Мы, они и террор:Почему преувеличивают роль атак на Европу Тангейзер:Небольшая ремарка....
Без заголовка - (0)Нота. Жизнь Рудольфа Баршая Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ...
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки - (4)ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки Татьяна Петровна Николаева (4 мая 1924 — 22 ...
>Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина - (0)Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина Александр Николаевич Скрябин - велик...
Без заголовка - (0)Изысканный очаровательный цикл Жоржа Бизе «Детские игры» http://www.sinergia-lib.ru/userfiles/im...
>Чакона Баха |
В своих 3 партитах и 3 сонатах для скрипки соло великий мастер полифонии ставит перед собой почти невыполнимую задачу – написать четырехголосную фугу для сольного струнного инструмента, пренебрегая всеми техническими ограничениями, налагаемыми самой природой инструмента. Вершина баховского величия, прекрасный плод его вдохновения – знаменитая чакона (из партиты № 2), цикл вариаций для скрипки, который биограф Баха Ф.Шпитта характеризует как «торжество духа над материей». Скрипач существует до или после "Чаконы" Баха. Среди его сольных сонат и партит "Чакона" - чудо из чудес.
Из всей инструментальной музыки Баха, может быть, только самые величественные органные прелюдии и фуги сравнимы с Чаконой. Одна из особенностей Чаконы в том, что отправным началом служит не мелодия, ведомая высоким голосом, а басовая тема. Она как бы программирует своим "басовым характером" тридцать вариаций Чаконы. Безмерна глубина содержания Чаконы, безмерны возможности виртуозного исполнения ее скрипачом. О Чаконе написана большая литература. И исследователями, и поэтами. Филипп Шпитта дал одну из первых ярких характеристик баховского скрипичного шедевра: "Произведение это обнаруживает не только подробнейшее знание скрипичной техники, но и полнейшее господство над фантазией, колоссальнее которой едва ли можно встретить у другого художника. Пусть помнят, что все это написано для одной только скрипки!"
Существуют многочисленные фортепианные транскрипции этой Чаконы (И. Брамса - для левой руки; Ф. Бузони) и её оркестровые переложения.
Чакона Баха для оркестра BWV 1004 (транскрипция Стоковского)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |