-Метки

depeche mode акварель бесконечная книга блог блоги бутово веселые картинки веселье весна выставка выставка в москве выставка в пушкинском где мои 16 лет графика гуашь дача дачное дела семейные дети дневник дневник наблюдений дождик живопись забавно зарисовки зима иллюстратор иллюстрации иллюстрация интересно карандаш картины кино книги комикс комментарии кот котизм котики лаборатория литература лучшее люблю рисовать мама дети минутка юмора мое молодость моя жизнь моя семья мрак и ужас музыка мысли вслух мысли по поводу наброски набросок одежда от двух до пяти погода понемногу обо всем прага праздник природа про жизнь птички работа ремонт рисованный комикс рисунки рисунок русские художники с новым годом серов скетч скетчи современная проза солнце спокойной ночи стихи утро художник цветные картинки цитаты школа эскиз эскиз. скетч юмор я рисую

 -Я - фотограф

Бесконечная книга


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Makevala

 -Подписка по e-mail

 


Александр Генис. Космополит. Географические фантазии.

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 10:42 + в цитатник

Это сборник рассказов и городах и странах, где побывал автор. Почти обо всем, что увидел, Александр Генис пишет доброжелательно, увлекательно, с юмором. Выбирая книгу, ждала, что она будет занимательной и познавательной. Ожидания сбылись, но не полностью. Книга занимает и увлекает, но о некоторых странах мне не удалось узнать ничего нового, хоть я там и не была, но что-то читала, что-то смотрела, в результате сложился некий образ, в котором, конечно, много штампов. Но и в "Географических фантазиях" без них не обошлось: если Испания, то коррида и хамон, если Голландия, значит мельницы, каналы и селедка, Англия - дождь и традиции, хранимые аристократами. Собственно, кроме этого, в некоторых главах ничего и нет. Автор описывает и корриду, и Венецию, и Рим, говорит о своем отношении к тому, что видел, о мыслях, которые появились во время путешествия. Но описания ничего не добавляют к тем венецианским и римским картинкам, которые я видела, а размышления о значении и сути того или иного обычая чужой страны интересны, конечно, но сколько в них истины, вопрос открытый. Про Голландию ничего не скажу, я там не была, и корриду не видела, может, Александр Александрович и ухватил что-то подлинное, коренное. А вот главу про Москву могу оценить, живу тут с рождения, и вижу, что рассказ очень поверхностный, предвзятый даже. Что увидел путешественник? Обилие рекламы, кафе с названиями всех стран и городов мира, и москвичей, которые все сплошь на мерседесах. Интересно, кто-нибудь думает, что это вся Москва, и, проехавшись по центру города, а после поездки пару раз включив телевизор, можно всё понять про огромный город и людей, которые его населяют, тут живут и работают. Впечатления о Москве, которые можно получить из книги Александра Гениса, весьма далеки от реальности. Тут и возникает вопрос, насколько верны другие наблюдения. Все-таки туристическая прогулка не позволяет понять место, где ты гуляешь и отдыхаешь, даже если ты много ходишь и внимательно смотришь.

Поэтому-то более полным, содержательным и прочувствованным получился рассказ о Нью-Йорке и Риге, где Александр Генис жил подолгу. Тут не просто глянец открытки, а сама жизнь, родные, хорошо знакомые люди, а не только обслуживающий персонал. Эти разделы мне и больше понравились, и лучше запомнились. Еще понравилась статья о Исландии, тот случай, когда всё почти было для меня внове, потому что ничего практически про эту страну не знала. 

Подводя итог, скажу, книга неплохая, прочесть ради развлечения можно. 

Вдогонку. Подумала вдруг, что у Гениса и не было цели рассказать всё-всё-всё про Рим и про мир как они есть. Это книга туриста для туристов. Если воспринимать ее так, то она очень даже неплоха. 

Метки:  

не_всё_ли_равно   обратиться по имени вы его тоже читаете? рада! Суббота, 19 Марта 2016 г. 17:47 (ссылка)
Привет! Люблю Гениса.
Он хороший собеседник...
От самой никчемной причины может увести далеко...
и мысли мысли мысли...
Первая его книга, что я прочла - "Вавилонская башня"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 11:06ссылка
Попробую "Вавилонскую башню" найти, спасибо за подсказку.
Мне понравилось, как пишет Генис, и, правда, мысли, мысли, хотя не все совпадает с моими, но любопытно.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку