Цитата сообщения Panzir56
БМП-3 подтверждает свой высокий статус.
![1211746374_bmp_3 (470x250, 58Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/917/73917329_1211746374_bmp_3.jpg)
Чтоб знал народ
и ведали министры
Броня крепка
и танки наши быстры.
В конце 2010 года в Подмосковье на полигоне НИИИ-38 Министерства Обороны Российской Федерации, спустя 16 лет со дня последних испытаний, были проведены комиссионные испытания БМП-3 по оценке соответствия тактико-техническим характеристикам этой боевой машины.
Автору этих строк, ветерану Оборонной промышленности, участнику всех стрельбовых ис-пытаний машины типа БМП, впервые довелось участвовать в испытаниях не отдельного броне-корпуса, а полностью оснащённой боевой машины, прибывшей на испытания со своим штатным экипажем.
В разные годы, начиная с 1965г., прошли испытания бронекорпусов: первой машины этого класса БМП-1, а после передачи производства на Курганмашзавод г. Курган, модернизированной под руководством доктора технических наук генерал-майора А.А. Благонравова БМП-2, а затем и БМП-3, ознаменовавшего своеобразную революцию в бронекорпусном производстве.
БМП-3 – первая отечественная бронемашина с противоснарядным бронированием выпол-ненная из алюминиевой брони. При этом цельноалюминиевым являются, как корпус, так и башня машины. Переход на использование алюминиевой брони (вместо традиционной стальной) позво-лил обеспечить выигрыш массы бронекорпуса до 25%, что и обеспечило появление совершенно новой конструкции машины. Машину характеризует заднее расположение двигателя (в одном блоке с гидромеханической реверсивной трансмиссией) и мощное, практически танковое воору-жение, состоящее из двух пушек (100 мм – 2А70 и 30 мм – 2А72) и трёх пулемётов.
При этом, при проведении испытаний 2010 года, опять впервые, все маневровые перестрое-ния машины (выход на контрольную дальность, установка курсовых углов, углов «подъёма-спуска») осуществлялось своим экипажем (кстати, прекрасно подготовленным, за что особая бла-годарность полку сопровождения НИИИ-38).
В ходе испытаний подтверждены по всем видам нагружения как «кругом», так и в основных проекциях и курсовых углах соответствия тактико-техническим характеристикам БМП-3. Обра-щает на себя внимание, что буквально до последнего дня испытаний машина не теряла под-вижности и перемещалась своим ходом. Наибольший эффект был достигнут по противоминной защите днища, где с введением новых конструктивно-материаловедческих решений была показа-на возможность трёхразового усиления защиты. Мой комментарий: при норме выдерживания защитой днища мощности подрыва в 0,7 кг тротила, после подрыва 2 кг тротила, машина завелась и продолжила самостоятельное движение.
В один из дней испытаний с участием представителей ГРУ, представивших НАТОвские средства испытания (стрелковое оружие и пули к ним), были проведены испытания обстрелом наиболее массовыми пулями стран НАТО. При этом, в серии из нескольких десятков испытаний, не было получено ни одного некондиционного поражения (пробития).
Следует отметить, что как и в любой конструкции БМП-3, имеет место наличие конструк-тивно-ослабленных зон (КОЗ). Это, как правило, стыки разъёмов, десантных люков, места уста-новки наблюдательных приборов (триплексов), а так же установки водомётов и решёток отвода выхлопных газов. На БМП-3 площадь подобного рода КОЗ не превышает 3-5%, в то время как по стандартам НАТО она составляет 10% площади любой обстреливаемой проекции.
В ходе испытаний этих КОЗ получено замечание к уровню стойкости БМП-3, которые при-нимаются к доработке.
Завершая настоящее сообщение, мы имеем все основания констатировать следующее:
1. По фронтальной проекции БМП-3 отмечено не только соответствие заданным требовани-ям ТТХ, но и их ощутимое превосходство в части 3-х кратного сокращения допустимой дальности обстрела.
2. По курсовым углам установлено наличие значительного запаса (до 4-6 град.) по углу безо-пасного маневрирования.
3. По стойкости основных сварных соединений машины замечаний нет. Самый главный и впечатляющий момент этих испытаний пулями и десятками снарядов, сотнями пулевых нагружений, состоит в том, что до последнего дня испытаний боевая машина не потеряла своей подвижности, оставалась на ходу и перемещалась собственным приданым боевым экипажем.
Таким образом, в результате проведённых испытаний БМП-3, с учётом незначительных за-мечаний по КОЗ, полностью подтверждено соответствие заданным ТТЗ, что в свою очередь яви-лось очевидным свидетельством того, что качество продукции крупнейшего в России бронекор-пусного – Курганского машиностроительного завода продолжает соответствовать самым высоким требованиям оборонной промышленности России.
Вместе с тем, понимая, что требования к уровню защиты машин класса БМП постоянно по-вышаются, мы должны признать, что БМП-3, оставаясь базовой машиной, нуждается в серьёзной модернизации, что представляется достаточно реальной задачей с использованием навесного ме-таллокерамического модульного бронирования.
Официальный член комиссии,
Изобретатель СССР,
Ветеран Оборонной промышленности РФ,
Начальник лаборатории ОАО «НИИ стали»,
Кандидат технических наук
пп Арцруни А.А.
Ещё мой комментарий: во время визита на Курганмашзавод автора статьи, после заверше-ния испытаний, он обнаружил полупустые цеха. На вопрос: «Что случилось?». Ему ответили, что гособоронзаказ приостановлен. Рассматривается вопрос о закупках данной техники за ру-бежом. Дальше думайте сами. Перепост приветствуется.
[more/]