Мы, они и террор:Почему преувеличивают роль атак на Европу Тангейзер:Небольшая ремарка....
Без заголовка - (0)Нота. Жизнь Рудольфа Баршая Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ...
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки - (4)ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки Татьяна Петровна Николаева (4 мая 1924 — 22 ...
>Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина - (0)Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина Александр Николаевич Скрябин - велик...
Без заголовка - (0)Изысканный очаровательный цикл Жоржа Бизе «Детские игры» http://www.sinergia-lib.ru/userfiles/im...
>ТВ Культура: Замечательная премьера! Фильм Олега Дормана "Нота",посвящённый Рудольфу Баршаю |
Тангейзер: Два дня назад на ТВ Культура посмотрел не отрываясь новый документальный шедевр Олега Дормана(после "Подстрочника") "Нота"...Комментировать не буду,т.к то восхищение главным героем,которое я испытывал при просмотре сложно описать словами...Как и многие великие мелодии,которыми дирижировал Рудольф Баршай...Посмотрите...Любители классической музыки,я надеюсь,будут в восторге...) Уверен,что этот фильм буду пересматривать постоянно...До встречи...
27 апреля в 22:10 на телеканале «Россия - Культура» состоялась премьера документального фильма Олега Дормана «Нота», посвящённого знаменитому альтисту и дирижёру. Перед началом фильма в 21:55 прошел специальный выпуск программы «Главная роль» с участием вдовы музыканта – Елены Баршай.
Документальный фильм Олега Дормана «Нота» был снят за два месяца до смерти музыканта. Это пронзительная исповедь легендарного дирижёра о времени и о себе, о детстве и родителях, сыновьях и внуках, об учителях и великих современниках – Давиде Ойстрахе, Святославе Рихтере, Александре Локшине, Дмитрии Шостаковиче. Но прежде всего, конечно, о музыке, которую он называл «движением души»: «Это душа выражает таким способом своё движение. Я чувствую себя счастливым лишь в тот момент, когда мне удаётся напасть на этот след и развить его дальше». Искренность и неторопливость монолога; удивительная музыка Баха, Бетховена, Малера; красивые швейцарские пейзажи – всё это создаёт образ человека нежной и трепетной души; человека, уже как бы стоящего на краю жизни и оглядывающегося на прошлое, но абсолютно спокойного и счастливого.
Рудольф Баршай родился на Кубани и, как сам признавался, детство провёл в раю: «Удивительно, какая там была зелень, какие фрукты – арбузы, дыни». С пронзительной теплотой он вспоминает свою маму: «Она была красавица, говорили, что Мария – самая красивая казачка на Кубани. Она могла свести с ума кого угодно. Вот и отца моего свела с ума. Они поженились. Но потом начались сталинские репрессии, и те, у кого был собственный дом, вполне могли быть расстреляны, либо прямой дорогой попасть в ГУЛАГ. И нам пришлось бежать. Я отчётливо помню себя четырёхлетним мальчиком, на рассвете, часа в четыре утра, сидящим на телеге в бабушкином платке, на груде узлов и чемоданов... В общем, детство у меня было живописное…».
Игре на скрипке и альте Баршай научился в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а совершенствовал своё мастерство – в Московской консерватории по классу альта. А уже в 1955 году музыкант создал Московский камерный оркестр, ставший гордостью Советского Союза.
В середине 70-х годов Рудольф Баршай эмигрировал в Израиль, где возглавил Израильский камерный оркестр. Работал в Лондоне, Мюнхене, был главным дирижёром Борнмутского симфонического оркестра, возглавлял Канадский симфонический оркестр. В 80-е обосновался в Швейцарии. «Мне было очень тяжело уезжать, потому что я оставлял друзей, многие из которых считали, что мы больше никогда не увидимся, но я был уверен в обратном, – вспоминал Баршай. – Боюсь, что если бы я остался в России, у меня бы не было ничего, пустая была бы жизнь».
Делом всей жизни музыкант считал завершение своей версии неоконченной Десятой симфонии Густава Малера и переложение для оркестра «Искусства фуги» Иоганна Себастьяна Баха, на которые ушло полвека: «Если я сделал что-либо ценное, существенное, важное, в чём я смогу перед Богом ответить, то это - два этих сочинения. Во время работы над ними, я ими жил, они стали смыслом моей жизни, всё остальное было прикладное». Баршай объяснял, почему он взялся именно за эти произведения: «Это было в 50-е годы. Однажды я с группой моих приятелей стоял во дворе Московской консерватории, около памятника Чайковскому. Дверь открылась, вышла легендарная русская пианистка Мария Юдина, оглядела всех внимательно и быстро направилась к нам. Подошла ко мне и говорит: "Рудик! Вы знаете, что вы должны сделать? Это ваша обязанность, ваш долг, ваша миссия – инструментовать «Искусство фуги»"! Повернулась и ушла. На меня это очень подействовало, потому что она была как пророк, что-то в ней было сверхъестественное… А мысль сделать собственную версию окончания малеровского шедевра подал мне Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Когда я принёс ему завершение последней фуги из "Искусства фуги", он мне сказал: "Есть ещё одно сочинение, которое ждёт, чтобы его завершили. Десятая Малера"… Я считаю, что Шостакович был великий гений, которого на родине не оценили. Я уверен, что в будущем историки в каких-нибудь словарях исторических будут писать: "Сталин – крупный политический деятель эпохи Шостаковича"».
Серия сообщений "Избранные видеоинтервью":
Часть 1 - ТВ Культура:Белая студия с Валерием Гергиевым
Часть 2 - ТВ Культура:"Сати.Нескучная классика" с В.Гергиевым(о С.Прокофьеве и пасхальном фестивале)...
...
Часть 4 - Выдающемуся пианисту и дирижёру Михаилу Плетнёву 55...(Два интервью)
Часть 5 - Диалог Ксении Собчак и бабушки русской попсы...
Часть 6 - ТВ Культура: Замечательная премьера! Фильм Олега Дормана "Нота",посвящённый Рудольфу Баршаю
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |