-Цитатник

Без заголовка - (0)

Мы, они и террор:Почему преувеличивают роль атак на Европу Тангейзер:Небольшая ремарка....

Без заголовка - (0)

Нота. Жизнь Рудольфа Баршая Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ...

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки - (4)

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки Татьяна Петровна Николаева (4 мая 1924 — 22 ...

>Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина - (0)

Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина   Александр Николаевич Скрябин - велик...

Без заголовка - (0)

Изысканный очаровательный цикл Жоржа Бизе «Детские игры» http://www.sinergia-lib.ru/userfiles/im...

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Народные_советы Тоска_по_Интеллекту про_искусство Live_Memory Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_цитатник

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2011
Записей: 609
Комментариев: 188
Написано: 1317






Без заголовка

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 17:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы, они и террор:Почему преувеличивают роль атак на Европу

Тангейзер:Небольшая ремарка...Существуют два однокоренных слова-понятия:Терроризм и террор...В чём разница?

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не подпадала деяния легитимных борцов за свободу.Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Террор (от лат. terror - страх, ужас). В словаре русского языка С. И. Ожегова сказано, что террор - устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

Как мы видим, в этих простых дефинициях,ничего конкретного и близкого к нашему обывательскому представлению о терроризме,террористах мы не получили...Хотя,например,под первое определение мы привычно подводим тех,кто взрывает вокзалы,аэропорты,концертные залы и т.д.А под второе - подводим политические репрессии со стороны власти,государства... Будем разбираться.Об этом материалы впереди...


 
Андрей Мовчан Руководитель экономической программы Московского центра Карнеги

Гибель человека всегда трагедия. Когда гибнут сотни людей, это становится шоком, переворачивающим сознание и вызывающим не только скорбь, но и агрессию, жажду мести и желание что-то изменить раз и навсегда, чтобы подобное не повторилось.

Агрессия в ответ на агрессию, сепарация в ответ на сепарацию, ксенофобия в ответ на ксенофобию – естественный ответ, первая реакция человека. Но это именно та реакция, которой заказчики терактов и хотят добиться. Стоит ли идти у очевидных врагов на поводу? Что, если умерить свои естественные чувства гнева, страха и сострадания и вместо поспешных выводов и действий остановиться и проанализировать ситуацию? Для такого анализа ведь не надо быть специалистом в исламе, профессионалом антитеррора или знатоком международной дипломатии. Достаточно здравого смысла, знания истории и официальных данных, которые (спасибо нынешним свободам) публично доступны.

Каждый теракт в Европе (и России) вызывает к жизни одну и ту же риторику, состоящую из пяти пунктов:

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Nika_Nikol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нота. Жизнь Рудольфа Баршая


Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ века. Созданный им в конце пятидесятых Московский камерный оркестр покорил публику во всем мире. С оркестром постоянно играли Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс. На пике карьеры в 1977 году Баршай уехал на Запад, чтобы играть сочинения, которые были запрещены в СССР. Он руководил оркестрами в Израиле и Великобритании, Канаде и Франции, Швейцарии и Японии. На склоне лет, в Швейцарии, перед камерой кинорежиссера Олега Дормана Баршай вспомнил о своем скитальческом детстве, о юности в годы войны, о любви и потерях, о своих легендарных учителях, друзьях, коллегах – Д. Шостаковиче, И. Менухине, М. Ростроповиче, И. Стравинском, – о трудностях эмиграции и счастливых десятилетиях свободного творчества.




Документальный фильм “Нота” снят в 2010 году Олегом Дорманом и представляет собой часть исповедального монолога маэстро за месяц до его кончины - 2 ноября 2010 года.
Его монолог о себе, о времени, о музыке - последнее послание современникам. Как у Чехова:
“Отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный”.

Полный текст воспоминаний Баршая https://www.litmir.co/br/?b=192513&p=1

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки

Среда, 28 Января 2015 г. 12:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: Жизнь во имя музыки

Татьяна Петровна Николаева (4 мая 1924 — 22 ноября 1993) - одно из самых ярких имен русской музыкальной культуры минувшего столетия. Блестящая пианистка, снискавшая мировую славу, выдающийся педагог, композитор, музыкальный деятель... Господь щедро одарил ее не только непревзойденными музыкальными способностями, но и редкой добротой, пламенным сердцем, глубоким смирением и тем, что уже, увы, очень редко можно встретить среди музыкантов-профессионалов - безграничной влюбленностью в музыку.

information_items_1203433845 (588x700, 152Kb)

Татьяна Николаева — представительница школы А. Б. Гольденвейзера. Школы, подарившей советскому искусству ряд блистательных имен. Не будет преувеличением сказать, что Николаева — одна из лучших учениц выдающегося советского педагога. И — что не менее примечательно — одна из характерных представительниц его, гольденвейзеровского направления в музыкальном исполнительстве.

Татьяна Николаева: композитор, музыкант, педагог...



Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

>Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина

Вторник, 06 Января 2015 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ко дню рождения Александра Николаевича Скрябина


Alexander Goldenweiser plays Scriabin Pr lude Op 15 no 1 - Видео@Mail.Ru  Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. В его музыке Россия слышала свое настоящее, прозревала свое будущее... Его современникам казалось, что он ушел слишком рано, бросив их на пути, который сам же предначертал, не завершив задуманного, не дойдя до цели. Жизнь его действительно коротка, но это жизнь гения, и тут обычные мерки не годятся. Музыка Скрябина самобытна и глубоко поэтична. В ней ослепительное ликование и хрустальная лирика, утонченный артистизм и порыв к свету, радости, счастью. 

  Александр Скрябин родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его взяла на воспитание родная тетушка Любовь Александровна Скрябина, давшая ему первые уроки музыки. Она вспоминала, что уже с грудного возраста он тянулся к звукам фортепьяно. А в три года уже часами просиживал за инструментом. К роялю мальчик относился как к живому существу. Он и сам их мастерил в детстве - маленькие игрушечные рояли... Антон Рубинштейн, некогда обучавший матушку Скрябина, кстати, блестящую пианистку, был поражен его музыкальными способностями. 

  Когда мальчику исполнилось десять лет, его по семейной традиции отдали в московский кадетский корпус в Лефортове. Тогда же начались и его регулярные музыкальные занятия в классе известного преподавателя Московской консерватории Н. С. Зверева, у которого в ту пору уже учился Сережа Рахманинов. Два этих мальчика составят славу русской музыки, хотя поклонники их творчества будут разводить композиторов по разные стороны баррикады, окрестив Рахманинова архаиком и традиционалистом, а Скрябина - новатором, открывателем новых путей. Да и сами композиторы перестанут общаться. Это ведь только в школьных учебниках гении прошлого живут как одна большая дружная семья...  

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изысканный очаровательный цикл Жоржа Бизе «Детские игры»


25 октября 1838г. - 3 июня 1875 г.


«Детские игры» (ор.22) — цикл из 12 пьес для фортепиано в 4 руки, изображающих любимые детские забавы и развлечения.

Это последнее фортепианное произведение автора, созданное им к сентябрю 1871 года и отличающееся лаконичностью и филигранностью воплощения замысла. Художественные образы претворены в сочинении сквозь призму игровых ситуаций, любимых детских забав и развлечений.

Заголовки миниатюр связываются с обозначением той или иной игры или игрушки. Кроме того, композитор предпосылает жанровые заголовки каждой из пьес. И программные, и жанровые заголовки вместе уже представляют целостную музыкальную картину, а на уровне всего цикла — поистине калейдоскоп детских образов. Лишь первая пьеса «Качели», в своем подзаголовке, содержит не жанровое указание, а отражение поэтического модуса — «Мечты».




Детские Игрушечные Качели / Мечты



Читать далее...

Метки:  

Таблица обозначений тональностей

Пятница, 10 Октября 2014 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

 

до-бемоль мажор            Ces-dur             C-flat major         7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor     1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor     4 #
си мажор H-dur B major     5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major     6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor     6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major     7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor     7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.


Метки:  

>Фортепианное наследие русских композиторов

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 15:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фортепианное наследие русских композиторов

Цикл передач посвящён фортепианному наследию русских композиторов. Автор передач - российский пианист Виктор Рябчиков посвятил немало лет изучению жизни и творчества Глинки, Рубинштейна, Чайковского, Рахманинова.... Музыкант рассказывает о традициях исполнения русской фортепианной музыки, об особенностях фортепианного творчества композиторов, иллюстрируя музыкальными примерами.


1330976781_old_piano_wallpaper_s0qpj (700x524, 119Kb)


Сергей Васильевич Рахманинов


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Александр Александрович Алябьев


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Александр Порфирьевич Бородин


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Василий Сергеевич Калинников



 


ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК***

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Фрэнси [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК***

***ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК***
 



Друзья мои!Я очень давно хотела выполнить свою мечту,сделать композицию в картинках,с роликами -на тему П.И.Чайковского"Времена года".Это сообщение
требует времени и настроения,поэтому буду признательна,особенно любителям классической музыки,если вы уделите моему дневнику немного времени..
.
Может быть не сейчас,а когда будет определенный настрой.Мне бы очень хотелось принести вам радость и удовольствие от просмотра этого цикла !

"
Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора,
запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: "Петр Ильич, как редко кто,любил жизнь. Каждый день имел для него значительностьи прощаться с ним ему было грустно при мысли, что отвсего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора
, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского,фортепианного цикла "Времена года".

Portr?t_des_Komponisten_Pjotr_I._Tschaikowski_(1840-1893) (545x700, 96Kb) 4360286_0_6e5fa_7aa8949_XS_jpg (18x17, 9Kb)

Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века,
петербургского городского пейзажа можно назвать этот
цикл из 12 характеристических картин для фортепиано.
В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние
русские просторы, и деревенский быт, и картины
петербургских городских пейзажей, и сценки из
домашнего музыкального быта людей того времени
.

Метки:  

>Сборник классической музыки для концентрации на учебе

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сборник классической музыки для концентрации на учебе

 В программе сборника произведения Шопена, Вивальди, Баха, Шуберта, Массне, Дебюсси. 

 

1380547295_204 (504x408, 66Kb)

 

Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов - музыка. Слушайте классику. Постоянно. Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют учителя в школах, рождая тем самым стойкое отвращение к классике, а просто сделайте классику  звуковым фоном Вашего бытия. Результат придет! Через месяц, два, три, но обязательно придет.

Музыка в стиле транс, хаус и т.п. способна ввести человека в гипнотическое состояние. Как правило, ритмичная электронная музыка не обязывает к размышлениям. Классическая музыка, наоборот, стимулирует деятельность мозга. Она улучшает мышление, помогает в концентрации внимания и в укреплении памяти. Классическая музыка благотворно влияет на развитие плода в утробе матери и интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте.

При помощи трансляции классической музыки через громкоговорители власти британских городов Датфорд и Норфлит борются с подростками-хулиганами. Замечено, что в местах трансляции перестают собираться подростки и реже оставляют надписи на стенах подземных переходов. Подобный опыт переняли власти и других городов.

 



Читать далее...

Метки:  

Играет пианист-виртуоз Борис Березовский

Четверг, 14 Августа 2014 г. 14:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



06e7cf0f6557be74d6126566ee96d5cf18fd9ea2 (600x400, 81Kb)

Борис Березовский родился в самом центре Москвы, на Арбате, в музыкальной семье. Учился в специальной музыкальной школе имени Гнесиных у Ирины Радзевич и Измаила Альтермана. В 1986 г. поступил и в 1990 г. окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у Элисо Вирсаладзе. Правда, без диплома, который не получил из-за участия в конкурсе им. Чайковского, совпавшего по времени с выпускными экзаменами. В 1988 г. Борис Березовский с большим успехом дебютировал в Лондоне в Вигмор-холле. В 1989 г. состоялось его первое выступление во Франции, в Париже — в концертном зале Лувра. В 1990 г. завоевал Первую премию (Золотую медаль) на IX Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Уже после победы на конкурсе Чайковского брал частные уроки у Александра Саца, который помог найти свой стиль, раскрыл молодому пианисту творчество Николая Метнера и «очень многое в новой музыке». В 1991 г. уехал за границу. Долгое время жил в Лондоне, затем — в Брюсселе. Женат. Трое детей: двое дочерей и сын. Старшая дочь Эвелина Березовская — пианистка.  Один из наиболее известных и востребованных исполнителей на Западе, регулярно выступающий и в России. Борис Березовский — пианист редкого сценического обаяния. Игра Березовского отличается невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной «летучестью» и потрясающе красивым пиано. «Бесспорно, мы имеем истинного последователя великой русской фортепианной школы», — такова оценка влиятельного журнала Gramophone. Играет с лучшими музыкальными коллективами мира. 


Википедия.

Ф.Шопен. Революционный этюд.





Читать далее...

Метки:  

Рассказы о музыке:А.Н.Скрябин и оккультизм(+Etude dis-moll op.8 No.12 Patetic - Патетический этюд)

Среда, 06 Августа 2014 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рассказы о музыке:А.Н.Скрябин и оккультизм(+Etude dis-moll op.8 No.12 Patetic - Патетический этюд)



 

Алексей Насретдинов

Меня всегда интересовала т.н. идеологическая сторона творчества, та мировоззренческая база, на которой (так я думаю) зиждется искусство. Т.е. по сути, творчество должно являться именно воплощением миросозерцания, идей, и переживаний автора, а объекты искусства не должны быть «вещью в себе», не должны быть отдельными кирпичами, которые непонятно из какой стены выпали и что с ними делать. Как сказал Скрябин: «Ведь музыка получает смысл и значение, когда она – звено в одном, едином плане, в цельности миросозерцания». Да, именно так. Поэтому для меня и классическое искусство, и новодел, интересуют сперва именно с идеологической стороны, а лишь потом – как некие самодостаточные объекты творчества. Доходит даже до того, что знакомство с мыслями и идеями автора могут полностью перевернуть моё отношение к его творчеству! (Конечно, это не значит, что я готов «потреблять» любой порожняк, замазанный толстым слоем пафосной «кухонной идеологии») Возможно, что такое положение вещей для многих непонятно или «неправильно», но ничего не поделаешь, такова моя природа.
 

Так вот, о Скрябине... Попалась мне книга Л.Л.Сабанеева «Воспоминания о Скрябине», 2000 год (без проблем ищется в Сети). Полностью не читал, лишь пробежал глазами, но и этого было достаточно для того, чтобы понять, как я мало знал о Скрябине и ничего о его воззрениях, идеях, мыслях...

Сабанеев вроде в каких-то статьях у меня мелькал, не помню точно. Он был другом Скрябина, так что, про жизнь последнего мог рассказать достаточно достоверно. Хотя Сабанеев, на мой взгляд, был чуть более номенклатурной фигурой, чем остальные из «тусовки». Хотя это сыграло даже положительную роль в формировании более-менее объективного отношения ко всяким скрябинским заморочкам, «оккультизмам» и «сатанизмам», хотя местами и несколько противоречивого, что уточняется в книге редакторскими сносками в [таких скобках].

Думаю, что никому не надо напоминать, что Мурзин назвал своё творение – синтезатор АНС – в честь А.Н.Скрябина?


Читать далее...

Метки:  

>Ко дню рождения великого «Satchmo»

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ко дню рождения великого «Satchmo»

Пост любви к Луи Армстронгу

 

«И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз,
но он — это душа джазовой музыки».

Д. Л. Коллиер

 

Луи Армстронг был одним из самых влиятельных и важных музыкантов в истории джаза. Он был одним из тех, кто сделал зародившийся в американских трущобах джаз действительно высоким искусством. Его улыбку, голос и его трубу невозможно ни забыть, ни перепутать ни с кем. Ко дню рождения великого джазового исполнителя AdMe.ru вспоминает лучшие композиции, исполенные маэстро.

Hello, Dolly


Песню написал Джерри Херман для рекламы мюзикла про сваху. Луи Армстронг, который к тому времени уже был живой легендой, но все реже появлялся на публике, спел «Hello, Dolly!» для рекламы мюзикла. Никто не ожидал, что песня станет хитом и возглавит хит-парады. Однако, благодаря ей Луи Армстронг стал самым пожилым исполнителем (ему было 62 года), которому удалось добраться до первого места Billboard.          >>>


Метки:  

Рыбный суп из трески

Суббота, 26 Июля 2014 г. 14:50 + в цитатник
liveinternet.ru/users/29824...331988879/ Большое спасибо.Попробую.

♥Старое радио♥

Среда, 23 Июля 2014 г. 14:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥Старое радио♥ღ♥

63834388_1 (568x474, 220Kb)
Рекомендую, советую, призываю и детей и взрослых –
заходить и слушать "Старое радио" - удивительный сайт, где собраны уникальные аудиозаписи, и не просто собраны, а в буквальном смысле спасены – отреставрированы, оцифрованы и подарены нам для свободного прослушивания.
Это тот самый "Театр у микрофона" нашего детства – радиоспектакли, радиопостановки в исполнении любимых артистов - Литвинова, Плятта, Раневской, Бабановой, Рины Зеленой и сотен других.
МХАТ, Малый театр, театр Вахтангова, ТЮЗ, БДТ, Современник, и все это с 1930-40-50 годов и далее.
http://www.staroeradio.ru/
79827220_50691092_0053 (394x55, 8Kb)


Метки:  

>Борис Пастернак о Фридерике Шопене

Вторник, 22 Июля 2014 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Борис Пастернак о Фридерике Шопене






Так некогда Шопен вложил

Живое чудо

Фольварков, парков, рощ, могил

В свои этюды.


Борис Пастернак: Поэт о Шопене


 


  Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращенном к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке? Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна так духом романтизма, этого всегда удающегося, потому что ничем не проверяемого начала произвольности. И однако и тут все зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, еще исключения из исключений. Их два — Бах и Шопен.

  Однако что же такое реализм в интересующем нас смысле? К услугам романтика вымысел. В его распоряжении ходячая выразительность: театральная риторика, ораторское красноречие. Что же создает художника-реалиста? По-видимому — впечатлительность и техническая добросовестность, и власть этих факторов и засаживает его за работу, романтику неведомую и для него необязательную. Его собственные воспоминания гонят его в область технических открытий, необходимых для их воспроизведения. Художественный реализм, как нам кажется, есть глубина биографического отпечатка, ставшего главной движущей силой художника и толкающего его на новаторство и оригинальность. 
Читать далее...

Метки:  

«Неизвестный» русский композитор...Петр Ильич Чайковский

Среда, 02 Июля 2014 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Неизвестный» русский композитор...Петр Ильич Чайковский

В сознании миллионов людей имя Чайковского ассоциируется с определенным количеством мелодий, сценических образов и музыкальных фрагментов.
Огромная часть его наследия осталась за пределами внимания у любителей музыки.


О ФОРТЕПЬЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ П.И.ЧАЙКОВСКОГО


В 1873 году Ларош писал о группе появившихся к тому времени в печати фортепианных пьес Чайковского: «...нетрудно заметить, что талант его не развертывается в них в полном блеске, что г. Чайковский в мелких пьесах выказывает менее изобретательности, менее огня и менее искусства, чем в больших сочинениях. Ему нужны роскошные, разнообразные краски новейшего оркестра и широкий простор симфонических форм; только в этих обширных и блестящих сферах он чувствует себя дома, а там, где палитра его становится беднее, он беднеет вместе с палитрой». Несколько далее, однако, критик смягчает категоричность своего приговора и вносит в него некоторые оговорки: «Впрочем, в мелодическом отношении те фортепианные пьесы, которые не представляют виртуозных притязаний, гораздо привлекательнее... многие из фортепианных пьесок г. Чайковского игрались публично в Москве. Весьма желательно, чтобы пример московских пианистов нашел побольше подражателей...».
Суждение Лароша остается, в общем, верным и по отношению к фортепианному творчеству Чайковского в целом. Чайковский не был «фортепианно мыслящим» композитором: с чисто пианистической точки зрения его сочинения для фортепиано часто недостаточно выигрышны и не очень удобны для исполнения. Но они привлекают свежестью, образностью музыки, простотой и непосредственностью выражения. Чайковскому принадлежит более ста пьес для фортепиано различного объема и типа, пользовавшихся широкой популярностью у современников. Многие из этих пьес заняли прочное место и на концертной эстраде, и в повседневном быту, став неотъемлемым достоянием домашнего музицирования. Не отличаясь особой утонченностью пианистической фактуры и оригинальностью приемов изложения, они привлекали своим выразительным мелодизмом и яркой образностью музыки, связанной с родными и близкими сердцу композитора картинами русской городской и усадебной жизни.
Фортепианный стиль Чайковского соединяет черты шумановской характеристичности и остроты рисунка с безыскусственной простотой и задушевностью песенно-романсного мелоса. Основную часть его фортепианных сочинений представляют небольшие и технически несложные пьесы, рассчитанные на средние любительские возможности. Одна из серий этих пьес, обозначенная ор. 40, так и озаглавлена «12 пьес средней трудности». Как правило, это лирические или характеристически-изобразительные миниатюры в типичных для романтического пианизма жанрах: Романс, Ноктюрн, Экспромт, Юмореска и т. д. Многие из них отмечены чертами той интимной «домашности», которая была характерна для русского пианизма первой половины XIX века, включая и некоторые из глинкинских фортепианных сочинений. Такой простотой и непосредственностью выражения отличаются певучие пьесы Чайковского типа песни или романса, в которых мелодия, находящаяся обычно в верхнем голосе, поддерживается ровным аккордовым или гармонически фигурированным аккомпанементом с возникающими время от времени имитациями и свободными подголосками в средних голосах: например, «Песня без слов» из серии ор. 2 под общим названием «Воспоминание о Гапсале», «Романс» ор. 5. К тому же типу принадлежат и два ноктюрна, из которых особенно привлекает своей мелодической выразительностью и изяществом фактуры до-диез-минорный ноктюрн ор. 19. Верхний мелодический голос переносится в репризе трехчастной формы в средний «виолончельный» регистр и обвивается тонким пассажным орнаментом в правой руке. Таким образом преодолевается механическая повторность и достигается разнообразие колорита. Простейшим же образцом пьес этого рода может служить «Грустная песенка» из ор. 40, в которой мелодия неизменно звучит в верхнем голосе на фоне равномерного аккордового сопровождения.
Пьесы скерцозного характера часто вызывают живые конкретные жанровые ассоциации. Такова, например, остроумная Юмореска ор. 10 с острыми плясовыми ритмами и имитацией гармошечных переборов с назойливо повторяющимися чередованиями двух септаккордов или «Русская пляска» ор. 40. Более развернутую жанровую сценку представляет собой пьеса «В деревне» с двумя контрастирующими разделами: вступительным Andante sostenuto песенного склада и бойким плясовым Allegro molto vivace.
Ряд пьес написан в танцевальных жанрах, опоэтизированных композиторами-романтиками и освобожденных от своего первоначального прикладного назначения. Это прежде всего мазурка и особенно излюбленный Чайковским вальс. Ему принадлежит целая серия разнообразных по характеру фортепианных вальсов: Вальс-каприс, Вальс-скерцо, Салонный вальс, Сентиментальный вальс, Вальс-безделушка, шутливо-игрушечный Пятидольный вальс и просто вальсы без дополнительных определений. В ритме вальса выдержаны и некоторые из пьес, не имеющих этого обозначения. Среди лучших образцов этого жанра можно назвать два вальса из серии ор. 40: легкий изящный ля-бемоль-мажорный и меланхолически чувствительный фа-диез-минорный. Ровное движение верхнего голоса половинными длительностями, «вопреки» трехдольному размеру, в среднем разделе обоих вальсов придает музыке особую плавность и певучесть (Подобный же прием характерен и для ряда вальсовых эпизодов в крупных симфонических и театральных произведениях Чайковского.).
Издавая свои фортепианные миниатюры, как правило, сериями по шесть, двенадцать (ор. 40) и даже восемнадцать (ор. 72) в каждой, Чайковский большей частью не стремился к их внутреннему единству и группировал в одной серии весьма разнородные по характеру и по жанру пьесы. Исключением являются два цикла, объединенных общим замыслом, — «Времена года» и «Детский альбом» (Иной принцип служит объединяющим началом в цикле «Шесть пьес на одну тему» ор. 19. На основе простой, но выразительной песенной темы композитор создает ряд разнохарактерных пьес, включающий прелюдию, фугу, экспромт, похоронный марш, мазурку и скерцо.).
В сочинениях более крупного виртуозного плана, рассчитанных на исполнение с концертной эстрады, Чайковский часто обращается к тому же кругу образов быта или опоэтизированной танцевальности, которые так широко и разнообразно представлены в его многочисленных фортепианных миниатюрах, но облекает их в более пышную блестящую пианистическую форму. К этой группе относится одна из самых ранних его фортепианных пьес «Русское скерцо», обозначенное op. 1. В основу этого произведения положена записанная композитором на Украине народная песня (Среди известных по записям украинских народных песен не обнаружено полной аналогии данному напеву, но исследователями отмечается ряд близких к нему образцов. Та же песня была ранее использована Чайковским в первой части неоконченного струнного квартета в качестве темы главной партии. Но в «Русском скерцо» композитор излагает мелодию вдвое более краткими длительностями, из-за чего плавный лирический напев приобретает характер бойкой плясовой песни. Материал вступительного Adagio misterioso квартета в несколько измененном виде положен в основу среднего раздела скерцо.), которую он развивает преимущественно с помощью вариационного метода. В некоторых используемых Чайковским приемах сказывается очевидное влияние глинкинской «Камаринской». Тема звучит вначале легко и прозрачно, сопровождаемая только скромным подголоском, но затем, по мере вступления новых голосов, фактура постепенно уплотняется, становится все более грузной и массивной. Ларош не без основания упрекал композитора за недостаточное соответствие ее светлому грациозному характеру народной мелодии: «Некоторые из его вариаций, сделанные на манер Глинки, интересны и благозвучны, но большая часть их основана на таких виртуозных приемах (октавы, прыжки целыми аккордами, martellato), которые имеют своим последствием грозные раскаты фортепианных громов, отнюдь не подходящих к характеру песни...».
Более широко задуманную жанровую сцену представляет собой написанная почти двумя десятилетиями позже «Думка» (1886) — род русско-украинской рапсодии , в основу которой положены оригинальные авторские темы народно-песенного и плясового характера, расцвечиваемые с помощью разнообразных приемов виртуозной фортепианной техники.
К той же группе произведений надо отнести и ряд пьес из последнего фортепианного цикла Чайковского ор. 72, написанного летом 1893 года. Среди входящих в состав этого опуса восемнадцати пьес, различных по своему характеру и степени трудности, мы находим такие прекрасные образцы углубленной патетической лирики композитора, как «Размышление», меткие характеристические зарисовки шумановского типа (например, «Резвушка»), сочные, колоритные жанровые сценки из народной жизни («Сельский отзвук», «Приглашение к трепаку»), блестящий виртуозный «Концертный полонез» и ряд других.
Самое крупное и значительное по широте и содержательности замысла из сольных фортепианных произведений Чайковского — Большая соната соль мажор, написанная в 1878 году.
Ю. Келдыш

Сочинения для фортепиано:
2 сонаты (cis-moll, 1865; Большая соната, G-dur, op. 37, 1878)
2 пьесы (op. 1, 1864)
«Воспоминание о Гапсале» (ор. 2, 1867)
тема с вариациями (1865)
вальс-каприс (ор. 4, 1868)
романс (ор. 5, 1868)
вальс-скерцо (ор. 7, 1870)
каприччио (ор. 8, 1870)
2 пьесы (ор. 10, 1872)
6 пьес (ор. 19, 1873)
6 пьес на одну тему (ор. 21, 1873)
«Времена года», 12 характеристических картин (ор. 37, 1876)
«Детский альбом» (ор. 39, 1878)
12 пьес средней трудности (ор. 40, 1878)
6 пьес (ор. 51, 1882)
марш «Русский добровольный флот» (1878)
«Думка» (ор. 59, 1886)
вальс-шутка (1889)
экспромт (1889)
«Лирический момент» (1893)
марш «Юрьевского полка» (1893)
18 пьес (ор. 72, 1893)




Image Hosted by PiXS.ru
Михаил Казиник
"Неизвестный Чайковский"











«Три пьесы» соч. 9(1870)



1Размышление
2 Полька
3 Мазурка
Исп. Франко Трабукко


Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

>На канале КУЛЬТУРА: «В гостях с Дмитрием Ситковецким

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На канале КУЛЬТУРА: «В гостях с Дмитрием Ситковецким»

С середины июня на программе "Культура" начался цикл передач Дмитрия Ситковецкого о музыке и музыкантах.

  Название программы стоит объяснить, оно какое-то не очень понятное. Дело в том, что известный скрипач Дмитрий Ситковецкий встречается со своими друзьями-музыкантами, с тем чтобы взять у них интервью, не на своей территории.


С Евгением Кисиным и с Мишей Майским встреча происходит во время фестиваля в швейцарском Вербье, причем с Мишей - на живописной горе, где сервирован столик на двоих.


С Белой Давидович её сын Дмитрий Ситковецкий проводит интервью в нью-йоркской квартире знаменитой пианистки. Видимо, поэтому в названии передачи употреблен предлог С, а не У...


Три вечера чистой радости.


Оказывается, когда разговор ведет не музыковед, не теоретик, а друг и коллега, он, разговор, становится вдвойне притягателен.   

Читать далее...

Метки:  

>Прелюдия

Суббота, 28 Июня 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прелюдия

Прелюдия

Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

История

Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением.


c9247cf6c92f (521x700, 84Kb)

Читать далее...

Метки:  

Гераклит о гармонии и музыке

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гераклит о гармонии и музыке

Помимо пифагорейцев, к музыке обращались многие мыслители и ученые Древней Греции. К их числу относится величайший античный диалектик Гераклит (ок. 530 - 470 гг. до н.э.). Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О боге»).

Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 1630)

Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется» (др.-греч. Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει). Однако точный перевод с греческого означает: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».

ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ



Читать далее...

Метки:  

♥Буся Гольдштейн. СУДЬБА ВИРТУОЗА♥

Суббота, 21 Июня 2014 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥Буся Гольдштейн. СУДЬБА ВИРТУОЗА♥ღ♥

shtilman_goldshteyn (245x248, 11Kb)
Буся Гольдштейн… Начиная с 30-х годов, теперь уже прошлого века, наверное не было в Советском Союзе человека — профессионала или любителя музыки, — который бы не знал этого имени. В моей жизни он был первым скрипачем-концертантом, которого мне довелось услышать в зимнем сезоне 1943-1944 г. в Большом Зале Московской Консерватории. Я тогда только начинал свои занятия на скрипке, но впечатления от его игры храню и по сегодняшний день. Его золотой звук, необычайный тон его скрипки, легко заполнявший весь Большой Зал, шел мощным и теплым потоком, восхищая и пленяя своих слушателей.

О его поразительном даровании и мастерстве восторженно отзывались такие гиганты музыкального мира, как Фриц Крейслер, Жак Тибо, Жозеф Сигети, Карл Флеш, Мирон Полякин, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)

Метки:  

Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шуман

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шуман

Шуман - Новелетты для фортепиано



1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка, - прислушайся, какие звуки они издают.

 2. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за механическими упражнениями. Это похоже приблизительно на то, как если бы стараться ежедневно все быстрее и быстрее произносить азбуку. Употребляй свое время с большей пользой.

 3. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.

4. Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

5. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они приветливо пойдут тебе навстречу, если ты сделаешь по отношению к ним то же самое.

6. Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

7.Тянуть и спешить - одинаково большой недостаток.

8. Добивайся того, чтобы играть легкие вещи правильно и хорошо; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

9. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

10. Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также и напевать ее для себя без инструмента. Развивай свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию произведения, но и относящуюся к ней гармонию.


97140082_5a4ed78b081941d72c9998740e1 (640x480, 43Kb)

Читать далее...

Метки:  

Роберт Шуман - мастер музыкальных «портретов» и «рассказов».

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роберт Шуман - мастер музыкальных «портретов» и «рассказов».

«Озарять светом глубину человеческого сердца – вот призвание художника!»


   В творчестве Шумана объединились, казалось бы, не совместимые склонности к лирическому и описательному, глубоко личному и объективному. Шуман - весь из контрастов - и как человек, и как художник, он жадно интересовался жизнью («меня волнует все, что происходит на всём белом свете: политика, литература, люди»), и был замкнут, его бурная активность уживалась с редкой молчаливостью. Именно Шуману, написавшему множество блестящих музыкально-критических статей, принадлежит известный парадокс:



«Лучший способ говорить о музыке – это молчать о ней».


Если взять самое сокровенное в его музыке – лирику, она поражает контрастами «бури и натиска» и тихой, почти отрешенной мечтательности.


  Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городке Цвиккау - один из красивейших уголков старой Саксонии. В юные годы во время прогулок и особенно в минуты расставания с родным старым Цвиккау Роберт любил долгим взглядом окинуть свой город с высоты окружающих холмов. Вокруг необъятная ширь: зелень лугов, рощ, возделанных полей, мягкий волнистый рельеф гор и прихотливые изгибы реки.


  Отец Роберта – Август Шуман, страстно любил литературу. Вместе с братом он открыл в Цвиккау книжное издательство и книжный магазин «Братья Шуман». Прекрасные книги окружали Роберта с детства. Литературную одаренность Шуман унаследовал от отца, а музыкальную от матери Иоганны Христианы, которую друзья называли «живое собрание арий»: в молодости она любила петь.  

Читать далее...

Метки:  

>Елена Фабиановна Гнесина (30.05.1874 — 04.06.1967)- 140 лет со дня рождения.

Суббота, 31 Мая 2014 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елена Фабиановна Гнесина (30.05.1874 — 04.06.1967)- 140 лет со дня рождения.

(вторая слева)
30 мая 1874 года родилась Елена Гнесина – советская пианистка-педагог. Одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных).

Елена Фабиановна поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Среди преподавателей были знаменитые композиторы А. С. Аренский и С. И. Танеев. В 1893 году она закончила обучение в консерватории и стала заниматься педагогической работой. Вместе со своими сестрами Евгенией и Марией основала в феврале 1895 года музыкальное училище.

Елена Фабиановна была директором, художественным руководителем, профессором училища, а с 1944 года – Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Вела фортепианный класс, а также методику преподавания фортепиано. Елена Гнесина – автор «Фортепианной азбуки» и другой учебной и методической литературы.


Е. Гнесина — Этюд



Читать далее...

Метки:  

>Рихард Вагнер. Опера «Парсифаль»

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рихард Вагнер. Опера «Парсифаль»



 


  «В „Парсифале“, последнем труде гения, перед которым мы должны преклоняться, Вагнер попытался быть менее суровым и самовластным по отношению к музыке, позволив ей дышать свободнее. Мы не найдем здесь ни изнурительного, пристального изображения пагубной страсти Тристана, ни безумных животных воплей Изольды, ни велеречивого комментария бесчеловечной жестокости Вотана. Ни одна страница Вагнера не достигает красоты вступления к третьему действию и всего эпизода „Страстной Пятницы“. Вообще во всей опере оркестровое звучание всякий раз неповторимо и неожиданно, благородно и мощно: перед нами один из прекраснейших памятников во умножение непреходящей славы музыки»


Клод Дебюсси о «Парсифале 

Читать далее...

Метки:  

Живопись,поэзия,скрипка...

Суббота, 24 Мая 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кузнецов Евгений | Скрипки стон неутомимый Напевает мне: «Живи...» Образ девушки любимой — Повесть ласковой любви.

 


Глиэр - Романс для скрипки с фортепиано Ре Мажор, Соч. 3


Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...
Александр Блок (14 мая 1914)
из цикла «Арфы и скрипки» (1908-1916)

Antonio Vivaldi / "Времена года" - "Лето"

Скрипка стонет под горой.
В сонном парке вечер длинный,
Вечер длинный — Лик Невинный,
Образ девушки со мной.

Скрипки стон неутомимый
Напевает мне: «Живи...»
Образ девушки любимой —
Повесть ласковой любви.
(А. Блок 06. 1908. Bad Nauheim)


 

376505 (300x300, 62Kb)Кузнецов Евгений Георгиевич родился в 1960 году в Ставрополе. В 1979 году окончил Ставропольское художественное училище. В 1988 году – Художественно-графический факультет Кубанского государственного университета (г. Краснодар). Член Союза художников России с 1991 года. С 1994 года член Международной общественной организации художников “Солнечный квадрат”.
“Так много случайностей. Осколки зеркала, некогда отражавшего прекрасный и гармоничный мир. Все раздробилось и перемешалось. Но все части еще живы, можно пытаться складывать их вновь. Если б только знать тот, прежний порядок. Так много возможностей. Те части, что были так далеки друг от друга, вдруг легли рядом, сошлись, почти сошлись, и то, что в них, явило новую, древно-тайную связь. Забавно и серьезно минор в мажоре, акцент на слабую долю, блюз, улыбки в осколках слез”.
Е. Кузнецов.

Читать далее...

Метки:  

Музыка Александра Скрябина

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Сэр_42 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Александра Скрябина

Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.

Б. Асафьев



800px-Robert_Sterl_-_Klavierkonzert_(Kussewizki_und_Skrjabin)_1910 (700x515, 74Kb)

Читать далее...

Метки:  

"Открытый рояль". Вера Горностаева.

Среда, 07 Мая 2014 г. 13:42 + в цитатник
СССР, 1987
Ведущая передачи - профессор Московской государственной консерватории пианистка Вера Горностаева рассказывает о мазурках Ф.Шопена и исполняет 7 мазурок.



Профессор Московской государственной консерватории пианистка Вера Горностаева рассказывает о "короле инструментов"- рояле, об истории создания и постепенном совершенствовании фортепьяно, о многообразии звуковых красок этого инструмента.





1986
В исполнении Веры Горностаевой (фортепьяно) мазурки Ф.Шопена.




Вера Горностаева рассказывает об истории создания Л. Бетховеном сонаты № 14 ("Лунная"). Соната звучит в исполнении В. Горностаевой.



Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

" ИГРАТЬ И ИГРАТЬ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ..."- К.Н.Игумнов

Четверг, 01 Мая 2014 г. 19:34 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

" ИГРАТЬ И ИГРАТЬ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ..."- К.Н.Игумнов


КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ИГУМНОВ(01 мая 1873 - 24 марта 1948)выдающийся русский пианист и педагог, один из создателей русской пианистической школы.
О жизненном пути К.Н.Игумнова



По отзывам современников, пианизм Игумнова избегал крайностей: для него были типичны слегка приглушенная динамика, мягкое туше, певучий, бархатный звук, благородство интерпретации.


Особенно часто К.Н.Игумнов играл произведения П.И.Чайковского, став их непревзойденным интерпретатором.


П. И. Чайковский. Большая соната для фортепиано соль мажор, соч. 37



1.Moderato e risoluto
2.Andante non troppo quasi moderato
3.Scherzo: Allegro giocoso
4.Finale: Allegro vivace
Читать далее...

Метки:  

>ФРАНЦ ЛЕГАР (30.04.1870 - 24.10.1948), крупнейший композитор венской оперетты

Четверг, 01 Мая 2014 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФРАНЦ ЛЕГАР (30.04.1870 - 24.10.1948), крупнейший композитор венской оперетты

franz-lehar_86622697 (456x636, 86Kb)


 

Франц Легар, сын военного капельмейстера Франца Легара и его жены венгерки Христины Нейбрандт, родился 30 апреля 1870 года в венгерском городке Комморне. Сюда забросила отца кочевая армейская жизнь. Рождение первенца не могло изменить ее уклада. В пять лет он не только знал ноты, но мог импровизировать на заданную тему, даже при накрытой полотенцем клавиатуре — трюк, приписываемый маленькому Моцарту. В шесть лет написал песню с собственным текстом, посвятив ее матери.

 

В 1882 году Легар успешно выдержал довольно трудный экзамен в Пражскую консерваторию. Франц стал учеником профессора Ферстера по теории музыки и директора Беневитца по классу скрипки.

 

В 1884 году полк отца перевели в Прагу. Теперь Франц-младший мог снова жить в семье. На старших курсах консерватории директор Беневитц познакомил его с Антонином Дворжаком, шестнадцатилетний юноша и семидесятилетний маститый композитор сблизились. Дворжак сыграл юному другу несколько своих новых композиций. Легар рискнул и, замирая от волнения, показал Дворжаку свои. Это были две сонаты, скерцо и каприччио. Дворжак просмотрел их очень внимательно. «Недурно, совсем недурно», — бормотал он. Дойдя до конца последней сонаты, он положил рукопись на стол и веско произнес: «Повесь скрипку на гвоздь и будь композитором!» Легар, давно уже бравший тайком частные уроки композиции у профессора 3. Фибиха, был окрылен. Он твердо решил бросить консерваторию и заниматься только у Фибиха.

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Maestro_do
Страницы: [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь