-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Magryi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2012
Записей: 4403
Комментариев: 366
Написано: 4977


ГАТА

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 18:44 + в цитатник
Цитата сообщения хельга_оля ГАТА

 

Гата

Вкусная слоеная выпечка.

Ингредиенты:

  • 350 г муки
  • 120 г сливочного масла
  • 100 г молока + 50 г сметаны (или 150 г кефира)
  • 1 яйцо
  • 0,5 ч. л. разрыхлителя
  • щепотка соли
Начинка:
  • 120 г сливочного масла
  • 100 г сахара
  • 80 г муки
  • 10 г ванильного сахара
Также:
  • 30 г грецких орехов (по желанию)
  • 1 желток (для смазки)

Ингредиенты

Гата — это традиционная азербайджанская сладость, есть несколько разновидностей, но самая популярная это бездрожжевая слоеная, также азербайджанскую гату еще называют «кята». Очень популярна гата также и в Армении. Обычно гату именуют печеньем, хотя я бы сказала, что это больше похоже на слоеную булочку, особенно в первый день выпечки, ну печенье так печенье)) Очень вкусная штука, я вам скажу! Гата имеет нежный, сливочный вкус и слоеную рассыпчато-мягкую структуру. Я сделала две разновидности — одну обычную, вторую с грецкими орехами. Мне очень понравилась эта выпечка! Очень вкусно!

Приготовление:

Готовим тесто.
Муку, разрыхлитель и большую щепотку соли положить в комбайн.
Добавить кубики мягкого сливочного масла. Качество сливочного масла очень важно для хорошего вкуса, поэтому, не устану повторять — выбирайте качественный продукт, у меня масло 82% жирности.

Гата — 1 шаг

Измельчить.
Если комбайна нет, можно просто перетереть муку с маслом кончиками пальцев.

Гата — 2 шаг

Добавить яйцо и молоко со сметаной (или кефир).
Для приготовления теста в основном используют кефир или похожий кисломолочный продукт. Но у меня кефир не часто бывает, а вот молоко и сметана всегда есть в холодильнике, да и вообще я люблю выпечку, где в тесте есть сметана, поэтому я заменила смесью сметаны с молоком.

Гата — 3 шаг

Быстро замесить тесто. Затем собрать его руками в шар.
Поставить на 20-30 минут в холодильник.

Гата — 4 шаг

Готовим начинку.
Сливочное масло растопить.

Гата — 5 шаг

Добавить сахар, ванильный сахар, муку, хорошо перемешать.

Гата — 6 шаг

Разделить массу пополам, и в одну половину добавить грецкие орехи (я измельчила их довольно мелко в блендере).
Начинка готова.

Гата — 7 шаг

Тесто поделить пополам.
Раскатать первую часть в большой вытянутый прямоугольник, толщиной примерно 3 мм.

Гата — 8 шаг

Равномерно нанести начинку, не доходя несколько сантиметров у дальнего края.
Нанести начинку не так просто как кажется на первый взгляд)) Я делала так — раскрошила ее по всей площади, затем придавила руками, и далее лопаткой хорошо разравнивала.

Гата — 9 шаг

Завернуть в плотный рулет, и слегка его придавить.

Гата — 10 шаг

Смазать, слегка взбитым в чашке, желтком.
Разрезать на 8 частей.
Точно также поступить со второй частью теста.

Гата — 11 шаг

Переложить на противень.
Итого у меня получилось 16 штук — 8 обычных и 8 ореховых.

Гата — 12 шаг

Поставить в предварительно разогретую до 180 градусов духовку, выпекать примерно 20-25 минут или до золотистости.

Гата — 13 шаг

Полностью остудить, и только потом подавать (теплые по вкусу, это совсем не то).
На фото на первом плане обычные, вдали — ореховые. По вкусу мне оба варианта понравились в равной степени, небольшая добавка орехов довольно сильно меняет вкусовой акцент — с нежно-сливочного на приятно ореховый. Я не смогла выбрать какие вкуснее, оба отличные!
Моя маленькая дочка Агата печенье Гата оценила)) Только ела и нахваливала— «мама, какие у тебя вкусные пирожки получились»))

Гата — 14 шаг

В первый день печенье очень мягкое внутри и хрустящее снаружи, а на следующий день становится более плотным, но не менее вкусным. Хранить гату при комнатной температуре, плотно завернутой в пакет.
Гата очень вкусное слоеное печенье, которое понравится как взрослым, так и детям!

источник
 
Рубрики:  кухня/выпечка

Метки:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    с блога ZOYA 50

Рубрики:  Выпекаем печенье
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку