-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Magdali

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Наши_схемы Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 245


Боги Древней Греции

Суббота, 10 Июля 2010 г. 00:15 + в цитатник
Пантеон греческих богов

Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев богов, божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму. Благодаря мифологическим историям Древней Греции, возможно, увидеть, как формировалась теология и космология человечество, как менялось отношение человека к тем стихиям и проявлениям природы, которое оно (человечество) не могло объяснить с помощью логики и науки. Мифология Древней Греции важна тем, что она подтолкнула человечество к умственному развитию, к появлению множеств наук (математики, логики, риторики и мн. др.).

Гея

Гея (или Gaea) была одной из первопотенций (первобытное божество) земли, одного из основных элементов, которые сначала появились на рассвете создания, наряду с воздухом, морем и небом.

Она была великой матерью всего: небесные боги произошли от ее союза с Ураном (небо), морские божества от ее союза с Понтосом (море), Гиганты от ее спаривания с Тартаросом (Tartaros) (ад), а смертные существа были рождены от ее земляной плоти.

В мифе Гея появляется как главный противник небесных богов. Сначала она восстала против своего мужа Урана (Небо), который заключил в тюрьму ее сыновей в ее матку. Затем позже, когда ее сын Кронос бросил вызов ей, заключая в тюрьму этих тех же самых сыновей, она помогала Зевсу в ниспровержении Титана. Наконец она вступила в конфликт с Зевсом, возмущенная тем, что он закрепил ее Титанов-сыновей в аде я Тартара. Она сначала произвела племя Гигантов, и позже монстра Тифузуса (Typhoeus), чтобы сместить Зевса, но оба потерпели неудачу в обеих попытках. В древней греческой космологии земля была задумана как плоский диск у реки Океана, и являлась средним твердым уровнем выше купола небес и ниже ада Тартара. Сама она имела море и горы в своей груди.

В греческом искусстве Гея была изображена как приятная, пышная женщина, наполовину возвышающаяся из земли. Она всегда была неотделима от ее родного элемента. В мозаичном искусстве Гея появляется как полная женщина, часто одетая в зеленое, и сопровождаемая кубком с зерном.


Океан

Океан (или Океанус) был одним из Титанов или Протогенов (первобытное божество), представлял собой большой окружающий землю рекой, вместилищем всей пресноводной земли: включая реки, колодцы, источники и дождевые облака. Океан был также богом, который отрегулировал повышение и урегулирование небесных тел, которые, как полагали, появились и спустились в его водянистое царство на концах земли.

Женой Океана была Тефида, кормилица, которая, как вероятно думали, распределила его воду в земле через подземные пещеры. Их детьми были потамои (Potamoi) или речные боги и океаниды, нимфы потоков весен и фонтанов.

В отличие от своего брата Титана, Океан ни не участвовал в кастрации Урана, ни вступал в бой против младших богов Олимпийцев. Он был, вероятно, идентичен Офиону (Ophion), старшему Титану в Орфических мифах, который управлял небесами небольшое время прежде, чем он боролся с Кронусом и был сброшен в океанский поток. Океан был изображен в древне греческом искусстве, как рогатый в виде быка бог с хвостом рыбы вместо ног, подобно своим сыновьям речным богам. Его обычные признаки были рыбой и змеей.

В Эллинистическую эру Океан был пересмотрен как бог недавно открытых Атлантического и Индийского Океанов, а от старой космологической идеи большого, окружающего землю, пресноводного потока отказались. В мозаичном искусстве он, поэтому появляется просто как морское божество или персонифицированное море, с рожками или клешнями краба, а также среди его признаков есть змеи, весла и стаи рыб. У его жены Тефиды, показанной усаженной около него, были крылья на ее брови, она выступала в роли матери дождевых облаков. Некоторые авторы приравнивали его с Посейдоном .

РОДИТЕЛИ: Уран и Гея

ПОТОМСТВО: Океаниды, речные божества, Авроры (AURAI), Нефелаи (NEPHELAI), Керкоп (KERKOPES) или Тея (Theia), Триптолемы (TRIPTOLEMOS) и Лимнаи (LIMNAI).

Океан, бог рек, который, согласно самым древним понятиям греков, окружал целую землю. В стихах Гомера он появляется как могущественный бог, который не уступает никому, спасает Зевса. (Il. xiv. 245, xx. 7, xxi. 195). Гомер не упоминает о его происхождении, но известно, что Тефида его жена, от которой у него было три дочери, Тетиса (Thetis), Эуримона (Eurynome) и Персе. (Il. xiv. 302, xviii. 398, x. 139). Его дворец был размещен где-то на западе (Il. xiv. 303)., и там он и Тефида подняли Геру, которая была передана к ним на то время, когда Зевс был занят борьбой с Титанами – согласно Гесиоду (Theog. 133, 337, 349). Океан сын Урана и Геи, самых старших из Титанов, и он был мужем Тефиды, с которой они произвели 3000 речных божеств, и столько же океанид, которых Гесиод упоминает как самых старших их детей. У Океана и Тефиды были дочери океаниды: Асаи, Стикс, Электра, Дорис, Эрином, Амфитрита и Метис. Также у них родились сыновья божества рек (Potamoi), именами которых названы были реки, например, Пенеиос (Peneios), в честь которого называлась река Тессалии.


Уран

Уран был протогеном (первобытный бог) твердого купола неба. Он был первым правителем вселенной, который был кастрирован и свергнут своим сыном Кронусом. Уран предполагался как купол неба непосредственно, а не как антропоморфический бог, как его преемники Кронус и Зевс. В римские времена, однако, Уран часто ассоциировался и представлялся как Аион (Aion), бог вечного времени, в форме человека, крутящего колесо Зодиака. Иногда он был размещен около наклонной формы Геи (Мать - земля), и богов сезонов.

РОДИТЕЛИ:
[1.1] Гея (без отца) (Теогония Hesiod 126, Nonnus Dionysiaca 27.50)
[2.1] Айтер (AITHER) и Гея (GAIA) (Titanomachia Frag 2)
[2.2] Акмон (AKMON) (Alcman Frag 61, Callimachus Frag 498)
[2.3] Айтер и Хемера
[4.1] NYX (Орфические Фрагменты)

ПОТОМСТВО

[1.1] Титаны (Океан, Койос, Криос, Гиперион, Япетус, Кронос), Титаниды (Тея, Рея, Фемида, Мнемосида, Тетис), Циклопы, Сторукие (с Геей)
[1.2] Океан, Фемида, Тартар, Понт, Титан, Бриар, Гйес, Стероп, Атлас, Гиперион, Койо, Кронос, Рея, Мнемосина, Диона, Эринея
[2.1] Эринея, Гиганты, Мелиай (рожденные кровью от его кастрации)
[3.1] Фаикаи (PHAIAKAI) (рожденный его кастрацией)
[4.1] АФРОДИТА (рожденная от пены сотворенной выброшенными кастрируемыми гениталиями в море)
[5.1] Аита (AITNA)

Уран, сын Геи, но также и ее муж, и они вместе породили Океана, Коуса, Криуса, Гипериона, Япетуса, Тею, Рею, Фемиду, Мнемосину, Фоби, Тетиса, Кронуса, Циклопов, Бронтеса, Стеропа, Арге, и сторуких - Котта, Бриаруса и Гея. Согласно Цицерону, он также был отцом Меркурия (Гермеса) и Венеры Хемеры. Уран ненавидел своих детей, и немедленно после их рождения, он заключал их в Тартар, из-за чего он был побежден и смещен Кроносом в подстрекательстве Геи. Из упавшей крови родились Гигантов, нимфы Мелиан (Melian), и согласно некоторым источникам, Силена, и от пены, собирающейся вокруг его гениталий в море, родилась Афродита.

"Отца Урана называют Акмоном (Akmon), потому что небесное движение неутомимо (akamatos); сыновья Урана – акмонидаи (Akmonidai)" (Илиада)

УРАН: Великий первобытный Бог Неба. Рожденный Геей, Землей, он покрывал мир в форме обширного бронзового купола и управлял по всему миру. Беря Гею в жены, он оплодотворил ее многими детьми, но не был подготовлен иметь дело с последствиями. Фактически он был испуган чудовищным выводом Титанов, формирующихся в ней, и он думал, что они могут угрожать его власти впоследствии. Гея, желая защитить своих детей, держала их внутри себя, пока она могла, но довольно скоро боль была невыносима. Облегчение только прибыло, когда их самый младший сын Кронус вступил, или скорее высунулся из лона матери. Вооруженный серпом, он оскопил Урана и вступил во владения как высшее существо.


Хемера

Хемера была протогеном (первобытной богиней) дня. Она была дочерью Эребоса (Erebos) (Темнота) и Никс (Nyx) (Ночь) и сестрой-женой Айтера (Aither) (Свет). Вечером ее мать Никс потянула свою завесу темноты между aither и aer, чтобы принести ночь людям. Утром Хемера рассеяла эти туманы, раскрывая яркий синий свет дня. Ночь и день были расценены как весьма независимые от солнца божества в древних космогониях.

Хемера была близко идентифицирована с Герой, Королевой Небес, и Богиней рассвета -Эос. Однако, Гесиод, кажется, расценивает ее больше как божественное вещество дня, а не как антропоморфическую богиню.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] Эребос и Никс
[1.2] Эребос
[2.1] Кронос и Никс
[3.1] Хаос

ПОТОМСТВО:

[1.1] Гея, Уран, Таласса (Айтер)
[1.2] Уран (Айтер)

"Поистине сначала Хаос (Воздух) прибыл, чтобы быть, но затем широко обнял Гею (Земля)... и затемнил Тартар (Ад), спрятанный глубоко в Земле, и Эрос (Любовь), самый справедливый среди бессмертных богов, который расстраивает и преодолевает ум и мудрые совещания всех богов и всех людей. От Хаоса (Воздух) прибыл дальше Эребос (Темнота) и черная Никс (Ночь); но Никс (Ночь) родила Айтер (Свет) и Хемеру (День), кого она родила от скуки в союзе со своим влюбленным Эребосом. И Гея (Земля) сначала была со звездным Ураном (Небеса), равным ей, который покрывал ее со всех сторон" - Гесиод, Теогония 115.

"Так одновременно возник Порос [Кроном?] и Текмор [Ананке?] и Скотос [Эребос]. Амар (День) и Мелана (Луна) и Скотос (Темнота): дни не означают просто день, но содержат идею солнца как такового, означая что-то светлое. Ранее была только темнота, и впоследствии, когда она была дифференцирована, возник свет" – греч. источник, Alcman Frag .

"От Калигине (Caligine) (Туман) [родился]: Хаос. От Хаоса [родился]: Нокс (Ночь), Диес (День), Эребус, Эфир" - Hyginus, Предисловие
"От Эфира [Aither] и Диес [Hemera] [родились]: Земля [Gaia], Каелум [Ouranos], Маре [Thalassa]." - Hyginus, Предисловие В большинстве мифов Хемера идентичная богине Эос.


Хронос

Кронос (или Хронос) был протогеном (первобытным богом) времени, божество, который появился самосформированный в начале создания в Орфических космогониях. Кронос предполагался как бестелесный бог, в форме змеи с тремя головами – то похож на человека, быка, и льва. Он и его супруга, змеиная богиня Ананке (Ananke) (Неизбежность), переплетали основное мировое яйцо в их катушках и раскололи его, чтобы быть преобразованными во вселенную с разделенной землей, морем и небом, образуя новый порядок в мире.

Хронос и Ананке оставались божествами вселенной после создания - отдаленные, бестелесные боги, с приходом которых начали кружиться небеса и начало идти вечное течение времени. Ноннус (Nonnus) описывает Кронуса подающего прошение Зевсу под маской пожилого человека с длинными белыми волосами и бородой. Однако Орфик (Orphics) расценил его как отдаленного бога.

Фигура Хроноса была по существу космологическим удвоением Титана Кроноса. Орфик иногда комбинировал его с создателем-богом Фанесом (Phanes). Его финикийским эквивалентом был, вероятно, Олам (Вечное Время), которого греки определяли как Уломоса (Oulomos).

Хронос появляется в греко-римском мозаичном искусстве как Аион (Aion), "Вечность", где он был представлен как бог, противостоящий небу, держа колесо, надписанное с двенадцатью знаками Зодиака. Гея (Мать - земля) обычно изображалась, откидываясь на его ногах.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] НИ ОДИН (он появился при создании) ( Nonnus Dionysiaca 7.7 & 12.34)

ПОТОМСТВО:

[1.1] Хаос, Айтер, Фанис (Ананке)
[1.2] Хаос, Айтер, Эребос (Ананке) образованные из вселенских яиц
[1.3] Хаос, Айтер
[1.4] Сформировал вселенское яйцо из Айтера (содержащее Гею и Урана)
[2.1] Хемера (Никс) (Bacchylides Frag 7)
[4.1] Моираи (Никс) (Tzetzes на Lycophron)
[5.1] Гораи (Nonnus Dionysiaca 12.15)

" [Сначала прибыл] Тетис (Thetis) (Создание). После этого, древний Порос (Poros) [Khronos?] и Текмор (Постановление) [Ananke?] ’: Текмор возник после того, как Порос... появился вслед за ним... и был назван Порос, так как начало обеспечило все вещи; поскольку, когда все началось приводиться в порядок, определенный Поросом, он возник как начало. Таким образом, Альман (Alkman) представляет вопрос о существовании всех вещей, как они появляются и формируются.

Тогда он говорит, что каждый возникает, чтобы приводить в порядок все вещи, после Порос прошел сопровождаемый Текмром. И Порос как начало, Текмор как конец. Когда Тетис (Создание) возник, начало и конец всех вещей возникли одновременно, и у всех вещей есть своя природа, в то время как Тетис имеет свое сходство с создателем, Порос и Текмор имеют сходство с началом и концом.


Рея

Рея была матерью богов Титанов, и богиней женского изобилия, материнства, и поколения. Ее название означает "поток" и "непринужденность". Как жена Кроноса (Время), она представляла вечное течение времени и поколения; как великая Мать (Метр Megale), она представляла "поток" ежемесячной крови, воды рождения, и молоко. Она была также богиней комфорта и непринужденности, благословения, отраженное в общей фразе Гомера "боги, которые живут в их непринужденности (rhea)". В мифе Рея была замужем за Титаном Кронусом, и она была королевой небес. Когда ее муж услышал пророчество, что он будет свергнут одним из его детей, он начал глотать каждого из них, как только они рождались. Но Рея родила своего самого младшего сына, Зевса, в тайне и скрыла его в пещере на острове Крит. А Кроносу она преподнесла камень, обернутый в пеленальные одежды, который он быстро проглотил. Рея была близко сопоставима с анатолийской матерью-богиней Кибель (Kybele). Они были и изображены как пышные женщины, обычно нося корону на голове, и со львами.

РОДИТЕЛИ:
1.1 Уран и Гея
1.2 Айтер (или Уран) и Гея

ПОТОМСТВО:
1.1 Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс
1.2 Зевс, Посейдон, Аид
1.3 Зевс, Деметра, Аид (Гимн Гомера 2.69)

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе). Название так же как природа этого божества - один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением (Платон Cratyl. p. 401); но, таким образом, очень кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Согласно Теогонии Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, и соответственно сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды, и Мнемосины. Она с Кронусом стала матерью Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Согласно некоторым источникам Кронос и Рея предшествовали по миру Офиону (Ophion) и Еуриноме (Eurynome); но Офион был подавлен Кронусом, и Рея бросила Эуринома в Тартар. Кронус, как говорят, пожирал всех своих детей от Реи, но когда она собиралась рождать Зевса, она, по совету своих родителей, пошла в Ликтию (Lyctus) на острове Крит. Когда Зевс родился, она дала Кронусу камень, обернутый как младенец, и бог проглотил его, поскольку он глотал других своих детей. Гомер (Il. xv. 187), делает только мимолетный намек на Рею, и рассказ Гесиода, который соответственно должен быть расценен как самая древняя греческая легенда о Рее, кажется, предполагает, что мистические священники острова Крит уже сформировали связи с более северными частями Греции. В этой манере, это, казалось бы, что мать Зевса стала известной у Фракийцев, у кого она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге (Orph. Гимн. 13, 25, 26), поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. (Strab. x. p. 470). Во Фригии, где Рея стала идентифицирована с Кибелой, она, как говорят, очистила Диониса, и преподавала ему тайны (Apollod. iii. 5. § 1), и таким образом элемент культа Диониса стал соединенным с вероисповеданием Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежащими Рее. (Eurip. Элен. 1304). Беспорядок тогда стал настолько большим, что вероисповедание жителей Крита относительно культа Реи путали и с фригийской матерью богов, и в оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи; Диодорус (Diodorus) видел участок, где ее храм когда-то стоял, в окрестности Кноссуса (Cnossus), и кажется, что когда-то ей поклонялись на острове даже под именем Кибелы (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125). Общая традиция, далее, была то, что Зевс родился на острове Крит, или в пещере горы Дикт (Dicte). Также местные традиции, подразумевающие, что Рея родила Зевса в том или ином месте Греции, имеют место быть в различных других окрестностях страны. Некоторые источники явно заявляют, что он родился в Фивах ( Tzetz. Lyc. 1194).

Различными названиями почитали Рею, - это "великая мать," "мать богов", Кибела, Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene), "великая мать богов". Во всех европейских странах Рея была задумана, чтобы сопровождать Курета (Curetes), который неразрывно связан с рождением и воспитанием Зевса на острове Крит. Те, кто поклонялись Курету были ее восторженными священниками, которые с барабанами, тарелками, рожками, и в полной броне, выполняли свои оргиастические танцы в лесах и горах Фригии. Лев был священным животом матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев является самым сильным и самым важным из всех животных на земле. В Греции дуб был священным деревом Реи (Apollon. Rhod. і. 1124). Львы обычно изображались приседающими справа от ее трона, и иногда она замечена едущая в колеснице, в которую запряжены львами.


Деметра

Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного для человечества. Она также осуществляла контроль над передовыми из тайных культов региона, иннициантам которым обещали ее покровительство на пути к счастливой загробной жизни. Деметра была изображен как зрелая женщина, часто с короной и держащей сноп пшеницы и факел.

Самые известные мифы Деметры:
Похищение ее дочери Персефоны Аидом;
Уход Демофуна (Demophoon), молодого сына Короля Келеуса (Keleus) Элевсина;
Поездки Триптолемоса (Triptolemos), героя, которого послала богиня, чтобы проинструктировать человечество в сельском хозяйстве;
Ее изнасилование Посейдоном, который насильно совокупился с ней, представ перед ней в форме лошади; и др.

РОДИТЕЛИ: Кронос и Рея

Деметра, одно из большинства божеств греков. Деметра – это имя То (Tho), как предполагают некоторые авторы, является тем же самым что и ge meter, то есть, мать - земля, в то время как другие рассматривают Део (Deo), которая синонимична с Деметрой, и получено от критского слова deai, ячмень, то есть Деметра была матерью или дающей ячмень или пищу вообще. Эти две этимологии, однако, не предлагают различия в характере богини. Деметра была дочерью Кроноса и Реи, и сестрой Гестии, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Как другие дети Кронуса она была сожрана своим отцом, но он вырвал своих детей и ее, в том числе после того, как Метис дал ему рвотное средство. (Hesiod. Theog. 452,; Apollod. 2. § 1). От своего брата Зевса Деметра родила Персефону (Прозерпину) и Диониса (Гесиод, Theoq. 912; Диод, iii. 62), и от Посейдона она родила Деспоену (Despoena) и лошадь Арион (Arion). Самая знаменитая часть в мифе о Деметре – это насильственное воровство ее дочери Персефоны Плутоном, и эта история не только предлагает главную идею, воплощенную в Деметре, но также и направляет наше внимание к основным местам ее культа. Зевс, не уведомив Деметру, обещал Персефону Плутону, и в то время как не подозревающая дева собирала цветы, которые Зевс создал, чтобы соблазнить ее и одобрить схему Плутона, земля, внезапно открылась, и она была украдена Аидом (Плутоном). Ее крики мучения услышали только Геката и Гелиос. Ее мать, которая услышала только эхо ее голоса, немедленно начала поиски своей дочери.

Пятно, где Персефону, как полагали, унесли в нижний мир, различно в различных традициях и мифах; общая история помещает это место на Сицилию, в окрестность Энны, на горе Этна, или между колодцами Киане (Cyane) и Аретуза (Arethusa). Эта легенда, которая указывает на Сицилию, хотя, несомненно, очень древняя, конечно не оригинальная, так как культ Деметры был введен на Сицилию колонистами с МегаРа и Коринфа. Другие традиции помещают воровство Персефоны в Эринеус (Erineus) на Цефиссус (Cephissus), в окрестности Элевсина, в Колоне в Аттике около западного побережья Испании, в Гермионе (Hermione) в Пелопоннесе, или в окрестностях Пизы. В Илиаде и Одиссее явно не упомянут факт воровства Персефоны. Деметра бродила в поисках своей дочери в течение девяти дней, не беря нектара или амброзии, и без купания. На десятый день она встретила Гекату, которая сказала ей, что она услышала крики Персефоны, но не знала, кто ее украл. Оба затем поспешили к Гелиосу, кто сказал им, что Плутон был вором с согласия Зевса. Деметра в гневе сбежала с Олимпа, и осталась на земле среди людей, присуждая подарки и благословения везде, где она была любезно принята, и строго наказывая тех, кто не принимал ее. Поскольку богиня находилась в гневе, она произвела голод на земле, не позволяя произрастать никаким фруктам, Зевс, взволнованный, что люди могут вымереть, послал Айриса, чтобы побудить Деметру вернулась на Олимп. Но напрасно. Зевс отсылал всех богов Олимпа, чтобы примирить ее просьбами и подарками; но она поклялась ни вернуться на Олимп, ни восстановить изобилие земли, пока она не увидеть свою дочь снова. Зевс соответственно послал Гермеса в Эребус, чтобы забрать назад Персефону. Аид согласился, чтобы Персефона вернулась, но дал ей косточку граната, чтобы она не могла навсегда оставаться с Деметрой. Гермес взял ее в колесницу и доставил к ее матери. Зевс послал Рею, чтобы убедить Деметру вернуться на Олимп, и после Персефона должна была часть года (то есть зима) проводить в подземной темноте, а остальную часть года она должна оставаться со своей матерью.

Деметре поклонялись на острове Крит, Тилосе, Арголисе, Аттике, западном побережье Азии, Сицилии и Италии, и ее культ состоял в большой мере в оргиях и таинственных процессиях.


Артемида

Артемида была великой олимпийской богиней охоты, дикой местности и диких животных. Она была также богиней рождаемости, и защитницей девочек до возраста брака. Ее брат близнец Аполлон был так же защитником мальчиков. Вместе эти два бога были также богами приносящими внезапную смерть и болезни. Артемида обычно изображалась как девочка с охотничьим луком и стрелами.

Некоторые из самых известных мифов об Артемиде включают:

Ее рождение, в котором она помогала своей матери в последующем рождении своего брата близнеца Аполлона;
Троянская война, где она была разбита Герой в сердитом соревновании богов;
Охотник Актаион (Aktaion), который столкнулся с богиней, пока она купалась и была превращена в оленя;
Гигант Орион, близкий компаньон богини, которая была убита богиней или ее ревнивым братом;
Нимфа Каллисто, компаньон Артемиды, которая была обольщена Зевсом, замаскированная как богиня.

РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Лето; 2. Деметра

ПОТОМСТВО: у богини не было детей, она была богиней - девственницей

Артемида – одна из греческих божеств. Ее имя обычно связывают со словом artemes (непострадавший, здоровый, энергичный); согласно которому она была богиней, которая самостоятельно не нарушала ничего и была энергична, а также предоставляет силу и здоровье другим. Согласно Гомеру и Гесиоду (Theog. 918) она была дочерью Зевса и Лето, откуда Эсхил называет ее letogeneia. Она была сестрой Аполлона, и помогала его рождению на острове Тилос. Согласно другой традиции, Артемида была дочерью Деметры, а не Лето, в то время как согласно египетской истории она была дочерью Диониса и Исиды, а Лето была только ее медсестрой. Но эти и некоторые другие легенды - только результат идентификации греческой Артемиды с другими местными или иностранными божествами. Место ее рождения - по той же самой причине, разное во всех историях: некоторые говорят, что это была роща Ортигия (Ortygia) около Эфеса; а другие утверждают, что это был остров Крит, и другие снова говорят, что она была сестрой Аполлона, но рожденная несколько ранее, так, чтобы помочь Лето родить Аполлона.

В описании природы и характера этой богини, необходимо различить разные точки зрения:
1. Артемида, как сестра Аполлона, своего рода женщина аполлон, то есть, она, поскольку женское божество представляла ту же самую идею, что и Аполлон. Это отношение между этими двумя богами находятся во многих источниках, описанных как отношение мужа и жены, и была традицией, которая фактически описала Артемиду как жену Аполлона. В характере сестры Аполлона Артемида походит на своего брата, вооруженного луком и стрелами, и посылает чуму и смерть среди людей и животных. Поскольку Аполлон не был только разрушительным богом, но также и предотвращал зло, которое было в его власти, таким образом, Артемида была в то же самое время thea soteira; то есть, она вылечивала и облегчала страдания смертных. Таким образом, например, она излечила Энея, когда он был ранен, и отнесла его в храм Аполлона. В троянской войне она примкнула, как Аполлон, к троянцам.

2. Аркадская Артемида - богиня нимфа, и ей поклонялась также в Аркадии в очень ранние времена. Ее прибежища и храмы были более многочисленными в этой стране, чем в любой другой части Греции. Не было никакой связи между аркадской Артемидой и Аполлоном. В Аркадии она охотилась со своими нимфами; двадцать нимф сопровождали ее во время преследования, и с шестьюдесятью другими, дочерями Океана, она проводила свои танцы в лесах гор.

3. Tаурийская Артемида. Легенды об этой богине являются мистическими, и ее культ был оргиастическим и связанным, по крайней мере в прежние времена, с человеческими жертвами. Согласно греческой легенде была в Таурии богиня, которую греки по некоторым причинам опознали с их собственной Артемидой, и которой все незнакомцы, которые были выброшены на это побережье, были пожертвованы.

4. Эфеская Артемида была божеством, полностью отличным от греческой богини того же самого названия. Она, кажется, была персонификацией природы.


Арес

Арес был великим олимпийским богом войны, сражений, и мужественной храбрости. Он был изображен или как зрелый, смело выступавший воин, одетого в оружие в сражении, или как нагой безбородый юноша с рулем и копьем. Из-за его нехватки отличительных признаков, его часто трудно идентифицировать в классическом искусстве.

Некоторые из самых известных мифов Ареса включают:

Его обвинение в супружеской неверности из-за отношений с Афродитой, в которой пара была поймана в ловушку, сотворенную мужем богини Гефестианом;
Убийство Адониса, его конкурента в любви к Афродите, под маской борова;
Преобразование Кадмос и его жены Гармонии в змей;
Убийство Галлирхотриаса (Hallirhothios), чтобы отомстить за насилие над его дочерью;
Сражение Геракла и Кикноса, в котором бог поддерживал своего сына против героя;
Его поддержка амазонок, его дочерей воинов.

РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Гера; 2. Гера (без отца)

АРЕС (Arеs), бог войны и один из великих олимпийских богов греков. Он представлен как сын Зевса и Геры. Хотя есть более поздняя традиция, согласно которой Гера задумывала Ареса, касаясь определенного цветка, кажется, имитация легенды о рождении Гефестиана. Характер Ареса в греческой мифологии будет лучше всего понят, если мы сравним его с другим божеством, которое аналогично в некотором роде связано с войной. Афина представляет заботу и мудрость в делах войны, и защищает людей и их жилье во время ее разрушительных действий. Арес, с другой стороны, является только персонификацией смелой силы и власти, являясь богом войны с ее шумом, беспорядком, и ужасами. Его сестра Эрис (Eris) вызывает войну, Зевс направляет ее курс, но Арес любит войну ради самого себя, и восхищается шумом и ревом сражений, в резне людей, и разрушении городов. Этот дикий и кровавый характер Ареса делает его ненавистным другими богами и его собственными родителями. В Илиаде он кажется окруженным персонификациями всех боящихся явлений и последствий войны; но в Одиссее он несколько успокоен и его характер не такой кровожадный.

Это противоречило духу, который оживил греков, чтобы представить такое существо как Арес, со всей его подавляющей физической силой, победителем; и когда он приходит в соприкосновение с более высокими полномочиями, он обычно завоевывается. Он был ранен Диомедом, которому помогала Афина, и в своем падении он ревел как девять тысяч или десять тысяч других воинов вместе. Когда боги начали принимать активное участие в войне смертных, Афина выступила против Ареса, и бросила его на землю, швыряя в него могущественный камень; и когда он лежал протянутый на земле, его огромное тело покрывало огромное место. Это жестокий и гигантский, но, кроме того, красивый бог, который любил и был любим Афродитой: он спорил от ее имени с Зевсом, и предоставил ей свою военную колесницу. Когда Афродита любила Адониса, Арес в своей ревности превратил себя в медведя, и убил своего конкурента. Воинственный характер племен Фракии привел к вере, что место жительства бога было в этой стране, и здесь и в Скифском государстве были основные места его культа. В Скифском государстве ему поклонялись в форме меча, которому жертвовали не только лошади и другой рогатый скот, но и людей. Ему далее поклонялись в Колхиде, где золотое руно была прибита к дубу в роще, священной для него. (Apollod. 9. § 16).

В Греции непосредственно вероисповедание Ареса не было очень общим. В Афинах у него был храм, содержащий статую; в Лаконии у него был храм с рощей, где проводился ежегодный фестиваль, во время которого никакой женщине не разрешали приблизиться к храму. В Спарте человеческие жертвы предлагались Аресу. Храмы этого бога обычно строились вне городов, вероятно, можно предложить идею, что он должен был препятствовать тому, чтобы враги приблизились к городам.


Гера

Гера была царицей Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней неба и звездных небес. Гера обычно изображалась как красавица, носящая корону и держащая королевский лотос. Иногда она держала королевского льва или кукушку или ястреба.

Некоторые из самых известных мифов Геры включают:

Ее брак с Зевсом и ее более раннее соблазнение под маской сумасшедшей птицы;
Рождение Гефестоса (Hephaistos), кого она бросила с небес для того, что ему нанесли вред;
Ее преследование других супруг Зевса, особенно Лето, Семиль и Алькмены;
Ее преследование Геракла и Диониса, самых привилегированных из внебрачных сыновей Зевса;
Иксион, который был прикован цепью к пламенному колесу для того, чтобы пытаться нарушить богиню;
Помощь аргонавтам в их поисках золотого руна, их лидер Ясон являлся одним из ее фаворитов;
Суд Париса, в котором она конкурировала против Афродиты и Афины за приз золотых яблок; троянская война, в которой она помогала грекам.

Родители: Кронос и Рея (Илиада Гомера 15.187, и другие)

Потомство:

[1.1] Геба, Арес, Эйлития (EILEITHYIA) (с Зевсом) (Теогония Гесиодаd 921, Илиада Гомера, и другие)
[2.1] Гефестиос (без отца) (Теогония Гесиода 921, Илиада Гомера, и другие)
[3.1] Тифаон (TYPHAON) (без отца) (Гимны Гомера 3.300)
[4.1] Хариты (KHARITES) (Colluthus 88 & 174)

Гера (Hеra или Hеrе), вероятно идентична с kera, хозяйкой, так же, как ее мужа, Зевса, называли erros в Эолийском диалекте (Hesych. s. v). Происхождение ее имени, возможно, проследить во множестве путей, от греческих и восточных корней, хотя нет причины для обращения за помощью к последнему, поскольку Гера - просто греческая богиня, и одна из немногих, которая, согласно Геродоту (ii. 50), не была введена в Грецию из Египта. Гера была, согласно некоторым источникам, самой старшей дочерью Кронуса и Реи, и сестрой Зевса. Однако, по многим другим источникам Гестия была самой старшей дочерью Кронуса; а Лактантиус называет ее сестрой - близнецом Зевса. Согласно стихам Гомера, она была поднята Океаном и Тетисом, поскольку Зевс узурпировал трон Кронуса; а впоследствии она стала женой Зевса.

Будучи дочерью Кронуса, ее, как и других детей, проглотил отец, но впоследствии освобождена, и, согласно аркадской традиции, она была воспитана Теменусом (Temenus), сыном Пегаса (Pelasgus). Аргивяне, с другой стороны, говорили, что она была воспитана Эвбеем, Просимна, и Акраей, тремя дочерями реки Астерион. Ее брак с Зевсом также предложил вполне достаточную область для поэтического изобретения (Theocrit. xvii. 131, &c)., и несколько мест в Греции требовали чести быть сценой брака. Этот брак играет видную роль в вере Геры под названием hieros gamos; в этом случае все боги удостаивали невесту подарками, и Германий представил ей дерево с золотыми яблоками.


Зевс

Зевс был царем богов, бога неба и погоды, закона, заказа и судьбы. Он был изображен как король, зрелый с крепкой фигурой и темной бородой. Его обычными признаками были болт молнии, королевский скипетр и орел.

Некоторые из самых известных мифов Зевса включают:

Его рождение и воспитание в пещере Диктаион, где он кормился грудью Амадтеи и охранялся щитом Куритиса (Kouretes);
Война Титана, во время которой он сверг Титанов и заключил их в тюрьму в Тартаре (Tartaros);
Его сражение с Тифоусом (Typhoeus), с сторукими чудовищными гигантами, которые попытались захватить небеса;
Война Гигантов, которые попытались штурмовать гору Олимп, но были убиты Зевсом и другими богами;
Большое Наводнение, в котором он затопил землю, чтобы разрушить человечество и начать самостоятельную жизнь снова;
Его конфликт с Прометеем из-за воровства огня для человечества;
Рождение и жизнь Геракла, его привилегированного сына;
Его внебрачные связи с женщинами, такими как Леда (Leda), которая была обольщена им в форме лебедя; Европу он соблазнил, как бык; Данае (Danae),- как золотой дождь; Каллисто, как Артемис.

ЗЕВС (Зевс), самый великий из богов Олимпийцев, и отец богов и людей, был сыном Кроноса и Реи, братом Посейдона, Аида (Плутон), Гестии, Деметры, Геры, и в то же самое время он женился на своей сестре Гере. Когда Зевс и его братья распределили между собой правление частями мира, Посейдон получил море, Аид подземный мир, а Зевсу достались небеса и земля, но земля была распределена между всеми другими богами.
Согласно Гомеру Зевс, как другие олимпийские боги, жил на горе Олимп в Фессалии, которая, как полагали, была выше уровня неба . Его называют отцом богов и людей, самым великим и сильным среди бессмертных существ, которым повинуются все другие. Он - самый великий правитель, который управляет каждой вещью на земле, основатель королевской власти, закона и порядка, от сюда появилась игра в кости, Фемида и Немезида - его помощники. Он мстил за тех, кто был обижен, и наказывал тех, кто совершал преступление, поскольку он наблюдал события и страдания всех людей. Он вооружен громом и молнией, и сотрясение этих его признаков производит шторм и бурю (Il. xvii. 593): многие эпитеты Зевса в стихах Гомера описывают его как громовержца, собирателя облаков, и т.п.

Он был женат на Гере, с которой у него было два сына, Арес и Гефестион, и одна дочь, Геба (Hebe). Гера иногда действует как независимое божество, она честолюбива и бунтует против своего господина, но она является, однако, низшей по уровню относительно него, и была наказана за свое бунтарство; его любовь к другим богиням или смертным женщинам не скрывалась от нее, хотя они вообще пробуждали ее ревность и месть. Гесиод пишет, что Зевс был сыном Кроноса и Реи, и братом Гестии, Деметры, Геры, Аида, и Посейдона. Кронос немедленно глотал своих детей после их рождения, но когда Рея была близка к рождению Зевса, она обращалась к Урану и Германию для совета относительно того, как ребенок мог бы быть спасен. Прежде, чем час рождения наступил, Уран и Германий послали Рею в Ликтос на Острове Крит, прося ее родить ребенка там. Рея соответственно скрыла своего младенца в пещере, и дала Кронусу камень, обернутый в ткань, которую он проглотил в вере, что это был его сын. Другие традиции заявляют, что Зевс родился и вырос на горе Дикте, Итоме в Мессании, Фивах в Беотии. Согласно общему правилу, однако, Зевс рос на острове Крит. Поскольку Рея иногда опознается с Германием, Зевса также называют сыном Германия.


Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 14:14 (ссылка)
Очень интересный и познавательный пост, спасибо!

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку