-Метки

В.Высоцкий авиация антикисо антология песни армия афганистан аэроклуб аэрофотосъёмка боеприпасы ввс ввс ссср видео вмф вов военная история военная мысль военная реформа военная хроника военные заметки война вредительство выборг выборгский замок д. горелов д.горелов дам дембельский альбом дра зарубежные армии идиотизм измена родине информационная безопасность кино кинокритика китай кнр кулинария кулинарные рецепты миг-15 миг-21 миг-29 михалков музыка музыка к кинофильмам музыка кино ноак обществу потребителей обществу потребляющих оксв дра оружие пародия пво пограничные войска пограничные войска кгб ссср покровский полезное поэзия предательство прибаутки-шуточки проза с.золотцев сатира словари советский союз ссср ссылки стихи сша тест ттх фекальные слифки родины флот фото фотографии фотохохмы хохмочки хроника цитаты электронная музыка юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Made_in_USSR

 -Подписка по e-mail

 


На память...

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 23:33 + в цитатник
 

Раньше я сравнивал память с лиманом, поросшим осокой. Под гладью воды, отражающей сегодня, практически не различимое прошедшее. Стебли осоки - метки хорошо запомнившихся событий. Они истрёпаны волнами пересказов и часто не похожи на то, что было на самом деле. Но по стеблю можно опуститься ко дну, и там, осторожно сняв ил, найти сотни корешков - истинных деталей происшедшего. Корешки эти переплетаются с корнями соседних стеблей-событий, и если набраться сил, то там, на глубине, можно найти и то, что казалось совсем утерянным. Если погрузиться на достаточное время, станет понятно, как неправдивы те стебли, что торчат на поверхности и легко доступны. Только вот, на дне бывает находиться очень тяжело и больно, и каждое новое воспоминание может нести страдания...

Но этой схемы мне не хватает для описания механизма. Однородно структурированный лиман слишком примитивен, ведь память на поверхности похожа на детскую мозаику, из которой мы в меру своих желаний сами собираем узоры.


Вот фигура из ярких фишек, это моё счастье, я рад ему, мне уютно здесь. Оно окружено терракотовыми фишками - тем, что далось мне с трудом, пришлось преодолевать, стиснув зубы, прилагая немалые силы. Я горжусь, что справился, это тоже счастье, только по прошествии времени, глядя из сегодня. Извивающаяся прожилками чёрная нить, это ожидания, болезни, нерешённые проблемы, обиды - не удалось обойтись без таких воспоминаний. Иногда встречаются болезненно-жёлтые фишки - то, за что мне стыдно, но без них не сложить мой узор.
То, что я хочу забыть, распихиваю подальше, чтоб пестрота не раздражала. А на периферии всё это смотрится фоном.
Есть уголки, которые мало кому заметны и рассказывать о них я не стану. Там я прячу от чужих глаз малюсенькие бриллиантики. Чтоб не тускнели, не покрывались налётом грубых комментариев. И себе не позволяю подолгу смотреть.

Вот этот бриллиантик, маленький, покалывающий и холодный, ещё вчера я держал в руках, дышал на него, и он отвечал мне. А сегодня не взять мне его в руки. Вернувшись в уютную, тёплую, привычную картинку я буду осторожно вспоминать и надеяться...

А может, опять спущусь по стеблю к тёмному илу прошлого и побуду там на задержке дыханья, пока в глазах не побегут круги, смешав узор мозаики... .

 

надо ж так вот сказать...



Настроение сейчас - ... а был ли мальчег?!...


В колонках играет - Е. Дога
Рубрики:  Афоризмы и мысли
Проза
Как?... Вы это ещё не читали ?!!....
Читая одного автора....
Разрывное. Щемящее. Светлое
Метки:  

зеландия   обратиться по имени Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 23:46 (ссылка)
Красиво сказано...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 23:50ссылка
Да. Есть к чему, стремиться... ;)
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 08 Марта 2010 г. 22:01 (ссылка)
Нууу... Эх, делай "раз", делай "два"))) Красиво, конечно, но травматично и грубо-упрощенно... Ну разве что для детской мозаики, для которой уже рисуночек в комплекте продаётся с набором фишечек в целлофановых пакетиках.
Но не всё, к счастью, можно сделать "руками"...
Ответить С цитатой В цитатник
Made_in_USSR   обратиться по имени Вторник, 09 Марта 2010 г. 00:28 (ссылка)
Для : ZnichKa

Ой, какое проникновенное прочтение! И ведь так безхитростно, а ничто не осталось в стороне, не ушло безнаказанным, от синхронизированной сети ясно-синих глаз.
Перемешалась "солома" и "сено". Куда повернуть, теперь? (комкаются в горле "хокку-танки")
Ух! Объяснил бы я, кому-то, что значит "бегло", а не "на счёт" (пальцами выщелкивая вишнёвые косточки)...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Марта 2010 г. 12:28ссылка
Не бойся... Метафора - она ведь как мёд - или есть, или ее нет;
или сено, или солома.
А тут ее нет. Только и всего.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Марта 2010 г. 22:35ссылка
О! А дай "покурить"... Ну тезисно, не нато жевать долго. Где здесь должен быть, командир? ))) Непонимайтунг ихь.
ZnichKa   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 22:51 (ссылка)
Ну, метафора - это образное замещение, должна совпадать по образу.
1. Образ здесь - чистый и светлый, а копание в иле и задыхание у корешков осоки сильно неадекватно - грязь, муть, ничё не видать;
2. Соответствие корешков и вершком сильно наводит... на слишком научные размышления...ну не ботаник человек, что поделаешь.
3. Глубина - красивый образ, но ёлки-палки, какая глубина у корешков прибрежной осоки? здоровый мужик, набравшись сил (!) всё-таки туда заныривает - смешно.
И тд.
Кароче - фтопку...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Марта 2010 г. 23:09ссылка
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Самое интересное, мной что-то такое ощущалось ведь ... ну, мерси, отмыла очки от ила. И по мозайке ты проехать можешь... ибо варила, клеила, и точно также скажешь, что это кускэ эпоксидкэ. )
К дневнику Страницы: [1] [Новые]