-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в madam04ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2011
Записей: 1650
Комментариев: 51
Написано: 1921


Вечная закваска для хлеба и выпечки без дрожжей

Среда, 18 Января 2017 г. 12:42 + в цитатник
Цитата сообщения irinakms72 Вечная закваска для хлеба и выпечки без дрожжей

Вечная закваска для хлеба и выпечки без дрожжей

http://www.vseblyuda.ru/item/1332/vechnaya-zakvaska-dlya-hleba-bez-drozhzhej-recept-foto/

Вечная закваска для хлеба и выпечки без дрожжей

Друзья, хочу поделиться с вами своей радостью, я перешла на второй уровень в хлебопечении и теперь буду печь хлеб не на дрожжах, а на закваске, которую я сделала сама. Как-то смотрела видео на ютюбе, там девушка показывала, как печь хлеб и в комментариях написали, мол, "какой смысл в том, что вы печете хлеб дома, но добавляете в него все те же искусственные, вредные дрожжи?!" "Пекарские дрожжи – грибок, не встречающийся в природе, более стойкий, чем природные грибки, не разрушается в организме человека, в процессе производства обрабатывается хлорной известью, подкисляется серной кислотой и т.п."

И я задумалась, так захотелось сделать закваску и отказаться от покупных дрожжей.

Сегодня я в удивлении и в недоумении, почему нас не учат в школе, что если три дня добавлять воду, муку, воду, муку, воду, муку в итоге получатся натуральные дрожжи-закваска! Раньше ведь так и пекли, а мы забыли простые истины и это так грустно! Если бы я раньше знала, как все просто, то давно бы уже сделала сама такую закваску для выпечки.

Немного истории: на самом деле я давно уже хотела сделать сама закваску для хлеба вместо искусственных дрожжей, но все рецепты вгоняли меня в тоску и в уныние. Ну вот к примеру последний: надо взять воду, муку точно в граммах, смешать, оставить на 36 часов, потом отделить 200 грамм закваски, остаток выкинуть, в 200 грамм добавить еще муки и воды, оставить возле батареи на сутки. Потом поставить на двое суток в холодильник. Потом можно отделять часть закваски и делать хлеб, а остатки надо подкармливать, то есть снова досыпать муку, воду и хранить в холодильнике.

Я все понимаю, но имея 4 детей и мужа мне как-то не очень хочется заводить у себя еще один живой организм, о котором нужно думать и, мама дорогая, еще и кормить! Забудешь, помрет и все сначала 4 суток выводи себе нового тамагочи. Да, во многих рецептах говорят, что кормить закваску надо каждый день. Теперь я знаю, что это заблуждение...

Второй момент - я не отношусь к хлебопечению, как у науке, то есть для меня добавить в тесто для хлеба 275 грамм муки, как в рецепте или 280 или, о боже, 290 - разницы не сыграет, хлеб все равно получится, а это главное! Я вообще ничего не отмеряю и пеку хлеб всегда на глаз.

Причем знаете, что меня удивило, я тесто для хлеба делаю такое не забитое мукой, даже слегка жидковатое, когда я его собираю в центре противня в круг оно даже слегка расплывается, мне казалось, что так хлеб получается более мягким и хорошо поднимается. А тут посмотрела, как люди делают хлеб и удивилась, замешивают практически пельменное тесто, то есть такое же плотное, как кирпич и из него тоже получается отличный хлеб! 

В общем, я к тому, что хлеб - это мука, вода и дрожжи (плюс соль, сахар), и сколько вы положите муки вообще без разницы, хлеб получится в любом случае!


Объявление скрыто.
готовая закваска

Как приготовить вечную закваску для вычпеки из муки и воды за трое суток

Ну так вот, решила я и к закваске отнестись так же просто и без фанатизма. Пошла прямо в час ночи, как задумалась про нее, взяла: 

1/4 стакана теплой воды подсыпала в нее

0.5 стакана муки (может чуть больше или меньше)

перемешала, должно получиться тесто, как густая сметана, или как густое тесто на оладьи, не жидко и не сильно густо, накрыла полотенцем и оставила на столе на сутки (летом не нужно искать для нее теплое место и так жарко). 

Через сутки подсыпала еще муки, налила воды, перемешала, опять до такого же теста, как в первый раз. На второй день начали появляться пузырьки брожения, но очень мало. Я не знала, получится у меня закваска или не получится, тем более, что многие писали, что только на пшеничной муке трудно выводить закваску, надо добавлять немного ржаной, поэтому я даже не фотографировала процесс, первые два дня особых результатов не было, тесто даже как-то странно начало пахнуть (как я потом читала в первые два дня вырабатывается патогенная флора, надо подождать). Кстати, в эти два дня я раза 2 в сутки просто подходила проверять закваску и перемешивала ее.

На третий день опять же подкормила закваску, добавила муку и воду, перемешала, оставила до вечера... И, о чудо, к вечеру на третьи сутки она так сильно поднялась, прямо шапкой, как дрожжи, вся стала воздушной, пузыристой и кислый, приятный запах появился, я решила, что эксперимент удался и сфотографировала ее. 

В этот день я как раз съездила в магазин купила ржаной муки и на четвертый день подкормила уже ржаной мукой (хотя если ее нет, то и не обязательно получается, у меня закваска и на пшеничной получилась). 
 

рецепт вечной закваски

Это вечная закваска! Хранится в холодильнике в стеклянной банке с крышкой, с прорезанными дырочками, чтобы дышала. Кормить ее каждый день не нужно, только когда печете что-то, часть закваски берете (на стакан-полтора жидкости я беру 2-3 ст.л. закваски), а в остатки, чтобы снова восстановить объем добавляете муку и воду. Она может до недели стоять голодная. Это очень удобно!

А потом я испекла из этой закваски хлеб и так рада! Не могу налюбоваться на него, посмотрите внизу на фото, какой пышный, красивый, воздушный! Я ходила с этим куском хлеба пол дня и рассказывала мужу, мол посмотри какие пузырики, посмотри, какой воздушный, раньше такое было возможно только с дрожжами, а этот я сделала без них , сама, на своей закваске!!!! Эмоции переполняют, я уже год сама пеку хлеб, причем без всякой хлебопечки, просто в духовке, а теперь удалось качественно его улучшить. Следующий шаг - это мукомольный мельничка, но посмотрим, я все равно не пеку только на пшеничной муке, обязательно добавляю цельнозерновую и ржаную... 

Друзья, обязательно почитайте про вред дрожжей, из чего их делают и потратьте по 2 минуты в день, чтобы через три дня получить закваску. Не получится сразу, потратьте еще три дня, да хоть 10 раз по три дня, пока не выведите свою закваску, так как это реально чудо и это того стоит! Да, если не получится за три дня не выбрасывайте, попробуйте дальше ее кормить, чтобы дней 5 прошло. И ставить желательно в теплое место. И еще, если совсем не получится, то поменяйте муку и больше ее не покупайте. Раз на этой муке не получилась закваска, значит она "мертвая" и кушать ее вредно для здоровья. Покупайте и пеките на той муке, из которой получится сделать закваску!


Я уже на ней пекла и пирожки, и пироги, и пиццу, да все, что угодно, получается чудесное дрожжевое тесто, мне даже кажется оно как-то нежнее выходит и мягче, чем я раньше делала. В общем, следите за блогом, теперь я буду готовить только на закваске, надеюсь вы тоже заразитесь :)  

Говорят, что за месяц закваска станет еще сильнее и будет очень быстро поднимать тесто.

У меня рецепт хлеба такой: наливаю воду на глаз - 1-2 стакана, туда же столовую ложку сахара, пол чайной ложки соли, 3 ст.л. закваски, перемешиваю и сыплю муку.

Как получится густоватое тесто, которое можно будет собрать и оно не будет растекаться доливаю в него 2-3 ст.л. растительного масла и домешиваю, чтобы оно отставало от рук. Выкладываю в форму, ставлю, чтобы поднялось и потом пеку.

Я пеку всегда на смеси ржаной, цельнозерновой и пшеничной муки.

Еще несколько советов по подъему теста, приготовленному на закваске:

Я включаю духовку на 250 градусов на пол минуты буквально, просто, чтобы там стало слегка тепло, открываю, лишний жар выпускаю, духовку отключаю и ставлю тесто на полтора-два часа, оно там хорошо поднимается, дальше можно уже из него что-то печь.

Вот несколько примеров, что я пекла уже из нее, посмотрите на фото, какое пышное и чудесное тесто:

Куриные палочки в дрожжевом тесте

Пирожки с яйцом, рисом и зеленью в духовке

вечная закваска для выпечки хлеба
закваска без дрожжей
рецепт закваски без дрожжей
Вечная закваска для хлеба и выпечки без дрожжей

Вот еще такое видео, там несколько советов по такой же вечной закваске. Женщина говорит, что сначала долго не получалось, но все-таки добилась результата и довольна.

 

 

 

 

 
Автор: Екатерина Витина  
     
 
Комментарии к рецепту:
татьяна
18.08.2014 16:14 [ответить]

Спасибо за рецепт закваски. Так просто и так полезно. Поставила свою закваску, буду ждать результат. Думаю, все получится.

Наталья
04.09.2014 13:34 [ответить]

Спасибо за рецепт закваски, а как приготовить хлеб на этой закваске?

Екатерина Витина
04.09.2014 13:38

Наталья, сейчас напишу в самом конце поста.

Татьяна
18.09.2014 10:24 [ответить]

Катя, спасибо Вам большое за рецепт "вечной" закваски!!! Я давно пеку хлеб, но на сухих дрожжах. Год назад задалась целью вывести свою закваску. Долго не получалось, потом вроде бы дело пошло. Но мороки с той закваской было так много, что я забросила это неблагодарное дело и перешла опять на дрожжи. А тут Ваш рецептик. Долго я думала-передумывала, помня свой первый опыт. Но потом все же решилась. И вот уже два раза хлеб пекла. Просто чудо!!! Мужу тоже этот хлеб понравился. И с закваской нет проблем. Спасибо Вам огромное за Ваш бесценный опыт, которым Вы делитесь с другими хозяйками!!!

Екатерина Витина
18.09.2014 15:09

Татьяна, спасибо вам большое за отзыв! Очень удачная эта закваска, я только на ней теперь пирожки и пироги пеку, уже и оладьи пекла, скоро покажу рецепт Причем некоторые говорят, что их закваска кислит (хмелевая, на изюме и т.д.), а моя вечная вообще не кислит, можно класть и не боятся, что тесто будет кислым.

Татьяна
18.09.2014 16:47 [ответить]

Действительно, эта закваска не кислая. Я на полтора стакана воды положила 4 столовых ложки закваски (на всякий случай), чтобы наверняка поднялось тесто. И оно получилось такое изумительное!!! Пекла я по своему рецепту, только вместо дрожжей - закваска. И все получилось. Я так думаю, что любой рецепт можно подстроить под эту закваску.

Екатерина Витина
18.09.2014 20:21

Да-да, любой рецепт, где есть дрожжи, просто заменять на 3-4 ст.л. закваски и будет получаться :)

таточек
23.09.2014 00:31 [ответить]

Катенька, спасибо за "вечную закваску" пошла делать!

Джамиля
24.09.2014 11:51 [ответить]

Подскажите, а сколько каждый день надо воды и муки еще прибавлять? Столько же, сколько было взято изначально?

Екатерина Витина
24.09.2014 12:16

Да хоть сколько можно добавлять! Можно также по пол стакана, тогда получится на выходе очень много закваски закваски, но зачем ее столько? Поэтому я подсыпала по 2 столовых ложки муки, размешивала и подливала по чуть-чуть водички, чтобы тесто не было ни густым, не жидким.

