-Метки

depeche mode акварель бесконечная книга блог блоги бутово веселые картинки веселье весна выставка выставка в москве выставка в пушкинском где мои 16 лет графика гуашь дача дачное дела семейные дети дневник дневник наблюдений дождик живопись забавно зарисовки зима иллюстратор иллюстрации иллюстрация интересно карандаш картины кино книги комикс комментарии кот котизм котики лаборатория литература лучшее люблю рисовать мама дети минутка юмора мое молодость моя жизнь моя семья мрак и ужас музыка мысли вслух мысли по поводу наброски набросок одежда от двух до пяти погода понемногу обо всем прага праздник природа про жизнь птички работа ремонт рисованный комикс рисунки рисунок русские художники с новым годом серов скетч скетчи современная проза солнце спокойной ночи стихи утро художник цветные картинки цитаты школа эскиз эскиз. скетч юмор я рисую

 -Я - фотограф

Бесконечная книга


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Makevala

 -Подписка по e-mail

 


Николай Помяловский. Повести.

Суббота, 16 Марта 2019 г. 23:53 + в цитатник
Первые две повести "Мещанское счастье" и "Молотов" представляют собой начало и продолжение истории Егора Молотова. Вполне возможно, вы не знаете, кто это такой, так я немного расскажу. После того, как умер Егорушкин отец, сильно пьющий слесарь, мальчик остался сиротой, но старый профессор, один из заказчиков отца, взял мальчика на воспитание. Егор закончил гимназию, поступил в университет на исторический. Профессор умер, не оставив большого наследства, и Егору надо было работать, нашлось место учителя. Стал Егор Молотов учить помещичьего сына, а кроме того исполнять различные поручения своего хозяина - то статью надо в журнале отыскать, то еще что исполнить. Добросовестный и спокойный молодой человек расположил к себе хозяев, и было ему поначалу хорошо и уютно. Однако душевное равновесие учителя было нарушено романтической барышней - ох, и трудно было разобраться, какие чувства она вызвала и как следует себя вести. Кроме того, вдруг запутались отношения с хозяевами, и доброжелательными, и снисходительными. Возможно, впервые Молотову пришлось задуматься, где его место, и в чем его призвание, раньше-то словно по течению плыл.
Так первая повесть рассказывает о взрослении героя. Еще мое внимание привлек женский спор о том, нужно ли женщинам образование и развитие. С одной стороны Леночка, легкомысленная и хорошенькая любительница всего чувствительного - в наше время у нее был бы розовый инстаграмчик с десертами и котиками. С другой стороны Лиза, читающая Жорж Санд и ругающая Татьяну Ларину, зачем та не отдалась Онегину. У этой критически настроенной особы, наверно, был бы блог с кучей страстных высказываний на тему женского вопроса, дискриминации, личностного роста и всего такого. Мне показалось, автор посмеивается над обеими героинями.
А как хороши женщины во второй повести! И Мавра, основательница большого семейства, поднявшаяся из крайней бедности упорным, неустанным трудом, изобретательная и волевая, настоящая женщина-сделавая-себя-сама. Анна Андреевна, умница, истинный политик по призванию, может исподволь повернуть дело в нужную ей сторону. Выдержанная, спокойная, все ходы просчитает. Надя, девушка с характером, страстная и любящая.
В этой повести, как следует из названия, вновь является Молотов, уже возмужавший, много передумавший о себе и о жизни. Можно ли служить без призвания? Можно ли, служа, не делать подлостей, не вставая в позу Чацкого (и смешно, и не позволяет мещанское происхождение, да и состояния нет). Рассудительный товарищ! Очень мне понравилась сцена с художником, томящимся от невозможной тоски: ах! всё грязно, пошло, не хочется ничего, всё прошло и сгорело, и снаружи и внутри...Так пойди и утопись! Зачем тебе и жить? По-моему, Молотов дал прекрасный отрезвляющий ответ на подобное нытье. Что? Жить-то хочется?
Итак, много разговоров по душам, много переживаний, очень достоверно переданных. Хорошая книга.
Ну и третья часть сборника - "Очерки бурсы", самая известная вещь Помяловского. Сильно. Страшно представить, что так оно и было, сколько испорченных судеб, поломанных характеров. Как такое могло быть? Ведь учреждение создавалось с целью обучить, дать образование, подготовить к профессии. Почему же в результате ученики чувствуют отвращение к учебе, к учителям, к учебному заведению? Конечно, скучные предметы, недобросовестные, порой жестокие преподаватели, воровство и злоупотребления среди сотрудников... Но и сами дети хороши! Неужели же такова человеческая натура, что всегда будут обижать слабейших?
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку