Эксклюзивное чаепитие! Светлана Орешкина, художник. Родилась, живет и работает в Москве. С 1990 ...
Без заголовка - (0)Дарья Ливен – российская Сивилла Дарья Ливен – российская Сивилла Княгиня ...
Без заголовка - (0)Графиня Богарне Дарья Евгеньевна(1870-1937).Часть 1. Графиня Богарне Дарья Евгеньевна(1870-193...
Без заголовка - (0)Усадьба Барятинских "Марьино" Усадьба Барятинских "Марьино" Марьи...
Без заголовка - (0)Наталья Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг Наталья Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг ...
Без заголовка |
Алгоритм обретения счастья
|
Как приготовить коронное блюдо психотерапии: «конструктивный клиентский запрос»? Рецепт Для того, чтобы насладиться вкусом коронного блюда психотерапевтов «конструктивным клиентским запросом», не обязательно посещать ресторан «высокой кухни», то бишь, кабинет психотерапевта с регалиями. Это блюдо можно приготовить и в домашних условиях. Напомню: психотерапия как область, пограничная между сферой науки и сферой искусства, появилась всего сто лет назад... Поэтому каждый из нас обязан быть психотерапевтом сам для себя. Ну а прежде чем говорить о том - как, собственно, блюдо готовить, из каких этапов складывается «готовка», нужно, наверное, сказать: зачем это блюдо вообще есть и какая от него организму польза. И скажу. Что такое «конструктивный клиентский запрос»?Помните анекдот про Пятачка и Винни-Пуха? Это когда Винни-Пух нарочно сбивает с толку Пятачка, а потом резюмирует: «Пошёл ты на фиг, Пятачок. Ты сам не знаешь, что ты хочешь»... Проблема Пятачка в том, что он (как большинство из нас) не умеет сформулировать тот самый - конструктивный клиентский запрос. Про конструктивный клиентский запрос всеми народами мира сложены особого рода сказки. Это сказки из серии «о джинне» или «о Золотой рыбке»... Мир полнится вот этими вот сказками, о том, как глупые и жадные люди, получив в руки три желания, не сумели ими адекватно распорядиться и чуть не погибли, в результате. У них была та же проблема, что и у Пятачка - они «сами не знали, чего хотели»... Но психотерапевт - не Золотая рыбка. Его время - дорого, и встреча длится всего ровно час (а у некоторых - сорок пять минут). Поэтому в психотерапии очень важно буквально в первые две встречи сразу же приготовить (совместно с клиентом) Конструктивный клиентский запросНу вот, представьте себе, что Вы пришли к портному и говорите ему: «Сшей мне что-нибудь ... эдакое». И вместо примерок Вы ходите на обсуждение (в сотый раз одно и то же), как бы Вам хотелось бы хорошо выглядеть и ваапче за жизнь... Нет, портной выяснит - какую бы Вы хотели себе обновку, прикинет - идёт ли Вам этот фасон, а затем быстро сошьёт в меру своего умения. Психотерапевт в этом смысле больше «портной», чем, скажем, «стоматолог», который сам видит, какой зуб рвать. Ведь человеческая судьба - не зуб. Здесь есть больше вариантов манипуляций и желаемого конечного продукта. Итак, у психотерапевта «нет времени» (он не может позволить себе тратить Ваши деньги на ведение пустых разговоров), поэтому быстрое формирование «конструктивного клиентского запроса» это данность и необходимость его ремесла. А теперь я хочу обратиться с вопросом к тем, кто предпочитает пока быть психотерапевтом сам себе самому... А у Вас, что, - есть время? Мы (в отличие от психотерапевта) можем, что ли, позволить себе отложить своё счастье и позитивные перемены «на потом»? Если - нет, тогда давайте учиться готовить это коронное блюдо психотерапевтической кухни: Конструктивный клиентский запрос Когда в жизни человека наступает время необходимых перемен, он, в первую очередь, теряет комфорт. Да и сама жизнь скоро начинает выталкивать его из старой зоны комфорта. Всё это напоминает процесс рождения человека на свет. Всё было нормально, даже неплохо и вдруг... Чё-то такое не то. По этому базовому шаблону-матрице строится потом всё наше продвижение и по дальнейшей жизни. Держите всегда в голове метафору рождения - и Вы научитесь махать на все трудности рукой... Мол, знаем - уже плавали... Такая вот психология... Первый этап построения конструктивного клиентского запросаПросто ощутить неопределённое беспокойство, вычленить его в потоке ощущений. Этот этап называется в психологии «этап неудовлетворённости». *** Некоторым это сделать - просто, и говорить не о чем. Но для некоторых даже это - сложно. Так уж они привыкли «прятать симптомы» неудовлетворения от жизни, так уж они втемяшили себе в голову, что «всё должно быть ОК»... Люди, которые глубоко прячут мысли о том, что «всё идёт как-то не так» даже на первом (лёгком) этапе - спотыкаются. Обычно эта ситуация выглядит так. Всё у меня в порядке. Жена, дети, дом, машина... А чё ж тогда повесился? А потому что «прятал симптомы», не умел вовремя прислушаться к себе и честно признать: я испытываю неопределённое (пока) беспокойство, я НЕ удовлетворён. Второй этап построения конструктивного клиентского запросаПонять: что именно тебя не устраивает в твоей жизни. (Банальные ответы не считаются за ответы). Психотерапевты называют этот этап – этапом вычленения проблемы На самом деле это очень сложно. Во-первых, все скажут, что они слишком мало зарабатывают и слишком много работают. Во-вторых, все скажут, что они выглядят не так, как хочется. В третьих, (Не все... Но многие...) сразу увидят свою проблему в других людях (Тёща, Свекровь, ребёнок, муж, соседи, соседский кот, начальница, напарница – дура и негодяйка)... Вот это и есть та банальщина, сквозь которую надо пробиться к истинной проблеме. Когда ИСТИННАЯ проблема будет вычленена, многие сразу же почувствуют облегчение – как будто груз упал с души. Но это ещё далеко не всё. Третий этап построения конструктивного клиентского запросаМало увидеть свою настоящую, подлинную проблему (поставить правильный диагноз). Нужно теперь превратить проблему – в задачу. Выглядит это так. Человек, наконец, перестаёт думать о том, чем он недоволен. И задумывается (возможно, впервые) о том – а чем бы он был – доволен... Потому что, когда человек занят чем-то интересным для себя, его никакие мухи не кусают. А когда человек не знает, чем бы ему заняться и сидит с кислой физиономией, его почему-то кусают все мухи мира. И вот только тогда, когда человек получает в руки задачу и идёт домой её – решать, можно считать, что процесс завершён. Конструктивный клиентский запрос – готов. Ну а теперь давайте окончательно отделим овец от козлов (или агнцев от козлищ). Признаки правильного (и неправильного) запроса, с которым мы пойдём (или не пойдём) к обретению счастья
И наконец... Задача, с которой Вы идёте радостно работать, должна быть ПРЕДЕЛЬНО КОНКРЕТИЗИРОВАНА. Это пункт (3), но он сложен, и я распишу его подробнее. Допустим, человек сформулировал следующее предложение: “Я хочу научиться отказывать”. Вроде – всё правильно, да не всё. Это получается опять “болтология”. Нужно честно прояснить для себя - -в каких таких ситуациях Вы хотите научиться отказывать. Не надо пафосных обобщений, не надо делать из мухи слона. Говорите себе всегда конкретно – что Вам надо. И работайте с этим. Сейчас я рассказала Вам то, что рассказал бы Вам (хороший) психотерапевт. Ибо плохой занимался бы с Вами болтовнёй, называя это “техподдержкой человека современного мегаполиса”... Хороший психотерапевт дал бы Вам именно этот алгоритм (далеко не бесплатно). А работать, находить свои истинные проблемы, всё равно пришлось бы Вам самим. Елена Назаренко |
Рубрики: | психология, душа |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |