Мрамор почти настоящий |
Поверхность этого комода, кроме внешнего вида, не имеет ничего общего с настоящим мрамором. На самом деле это простая деревянная панель, окрашенная под мрамор. Результат кажется поразительным, но процесс отделки вовсе не требует особого умения и мастерства.
Этот комод, забытый в глубине чердака, когда-то имел мраморную столешницу, которая не сохранилась. Однако сам комод еще был в хорошем состоянии. Поскольку он не имел особой ценности, изготовлять новую столешницу из настоящего мрамора было бы делом неоправданно дорогостоящим. Выход был найден: из деревянного щита толщиной 22 мм была вырезана панель, загрунтована и раскрашена под мрамор.
Существуют различные породы мрамора: кремнистый (зернистый), брекчийный, с прожилками и др. - вплоть до каррарского (итальянского белого) мрамора, очень ценимого за его чистоту. Если не быть опытным специалистом, пытаться в точности воспроизвести ту или иную разновидность мрамора - дело трудное и неблагодарное. Достаточно придать поверхности некоторые характерные особенности (цветовые оттенки, кремниевые вкрапления, прожилки) и столешница будет выглядеть очень правдоподобно.
Необходимые инструменты и материалы
Двойную кисточку вы можете сделать сами из двух кисточек для акварели N 4 или 6, обрезав их в месте присоединения черенка и укрепив на конце карандаша.
Нанесение декора: шаг за шагом
Технология, основанная на использовании "глазури" на масляной основе, предполагает шесть этапов работы: подготовка основания, черновой набросок, прорисовка "бутовой кладки", "набивка", закрепление и покрытие лаком. Если вы хотите получить "мрамор" с контрастными тонкими прожилками, выполните все шесть этапов. Но с тем же успехом вы можете остановиться на полпути, например, после прорисовки "бутовой кладки". В этом случае будет достаточно слегка растушевать поверхность, чтобы добиться эффекта камеи.
Каким бы ни был ваш выбор, учтите, что между основными этапами надо давать краске "схватиться" в течение
Подготовка основания. На предварительно очищенную от пыли деревянную панель нанесите два слоя белой полуматовой глифталевой (алкидной) краски. После первого слоя поверхность должна сохнуть 12 часов, а после второго - 24 часа. Эта грунтовая окраска должна быть гладкой и равномерно распределенной.
Черновой набросок. Именно он делает поверхность похожей на мрамор. Обмакнув круглую кисть в довольно жидкую серую краску и легко водя ею по поверхности, получаем эффект облаков с моделировкой темных и светлых тонов, который должен занять всю поверхность панели.
Прорисовка "бутовой кладки". Двойной кисточкой той же серой краской набрасываются контуры дюжины "булыжников", гармонично сочетающихся с фоном. Хитрость заключается в том, чтобы варьировать плотность контуров, делая их более насыщенными к низу панели. Это является "грунтовкой" под мрамор. На этом этапе вы можете завершить работу или продолжить ее, добиваясь специальных эффектов более или менее насыщенными теплыми тонами с помощью двойной или тонкой кисточки.
"Набивка". Натуральной губкой, слегка пропитанной прозрачной "глазурью" на масляной основе, "набивается" общий фон, таким образом, чтобы отдельные элементы "растворились" в общей массе нанесенного рисунка. Эта операция требует мягких и осторожных прикосновений кистью.
Закрепление. На этом этапе используются титановые или цинковые белила. Последние имеют более тонкую фактуру, но они дороже. Пользуясь попеременно губкой и тонкой кисточкой, в разных местах рисуются маленькие прожилки и камни, которые можно частично растушевать. Эта операция придаст желаемую глубину рисунку под лаком.
Покрытие лаком. Чтобы передать блеск мрамора, не используйте матовый или полуматовый лак. В принципе, подойдет глянцевый лак, но все же идеален - полуглянцевый. Приготовляется он смешиванием в равных пропорциях глянцевого и полуматового глифталевых лаков.
Не слишком увлекайтесь
Неспециалисту воспроизвести по памяти затейливый рисунок мрамора достаточно трудно. Обычно первый этап работы не вызывает затруднений, но когда дело доходит до прорисовки "бутовой кладки" и "набивки", важно не переборщить. Главное - вовремя остановиться.
Чтобы добиться успеха, постарайтесь найти образцы: кусок мрамора, фотографии, репродукции или каталоги.
|
|
Приготовьте "глазурь", смешав один объем льняного масла, три объема скипидара или уайт-спирита и |
На палитре приготовьте серую краску (белый цвет + черный и немного изумрудно-зеленого), желтую (желтая охра + белый) и розовую (оранжевый + белый и немного киновари). Равномерно нанесите немного серой краски для общего фона. |
Возьмите на кисть краску и, пока она полностью не израсходуется, нажимая на кисть с различной силой, добейтесь получения более светлых и темных оттенков. Конечная цель - получение равномерного фона с мотивом облаков. | Той же серой, достаточно жидкой, краской с помощью двойной кисточки сделайте набросок бутовой кладки, проводя прожилки, очерчивающие по контуру светлые и темные области. Линии делайте то тонкими, то толстыми. |
Продолжайте работу таким же способом, но уже розовой краской. Задача заключается в том, чтобы розовые линии не пересекались с серыми и не накладывались на них. Но и это совершенно не обязательно. Внизу панели розового цвета должно быть больше, чем серого. |
Подождите |
В некоторых местах, особенно внизу, еще раз обведите серый и розовый участки двойной кисточкой. После этого, поочередно обмакивая кисть в киноварь, карминную и оранжевую краски, прорисуйте тонкие прожилки. | Возьмите кисть для художественных работ и проведите линии, имитирующие расколы (швы) через основные светлые участки поверхности. Для этой работы подходит только розовый оттенок. |
Сделайте паузу минут на двенадцать, чтобы нанесенная краска достаточно закрепилась, а потом, смочив губку в прозрачной глазури на масляной основе, "набейте" несколько светлых участков в центральной части панели. | Тщательно очистите палитру перед тем, как выдавить на нее белила. Возьмите часть их на чистую губку и мягко "набейте" всю рабочую поверхность - так, чтобы не смазать уже нарисованное. |
Работа близится к концу. Осталось нарисовать поверх всего тонкой кисточкой для художественных работ тонкие белые прожилки. Оставьте панель сохнуть на целый день, прежде чем нанести первый слой лака. Он придаст целостность и законченность всей "мраморной" поверхности. Второй слой лака нанесите не ранее, чем через 12 часов. |
|
Источник |
Рубрики: | Декупаж/Мастер-классы Декупаж-справочник/Краски, рисование, фоны, тени |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |