В колонках играет - Hunting High And LowA-ha - музыка моей легкомысленной юности, времени, когда я вечно была влюблена, и каждый раз - на всю жизнь. Как сладко тосковать под проникновенные песни, даже если не знаешь слов, кажется, что все слова о твоей радости, о твоей грусти...
Take on me для меня песня-талисман. Если я слышу ее по радио, в палатке у метро, из чужой машины, я знаю, этот день будет чудесным. Могла ли я не пойти на их прощальный концерт?
9 ноября миновало, мои чувства в смятении. Понравилось ли, довольна ли я? Все так и не так, кажется, я понимаю, почему. Концерт любимой группы похож на свидание. Долго готовишься, ждешь, предвкушаешь, думаешь: как все будет? Когда этот торжественный день, наконец, настает, он идет не по твоему сценарию. Любимый говорит не те слова и не так пылко, как мечталось. Соседи безумно мешают сосредоточиться на переживаниях. Песни не те, которые хотелось бы слышать, а ТЕ песни, которые так ждала, обманывают ожидания.
Начальная часть концерта несколько разочаровала. Решили, видимо, начать пободрей, но публика не разогрелась, и, кажется, артисты тоже. В студийном варианте Move to Memphis слышны напор и сила, и скрываемая до поры страсть, отчего сердце бьется чаще, однако в живую вышло не так выразительно. А Manhattan Skyline?
You know
I don't want to cry again
I don't want to cry again
Don't want to say goodbye
I don't want to cry again
I don't want to run away
Don't want to race this pain
I'll never see your face again
Ну зачем такие слова орать в мегафон? Для пущей убедительности? Я расстроилась. Понятно, что старые песни, которые поешь в 15555-ый раз уже могли поднадоесть, и, должно быть, исполнителю хочется спеть их как-то по-новому. Имеет полное право. Живой человек, не проигрыватель, чтоб все время петь одинаково.
Hunting High And Low встретила с замирающим сердцем - вдруг Мортен еще что-то отчудит. Нет, спел без всяких новшеств, но -ах! - не так романтично, как на первом концерте! Тогда просто слезы лились от умиления, а сейчас ничего такого не почувствовала.
Еще в 2006 у меня была возможность оценить спокойствие и невозмутимость знаменитых норвежцев, и мне даже понравилась их сдержанная, можно сказать интеллигентная манера исполнения, созвучная их задушевным, проникновенным песням, не располагающим к прыжкам и воплям. Но в этот раз мне почудилась какая-то отстраненность, холодность, словно у солиста нет настроения выкладываться перед толпой совершенно чужих ему людей. Обидно, ведь это наше последнее свидание, а он не в духе. И только сегодня, прочитав новости, я узнала, что у Мортена были причины не стараться понравиться, он мог бы и вовсе не петь, и все бы его поняли. Удивительное самообладание!
Но вот где-то к середине концерта наметился перелом. Три вещи подряд в акустическом исполнении (Butterfly, Butterfly, (Seemingly) Nonstop July и Crying in the Rain) заставили любящее сердце звенеть, как гитарная струна, с таким глубоким и искренним чувством они прозвучали! Возможно, оказались близки по настроению в тот момент? Продолжение - настоящий подарок, прекрасная лирика с альбомов последних лет. Какая светлая грусть! Полное ощущение свободного плавного полета, с раскинутыми, как крылья, руками, со склона горы над зелеными полями и сияющими реками, далеко-далеко...
Знают ли музыканты сами, какое волшебство им подвластно? Если да, почему они уходят? Наверно, только так можно сохранить любовь - уйти, пока еще длится очарование последнего свидания, завершенного на высокой ноте...