-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mafk

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей: 9
Комментариев: 21
Написано: 15


Кто-то, но не я

Среда, 17 Мая 2006 г. 21:15 + в цитатник
Я проснулась от шума летнего дождя, бившего о тротуар миллионами своих , нет миллиардами своих частичек. Ветер бил в стекла. Вот оно пасмурное утро, начало, а может конец. Палка о двух концах. Брр… нет, не хочу забивать этим голову. Лучше теплый душ! Как приятно принять его в холодную погоду. Одна мысль грела душу.
Я вошла в ванную, посмотрела в зеркало. Синяки под глазами вроде начинают исчезать - пронеслось в голове. Незаметно для себя настраиваю воду, и вот, уже теплые струи согревают тело...


***
Вспоминается далекое детство. Я тогда жила совершенно в другом месте, в другом городе. В маленьком домике на берегу небольшой речки. На улице шел такой же дождь, и мне, маленькому созданию, было страшно интересно, что это такое, и, надев ботиночки, пыталась выскользнуть на улицу, но меня остановила мать:
- Ты куда?
- На улицу!
- Не ходи! Там дождь! Ты промокнешь и заболеешь!
- Ну и что?
- Как что? Болеть это плохо!
Откуда маленькой девочке было знать что хорошо, а что плохо? Ей оставалось довериться маме. И тихо поглядывать из окна, как одна за другой капля падала в лужу...

Такое близкое воспоминание, но столько уже прошло. Школа, школьные подружки, первая любовь, первое расставание, и первые слезы. Снова бессмысленные встречи. Друзья потихоньку превращаются во врагов. От мальчишек нет отбоя. Подруг гложет зависть. Одиночество. Затем университет, новые друзья лучше прежних. Новая жизнь. Первый долгий роман за все время, который перерос в брак. Любила ли я своего мужа, сложно сказать - мне он был неравнодушен. Я бросила универ, и мы вместе переехали в новый город, в котором ему предложили очень хорошую работу. С первого шага по "новой земле" я поняла, что этот город не рад мне. Так же как и я ему. Но это забылось, как и все обиды со временем затираются в памяти.
У нас появилось куча новых знакомых. Новых друзей, с которыми постоянно было весело и они не давали мне скучать. Казалось бы беззаботная жизнь, безоблачное будущее. Но я чувствовала, как этот город грыз потихоньку. Нет, не грыз. Он старался воздвигнуть решетку вокруг меня. Не отпустить. В тесном обществе друзей я начинала терять себя. Я надевала неизвестную мне маску и притворялась живой. Я где то прочитала что: "существуют правила игры, формальные браки, формальные отношения, где люди договариваются, и никто не нарушает правил, избегая таким способом одиночества и пустоты, живя на краешке скамейки, на краешке жизни." Это было последней каплей. Мне не с кем было поговорить. Муж, муж играл по правилам игры, с самого начала. Как тошно - моя жизнь это "Театр", прав был Шекспир. Все наши жизни - сплошная игра, где на каждый случай у нас есть своя маска: досады, радости, сочувствующего человека, или ненависти. Только страх сложно скрыть. Он горит в глазах.

О чем думает птица в клетке?
Она думает о свободе. О полете. Ведь только в нем она могла считать себя птицей. Только там в небе она чувствовала себя дома. А тут, в клетке, она не больше чем рабыня...

Я была этой птицей - мое настоящее я, которое я таким трудом обрела, теперь отвернулось от меня. А в глазах одна грусть...

Прошло несколько лет. Все те же вечеринки. Все те же праздники, из года в год. Запланировано... Потихоньку приходит понимание, что жизнь была создана не тобой. Это всего лишь программа, которую тебе вдолбили в детстве: Тебе надо хорошо учиться чтобы поступить в университет! Ты должна быть воспитанной, ты должна быть женственной, ты должна делать то-то, и в конце концов выйти за преуспевающего молодого человека... и еще миллионы разных должна. Да, у нас остается выбор когда это делать. Но почему так получилось? Программа сработала. "Труды" родителей не пропали даром. Только что дальше?

- Найти себя, - неожиданно сказал человек, сидящий рядом со мной.
- Простите, что вы сказали?
- Найти себя, вы себя потеряли, это видно.
- КАК?
- Вы давно смотрели на себя в зеркало?
- Пять минут назад.
- И кого вы там видели?
- Думаю что себя.
- Неа, очередную маску. Посмотрите и сейчас в зеркальце, и увидишь еще одну.
- Неужели это так легко заметить?
- Не очень сложно, входя в автобус был один человек, садился рядом со мной уже другой. Сейчас я разговариваю с третьим. Но в основном люди заняты своими проблемами, им не когда понимать других. И может ли понять человек другого, не познав себя?
- Я думаю, что нет.
- А я знаю, что это так. Мы все время оттягиваем момент очной ставки с самим с
собой, ссылаясь на плохое настроение, нехватку времени. Ведь лучше уж посмотреть очередную серию мыльной оперы, выкурить одну сигарету, пообщаться с друзьями.
- Красивые слова. Правильные, но они зачастую так и остаются словами. Ведь все это прекрасно знают.
- Знают! И они думают что этого достаточно, чтобы в один прекрасный миг я понял себя. А кто за них будет рыться в своем же мусоре бессознательности?
- Ты познал себя?
- Не до конца.

Вдруг позвонил телефон, это был муж:
- Да дорогой?
С другой стороны было тихо. Через несколько секунд, ответил совершенно незнакомый женский голос:
- Вы можете приехать в ... больницу?
- Что с ним?!
- Он жив...

Я вылетела из автобуса позабыв все, позабыв про странного незнакомца. Путь до больницы был настоящим адом. Он попал под машину, переходя дорогу. Водитель его просто не заметил... Он лежал в реанимации и туда никого не пускали, даже меня. Через час ему должны сделать операцию, а потом еще одну. Как только в одном человеке могло уместиться столько страха, боли и отчаяния?
Через полчаса приехал его лучший друг. Он пытался меня приободрить, но кто бы приободрил его?... Время стояло. Оно не шло медленно. Оно просто стояло.
По громкой связи меня попросили пройти к регистратуре. К чему бы это? - успела подумать я, - неужели...
Подойдя к окошку, я увидела молодую девушку, которая держала в руках мою сумку.
- Это кажется ваше, - звонким голосом произнесла она, - ее принес какой то молодой человек.
- Где он сейчас?
- Не знаю, он не захотел ждать вас.
Поблагодарив девушку, я вернулась в комнату пыток...
Прошел долгий вечер ожидания. Его сердце находилось на грани... мое на лезвии бритвы. Все что было можно - было сделано. Оставалось ждать. Наблюдать, как одна за одной на экране подскакивают импульсы биения сердца, мой пульс уже становился таким же редким. Пик... пик, - пищала аппаратура. Какой не хитрый звук жизни...
Пиииииииииииииииииииииииииииииииии- сиреной разнеслось по больнице, прямая , безжизненная прямая на мониторе... и этот ужасный звук. Свет погас, удар...
Очнулась я утром. Рядом со мной сидела Рита, близкая подруга. В ее глазах было все видно.
- Женя... - начала она.
- Не надо, я поняла.

Остальное, было как в тумане. Друзья, родственники, их скорбные лица, скорченные от боли.
Каждое утро начиналось как в ужасном сне, когда надеешься, что рядом тихо похрапывает он. Не найдя никого... боль оживает вновь.
Так прошел месяц.
В квартире стало тихо, пусто. Изредка вечером звонил кто-то из "близких" интересовался делами. Получив в ответ сухое: "все хорошо", вздыхал, потом разговор обычно сводился к погоде...
Однажды утром, проснувшись, я взяла посмотреть время на телефоне, и к своему удивлению обнаружила сообщение:
"- Сегодня в 2 дня, в "..." кафе. Я буду ждать тебя там." Номер был не знаком. Да и подписи не было. Я попробовала позвонить, но никто не брал трубку. Подумав что это какая то из моих подруг, я не торопясь собралась. В назначенное была перед кафе. Странное это место, это наверно самый тихий уголок в нашем городе. Я вошла внутрь. Никто меня не окликнул, за столиками сидело пара человек, но среди них я не видела знакомых лиц. Кто то не удачно пошутил, подумала я, и развернувшись на 180 градусов, шагнула на встречу к выходу. Но врезалась в какую то стенку... нет не стенку, это был мужчина.
- Простите, сказала я.
- Разве так встречают старых знакомых, раздалось в ответ.
Я была поражена, мой старый незнакомец стоял передо мной во весь рост.
- Так это ты, но как? Как ты нашел меня?
- Это было не сложно. Если не возражаешь, давай сядем за столик.
- Хорошо.
Мы сели за самый дальний столик, заказав по чашке кофе. Я закурила.
- Ты уже куришь? машинально спросил он.
- Да.
- Я знаю что произошло, это неисправимо.
- Лучше не скажешь.
- Ты губишь себя... остатки себя.
- Знаю, но не понимаю почему.
- Кто-то захлопнул дверцу в клетке?
- А ты откуда знаешь про клетку?
- Догадался.
- Да кто ты такой?
- Человек.
- Нет, людям не дано читать чужие мысли.
- Пускай так. Скажу прямо, тебе будет лучше уехать из этого города, хотя бы на пол года, может на год.
- Я об этом думала. Знаешь, это похоже на побег. Побег от самой себя.
- Здесь ты себя не найдешь. Здесь ты это ты, такая, какой ты привыкла быть. Вспомни, где тебе было хорошо?
- Дома, у речки. Я маленькой любила смотреть на себя в отражении воды.
- Хочешь туда съездить?
- Хочу.
- Тогда завтра я заеду за тобой, и отвезу в аэропорт.
- Зачем так быстро?
- А зачем ждать?
Он довез меня до дома, предупредив, что завтра в 4 часа будет ждать на этом месте.

***

Теплый душ, не знаю сколько я там была. Время потеряло границы. Но я почувствовала что то живое бьется внутри меня. выглянула в окно, там на площади, под дождем, кто то стоял около фонтана. Странный человек... Он наверно любит болеть.
Оставался еще час до отъезда, я любовалась на эту картину, как и должно было быть чувство любознательности перевесило страх. И вот я уже стою рядом с ним...
Рубрики:  Рассказы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку