Сухой Суперджет: Производство, эксплуатация, закупки, аварии и катастрофы |
Sukhoi Superjet 100 | |
---|---|
SSJ 100 авиакомпании «Armavia» |
|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик |
Гражданские самолёты Сухого |
Производитель | Комсомольский-на-Амуре авиазавод |
Первый полёт | 19 мая 2008 |
Начало эксплуатации | 21 апреля 2011 |
Статус | производится, эксплуатируется |
Эксплуатанты |
Аэрофлот (50) Interjet (22) Ямал (16) Газпромавиа (10) Азимут (9) |
Годы производства | с 2008 по настоящее время |
Единиц произведено | 186 (апрель 2019 года) |
Стоимость программы разработки | ≈ 44 млрд рублей[1][нет в источнике] |
Стоимость единицы |
35,4–36,2 млн $ (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год[2] 35 млн $ (в ценах на 2018 год) / 2,4 млрд руб.[4] |
Изображения на Викискладе |
Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный узкофюзеляжныйпассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Также является первым российским самолётом, разработанным в России с использованием исключительно цифровых технологий проектирования. Обозначение типовой конструкции самолёта при сертификации — RRJ95 (Russian Regional Jet 95). Обозначение ICAO — SU95 (Су-95).
В 2000 году в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию продуктового ряда компании, приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта. В этом же году для реализации проекта было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта[5]. В 2002 году ЗАО «ГСС» привлекли к проекту компании Boeing (маркетинг, продвижение проекта), Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (производство КПИ), Snecma и НПО «Сатурн» (разработка двигателя)[6][7].
В 2003 году в Росавиакосмосе прошло финальное рассмотрение представленных проектов: Ту-414 (ОАО «Туполев»), RRJ-75 (ЗАО «ГСС»), М-60-70 (ФГУП «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева»). В этом же году экспертный совет присудил победу проекту RRJ-75[5][8]. В ходе реализации проекта и рассмотрения рынка проект был изменён в пользу увеличения пассажировместимости. Новый проект получил обозначение RRJ-95.
28 апреля 2004 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял от ГСС заявку на получение для RRJ-95B сертификата типа.
1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.
17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002)[9], 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ[10].
26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100[11].
20 февраля 2008 года, в рамках подготовки к первому полёту, в Комсомольске-на-Амуре на лётном экземпляре SSJ100 (№ 95001) была успешно проведена первая гонка двигателей SaM146[12]. 14 мая прошли испытания на взлётно-посадочной полосе: отрабатывались рулёжка и пробежка самолёта (разгон на ВПП до 162 км/ч)[13]. 19 мая первый лётный экземпляр совершил первый полёт[14]. 2 ноября SSJ100 (с/н 95006) был доставлен из Комсомольска-на-Амуре в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина для прохождения ресурсных испытаний[15]. 24 декабря в небо поднялся второй лётный экземпляр под управлением лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолёт провёл в воздухе два с половиной часа с набором высоты полёта до шести тысяч метров[16].
В июне 2009 года SSJ100 (с/н 95003) впервые принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже[17].
В сентябре 2010 года специалисты ФГУП «ЦАГИ» успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта на статическую прочность
Рубрики: | Россия национальная безопасность Происшествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |