"Пока стоят Арены, жители Нима - самые храбрые из всех"
После Жуана мы приехали в древний город Ним, что в регионе Лангедок-Руссильон на юге Франции. Это очень интересный город с хорошо сохранившимися памятниками римской эпохи. Вокзал Нима:
Мы жили в апартотеле рядом с вокзалом. В нашем номере было все необходимое: спальня, кухня, интернет... Когда можно выпить чаю не выходя из номера - это счастье). Не хотелось даже уходить оттуда иногда.
Городской транспорт
Самое удивительное римское строение в Ниме - это Арены. Они были построены в I в. н.э. Во времена Римской империи город назывался Немаус. На Аренах проводились гладиаторские бои. В Средние века Арены использовались как крепость. В настоящее время здесь проводятся коррида и другие мероприятия. В 1996 году на Аренах выступала Милен Фармер
Арены посещает множество французских школьников. Внутри воссоздана атмосфера гладиаторских боев. Впечатление портили только современные железные укрепления
Гладиаторами становились пленные или рабы. Существовала даже школа гладиаторов:
Фигура гладиатора в музее
Еще одна комната на первом этаже Арен посвящена корриде
Мы обошли все Арены по верху
В кассе Арен можно купить билет сразу на три достопримечательности - сами Арены, башню Мань и Квадратный дом. Башня Мань была построена галлами в III в. до н.э. (еще до римлян). Впоследствии она не была разрушена, римляне приспособили ее под свои оборонительные нужды. Внутри ничего особенного нет, кроме смотровой площадки
Квадратный дом - древнеримский храм I в. до н.э. Сейчас там показывают фильм в 3D об истории Нима и самых знаменитых сражениях, произошедших в этом городе.
Меня впечатлило самое первое сражение, показанное в фильме, - бой гладиаторов Ксантуса и Эроса в 142 году н.э. Ксантус до этого победил в 15 сражениях, Эрос - в 16-ти. Бой закончился победой Ксантуса.
Небольшое отступление: гладиаторы, выступавшие в Ниме:
~Гопломах - был одет в стёганую, похожую на брюки одежду для ног, набедренную повязку, пояс, поножи, доспех для предплечья (манику) на правой руке, и шлем с полями и со стилизованным грифоном на гребне. Был вооружен гладиусом (коротким мечом) и очень маленьким круглым щитом, сделанным из одного листа толстой бронзы. Сражался с мирмиллоном или фракийцем.
~Фракиец - экипировался теми же доспехами, что и гопломах. Он имел маленький круглый или приплюснутый щит (parmula), и две большие поножи. Их оружием был фракийский кривой меч (sicca). Он обычно сражался с мирмиллоном или гопломахом.
~Провокатор - гладиатор, приёмы которого заключались исключительно в ловкости и быстроте. Единственный гладиатор, защищённый кирасой. Выставлялся на бой с другим провокатором.
~Мирмиллон носил шлем со стилизованной рыбой на гребне (от латинского «mirmillos» — «морская рыба»). Мирмиллоны были вооружены гладиусом (40-50 см в длину) и большим прямоугольным щитом, как у легионеров. Их выставляли на бои против фракийцев, ретиариев, иногда также против гопломахов.
~Скиссор («режущий») — гладиатор, который был вооружен гладиусом и вместо щита имел режущее оружие, напоминавшее ножницы (по сути два малых меча, имевшие одну рукоятку).
~Ретиарий («боец с сетью») был вооружен трезубцем, кинжалом и сетью. Кроме набедренной повязки, поддерживаемой широким поясом, и большого доспеха на левом плечевом суставе, у ретиария не было никакой одежды, в том числе и шлема. Ретиарии обычно сражались с секуторами, но иногда и с мирмиллонами.
~Секутор - гладиатор, специально обученный для борьбы с ретиарием. Секуторы были разновидностью мирмиллонов и были экипированы аналогичными латами и оружием. Их шлем, впрочем, закрывал всё лицо, кроме двух отверстий для глаз, дабы защитить лицо от острого трезубца их соперника. Шлем был практически круглый и гладкий, чтобы сеть ретиария не могла зацепиться за него.
Попробуйте с помощью этой классификации догадаться, кем были Эрос (слева) и Ксантус (справа)
Потом я пошла в музей современного искусства Carre d'art. Открыта была только временная выставка Larry Bell "En perspective". Большинство его работ я себе представляю разве что в каком-нибудь офисе. Жаль, что можно было увидеть работы только этого художника и скульптора. Одна работница музея, пухленькая негритянка, очень старалась показать мне, как отражение и свет действуют в этом произведении:
![dz7 (400x552, 13Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/997/74997856_dz7.jpg)
"Безымянный", 1969
Еще она выспрашивала, как по-русски будет "Добрый день!"=)
Дом в центре Нима, вид со стороны фонтана
Какой-то флэшмоб среди учащихся у лицея Альфонса Доде:
Продолжение следует...