При этом процесс достижения можно разделить на две части: первая - сам результат, вторая - вся совокупность действий, совершенных индивидуумом на пути к цели. Все те знания и умения которые он приобрел. Первая часть, т.е. результат, является истинным достижением. Вторую же корректнее называть постижением - не явлением, но процессом. Как правило, достижение и постижение неразрывны, но встречаются ситуации, когда они выступают по отдельности. Случается, что мыслящему даруется что-либо "свыше", целиком и полностью. Возможно, что это манна небесная, возможно купленный диплом ВУЗа.  Достижение без постижения. Случается такое, что постижение не сопровождается достижением, ибо постижение выступает потенцией достижения. Иначе говоря, результат неважен, важен путь к нему. Оба случая люди называют "несправедливостью". Несправедливость, как известно, понятие субъективное и переносить свои представления о справедливость на других не всегда уместно и всегда требует тщательного анализа ситуации. Есть те, кому важен результат, есть те, кому важно его достижение. Первых, пожалуй, побольше...)
Некоторых мыслящих куда-то "тянет". Это тоже процесс "достижения". Но в случае, если используется термин "тянет", речь идет лишь о двух позициях всех участников - один тянет, остальные тянутся, т.е. пассивно следуют выбранному кем-то курсу. У мыслящих не может быть идентичных целей. Близкие могут, но не одинаковые. Может почти полностью совпадать путь. Следует разделять случаи, когда движение происходит по собственной воле, и случаи, когда движение происходит по воле чужой. Внешне оба вида движения могут совпадать (хотя чаще, пожалуй, они отличаются), результаты тоже могут быть схожи, но содержание этих двух процессов разительно отличается.
Чем выше уровень личностно-духовного развития индивидуума, тем сильнее он отличается от окружающих. Сие детерминировано дифференцией жизненных опытов. Каждый свободно мыслящий (естественно, что свободомыслие относительно) разумный обладает уникальной совокупностью целей, средств и когнитивного (познавательного) опыта. Те же, кто полностью ведомы "свыше" не развиваются, а повторяют уже пройденный кем-то путь. Это тоже путь развития, попроще, но поскучнее)

Тропа страха.

Вторник, 22 Июля 2008 г. 03:23 + в цитатник
В колонках играет - Крематорий "Брат во Христе"
Настроение сейчас - Sine ira et studio.

Тропа страха - тропа, по которой следует пройти каждому. Ибо на ней человек справляется со своими страхами. У большинства живущих есть страхи и не со всяким страхом можно справиться, пройдя по Тропе, но с некоторыми она помогает. Тропа страха - моделирование событий, вызывающих страх и осмысление причин страха. Есть те, кто боится темноты. Есть боящиеся гопнегов. А есть боящиеся одиночества. Страшащемуся темноты следует отправиться после полуночи (если он не является обитателем прекрасного Питера, там может выйти накладочка))) в затененную аллею, парк или лес. Боящемуся быдла следует отправиться туда же. Проходя по месту, вызывающему страх, нужно сосредоточиться на этом страхе, осознать его и начать размышлять о его причинах. Почему Вы боитесь темноты? Какова прична? Возможно потому, что Вы боитесь неизвестности? Того, что в темноте таится нечто, более ужасное, чем способно измыслить Ваш разум? Маловероятно. Боитесь боли или не хотите терять имущество? А возможно боитесь того, что кто-то убьет Вас из-за мобильного телефона или иной материальной ценности? Нелюбовь к боли и нежелание терять имущество является естественным для человека. Да и для любого мыслящего или рефлексирующего. А убить или покалечить гопота, конечно, может, но желает этого куда меньше, чем Вы боитесь. Ибо не каждый способен осознанно убить - это тяжело. Можно даже попытаться идентифицировать повод страха - событие, врезавшееся в Вашу память и послужившее поводом для возникновения страха или усилившее Ваш страх. Но не следует углубляться дальше осознания причины Вашего страха, ибо в конечном итоге индивидуум в ходе своих размышлений может задуматься о смысле жизни. Не всякий выдержит давление обстановки на Тропе. А как быть с теми, кто страшится одиночества? Их Тропа лежит в глубинах их разума и пройти по ней, не сорвавшись в бездну страха, непросто. Страх одиночества - естественный страх на определенном уровне развития сознания. Как и страх смерти. Эти страхи - вещи в себе. Их можно обдумывать в прямую и когда они истают сказать сложно.
Таким образом, Тропа страха - психологический прием базирующийся на помещении индивидуума в обстоятельства провоцирующие страх. В этих обстоятельствах происходит фиксация страха, его причин и оснований в сознании. Ибо покуда страх в бессознательном с ним невозможно бороться. Как видно из концепции Тропы она подходит лишь для личностей с сильным мыслительным аппаратом. Она может использоваться индивидуумами, проходящими мировоззренческую ломку - взрослеющими или принимающими новую философию. Тропа хороша тем, что состояние сознания, возникающее на ней способствует абстрактной мыслительной деятельности, ибо на Тропе отметается все смущающее разум. Прием, естественно, не нов и является вспомогательным ритуалом переходного периода.

Свобода

Воскресенье, 13 Июля 2008 г. 14:51 + в цитатник
В колонках играет - Дэн Назгул "Черный Менестрель"
Настроение сейчас - Благодушное равнодушие.

Свобода - интересное слово. Оно смущает умы людей не одно тысячелетие. За этот срок оно получило множество трактовок. Так кто же такой свободный носитель разума? Свободный носитель разума - тот, кто свободен от внешнего влияния на свои поступки и суждения. Тот, кто в своей жизни руководствуется лишь собственным разумом. Свобода не тождественна безнравственности или аморальности. Но свободное существо само создает собственную мораль. Свобода быть ответственным, это тоже свобода. Ибо самоограничение не есть ущемление собственной свободы - это и есть свобода быть таким, каким хочется. Добрым или злым, умным или глупым, благородным или подлым, богом или песчинкой.

Социум ограничивает свободу априори, ибо цель социума - сохранение вида и преувеличение его благосостояния. Индивидуум может существовать в рамках общества и быть почти свободным. Пожалуй, что абсолютной свободы человек достигнет лишь в отшельничестве. Но не каждому нравится такая свобода. В социуме можно быть условно свободным. Свободным в своих суждениях, жизненных принципах, почти свободным в поведении. Это очень тяжело, но это достойно. Свобода в условиях глубокой интеграции в социум дается лишь интеллектуально и духовно развитым существам, ибо отсечь влияние окружающего мира, видеть все его ловушки, шаблоны и архетипы очень сложно. Кто-то выбирает свободу развития собственной личности, а кто-то выбирает труд на благо общества. Оба пути одинаково свободны и одинаково достойны. Адепты одного пути говорят что альтруизм - особо извращенная форма эгоизма. Сложно не согласиться с этим. Другого - что эгоизм есть альтруизм направленный на себя. И с этим тяжело поспорить.  Каждый свободен идти туда, куда ему хочется и звать с собой тех, кого он хочет видеть с собой. Или тащить их. За свободу нужно бороться, иначе эта свобода не будет стоить ничего.



Процитировано 1 раз

И вновь размышления на тему субъективности-объективности...

Пятница, 04 Июля 2008 г. 00:28 + в цитатник
В колонках играет - "Покрепче же, воин, сжимай топор - Смерть идет по пятам..."
Настроение сейчас - Не существует такого понятия.

Свел ряд мыслей в одну. Часть уже звучала в этом дневе.

Каждый воспринимает окружающую реальность, пропуская ее через призму собственной личности, т.е. сознания, подсознания, мировоззрения и т.д. и т.п. Это, бесспорно, отражает субъективность человеческого существования. Да и не только человеческого)) Что же тогда объективность и зачем она нужна? Объективность - мера абстрагирования от собственной личности при анализе каких-либо событий и явлений. Но при абстрагировании от личности может быть утеряна база знаний, основанная на опыте индивидуума. Значит необходимо сохранять ту базу. Но оценивать поступки других индивидуумов объективно - бессмысленно и неразумно, ибо их поступки имеют смысл лишь в рамках сознания, подсознания и личности индивидуумов. А значит необходимо проводить анализ отталкиваясь не только от "объективной", т.е. обезличенной реальности, но и используя анализ, основанный на мировоззрениях множества личностей. Это полезно при оценке действий индивидуума, определении его мотивов. Здесь необходимо отметить то, что не все действия индивидуумов поддаются такому анализу, т.к. он помогает оценивать лишь наиболее общие, базовые действия усредненных людей. Значит второй инструмент пригоден для анализа социума в целом и его крупных частей или типичных представителей этих частей. Закон больших чисел в действии - чем больший социальный массив оценивается, тем в большей степени можно пренебречь личностными особенностями составляющих его единиц.

Подводя итог выделю следующее: наша жизнь имеет смысл лишь в рамках собственной личности, в рамках Вселенной она имеет функцию - не более. Оценивая что-то (явление, процесс, действие) необходимо оценивать сколько личностного вложено в этот анализ. И, наконец, знаний много не бывает, мозги никогда не бывают лишними. Последнее - на редкость личностная оценка))) Ах, да... Абсолютной объективности не существует - это фикция и миф. Даже при оценке, отталкивающейся от абстракции до уровня Вселенной и оценке с позиции ее целесообразности, невозможно достичь абсолютной объективности, хотя каждый является частью этой Вселенной. Во-первых всегда найдется тот, кто сочтет собственное сознание не менее ценным, чем сознание Вселенной и будет прав, ибо эталона не существует, а во-вторых оценка будет производиться лишь на уровне самой Вселенной, но не вовне ее, а хоть какая-то объективность может быть достигнута лишь в условиях оценки объекта с позиции того множества в которую объект входит.

Нет, не свел)

Ряду искателей смысла жизни посвящается.

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 17:10 + в цитатник
Пытаетесь найти смысл жизни? Многие из вас противопоставляют Жизнь и Смерть, считая их антагонистическими началами. Тогда задумайтесь о смысле Смерти. Постигните его и вы познаете смысл Жизни. Возможно, что смысл Смерти - освобождение пространства для нового. Конец одного - всегда начало другого. Так в чем же смысл Жизни? В жизни, в функционировании, в саморазвитии. Тем, кто любит патетику - в оправдании гибели тех, кто дал место нам. Однако, "смысл Жизни" по своей сути, не очень хорошее словосочетание. "Смысл" подразумевает то, что он кем-то задан. Сами Вы его задали? Или кто-то свыше его "прописал"? Решайте сами. Кто-то предпочтет действовать в свое удовольствие, достигать тех целей, которые были поставлены самостоятельно, а кто-то решит трудиться ради чужого блага (на возмездной или безвозмездной основе). Главное - наличие цели.

Полезные рекомендации для каждого офисного работника.

Четверг, 19 Июня 2008 г. 02:37 + в цитатник
В колонках играет - Тэм - Песня эгоистов, идущих в Рай
Настроение сейчас - довольно позитивное

Поучительныя рекомендации по обходительному и учтивому поведению на работе:


На рабочем месте:
Сидеть в кресле надлежит не в раскорячку али как-нибудь вычурно избоченясь, а чинно и смирно, дабы фигурами своими казенному имуществу вреда не учинить. Руками и ногами по столу отнюдь не колобродить, чай не мизгирь какой, а человек.

Рожи корчить, языки показывать да дикие вопли издавать словно деревенский бабуин не надлежит, ибо может статься зайдет человек посторонний и об деле вашем худое подумает, а коли и на камеру сие заснимет, так и вовсе конфуз может выйти. Вести же себя следует важно и лицо иметь сосредоточенное и даже как бы умное.

На рабочем месте не жри и не пий ничего, ибо сожаления достоен муж, клавиатура и мышь коего хлебом да колбасой до краев набита аки амбар какой али погреб.

На кресле задом наперед, ногами отталкиваясь, не езди с воплями «Я креведко!», ибо так и зашибить кого-нибудь немудрено. Хорошо ежели в программиста мягкого уткнешься, а ну как начальство переедешь, али бухгалтершу хрупкую пристукнешь? Баловство это.


С программистами:
Коли случится баг какой, али аппликация выполнит недопустимую операцию, не спеши гневить бога и изрыгать проклятия, желая незадачливым программистам недугов тяжких и совокуплений противоестественных. Но приметь, отчего баг приключился и как повторить его еще раз. Опосля чего немедленно пиши в учтивых выражениях отчет о наблюдениях своих и отправляй репорт программистам. Коли сеньор-программер воспитал их в страхе божием, то баг в скорости будет обнаружен и исправлен. Ежели нет, то сам изволь сходить в их смердящую багодельню, где следует начать громко топать ногами, вращать очами, брызгать слюною, а также грозить батогами и каторгой, пытаясь вселить суеверный ужас и трепет в их души. Повелителю же их не шутя пообещай накакать в его кресло, коли баг не будет исправлен в ближайшие несколько часов.

Коли видишь, что программисты ленятся, чай пьют часами в трапезной или хентай смотрят богомерзкий, немедля устыди их. Ежели дерзят, отвечают неучтиво и, вообще, вольничают, брось в них грязью. Да не смутит тебя даже то, что у этих дурных людей могут быть хорошие дети, которые любят цирк.

Ласковое слово и кошке приятно. Потому, коли видишь программистов усердных в деле своем, учтивых в словах и искусных в соколиной охоте, то примечай их и говори им слова вежливые и хвали много. Глядя на их работу, даже если не бельмеса не понимаешь, принимай вид сурьезный, понимающе кивай головой и говори, что мол, код де хорош, и написано весьма толково. Ежели программист какой особо отличился, победил баг дюже страшный или из башки сам издумал алгоритм что твой Дональд Кнут, отчего радость великая во всем отделе и гомон веселый, невозбранно и в ноги ему пасть да об ковролин головою (своею) постучать истово в знак благодарности и восхищения.

Замечено, что программисты зачастую пишут функции, которые возвращают ложь (return false по-басурмански). Негоже это. Коли приметишь, такое непотребство, немедленно учини разбирательство и потребуй, чтобы такого боле не повторялось. А коли программисты начнут нести околесицу про булевы функции и необходимость возвращения двух значений, осади их и скажи, что для двух значений ложь не нужна. Можно же взять правду и горькую правду. Пущай везде в своем коде заменят ложь на горькую правду. Только так можно получить по настоящему благодатный код.

С начальством.
При появлении начальства шапку немедля долой. Даже если это шлем с рогами резинками тугими к голове пристегнутый. Сымай и все тут, в крайнем случае рога вниз опусти благочестиво.

В очи начальства гляди учтиво. И как бы страшно они ни было, мертвым прикидываться не изволь. Это есть малодушие. Но и напротив, на кресле аки юла не вертись и ногами не сучи, словно закон сохранения момента импульса проверяючи. Хорошо ли будет, коли ненароком начальству тапкой в глаз заедешь, али ударишься обо что да в угол закатишься? Вестимо, конфуз может выйти.

Беседовать с начальством следует вежливо. Мнения свои преглупые держать при себе, а все больше участливо кивать головою, да поддакивать. Авось за умного сойдешь. Например: «Какой мудрости исполнены ваши слова…», «Ваша печаль отзывается в моем сердце…», «Позволь, я отрублю ему голову, повелитель!». А не как некоторые: «Бу-го-га, начальнег!» или «Оставь меня, не то я скормлю твою печень муравьям!». Выраженья подобные оставь, ибо, говоря так, лишь прослывешь глупцом и невежей.

На вечеринках:
На ассамблеи мануфактурные лучше благочестивому отроку вовсе не ходить. Ибо коли там совсем не пить, то скучно, а коли пить, так потом конфуза не оберешься. Только и разговору после сего, как кто начальству мордасы набил, да кто на кого поблевал, да как девицы из маркетинга на столах голые плясали. Страмота одна.

Заключительное слово:
Коли будешь придерживаться указанных правил, то достигнешь великого и до начальников своих возвысишься, а возможно и превзойдешь их. На обед будешь получать личное блюдо изысканной работы доверху усыпанное рахат-лукумом и колбасой. А приносить его будет прекрасноокая дева в радующих взор одеждах, да не одна а с подругами-балалаечницами в сарафанах да кокошниках, которые весь обед будут услаждать слух твой сладкозвучными песнями о великих героях, славных победах и большом адронном коллайдере.

Притча. Возможно боянистая, но какая жизненная.

Воскресенье, 08 Июня 2008 г. 22:01 + в цитатник
В колонках играет - Мельница "Дракон"
Настроение сейчас - Нет его.

Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! – буркнул рыцарь.
   - Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. – Прямо перед твоим носом.
   - Тогда дай мне войти.
   Кладовщик не сошел с порога.
   Рыцарь нахмурился:
   - Ты не выполнишь приказ короля?
   Кладовщик покачал головой:
   - Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это – уже серьезное нарушение приказа.
   - Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? – вспылил рыцарь.
   - Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
   - Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
   - Он именно так и сказал?
   - Нет, - признался рыцарь. – Он произнес: «В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!»
   - Угу, - кивнул кладовщик. – Я так и думал.
   Рыцарь взялся за меч.
   - Я при исполнении, - напомнил кладовщик. – Не советую.
   Насупившись, рыцарь произнес:
   - Ладно. Я скоро вернусь.
   Он развернулся и зашагал прочь.
   - Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! – заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
   Через полчаса у входа в сокровищницу загрохотала железная перчатка.
   Кладовщик выглянул:
   - Быстро ты.
   - Пропускай! – бросил ему рыцарь брюзгливо.
   Кладовщик поднял брови:
   - Король сказал еще что-нибудь?
   - Нет, - ответил рыцарь. – Он не сказал. Король написал.
   Рыцарь протянул кладовщику свиток, тот развернул его и медленно, по складам, прочел: «Подателю сего, рыцарю, поразившему дракона, разрешено войти в королевскую сокровищницу и взять там то, что рыцарь сочтет достойной для себя наградой».
   - А потом ты положишь то, что взял, на место? – поинтересовался кладовщик.
   - Читай дальше, - скомандовал рыцарь.
   Кладовщик отмотал от свитка еще немного и продолжил: «Взятое рыцарь волен вынести из сокровищницы и использовать по своему разумению, для своего блага и без всяких ограничений. Подпись – Король».
   - Какой король имеется в виду? – уточнил кладовщик.
   Рыцарь ткнул в самый конец свитка – там стояла приписка: «Нашего королевства». Под текстом красовались три печати – чернильная, из воска и из красного сургуча.
   - Все верно, - с сожалением согласился кладовщик. – Что ж, выбирай.
   Рыцарь ступил через порог, повел носом и прошелся вдоль полок.
   - Я возьму это, - сказал он, ткнув пальцем в ближайшую драгоценность.
   - Ты уверен? – кладовщик всем своим видом советовал рыцарю отказаться от замысла.
   - Абсолютно.
   Кладовщик что-то нацарапал на бумажном листе.
   - И еще это, - рыцарь, надувая щеки и натужно краснея, снял с верхней полки огромный ларец.
   Кладовщик сокрушенно добавил каракулей.
   - Какая нужда записывать? – с подозрением спросил рыцарь.
   - Для порядка.
   - Король увидит список?
   - Не исключено. Если его величество вдруг пожелает узнать, какую награду ты выбрал, я буду готов к отчету.
   - Ладно, пусть будет так, - рыцарь потер ладони. – Тогда еще это, и это, и вон то.
   - Не многовато ли? – со значением в голосе заметил кладовщик.
   - В самый раз. Тем более, что я не закончил.
   - Думаю, будет лучше, если я сейчас же сообщу королю, что тут делается, - тоскливо вздохнул кладовщик.
   Рыцарь небрежно вынул из-за пазухи клочок пергамента и предъявил его кладовщику. На пергаменте значилось: «Рыцарю – не мешать!» Внизу, как положено, вилась подпись «Король. Нашего королевства.», и виднелись три печати.
   Пыхтя, рыцарь выволок из угла туго набитый объемистый мешок.
   - Ми-шок, - произнес вслух кладовщик, ожесточенно карябая пером, и добавил: - Сколько добра уходит!
   - У кого уходит, а кому добавляется, - процедил рыцарь, шатаясь под тяжестью толстенного рулона.
   - Зачем тебе ковер? – возмутился кладовщик.
   - В дополнение к гобеленам! – отрезал рыцарь и полез за гобеленами.
   Кладовщик перевернул свой листок на другую сторону.
   - А это что? – полюбопытствовал рыцарь, разглядывая массивную кованую конструкцию непонятного назначения.
   - Не знаю, - пожал плечами кладовщик. – Раз находится здесь, наверное, что-то ценное.
   - Беру, - решил рыцарь.
   Кладовщик вывел в реестре: «Жулезяка тижолая – 1 шту.», - и шмыгнул носом.
   - Ну, теперь вон тот сундук, два ящика и короб со шкатулками. Пожалуй, все, - рыцарь вытер пот со лба. – Ах, да! Еще тележку!
   Кладовщик встрепенулся:
   - В приказе было написано «вынести». Все, что не сможешь унести, останется здесь!
   Рыцарь пошарил за пазухой. На очередном куске пергамента имелось короткое разрешение «Пусть вывозит!», заверенное королевской подписью и тремя печатями.
   Взвалив на тележку свою награду и перевязав ее веревками, чтобы куча не рассыпалась, рыцарь попробовал сдвинуть тележку с места. У него ничего не вышло.
   - Помогай! – пропыхтел он утомленно.
   - И не подумаю! – мотнул головой кладовщик. – Об этом речи не было.
   Рыцарь полез за пазуху. Кладовщик вздохнул и налег на тележку. Колеса страдальчески скрипнули.
   Они с трудом выпихнули поклажу через двери.
   - Дальше на меня не рассчитывай! – злорадно заявил кладовщик. – Мое место в сокровищнице!
   - А ты мне больше и не нужен.
   Рыцарь свистнул.
   Пол и стены затряслись, и в галерею ступил дракон.
   - Тащи! – крикнул рыцарь и бросил дракону конец каната, привязанного к тележке.
   - Ну, ты даешь! – хмыкнул дракон, обозрев гору ценностей.
   Кладовщик раскрыл рот и сполз спиной по стенке.
   - Представляешь? – дракон подмигнул кладовщику и кивнул на рыцаря. – Этот прохиндей собрал уже четырех принцесс! Каре!
   Рыцарь пожал плечами.
   - Ты же утверждал, что поразил дракона! – в отчаянии крикнул ему кладовщик.
   - Конечно, поразил! – подтвердил дракон, впрягаясь в тележку. – Этот рыцарь и теперь продолжает меня поражать.










И еще одна.

Абpам пеpеселился в один посёлок, где жили одни католики, пpичём в дом, pасположенный pядом с цеpковью. И каждый четвеpг, считающийся у католиков pыбным днем, Абpам жаpил мясо у себя в саду, запах этого мяса доходил до цеpкви, и это сильно смущало пpихожан. И pешили они уговоpить Абpама пpинять католицизм. Это было очень нелегко, но всё же под давлением общественности Абpам в конце концов соглашается. Во вpемя обpяда пpинятия новой pелигии священник окpопляет лоб Абpама святой водой и пpоизносит: - Ты pодился иудеем. Ты выpос иудеем. А тепеpь ты католик. Все жители вздохнули с облегчением. Однако в следующий четвеpг они снова ощутили запах жаpеного мяса. Все тут же отпpавляются к Абpаму, чтобы напомнить ему, кто он тепеpь есть, и видят такую сцену: Абpам жаpит кусок мяса и пpоизносит: - Ты pодилась коpовой. Ты выpосла коpовой. А тепеpь ты pыба.



Процитировано 2 раз

Добро.

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 01:42 + в цитатник

Добро должно быть с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнем дыша, бия копытом,
Оно придет и за тобой!
Ты слышишь — вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Все ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капризный,
Hоситель духа гуманизма,
Желаю я Добра — и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: "Hа помощь!"
А дальше — чавканье и хруст...

 Дополнил.

 

Хочу быть добрым))) Нет, правда, замечательно написано. Концепция "добра с кулаками" мною всемерно поддерживаема, но здесь необходимо отметить то, что добро - понятие субъективное, и потому оно вполне может быть с рогами) Не все добро, что рядится в белые одежды. Казалось бы это очевидно, но тем не менее многие подонки выезжают на этом уже незнамо какое тысячелетие. Когда же люди запомнят, что Тьма и Свет не синонимы Зла и Добра, а образы мысли, частоты, жизненные позиции и концепции. Все зависит от точки зрения. Свет может быть добром, когда Вы идете по узкой горной дороге и злом, когда Вы ползете по пустыне, изнывая от жажды. То же Тьма.


Вера, безверие и атеизм.

Суббота, 01 Марта 2008 г. 01:35 + в цитатник
Настроение сейчас - Невнятное. Пожалуй, что оно отсутствует.

На самом деле безверие и атеизм не являются синонимами. Атеист - человек не признающий теоса, религии. Но это не мешает ему верить. А вот человек без веры... Человек без веры - это страшно. Христиане, мусульмане и язычники сражаются друг с другом уже много веков, а некоторые политеистические  религии бьются между собой не одно и не два тысячелетия. Религия сражается с наукой, западники со славянофилами, а дерьмократы с коммуняками) Но все эти сражения можно объединить по одному принципу - все это война Идей. Все конфликты на нашей планете связаны с несочетаемостью Идей. Идей, что движут человечеством. Но вот на нашей планете появились замечательные люди - назовем их гуманнистами. Эти гуманнисты принесли великую идею о равенстве людей, эту замечательную идею, что каждому должен быть дан шанс реализовать себя полностью, что жизнь - величайшая ценность... Идею отнюдь не новую. Идею, которая заключена в большинстве религий, философских учений. И эта идея выродилась в идею бесконечного наслаждения и насыщения, великого безразличия. Эта идея выродилась в идею стадности. "Не бойтесь друзей - они могут лишь предать, не бойтесь врагов - они могут только убить, но бойтесь безразличных - они могут засосать в свою серость". Безразличных не к вам, а к миру и себе. Каждый человек, если он действительно человек, а не белковый бурдюк, является приверженцем какой-то идеи, он во что-то верит. Во что-то, что чуть выше уровня выпить-закусить-совокупиться. Верит в Родину, в Бога, в торжество Разума, в Ктулху, наконец) Я не всегда согласен с этими людьми, но я их уважаю, в отличие от людей, которые вобще ни во что не верят. Эти неверующие могут быть довольно успешными и активными, но они пусты. Продвигаясь дальше по запутанным и неисповедимым путям моих размышлений мы приходим к новой двери) На этой двери намалеванно "Грех". Что же такое грех и зачем он нам нужен? Грех - действие противоречащее моральному кодексу человека, его представлению о должном. Для каждого есть свой грех, свои грехи в каждой Идее. Грех убийства, плевания в костер, употребления наркотиков, танцев, ковыряния в носу или слепой веры. Само наличие этого понятия о многом говорит. Адам и Ева не знали греха и были куда менее святы, чем немытый неграмотный немецкий рыцарь века X-XI. Тот грабил, убивал, насиловал и показался бы современному человеку отвратным, но ему не было чуждо понятие греха. Он шел в Крестовый поход не только для грабежа, но и ради Христа. Сейчас многие рассказывают о мерзких крестоносцах-грабителях. Для них было ЕСТЕСТВЕННО пограбить, но столь же естественно для них было покаяться в своих грехах. Ибо они искренне молили Бога о прощении. Грех нужен для того, чтобы отринуть его, перерасти и более не попадаться в его сети. Адам был изгнан, но в каждом из нас его частица. Познав все грехи и отринув их каждый может стать Адамом. Или Евой. Выбор за вами))) Святость - сознательное отрицание греха. Совершив грех против Идеи нужно проанализировать ситуацию, понять почему ты ему поддался и идти дальше, более не поддаваясь ему.

Прочитал все это... Неужто я начал проповедовать?) Нет. Я просто написал то, о чем думал. Может пригодиться мне, может и не мне, но записать было не лишним.

Очередная порция бреда...

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 23:37 + в цитатник
В колонках играет - Эпидемия "Всадник из льда"
Настроение сейчас - Неплохое)

Может ли бессмертное породить смертное, а смертное бессмертное? Может ли Инь породить Ян, а Ян Инь? Нет. Никак не может. Одно помогает познать другое, но не создает его. Ненависть не может стать любовью, если любви там не было никогда. Мы познаем Свет лишь тогда, когда видим Тьму. Свет становится для нас сущим лишь в присутствии противовеса, но это лишь наше субъективное зрение. На самом деле  Свет и Тьма - два равноправных и единых, но разных началах. А вот жизнь и смерть порождают друг друга, ибо они - суть одно и то же. Единое, но видимое нами по-разному.


Поиск сообщений в Maksimael
Страницы: [3] 2 1 Календарь