Джамиля
24.09.2014 14:31

Спасибо, попробую.

Розалия Мингазова
24.09.2014 19:23 [ответить]

Я вчера поставила свою закваску, жду результат.

Alalinna
06.10.2014 19:03 [ответить]

Екатерина, скажите, а как вы печёте пироги и всё остальное на этой закваске, у вас особый рецепт или просто вместо дрожжей кладёте закваску, а тесто любое можно взять?

Екатерина Витина
06.10.2014 20:50

Любой рецепт берете дрожжевого теста только 1-2 ч.л. дрожжей (которые обычно идут в рецептах) заменяете 3-мя ст.л. закваски.

baelova
12.10.2014 22:07 [ответить]

Закваске 3 дня, пойду тесто на ночь поставлю, отпишусь.

Екатерина Витина
13.10.2014 07:53

Важно не сколько ей времени, а чтобы она начала пахнуть вкусно кислым. Если еще присутствует какой-то неприятный, странный запах, то это патогенная флора, закваска еще не готова, хотя сама по себе может уже пузыриться.

Людмила Пастухова
14.10.2014 06:47 [ответить]

Добрый день! У меня вопрос. Пробую выпекать блюда, из закваски,"вечной", но вот возник вопрос, даже разочарование. Когда покупала хлеб, долго лежал, не могла доесть. Покрывался плесенью. Выбрасывала. И вот стала печь свой, бездрожжевой хлеб. Как здорово! Но он так же, как магазинный покрывается белым налетом. Выходят на поверхность дрожжи. Помогите в этом разобраться. Плохо это или причина в другом? С уважением, Людмила.

Екатерина Витина
14.10.2014 11:49

Людмила, честно сказать у меня не было проблем с белым налетом и т.д., хлеб у меня хранится в холодильнике всегда.

nicks
15.04.2016 00:48

Ответ очевиден!!! Вы наверняка держите хлеб на закваске вместе с хлебом из магазина! Вот и ответ! Микроорганизмы размножаются.

Tanya
07.11.2014 12:42 [ответить]

Екатерина, из двух видов муки подходить стала закваска из ржаной муки. Можно потом в неё добавлять пшеничную муку?

Екатерина Витина
08.11.2014 13:39

Я только пшеничной подкармливаю, ржаную досыпаю может раз в 3 недели понемногу.

HINa
11.11.2014 10:07 [ответить]

Екатерина, большое вам спасибо за рецепт закваски! Все получилось, пеку хлеб и сдобу, очень довольна.

Екатерина Витина
12.11.2014 00:16

Ой, как здорово, что заквасочка удалась, я тоже на свою не нарадуюсь :)

Лидия
15.12.2014 13:39 [ответить]

Я тоже начала печь хлеб с использованием закваски. Раньше использовала сухие дрожжи. Муку беру грубого помола, а для закваски ржаную. В тесто можно добавить в качестве наполнителя семя льна, кунжут, семя подсолнечника - кто что любит. Хлеб получается очень вкусным. Хлеб из обдирной муки может высохнуть, но не плесневеет. Закваска готовилась очень просто - мука плюс вода, все перемешивалось до консистенции густой сметаны, оставляла на столе, на следующий день добавляла воду и муку, и так три дня. Четвертые сутки закваска отдыхала. А на пятые я уже пекла хлеб.

Екатерина Витина
15.12.2014 19:20

Лидия, здорово! Я закваску просто обожаю, любое дрожжевое тесто на ней можно делать.

Наталья Нам
19.12.2014 02:21 [ответить]

Еще раз здравствуйте! Чуть ранее мы с Вами уже познакомились виртуально :) в рецепте блинов на воде. Никак не могу оторваться от Вашего сайта. В перерыве с сыном сделали Вашу Зебру в мультиварке. Теперь заинтересовалась закваской. Еще ни раз не пекла сама хлеб. Страшно боюсь :) Дрожжевое тесто использую редко. Стоит ли начинать?

Екатерина Витина
19.12.2014 08:22

Наталья, конечно попробуйте хлебушек испечь, сначала просто на дрожжах, если закваски пока нет, вот я писала про свой первый опыт выпечки хлеба http://www.vseblyuda.ru/item/483/kak-pech-hleb-doma-recept-foto/ 
Там последний комментарий посмотрите, я его вообще уже пеку без опары и главное чашку с водой в духовку поставить во время выпечки, чтобы корочка не была дубовой. Уж если вы пироги печете всякие сами, то хлеб это вообще - мука, вода, дрожжи (соль, сахар) - проще некуда.

Екатерина Витина
19.12.2014 08:29

И еще посмотрите вот этот рецепт дрожжевого теста, там "хитрость", заводите тесто с вечера, в пакет и в холодильник, оно там поднимается! Утром или днем печете что-то, например пирожочки, ммм :) 
http://www.vseblyuda.ru/item/1137/pirog-s-varenoj-sgushhenkoj-recept-foto/

Алина
19.12.2014 14:26 [ответить]

Екатерина, спасибо за рецепты! Я тоже пеку на закваске только. Но я пеку только ржаной хлеб, не пшеничный. То есть закваска у меня на пшеничной, просто добавляю потом в тесто ржаную. Но у меня никак не получается, чтобы этот хлеб поднялся и пропекся. Это особенность ржаной муки-она несильно поднимается. Сколько по времени Вы выпекаете свой хлеб и при какой температуре?

Екатерина Витина
19.12.2014 15:27

Алина, я делаю тесто, нагреваю духовку с открытой дверцей, потом духовку выключаю, ставлю туда тесто сразу в форме, закрываю дверцу и жду пока тесто поднимется, на закваске оно поднимается дольше, чем на простых дрожжах. Потом включаю духовку на 180 градусов и пеку хлеб до готовности, время не засекаю обычно, ориентируюсь по румяной корочке. Готовый хлеб лучше всего оставить на ночь в духовке (вынув его из формы, чтобы не отпотел).

Таня
22.12.2014 01:43 [ответить]

Екатерина, скажите, пожалуйста, когда мы берём часть закваски из холодильника и добавляем муку и воду, то не нужно оставлять ее в теплом месте, а помещать сразу в холодильник?

Екатерина Витина
22.12.2014 07:41

Да, сразу можно ставить в холодильник.

славин
27.12.2014 04:57 [ответить]

1. Это можно назвать "дикими дрожжами"в которых работают распространённые на земле бактерии. Для этого нужно сначала эти бактерии выделить, например с плесени чернослива или понадеяться, что они окажутся уже в муке и далее растереть эту плесень или муку с сахаром и водой и выдержать 2. И уже делать сами дикие дрожжи - тёплая вода (но не горячее, а то бактерии погибнут) плюс питательная среда - это мука, в которой выделенные бактерии в первом пункте, оказавшись в смеси муки и воды будут сложные углеводы(сахара) преобразовывать в простые (сахара), которыми и будут питаться и размножаться при этом им нужен кислород воздуха и время. 
Остатки дрожжей нужно хранить в холодильнике для замедления их жизнедеятельности. А можно поступать ещё проще, как автор Екатерина.

славин
27.12.2014 05:05 [ответить]

При выпечке хлеба или чего угодно в городских электро печах, устанавливайте в духовку термостойкие ёмкости с водой для увлажнения среды, если конечно вы выпекаете не в русской печи или в узбекском тандыре, тогда продукт будет не пересушенным и сохранит аромат.

славин
27.12.2014 05:09 [ответить]

Екатерина, закажите у своего мужа высокие тонкостенные формы для теста и будет более разнообразная формовка.

славин
27.12.2014 05:23 [ответить]

В московском Даниловом монастыре есть интересный хлеб дорогой с сухофруктами. Он без дрожжей и заквасок просто чернослив, изюм, грецкие орехи, курага сколько не жалко или примет тесто и ржаная мука и чуть соли, и далее сформовать небольшую буханочку (для пробы) и расстоять для набухания клейковины, затем выпечь. Очень впечатлило.

Екатерина Витина
27.12.2014 09:00

Спасибо за столько интересных идей и советов, попробую такой хлеб. А из чего делать эти тонкостенные формы и как они выглядят, может фото есть?

София
27.12.2014 09:11 [ответить]

Катюша, большое вам спасибо за закваску. Это чудо!

славин
28.12.2014 08:24 [ответить]

А формы я думаю, что лучше скопировать конструктивно и материально, как на хлебозаводах, только если для семьи, то одной двух сверху открытых ячеек будет достаточно - это нержавейка один - два миллиметра (можно от мангала) схваченных точечной сваркой или составленных на выпиленных проушинах без донышка и просто поставленных на противень, а можно купить алюминиевую форму для кулича без фигурных боковинок т.е. не как под кекс. Но если использовать толстостенные формы, то они могут не успевать принимать температуру духовки и тесто получится не пропечённым.

Татьяна
20.04.2015 20:35

Относительно толстостенных форм - в них хлеб лучше пропекается и никогда не пригорает. Как-то раз забыла выключить и пекла два часа - немного засох, но не сгорел. Мокрым полотенцем потом накрыла и он отошел - стал мягче. А если бы форма тонкая была, то уж давно бы хлеб у меня подгорел.

Евгения
08.01.2015 02:17 [ответить]

Я на ржаной муке делала - так на вторые сутки уже готовая закваска. Спасибо.

Екатерина Витина
08.01.2015 08:12

На второй день, она может начать бродить, но как правило это патогенная флора, нужно еще несколько дней чтобы среда стала кислой.

диана
08.01.2015 19:18 [ответить]

Огромное спасибо за такой конструктивный, но веселый текст, и все понятно и без лишних сложностей :-) Екатерина, а вы не пекли что-то подобное на сковороде? Нету у меня духовки, буду пробовать, может, есть опыт?

Екатерина Витина
08.01.2015 20:26

Диана, и вам спасибо! Вы имеете ввиду печь что-то из такого теста на закваске, но на сковороде? 
Да, пирожки можно пожарить или вот такие оладьи пышные сделать http://www.vseblyuda.ru/item/1408/oladi-na-zakvaske-recept-foto/ 
Или что-то типа хлеба на сковороде приготовить? Тогда вот такие лепешки можно сделать - http://www.vseblyuda.ru/item/1474/lepeshki-na-skovorode-bez-drozhzhej-recept-foto/

Анна
23.01.2015 17:18 [ответить]

Екатерина! Спасибо за интересный рецепт пшеничной закваски. Уже полгода пеку свой хлеб, но только ржаной на ржаной закваске (ее тоже храню в холодильнике :)). Боялась пробовать пшеничную, так как, вроде бы, она менее стабильная, чем ржаная. Ваш опыт меня вдохновил - обязательно попробую! А то, что на такой закваске можно еще и сдобу печь - вообще супер! Я люблю пирожки стряпать, но тесто дрожжевое - тяжелое, думаю, на закваске вкуснее и полезнее будет! Удачных Вам еще экспериментов! :)

Екатерина Витина
23.01.2015 17:24

И вам спасибо! Да, сдоба на закваске чудесная выходит!

Анна
23.01.2015 17:21 [ответить]

У меня еще вопрос возник - в тесто для хлеба обязательно масло растительное добавлять или можно без него?

Екатерина Витина
23.01.2015 17:27

Вообще не обязательно, это я просто люблю масла добавить и домешивать тесто уже с ним, так как оно перестает липнуть к рукам и удобнее с ним работать, но конечно можно и без масла.

Диана
26.01.2015 02:02 [ответить]

Мда.... проблема с закваской, никак не хочет шапочкой подниматься! Кормлю уже вторую, первая не получилась, как мне к

 

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/Хлеб

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку