Комплект "Вербное Воскресенье"_ Работа с фацетным лаком |
В качестве декорируемого объекта взята самая простая стеклянная ваза. Кроме фацетного лака мне понадобились – грунт для фацетного лака, краска для стекла Vetrо, кристальный гель, золотая акриловая краска, акриловый лак, акриловые капли. При работе я использовала трафареты, мастихин и резиновый шпатель.
Как всегда, работа со стеклом начинается с обезжиривания стекла. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Затем я всю вазу покрыла краской для стекла. Эта краска ложится очень ровно. Надо только следить, чтобы не было подтёков и пропусков. Краска должна сохнуть не менее 24 часов. Когда краска высохла, я через трафарет золотой акриловой краской Ладога оформила верхний край вазы. В дальнейшем через тот же трафарет пару раз прошлась по этой краске акриловым лаком. Если вазу предполагается часто мыть и наливать в неё воду, то лучше использовать любую золотую краску по стеклу. Так же можно через трафарет нанести клей для потали и наклеить поталь. Только потом не забыть покрыть шеллаком.
Если при помощи трафарета надо нанести несколько одинаковых фрагментов – не ленитесь после нанесения каждого фрагмента мыть трафарет. Это избавит вас от неприятных сюрпризов в виде следов краски там, где их быть не должно.
А теперь подробнее о работе с фацетным лаком. Самая главная ошибка, которая допускается при работе с этим лаком - это то, что трещинки пытаются затирать. А ведь фацетный лак, хоть и несколько своеобразный, но, тем не менее, по сути своей одношаговый кракелюрный лак. После растрескивания в трещинках должна быть видна краска основы. А затирка трещин делает работу менее аккуратной и убивает красоту лака. Конечно, есть исключения, когда работе хотят придать состаренный вид. Но и в этом случае не затирают трещины, а патинируют лак.
Перед нанесением фацетного лака на декорируемую поверхность наносится специальный грунт для фацетного лака. Для впитывающих и невпитывающих поверхностей используют разные грунты. Если грунт не нанести, то лак после высыхания начнёт отваливаться.
Лак наносится мастихином, а затем его лучше разровнять резиновым шпателем. Я хотела получить кракелюр покрупнее и нанесла лак слоем примерно 2 мм. А резиновый шпатель нужен для получения как можно более гладкой поверхности и ровной по всему полю нанесения толщины лака.
Фацетный лак лучше смотрится, когда его границы чётко очерчены или им покрыта вся поверхность. Но это тоже не аксиома, а лишь рекомендация для начинающих, которая позволит на первых шагах избежать разочарования в работе с этим лаком.
Итак, когда рисунок, нанесённый на верхний край вазы, высох полностью, я прикрепила к ней строительным скотчем трафарет. При работе с фацетным лаком трафаретов с мелкими деталями лучше избегать. Сначала кисточкой тонким слоем нанесла грунт для фацетного лака. Грунт сохнет около 2-х часов. Затем мастихином фацетный лак, который потом разровняла шпателем.
После снятия трафарета фацетный лак начинает трескаться через 1-2 часа. Ещё на вазу я добавила бабочек. Для этого через трафарет нанесла кристальный гель. И последний штрих – акриловые капли.
Ну вот, к Вербному Воскресенью комплект занял своё место.
Если лак наложить более тонким слоем, то и кракелюр получается помельче. Это хорошо видно на этом фрагменте светильника. Здесь слой лака примерно 1 мм. А если нанести лак совсем тонко, поролоновой губкой, то лак не растрескается, но получается своеобразный эффект матирования стекла. Это свойство лака я тоже использовала, когда делала этот светильник.
Рубрики: | Декупаж/Мастер-классы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |