-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mahakaruna

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2006
Записей: 585
Комментариев: 4636
Написано: 9285


Софийский собор в Полоцке

Пятница, 31 Июля 2009 г. 22:42 + в цитатник
На Полоцк у нас было всего полтора часа. Поэтому мы успели только дойти до собора и осмотреть его.
Софийский собор был построен между 1030 и 1060 годами (а сам Полоцк впервые упоминается в летописях в 862 году). Но от старой постройки почти ничего не сохранилось. Только кое-где можно увидеть фрагменты стен и старый фундамент.
 (525x700, 212Kb)

Что меня больше всего удивляет, это то, что храм сейчас выглядит как католический. Я не знаю, с чем это связано. Ведь в википедии говорится, что "главная идея храма - это вхождение Руси во Вселенскую церковь, единство визуального образа и подобия Софийского Собора Константинополя, и символ единства княжеской власти, по образу регалий власти Византии".
Еще собор знаменит еженедельными органными концертами.


В подвале можно посмотреть на старинную кладку
 (700x525, 157Kb)

 (525x700, 93Kb)

Орган
 (525x700, 150Kb)

Фрагменты фресок
 (525x700, 100Kb)

Реконструкция собора на фоне подлинной стены
 (700x551, 63Kb)
Рубрики:  Путешествия и воспоминания/Белоруссия
Метки:  

etoile-mf   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 22:48 (ссылка)
Здорово как! Надо же, этот город такой старый! Я Москву то старинной считаю, а этот ещё старше получается. Подвал понравился и подлинники :)
Ответить С цитатой В цитатник
Mahakaruna   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 22:59 (ссылка)
etoile-mf, мне это все так интересно сейчас - византийские храмы, распространение христианства на Руси..
Ответить С цитатой В цитатник
etoile-mf   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2009 г. 01:14 (ссылка)
Mahakaruna, здорово, когда есть увлечённость и стремление к познаниям, к самосовершенству! ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 16:07 (ссылка)
я живу в новополоцке,в полоцк стараюсь ездить каждые пару дней,в софийку или монастырь.живя здесь очень мало людей ценят эти достопримечательности и это намоленное место,хотя в софийку люди рвутся с разных точек света.
я буду очень благодарна Вам,если Вы меня добавите в контакте(вот моя прямая ссылка) http://vkontakte.ru/id13358678 и расскажете,какой у Вас был тур и какие впечатления после нашего Полоцка.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Mahakaruna   обратиться по имени Четверг, 18 Ноября 2010 г. 20:51 (ссылка)
Аноним, но я все впечатления написала здесь. Мы в Полоцке были очень мало, к сожалению. Я бы хотела туда приехать в одиночестве и помолиться, хотя бы на несколько дней.
А поездка у нас была такая: из Минска на поезде мы приехали в Витебск, оттуда на автобусе до Полоцка и обратно. Еще мы из Минска потом ездили в Гродно тоже на поезде.
Ответить С цитатой В цитатник
Hobbittt   обратиться по имени Вторник, 03 Января 2012 г. 17:05 (ссылка)
Надо же, как сильно храм внешне изменился после перестроек.
Ответить С цитатой В цитатник
Mahakaruna   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2012 г. 20:38 (ссылка)
Hobbittt, да, я это только сейчас заметила
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку