-Приложения

  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мадам_Елена

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) Pinacoteca Art_Avenue _1969 WiseAdvice О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2010
Записей: 4081
Комментариев: 3061
Написано: 9981


Техника «эгломизе» - имитация

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 11:59 + в цитатник
Цитата сообщения limada

Шкатулка «Эгломизе»

83652.jpg


Сначала немного теории…

Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.

Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».

Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.


Можно, конечно, взять зеркало, снять защитный лак и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить. НоТатьяна Сабитова решила сделать зеркало сама.

Итак, нам понадобятся:

1. Деревянная заготовка шкатулки
2. Акриловая краска умбра жженая
3. Комплект патины «Старое золото» IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина
4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI
5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.
6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро
7. Акриловый лак KIVA
8. Клей ПВА (строительный)
9. Стекло
10. Тонировочная пленка для авто
11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая
12. Асфальтовый лак или битум
14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит
15. Текстурная паста «Сонет»
16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.

Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.
Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.
83622.jpg
Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.
83623.jpg83624.jpg
Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой, образуются деликатные потертости.
83625.jpg
На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Процесс окисления золотой краски начинается через 15 минут после нанесения патины, и она начнет зеленеть. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или шеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупится и слезет.
83628.jpg
Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель, переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.
83619.jpg83620.jpg83621.jpg
На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.
После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть- чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.
83627.jpg83626.jpg
Пока стекло сохнет, возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем, когда подсохнут, и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.
83633.jpg
Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.
83634.jpg
Стекло высохло. Приступаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой, и я думаю, что достать такую пленку не проблема.
Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все, старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него, и виден налет времени в виде «окисленной амальгамы»
83629.jpg83630.jpg
Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю, как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.
Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.
83632.jpg83631.jpg
Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.
83635.jpg83636.jpg
После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления, и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. После того, как битум высох, берем на кончик пальца капельку серебряной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.

83640.jpg83641.jpg83645.jpg83644.jpg83643.jpg83642.jpg
83646.jpg

Рубрики:  Декупаж/Мастер-классы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку