И наконец про выставку Кончаловского. |
Видимо, любящие родственники постарались - очень хорошо была организована выставка. Понравились стенды с краткой биографической справкой: только важные вехи в биографии, проиллюстрированные фотографиями, а в соседнем столбце события того года. Можно проследить за тем, как жизнь художника сплетается с историей страны на стыке веков, на сломе эпохи. Что можно сказать - удачлив Петр Петрович Кончаловский, сколько народу сгинуло, а он не потерялся, не сломался, прожил долго, как художник, безусловно, реализовался. Видимо, благодаря не только таланту живописца, но и умению жить. Это тоже талант, врожденный.
Теперь про живопись. В первом зале, куда сразу попадаешь, ранние произведения, которые почему-то оставили равнодушной. Показались слишком схематичными, небрежными, что ли. Целое дерево одним цветовым пятном, нет ни дали, ни объема. Может, я просто чего-то не понимаю?
Бодрым шагом перехожу в следующий зал, там картины, написанные в Испании. Матадоры, раненый бык, испанский танец. Нарисовано как будто с той же степенью условности, что и пейзажи в первом зале, но, однако, эти полотна задерживают, заставляют обратить на себя внимание. Может, благодаря испанскому колориту? Кровь, жара, сильные страсти - все это читается. По соседству с испанцами Г.Б. Якулов, жгучий брюнет с пламенным взором на фоне коллекции оружия. Оказывается, это художник. Нашла кое-какие сведения о нем тут: http://www.artonline.ru/encyclopedia/741
Да, портреты Кончаловскому определенно удаются, посмотрите, например, на портрет Алексея Толстого: перед нами основательный, уверенный, большой во всех смыслах человек, любитель вкусно покушать и крепко выпить. А Мейерхольд? Какая тоска, какие думы гнетут Всеволода Эмильевича? Но портреты этих выдающихся людей висят уже в другом большом зале, а, кроме того, здесь замечательные характерные натюрморты с совершенно одушевленными неодушевленными предметами: печкой, утюгом, щеткой, газетой и прочими нехитрыми предметами обихода. И "Мост" хорош! Говорила о портретах, и совершенно упустила из виду "Полотера". Какой мужчина! Дамы, даже весьма почтенных лет, подолгу стояли перед этой картиной. Думается, художник искренне любовался натурщиком, как образцом физической красоты, поэтому работа и производит сильное впечатление на зрительниц. Нашла картинку в интернете, безусловно, совсем не тот эффект, что от просмотра оригинала.
Но самая-самая красота обнаружилась в последнем уютном зальчике. Не хотелось уходить! Чудные пейзажи, из которых больше всего запомнилась ночная Большая Садовая с уснувшим красным трамвайчиком - просто зимняя московская сказка! Ах, если б наш город был и вправду столь же хорош и уютен.
А еще очень интересно было послушать запись с высказываниями Кончаловского о искусстве и рассказы о том, как художник создавал свои картины.
Главное в живописи – живопись,
– ибо только тогда идея,
мысль может воздействовать на зрителя...
Такова природа искусства.
П.П. Кончаловский
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |