Поиск сообщений в -Ptah-

Комментариев: 12093

Хайнань, день 10-й и 11-й

Суббота, 07 Октября 2006 г. 10:21 + в цитатник
Последний день мы решили провести на пляже. Мы все-таки ехали отдыхать на море, благо погода всячески этому способствовала. Первую половину дня мы купались и загорали, Юлька покаталась на скутере.
Были большие волны, но Юльке очень понравилось :)

Стоит это 150 юаней за 10 минут. А потом взяли два велосипеда и катались еще 3 часа.
В движении

Когда я взял себе горный велосипед без рамы я сделал первую ошибку - когда ехал по лужам я быстро почувствовал у себя на спине и шортах дискомфорт :). И тогда я сделал вторую ошибку - я снял футболку и закрыл ею шорты. Что и следовало ожидать, сгорел по полной программе.
Катались мы по всей бухте. С одной стороны нам преградил дорогу пост с надписью Military Restricted Zone. No entry for tourists. Это было обидно, но не смертельно и мы поехали в другую сторону. Увидели много настоящих крестьян, все очень приветливые, все здороваются. Увидели много черных коров, здесь говорят, что все животные чернеют от жары - свиньи, козы, коровы. Покатались в свое удовольствие.
Вечером мы поехали в Санью поесть. Устав от даров моря мы пошли в CafeDairy, что находится рядом с Макдональдсом. Там был очень неплохой выбор традиционных блюд, вообщем мы с удовльствием отпраздновали окончание отдыха. После ужина мы докупили несколько сувениров и поехали в отель.
На следующий день нам предстоял отъезд, поэтому Юлька укладывала все вещи до 4 часов ночи, а я в это время позорно спал :)
В последний день, по закону подлости погода выдалась солнечная, на небе ни облачка. Юлька с Максом уже в 7 утра побежали на пляж, я же проспал до 9-ти (люблю поспать понимаете ли :)).
Кто же там живет?

Но уже часов в одинадцать находиться на пляже стало невыносимо от палящего солнца и мы убежали на check out.
Отъезд прошел спокойно, за исключением небольшой неразберихи в аэропорту, привозили всех пачками, причем без какой либо системы, поэтому стояли в очереди. Перелет длился 11 часов, Макс перенес его достаточно спокойно, мы думали будет хуже.
В Москве нас встретили друзья, у них мы и переночевали, а на следующий день улетели в Екатеринбург.
Вот собственно и все наши приключения. Если будут какие-нибудь вопросы , пишите в комментариях, постараемся ответить.
Обязательно съездите на Хайнань.
Китай

Хайнань, поездка в Хайкоу (день 8 и 9-й)

Суббота, 07 Октября 2006 г. 09:59 + в цитатник
Встали рано, взяли такси, поехали в Санью. Встретились с гидом возле автобусной станции, которого мы заставили-таки нам помочь купить билет. Надо было видеть его лицо... :)
Сели на автобус. С виду хороший автобус междгородского следования, но внутри очень старый, кондиционер течет, хотя и чисто. Но нам то русским не привыкать, вытерли и поехали нормально. Макс почти что сразу заснул и спал всю дорогу. Ехали три с половиной часа, достаточно утомительно, но вполне реально. Особенно если сравнить цены - 78 юаней на одного человека в одну сторону (против 1000 юаней на машине).
По приезду в Хайкоу нас встретил мой коллега из пивоварни Хапко - Йен Жу. Мы сели в черную Хонду Аккорд и поехали селиться в гостиницу, которую он мне заранее забронировал. Гостиница оказалась очень престижной. Называется Meritus Mandarin - большая сеть гостиниц по всему Китаю(www.meritus-hotels.com). Сколько звезд - не понял, но по уровню не ниже Resort Intime, а по качеству сервиса то и превосходит. Жили мы на 14 этаже. Оттуда открывался великолепный вид на город.
Вид из окна

Вот только жаль погода нас подвела. Все два дня шли проливные дожди. Сразу после гостиницы стало понятно, что Йен собирается нас сопровождать везде , во всех наших развлечениях. Это было, конечно, безумно приятно, но несколько неожиданно. Мы ему рассказали о наших планах и оказалось, что он, живущий на острове уже 10 лет, ни разу ни в одном из этих мест не бывал :)
Он предложил на поесть, мы не хотели, но отказываться было неудобно и мы поехали в SeaFood ресторан. Привез он нас в какой-то неплохой китайский ресторан, где мы сели не за отдельный столик, а в отдельную комнату. Там находился шикарный стол, телевизор, кондиционер и какая-то мебель. Йен заказал много всяких разностей, в результате чего я наелся различных улиток, рисовой лапши и прочих изысков. Юльке очень понравилось, Макс тоже ел с удовольствием, а мне просто пришлось. Ну не фанат я еды из морепродуктов :)Помню интересный эпизод. Нам вынесли рыбу в чашечках и одну из чашек, где была голова рыбы, поставили мне. Йен извинился, объясняя, что по обычаю голову всегда дают гостям, потому что это самое вкусное. А также мы ели суп с корнями лотоса (Юля говорит лотос похож на вареную картошку - я сам не пробовал). Также заметили очень странную вещь, заказав фруктовый салат, Юля обнаружила, что его подали с майонезом. Что это ошибка или так принято, мы выяснять не стали.
Затем мы решили поехать в Сафари парк. Приехали мы туда довольно поздно, около пяти. Кроме того лил дождь, большинство животных пряталось, да и фотографировать через мокрые стекла не очень-то получалось. Но несколько удачных снимков нам удалось сделать.
Слоны попались очень дружелюбные :)

Надо сказать, проливной дождь отнюдь не способствовал улучшению восприятия сафари парка, поэтому ощущения получились смазанными. Сначала мы ехали на машине, и могли воочию наблюдать львов и тигров, сидящих с нашей машиной.
Только маленькие тигры

А потом пошла пешая прогулка, где мы увидели много обезьян, и других зверей.
Потом мы попросили завезти нас в шоппинг-центр, была идея купить Максу игрушку-робота, он очень устал и капризничал, кроме того мы не взяли с собой игрушек, ему было откровенно скучно.
Нас привезли в такой огромный магазин, аналогов которому мы у нас не встречали.
Там бесконечное количество этажей и можно купить все. Мы ограничились программируемым роботом (за 300!!! юаней) и плащем-дождевиком для Макса.
Больше всего нас поразило в этом центре - это детский развлекательный комплекс.
Это невозможно описать. Там ребенка можно оставить на целый день и он ни на минуту не заскучает. Вокруг центра куча игровых автоматов. Мы решили дать ребенку наиграться, за все что мы ему причинили во время отдыха. Макс оторвался на полную катушку.
Поездка и дождь нас очень утомили, но встречающая сторона настояла на ужине и мы поехали в ресторан традиционной западной кухни. Я с удовольствием поел нормального мяса, а Макс - картошку фри :)
Вернувшись в гостиницу, мы отрубились.
На следующий день, рано с утра, мы позавтракали (надо сказать это был самый лучший завтрак, если сравнивать с двумя предыдущими гостиницами) и поехали прямиком на завод. Нам показали очень приятный, компактный заводик, на котором ничего не работало, поскольку мы попали в официальные госудаственные выходные, с 1 по 3-е.
Мы с Йеном и главным пивоваром

Больше всего поразил оператор холодильно-компрессорного цеха в традиционной китайской шапке :)
Ну-ка быстро работать...

Следующим пунктом нашего путешествия стал дворец пяти властителей, о котором мы были уже наслышаны. Очень красивые и древние сооружения поразили нас. Возраст их составляет более 900 лет.
Под воздействием момента

Там же мы увидели и монументы тем самым властителям. Все было очень интересно, но постоянно шел дождь, что несколько попортило наши впечатления. К тому же Макс уснул, вообщем долго мы там не задержались.
Пейзаж был очень красивый, если бы не дождь...

Следующую достопримечательность мы очень долго объясняли, поскольку и сами с трудом понимали что хотим увидеть. В конце концов наши китайцы нас поняли и мы поехали в гробницу правителя Хай Руй.
Насколько я понял - это был очень справедливый властитель, который очень много сделал для своего народа и в благодарность на его гробнице китайцы выстроили прекраснейший комплекс. Жил он в 1514-1587 годах.
А вот и он сам

Когда мы оказались там, у нас просто не было слов. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз в жизни. Красота и гармония во всем, мы там фотографировались как ненормальные, там везде очень красиво.
У водопада

Кроме того нам очень повезло с погодой, выглянуло солнце.
Вдоволь насмотревшись, мы решили, что ехать смотреть на кратер вулкана мы уже не хотим. Во-первых как только мы закончили осмотр, опять пошел дождь, во-вторых с Максом подниматься в гору мы были уже не в состоянии и в-третьих фотографировать там вообщем-то и нечего, все равно в кадр весь кратер не влез бы :).
Мы попрощались с Йеном и поехали, на любезно предоставленной им машине, обратно в Санью.
По дороге, не доезжая до нашей бухты километров 100 мы , как истинные авантюристы решили заехать на остров обезьян. Попали мы туда только в 17:00. Парк закрывался через 50 минут, поэтому прогулка получилась в быстром темпе. Попасть на сам остров можно только на фуникулере.
Потрясающий вид, не правда ли?

Уже одно это события стоило того чтобы мы туда приехали. Красота открывается неописуемая. Все сидели боялись, кроме Макса, пожалуй. Но всем очень понравилось :)
Потом прошлись по парку, увидели невероятное количество обезьян гуляющих прямо рядом с людьми. Сфотографировались с обезьяной на шее.
Было весело :)

В самом углу парка увидели огромного Будду и кучу веселых монахов. Они всучили мне в руку ароматическую палочку и начали зазывать к себе в будочку. Я смутно почувствовал ощущение Дежа-Вю (смотри деревню Ли и Мяо) и отказался от дальнейших действий :)
Это-то у китайцев что-то вроде лохотрона для туристов, будьте осторожны если встретите что-нибудь подобное :)
На острове нам очень понравилось, но покормить обезьян нам так и не удалось.
Нигде об этом не упоминается, но вообще-то это запрещено. У нас на входе отобрали все фрукты которые мы опрометчиво принесли в прозрачном пакете. Возможно кому-то удавалось сделать это незаметно. 50 минут пролетели очень быстро и мы вернулись назад. Доехали до отеля достаточно быстро и пошли отдыхать.

Хайнань, день 6-й и 7-й

Пятница, 06 Октября 2006 г. 21:48 + в цитатник
Вчерашний день был очень спокойным, но я почему то устал от него больше всего, наверное потому что привык к активному отдыху.
С утра мы посетили море, бассейн, позавтракали и начали собираться, к переезду.
Почему мы выбрали тур с двумя отелями, я уже сказать затрудняюсь. Что-то связанное с тем чтобы посмотреть другие места. Вообщем сами придумали себе приключений на свою задницу :)
Собирались долго, 5 дней жизни в отеле с 3-х летним ребенком- это не шутка.
Чудом собрались, вроде ничего не забыли. По окончании сборов, обнаружили 2 дополнительных места для перевозки (сказались все купленные сувениры).
Переезжали мы в отель Resort Golden Palm, который находится в бухте Ялонг Бэй. В такси нас немного кинули, что вывело меня из себя.
Мальчик у отеля договорился с таксистом, что тот довезет нас за 50 юаней. Доехав до отеля, я, за неимением мелких денег дал ему сто. Получив сдачи 42, я спрашиваю, что за фигня, собственно?
Этот кекс мне показывает свой счетчик с ценой 58 и разводит руками. Так что будьте осторожны, не повторяйте моих ошибок, о цене всегда договаривайтесь лично, до того как сели в такси и старайтесь иметь при себе именно ту сумму, которую расчитываете отдать таксисту.
Плюнув на таксиста, мы пошли на стойку ресепшн. К нам подбежал один из гидов Ананды тревэл, помог нам оформиться. Сказав, что нам нужно ждать 20 минут, удалился. Гид, по имени Коля оказался редкостным забивалой, еще худшим чем гиды в Интайме. Я ему объяснил, что мы ждать не хотим и нам нужно отнести багаж в номер,но он даже не пошевелился. Также себя вел и персонал гостиницы.
В интайме прохода не давали, хотели помочь, теперь понятно, почему отелю Golden Palm дали только 4 звезды.
В итоге мы потащили все вещи сами. Бросили всещи, взяли велосипед-тандем (120 юаней на 4 часа) с детским креслом и поехали в парк бабочек. Он оказался совсем рядом. Заплатив 42 юаня за двоих, пошли внутрь. Было уже около часа, как оказалось, не совсем подходящее время для посещения парка. Самое лучшее приходить до 11 утра.
Тогда бабочки свободно летают и очень хорошо видно. С 11 до 16 они усиленно едят пыльцу из цветов, перелетая с цветка на цветок. А после 16 прячутся в тени деревьев и их почти не видно.
Мы увидели довольно много разных бабочек, больших и маленьких, но как-то особо не впечатлились, видимо ожидали чего-то другого :)
В музее бабочек

Купили бабочек в рамочке (давно мечтал) и кучу других сувениров и поехали дальше кататься.
Заехали в музей ракушек, который тоже находится неподалеку и за 66 юаней на двоих посмотрели самый неинтересный музей в мире :)
В музее ракушек :)

Максу были более интересны рисунки на стенах, чем сами экспонаты, не говоря уж о нас. Единственное, что нас поразило в этом музее - это кепка за 5(!!!) юаней, которую Юля себе купила :)в сувенирном магазине.
За музеем ракушек находится пляж государственного значения, отмеченный самой высокой оценкой в Китае - АААА. Но мы туда не пошли, хотелось покататься.
Кто это там на заднем сиденье?

Остаток дня провели на пляже, благо погода в этот день порадовала, был солнечный день, без облаков, пожалуй, один из немногих за все наше пребывание.

На следующий день мы запланировали поездку на остров обезьян, но мифический тайфун разрушил нам все планы. По информации наших гидов от Филлипин надвигался мощный тайфун и все развлекательные места, из-за соображений безопасности, закрыты. Как это не смешно, тайфун прошел мимо, а остров обезьян так и не открыли :(.
Все утро мы решали, куда бы нам поехать. Дело в том, что мы за пять дней выбрали всю программу, которая обычно предлагалась местным турагенством на 11 дней. Мы поступили проще, мы взяли карту, на которой красным были отмечены все достопримечательности Хайнаня и выбрали, куда бы хотели съездить. С помошью поисковика Yahoo мы нашли информацию, об этих достопримечательностях и остановились на двух пунктах назначения: Древний замок Яжоу(Yazhou) и сталактитовая пещера Луоби(Luobi).
Замок Яжоу показался нам более привлекательным, поскольку был связан с древней историей города Саньи (старое название -Яжоу).
Мы не стали ловить такси у входа в отель, поскольку это всегда намного дороже и просто пошли по направлению к автобусной стоянке. На дороге нас подобрал автобус, направляющийся в Санью и за 15 юаней на троих мы отлично доехали до города. Сели на второй этаж, весело и с ветерком, всем советую, кому "посчастливится" жить в Голден Пальме пользоваться автобусами - это намного дешевле. Удаленность этого отеля от города на мой взгляд - большой минус, однако поклонникам чисто пляжного отдыха здесь понравится.
В Санье мы поймали такси, сторговались на 200 юанях туда и обратно.
Дворец находится неподалеку от Даосского центра, где мы уже были. Проехав его, мы поехали по проселочной грунтовой дороге в направлении какого-то то ли городка то ли поселка. Надо полагать это был город Яченг, обозначенный на карте. Вид китайской глубинки нас, надо сказать, несколько шокировал. Было видно, что нога туриста здесь не ступала давно, если вообще когда -нибудь ступала. Было стремно, честно скажу. Когда мы доехали до замка, стало понятно, что он находится посредине этого населенного пункта. Мы вышли и под дождем пошли внутрь. Ощущение внутреннего беспокойства только усиливалось. Это было даже покруче чем китайский рынок :)
Когда мы увидели кучу камней и строительные леса вокруг и внутри этого замка, мы поняли как жестоко мы ошиблись, что поехали сюда. Но тем не менее, унывать было не в наших правилах и мы пофоткались, где только было возможно.
Вот такой вот ремонт...

Вся прогулка с фотосессией заняла минут 10, не больше. Таксисту явно повезло, предыдущие ждали по 3-4 часа. Ловя любопытные взгляды местных, мы быстренько загрузились в такси и поехали назад.
Китайская глубинка

Вечерняя программа не отличалась особым разнообразием. Зашли в бразильский барбекю бар, тот что возле Макдональдса, еда там не очень, заплатили опять 161 юань. Потом небольшой шоппинг и домой. Погода весь день была отвратительная, но мы умудрились еще немного поплавать в бассейне. Я созвонился со своим коллегой в столице Хайнаня - городе Хайкоу и завтра, если ничего не помешает, мы едем туда.
Не могу не упомянуть об одном неприятном моменте, связанном опять же с нашим гидом - Колей. Зайдя на автобусный вокзал в Санье мы обнаружили, что надписи все только на китайском. Вернувшись в отель мы попросили его съездить с нами и помочь нам купить билеты, естесственно все расходы мы брали на себя. На что мы получили ответ, в Хайкоу завтра ураган, нечего вам там делать. У меня просто нет слов...
Мы позвонили представителю компании "Путешествуй" Насте, и только после этого Коля мне перезвонил и согласился. Кроме того ни на один вопрос о достопримечательностях Хайнаня, кроме включенных в список турагенства, наши гиды не могли дать ответ, поскольку сами не местные. Очень большой минус компании "Путешествуй".

Хайнань, день пятый

Пятница, 06 Октября 2006 г. 19:01 + в цитатник
Проснулись мы сегодня на удивление рано. Быстро позавтракав мы пошли в бассейн купаться. Погода была замечательная, солнечно и спокойное море. В связи с этим, Юлька побежала договариваться о поездке на скутере или на "банане".
Но к сожалению, с трехлетним ребенком никуда не пустили :(
Наш план на сегодня был часов в десять выехать в этническую деревню народностей Ли и Мяо, предварительно заказав у наших гидов индивидуальную экскурсию. Приняли мы такое решение, потому что с Максом очень неудобно ехать на экскурсию в 13:00, поскольку он в это время как раз спит. А все общие экскурсии, предлагаемые гидами, начинались именно в это время.
Аргументация была железная - все туристы утром хотят на пляже поваляться, а вечером у них массаж. Вот так вот под одну гребенку всех и причесали.
На нашу просьбу о цене индивидуальной экскурсии, мы получили ответ - "нам это не выгодно". Одно могу сказать, хорошо что Юлька с ними разговаривала, я бы только попортил себе нервы зря.
В результате всех этих разговоров, мы поехали туда на частнике, очень приятном китайце с комфортным минивэном за 200 юаней туда и обратно. Забегая вперед, скажу, мы ни на минуту не пожалели, что поехали туда одни.
Китайцы в целом (если не брать в расчет некоторых наших гидов) нас поразили удивительной открытостью и дружелюбием, стремлением помочь.
Наш водитель, поставил Максу мультики и всю дорогу Максим не скучал и не заснул. Вся дорога заняла порядка 30 минут.
То место, куда мы приезали - это не простая деревня, это целый музейно-антропологический комплекс. Он состоит из 3 основных частей.
1 часть - Стилизованная деревня народности Ли. 2 - Стилизованная деревня народности Мяо. 3 - Парк в джунглях, в котором находятся остатки древней китайской деревни.
За вход мы заплатили по 195 юаней с человека, не спрашивайте меня почему такая странная цена, не знаю. Кроме того мы взяли гида за 30 юаней, который, как нам сказали, немного говорит по-английски (причем упор делался на слове немного).
Но позже, как мы для себя открыли, знание языка для гида совсем не важно. Наш гид объяснял все жестами так, что было все понятно без слов. Он нам устраивал целый спектакль каждый раз, было очень здорово. Кроме того, он нам очень помогал в дороге, в общем оставил о себе очень хорошее впечатление. Самое главное к нему пошел на руки Макс, а это о многом говорит...
В первой деревне мы увидели много различных домов, предназдначение каждого объясняется на табличке рядом.
Я возле дома вождя

В одном из них нам дали покурить длинную трубку, жалко не было возможности такую себе купить :)
Вот так и открываются скрытые желания :)

Макс с интересом наблюдал, как мама курит и очень расстроился, когда ему не дали :)
По ходу движения, нам попадались люди народности Ли или Мяо, с которыми можно было сфотографироваться. Возле одного из домиков нас одели в национальные костюмы и сфотографировали. Это было очень неожиданно и приятно.
Типичная семья народности Ли :)

Потом мы постреляли из самодельного деревянного арбалета. Да, забыл сказать, что за фотки в костюмах, стрельбу и прочий экшен надо было еще заплатить 10 юаней за каждого, что мы не задумываясь сделали. Еще мы метали дротики в рыбок, кушали всякие разные фрукты и овощи. По ходу движения мы доходили до различных сценических площадок, где сразу после нашего прибытия начинались выступления артистов той народности, в деревне которой мы находимся. В деревне Ли мы услышали музыку из травинки. Ли хитрым образом скручивают травинку и играют очень красивые мелодии. Затем было танцевальное выступление, юноши и девушки, пусть и без особого энтузиазма, исполнили очень красивый танец.
Вход в деревню Мяо - это обязательное надевание зуба священной коровы, которой поклонялись Мяо, за обязательную цену в 10 юаней. В деревне Мяо, жители которой являлись выносливыми и сильными воинами, нам показали трюк на лестнице из ножей. Очень впечатляет.
Та самая лестница

Там же молодые ребята походили по камням и показали чудеса ловкости, пытаясь отрубить себе палец на одной из конечностей. Да, хождение по раскаленным металлическим дощечкам зрелище тоже не для слабонервных, Юлька не выдержала и ушла, захватив с собой Макса. Дальше была сцена где выступали трюкачи с огнем. Нам всем выдали колотушки и бамбуковые полости, которыми надо было стучать вместо апплодисментов. Макс с удовольствием стучал в свою маленькую колотушку :)После этого к нам подбежали дети народности Мяо, мы не удержались чтобы не сфотографироваться с одним из них.
Дети не похожи... Хм...

Потом мы пошли в древнюю заброшенную деревню Мяо. Надо сказать, что весь комплекс находится в удивительной красоты месте. Он располагается вдоль склона горы на довольно большой высоте. Кругом кокосовые и банановые пальмы(которые мы там увидели в первый раз), а также деревья Бинлан (красные ягоды, которые жуют местные жители - официально разрешенный наркотик).
В древней деревне нам понравилось больше всего. Тише и загадочней места я не видел. Все пропитано древностью, без лоска, как ни странно, но мы там были одни со своим гидом. Нам показалось, что групповые экскурсии туда не водят. Я думаю по причине ветхости досок по которым мы ходили. Я полез фотографироваться, чуть не провалился, доски прогнили насквозь.
Я, возле обвалившейся от старости ловушки для врагов

На самом высоком месте горы, находилось буддистское святилище. Наш гид предупредил нас, что фотографировать нельзя. Сразу за сдревними строениями дервни мы увидели золотую статую какой-то богини. Нас пригласили, попросили вести себя тихо. Монах на входе дал нам ароматические палочки, мы их зажгли и начался непонятный нам ритуал. Мы подошли к статуе одновременно, под звук барабанов три раза поклонились и отдали палочки монаху. К нам подошел , как мне показалось, монах постарше и вложил на каждому в ладоши смесь риса с чем-то непонятным. Потом мы зашли в небольшую палатку, где этот монах нам что-то рассказывал, как нам объянил потом гид, делал комплименты моей жене :)
Потом мы записались в книгу, которая лежала у него на столе. Конечная графа содержала сумму денег от 133 до 399 юаней. Я тогда не очень понял, что все это значит, но потом после долгих объяснений мы поняли что это наш взнос за троих членов семьи и что монах поставит три огромные свечи за наше счастье. Скрепя сердце я отдал свои деньги, но потом еще минут пять ходил озадаченный, как же так получилось. Но после недолгих раздумий понял, что полученные ощущения не купишь ни за какие деньги. Ритуал стоит того, но если вы не готовы расстаться с деньгами, просто дайте гиду знать до того как все начнется :)
Сразу после святилища мы увидели древнее дерево, которому, если верить нашему гиду, больше тысячи лет.
Несмотря на свой маленький рост, наш гид носил Макса на руках

В одном из местечек, где было очень много растительности, наш гид попросил нас двигаться быстро, поскольку здесь много змей. Пока бежали, Юлька заметила зеленую змею на ветке и услышали шипение. Адреналина набежало, быка свалить можно было бы :)
Хорошие ребята, китайцы, добрые...
Макс к тому времени, уже спал на руках и тут мы пришли к еще одному аттракциону. Спуск по тросу через ущелье на другую скалу. Был конечно и другой путь, но им воспользовался наш гид, прихватив с собой спящего Макса.
Спуск добавил нам еще острых ощущений. Наши перекошенные от страха лица мы имели удовольствие созерцать по прибытии. Все приземления фотографируются и продаются вам потом по 10 юаней штука. Советую подготовиться и обязательно хотя бы одну взять, они очень здорово оформляются.
Проехав немного на машине, мы остановились у павильона змей.
Представления, как я ожидал, не было. Только один раз кобру вытащили из аквариума, заставили открыть капюшон и засунули обратно. Но зато потом нам показали действие змеиного яда. Мне натерли плечо змеиным ядом (плечу стало холодно), затем закрыли полиэтиленовой пленкой (стало горячо). Пленка начала дымиться, по плечу расстекался жар, но когда я прикоснулся к пленке, она было совершенно холодная!!!Потрясающее ощущение.
Может не очень заметно, но пленка дымится

Вообщем-то на этом из закончился наш тур. Купив у змеелова 1 пузырек со змеиным ядом за 80 юаней,мы пошли к выходу.
Подытоживая все вышесказанное, сегодняшняя экскурсия по количеству впечатлений сопоставима, а может даже превосходит экскурсию в Наньшань. Всем обязательно советую, но только обязательно едьте как мы. Для сравнения, групповая экскурсия длится два часа, мы там пробыли 3,5 часа, при том что мы шли достаточно быстро.
Приехали в гостиницу в 16:05. Знаю точно, поскольку мы очень хотели успеть на автобус в термальные источники. Он отправлялся в 16:10. За пять минут я взлетел в номер, схватил все необходимое и , так сказать, с корабля на бал :)
В термальных ваннах мы пофотографировались, правда при помощи телефона, фотоаппарат сел, от перегрузки.
Любимая горка Макса :)

Вообщем отдохнули, поплавали. На мой взгляд, немного скучновато, но Юльке нравится, да и Макс нашел себе теплый бассейн, спасательный круг и был счастлив.
Вечером, около 20 часов, мы осознали, что с завтрака ничего не ели. На наше счастье в парке оказался неплохой барбекю ресторан. За 98 юаней -шведский стол. В 21:00 приехал автобус и мы поехали домой.
Сегодня был очень хороший день. А завтра нам предстоит перезжать в другой отель.

Хайнань, день четвертый

Пятница, 06 Октября 2006 г. 15:18 + в цитатник
Заранее спланировав поездку сразу в три различных места, мы смогли выбраться из отеля только в одинадцать. Ночью бушевала гроза и только в пол-девятого погода улучшилась и Юля и Макс пошли купаться. Я отсыпался, поскольку очень поздно лег, записывая эти заметки.
Первым пунктом назначения мы выбрали Даосский центр буддизма - Дунь Тян. Он является частью парка Наньшань, но находится с другого склона горы. Как мне рассказали Даосский центр - это место скорее не туристическое, а религиозное. Сюда съезжаются буддисты со всех краев Китая и здесь, по легенде, место обитания одного из драконов, создавших землю.
Ехать до него оказалось довольно долго, гораздо дольше чем вчера до Наньшаня. Дело в том, что подъезд к нему находится с другой стороны полуострова, на который можно попасть только выехав на хай-вей, ведущий в столицу Хайнаня - Хайкоу. Стоит отметить, что такси мы сторговали за 180. Может быть кому-нибудь удастся дешевле, но я был доволен. Ведь расстояние оказалось гораздо больше, чем мы ожидали.
Въезд в парк нам стоил 71 юань на двоих, кроме того нам выдали 3 типа билетов, 2-м из которых применение отыскать нам так и удалось, если кто знает, подскажите, а то Юля места себе не находит :)
Спустившись вниз к побережью, мы обнаружили карту с описанием мест, которые стоит посетить. Но места, где же мы находимся мы так и не нашли. Поэтому карта оказалась бесполезной.
Та самая карта. Найди себя :)

Мы взяли билеты на электроавтобус за 10 юаней, туда и обратно. Мы наивно предполагали, что принцип действия этих автобусов, как и в Нань Шане, ан нет...
Когда мы чуть не проехали одну из достопримечательностей, мы попросили водителя остановиться. Он, конечно, не понял но остановился. Мы вышли, быстро сфоткались, но поняли, что если будем медлить он просто уедет :)
Сели обратно и больше не выходили до конца.
Конец, надо сказать, наступил очень быстро. Около 2 минут всего длилась наша поездка. Автобус стал на стоянку и нам показали куда нам идти. Ну мы и пошли.
Поднялись в храм, находящийся неподалеку, там фотографировать не разрешили, но мы не расстроились, купили там ароматические палочки, поставили дымиться.
Дощли до места рождения дракона, если я правильно понял. В основном все памятные места в этом парке выглядят в виле камней, различного размера иеролифами на них.
Что мы благополучно и зафиксировали :)

Надо отдать должное в этом парке, в отличие от вчерашнего есть надписи и на русском тоже, не совсем правильном и порой очень забавном :)
Была еще надпись "Крутая спуска", которая меня очень порадовала :)

Мы стали подниматься в верх. Все выше и выше по каменным лесенкам, в надежде увидеть что-то необычное. Через достаточно долгое время (часов я с собой не носил) мы поняли, что это что-то находится очень высоко. На пути подъема этой лестницы мы встретили очень много камней с иероглифами. Но вот прошло еще немного времени и камни пропали, осталась одна лестница вверх. Но отступаться не в наших принципах и мы, с Максом на руках, лезем вверх.
Лестница в небо

Лезем и лезем, а лестница все не кончается, а я все думаю, что же там может быть ТАКОГО на верху. Когда мы с невероятными усилиями забрались на самую вершину, мы там не увидели НИЧЕГО. Там был просто конец ступенек...
Забравшись на такую вершину добреешь. Злиться просто нету сил :)

Это было сильно. Вроде бы там раньше было жилище отшельника, но видимо все изменилось :)
Надо сказать, что оттуда открывался великолепный вид.
Вообщем мы были в состоянии близком к Нирване. Видимо так и было задумано. Мы были мокрые насквозь, да и погода была солнечная и очень жаркая. Но мое физическое начало, к сожалению, возобладало над духовным и пошли спускаться.
Обратный путь был быстрым.
Резюмируя, я не могу сказать сколько времени занял подъем, но я знаю точно, что вся наша прогулка, по небольшому вообщем-то парку, заняла 4 часа.
После этого мы все-таки решили съездить в Океанариум. Нас отговаривали, говорили, что картина удручающая, плохое содержание животных и т.д и т.п, но мы решили порадовать Макса, так как он очень устает от того, что нам интересно.
И не пожалели. Я не скажу, что океанариум вполне соответствовал моим ожиданиям (я по-крайней мере ожидал увидеть там рыб), но там мы сделали две классных фотки Макса с черепахой и с крокодилом и посмотрели неплохое шоу с морскими львами. Максу понравилось.
С черепахой

С крокодилом

По дороге в отель мы заехали в Coffee Restaurant, один из немногих, уже работавших(рестораны начинают свою работу довольно поздно, время было около 5 вечера) поели на 162 юаней.(ну никак нам не выйти из 160 юаневого рубежа :))
Чудом успели в отель до отъезда бесплатного автобуса до термальных источников Нань Тянь (оффициальный сайт). До отъезда, чтобы хоть как-то порадовать наших обделенных гидов, мы купили у них билеты на источники.
Автобус выехал с небольшим опозданием, ехали 35 минут. Там у нас попросили залог за ключ от шкафчика. Стоит это 100 юаней с человека. У нас было только 180 на двоих, но нам простили :)
Первый бассейн, который мы посетили, был детский, с водяными пушками и горкой для спуска. Юльке и Максу там очень понравилось, я же оказался несколько великоват для нее :)
Веселые старты :)

Дальше пошли горячие источники, в первый из которых, бурлящий, я едва смог зайти, мне показалось очень горячо. Температура в нем, согласно надписи на табличке была 38 - 42 градуса.
Отдых после трудного дня...

Дальше было множество бассейнов с различной температурой. Все источники естесственные. Дело в том, что остров Хайнань вулканического происхождения, 8 тысяч лет назад прекратилась вулканическая активность, но по всему острову разбросано множество горячих источников, одним из которых является Нан-Тянь.
Есть классный бассейн с кокосовым молоком (мы тщетно пытались почувствовать запах кокоса, но не смогли), с кофейными зернами, панет кофе - класс.
Рай на земле - это здесь :)
Эффект такой же как от бани, только мощнее.
Всю усталость от подъема на вершину как рукой сняло.
Обратно в отель мы уехали на 9-ти часовом автобусе. Детский бассейн закрылся уже часов в 8 уже и Максу было очень скучно поэтому мы решили повторить на следующий день.
Забыл сказать про очень необычный бассейн с рыбками. Когда ложишься в него, рыбки начинаю приятно покусывать кожу по всему телу. Поначалу становится невыносимо щекотно, поэтому все очень заразительно смеются :) Мы назвали его бассейном смеха. Говорят что это очень полезно для кожи, рыбы удаляют помертвевшие чешуйки и она омолаживается :)
Хорошо что не пираньи :)

Хайнань, день третий

Пятница, 06 Октября 2006 г. 14:02 + в цитатник
На этот день у нас было запланировано очень много. Мы хотели посетить три места. Первое- Центр буддизма "Наньшань", второе- парк крокодилов и тигров и третье - парк "Край Земли". Мы наивно полагали, что нам это удастся ...
Проснулись мы раньше чем вчера, но спать хотелось сильно, но быстрое купание в море, а затем в бассейне освежило нас. Показав на карте то место, куда нам надо, а также воспользовавшись помошью человека, который стоит у входа, мы нашли таксиста за 150 юаней, который согласился нас ждать на месте назначения а потом привезти нас обратно. Ехали долго, в основном из-за манеры езды китайцев, о которой я расскажу позже. По дороге мы проехали зоопарк (куда мы попали позже), парк "Край Света" и океанариум.
При въезде на территорию Наньшаня, еще находясь в такси, нам пришлось оплатить входные билеты. По 150 юаней с человека. Дети до определенного роста бесплатно (по моему до 110 см). Затем, уже внутри мы расстались с таксистом, пообещав, что мы вернемся через 2 часа. Сразу перед входом можно было арендовать за 40 юаней коляску или велик маленький, но на ребенка 3-х лет там ничего нет, нам сказали, что слишком большой.
Вход в Наньшань. Пришлось Максу сидеть у меня на шее.

Пройдя совсем немного, мы попали на остановку автобусов. Где за 10 юаней мы купили билет на маленький автобус с вагончиком, на котором мы ездили от точки к точке в парке. Следует сказать, что каждое здание интересней предыдущего, а уж о том, что внути, просто не хватает никаких слов, чтобы описать.
Достаточно того, что мы провели в этом центре 4 часа и провели бы еще больше, да только Макс уже устал, да впечатления уже начали смазываться от обилия увиденного. Центр Нань Шань поразил нас до глубины души, очень умиротворенная обстановка, большое множество красивейших зданий, в каждом из них находится статуя какого-нибудь божества из буддийской веры(подробнее о нем можно почитать на этом сайте, правда только по-английски) Первой точкой, в которую мы попали был храм восьмирукой богини милосердия - Гуань Инь.
Мы не могли оторвать глаз от такой красоты...

Нашел ссылку только на сайт на китайском, но тоже стоит заглянуть:

Священная статуя золото-нефритовая богиня Милосердия , т.е богиня Милосердия с безограниченной силой, называется всеблагой богиней. Данная богиня Милосердия отличается среди многочисленных богинь и богов своей всемилостью. Если требуете, любую вашу просьбу удовлетворяет, поэтому ее называют всеблагой.

В честь завершения создания этой статуи, темер Дачжао в Тибете отдал в дар священный прах святого Шакьямуни, Живой Будда Дуоцзизасы в Храме Чжуцин в Сикане дарил прах старого святого и руководил торжественным собранием буддистов для печати богослужения, руководил церемонией творения добра и сила буддийского учения была заверена печатью.

Золото-нефритовая богиня Милосердия состоит из четырех частей: золотое тело, буддийский свет, драгоценный лотос с тысячью листьев и деревянно-резной фундамент. Обшая высота 3,8 метра. На нее расходовано более 100 кг золота, больше чем 120 каратов бриллианта, тысячи красных и синих драгоценных камней, изумрудов, кораллов, жемчугов, более ста килограммов берилла и другие драгоценности. Золотое тело сварено из более чем 200 золотых пластин средней толщиной 1,2 мм, выкованных человеческими руками.К тому же для тщательного создания золотого тела использовалась такая придворная технология как нефритовая резка, инкрустирование и т.д. На голове богиня Милосердия носит корону, на груди - ожерелье. На короне, в центре среди более 400 бриллиантов и голубых драгоценных камней сидит нефритовый будда, сверкающие бриллианты и ярко-зеленый жадеит озаряют друг друга. Зеленые драгоценные камни, красные кораллы и природный жемчуг пересекают друг друга и составляют пышное ожерелье.

На величественном лице богини Милосердия опущенные глаза с улыбкой. Среди бровей инкрустирован красный драгоценный камень диаметром 15 мм. На ушах висят пара серег из изумруда.

У богини Милосердия восемь рук с прекрасными манерами и одухотворенными пальцами. В каждой руке ритуальный сосуд: рука с белым лотосом творит разное добро, рука с аппликациями гарантирует безопасность всех живых существ, рука с драгоценным мечом желает, чтобы те, что связан судьбой встречались как можно раньше..., браслеты богини украшены 80-ю красными и синими драгоценными камнями и более 100 бриллиантами.

Форма затененной части священной статуи является листом лотоса, в центре этой части расположен двухслойный лотос, сделанный из 3280-ти тонких золотых нитей, 1100 больших природных жемчугов очерчивали прекрасный контур лотоса. В буддийском свете три пары ярких образов богинь: богиня Лифо, сердечно кланяется в ноги,богиня Цзилэ танцует и играет на музыкальном инструменте, богиня Саньхуа дает счастье человеческому миру;
цветы из розового лотосового камня, из красного коралла, из зеленого драгоценного камня, из аметиста, из агата и из других разноцветных драгоценных камней легко носятся по ветру..., перед вами открывается счастливое царство бессмертных небожителей. Драгоценный лотос с тысячью листьев тщательно вырезан из 52-х пластинок белых жадеитов. Деревянный резной фундамент со старинной простотой носит сильный восточный характер.

Судьба устроила встречу государственного сокровища с горой Наньшань 19-го сентября 1998 года по лунному календарю (в день когда богиня Милосердия ушла от мира); первый настоятель Храма Наньшань в Санья - монах Юаньчжань руководил торжественным собранием буддистов для установки этой священной статуи.

По рассмотрению и подтверждению Шанхайского главного управления по КИНИЗ - Большого Мира, золото-нефритовая богиня Милосердия является самой большой золото-нефритовой буддийской статуей в мире.

Вот выдержка из буклета на русском языке, который нам дали в храме богини.

Билет внутрь дополнительно стоил 20 юаней. Фотографировать разрешали везде, но всегда лучше спрашивать, поскольку в этот центр многие китайцы приезжают молиться.
Затем мы поехали дальше и чем больше храмов мы осматривали, тем смазанней становилась картина от переизбытка впечатлений. Напокупали кучу сувениров, вообще очень здорово провели время. Последней точкой нашего осмотра была огромная 108 метровая статуя богини милосердия Гуань Инь, только почему-то с двумя руками :)
Вроде бы небольшая :)

К сожалению внутрь нам попасть не удалось, велись какие-то ремонтные работы. Но все равно зрелище потрясающее... Говорят она даже выше Статуи Свободы.
Но вы посмотрите на ее руку...

С большой неохотой мы покинули этот райский уголок и поехали в парк тигров и крокодилов.
Увы приехали мы туда очень поздно, около 16 часов и в основном все представления закончились,но любезные гиды нам этого не сказали и заплатив за вход (55/чел), за электроавтобус (10) и за гида(30) пошли внутрь.
Надо объяснить, что в этом парке находится 4 зоны - с дикими свиньями, крокодилами, тиграми и слонами. Мы ехали в надежде покататься на слонах, но не тут то было. Сразу на первой остановке у тигров мы выяснили, что тигры уже только что закончили выступать и больше не планируют. Затем мы поехали к крокодилам. Сначала мы подъехали к вольеру с озером, где находилось, как нам сказали, около 3000 крокодилов.
Крокодилы были упакованы плотно, как селедка в банке :)

При нас покормили крокодилов сырой куриной тушкой, спасибо хоть, что не живой...

Потом поехали в вольер, где нам показали представление с крокодилами. Все было как обычно показывают по телевизору, с засовыванием голов в пасть и т.д.
Но я могу точно сказать, что видеть все это в живую - это совсем другое дело.
Просто мурашки бегут по телу, когда смотришь на этого человека, рискующего своей жизнью, по нескольку раз на дню, за жалкие гроши...
Страшно, однако...

Сдедующей была остановка у диких свиней. Они побегали по беговой дорожке, спрыгнули с мостика в воду и так два раза. Максу вроде понравилось.
Слоны тоже оказались недоступны. Нам только удалось сфотографироваться на их фоне и все. Зато потом мы пошли фотографироваться с тигренком. В тигровом вольере за 10 юаней вам дадут покормить тигрят из бутылочки, а еще за 35 вынесут одного из них сфотографироваться с вами. Судя по тому как жадно тигрята пили молоко, есть им не дают точно. Бедные замученные животные.
Фотография с тигренком, по-моему, получилась очень удачная. Хоть какой-то позитив от нашего запоздалого посещения зоопарка.
Особенно мне нравится тот, который сзади :)

Вообще наша жизнь здесь вся пропитана позитивом, ибо как себя настроишь, таким будет казаться и отдых.
По возвращении в отель мы поехали в Санью покушать, на сей раз мы поехали в направлении Макдональдса (название которого предварительно написали на китайском у гидов). Он находится в самом центре города Санья, там бурлит жизнь и днем и ночью, магазины цивилизованные, цены приемлемые. Вообщем рай для шоппинга и отдыха. Руководствуясь направлением, найденным Юлькой на каком-то форуме, мы пошли направо от Макдональдса в ресторан SEASONS, решили попробовать что-нибудь китайское. Мы старались заказать всего понемногу, но получилось всего по-многу. Но несмотря на обилие еды, вся наша трапеза обошлась нам в 167 юаней.
Усталые и довольные мы еще прошлись немного по магазинам и поехали домой.

Хайнань день второй

Четверг, 05 Октября 2006 г. 00:15 + в цитатник
Твердо вознамерившись ехать на обзорную экскурсию по городу Санья, мы поставили будильник на пол-седьмого, но телефон у меня благополучно завис и мы проспали и проснулись около десяти. Быстро вскочили и побежали купаться. Надо сказать, погода нас не особо радует, но мы не переживаем, огромные волны делают купание интересней :), а ливень, льющий время от времени, освежает воздух, в котором от жары становится тяжело дышать.
Находиться на улице после 12-ти часов очень тяжело, но возможно. Мы с Максом вполне осилили целый день с заходами в разные места. Влажность процентов 100%, такое ощущение порой, что находишься в сауне. Спасает вкуснейший зеленый холодный чай, продающийся на каждом углу за 5 юаней и кокосовое молоко из кокосовых орехов за такую же цену. Очень вкусно, обязательно попробуйте.
В общем, в 13 часов мы сели в экскурсионный автобус и поехали на так называемую "обзорную экскурсию по городу Санья". Первая остановка нас ждала через 5 минут в магазине шелка. Для затравки (а точнее для увеличения покупательского интереса) нам рассказали как изготавливается шелк.
Поначалу Максу даже нравилось...

Потом все пошли в магазин и стали выбирать.
Через 30 минут у меня не выдержали нервы. Обзорная экскурсия оказалась банальным шоппингом, когда мы выяснили, что еще нам предстоит посетить с пяток различных магазинов(чая, жемчуга и т.д.), что мы решили вернуться и поехать сами на нормальную экскурсию. Деньги правда нам вернули в полном размере, к чести наших гидов.
Вернувшись в отель, мы обратились к нашим гидам на стойке на первом этаже, нам вежливо, хотя и не без неудовольствия написали на китайском название горы "Олень поворачивает голову", ибо такое явление как англоговорящий таксист здесь большая редкость. И мы поехали. Надо отметить, что здесь нужно торговаться почти везде.Поскольку цены местное население загибает при виде туриста по максимуму. Я уже писал, как в первый же день мы закупили разных, совершенно нам незнакомых фруктов у местного населения, торгующего неподалеку от отеля и навязчиво предлагающего вам купить у них что-нибудь.
Потом, зайдя в супермаркет, мы поняли, как жестоко нас надули, потому что цены там были раза в два, три дешевле. И это не редкость. То же касается и сувениров, в совершенно разных магазинах и сувенирных лавках цена на один и тот же товар может отличаться в разы, причем, по закону подлости, разница будет не в вашу пользу :).
После того случая везде, кроме супермаркетов мы торговались жестко и, порой, сами удивлялись достигнутым результатам :)
Поторговавшись с таксисом по поводу цены, мы доехали за 10 юаней, до самой высокой горы в городе Санья - Горы Оленихи.
Вход мы нашли легко, нам жестами объяснили что нам нужно платить 70 юаней за вход на одного человека, причем билет состоял из двух частей 30 юаней и 40.
Когда мы дошли до входа мы поняли, что 30 стоит входной, а 40 билет на подьемник. Стоит объяснить, что такое подъемник. Это кострукция напоминающая детские санки, типа "корыто", с двумя непонятными рычагами по краям, которая с помошью крюков поднимается на высоту в гору. Причем опорная конструкция выглядит так, как будто делали ее лет 500 назад народные умельцы.
Естесственно с ребенком 3-х лет не могло быть и речи, чтобы ехать на этой тележке. Мы вернули билеты и потопали в гору.
Надо сказать, восхождение было трудным. Высота самой горы составляет в районе тысячи метров,но сам подъем был поменьще, поскольку вход находится на возвышении.
На верху нас ждало много интересного. Добравшись до вершины мы увидели великолепный вид города Санья, который расстилатся вдоль береговой линии.
Вот такой вид предстал нашему взору

На самой вершине находится памятник в виде оленихи повернувшей голову в направлении девушки, стоящей рядом. Построен он был в 1983 году, по-моему, каким-то известным китайским скульптором. Памятник очень большой и мы почему-то его не сфотографировали.
Чуть ниже по склону находится место где живет Matchmaker или "сват" по-русски.
Очаровательный добрейший старичок. Надо купить колокольчик и повесить его, предварительно написав на нем имя того, кого любишь и все будет хорошо:)
Похож на Деда Мороза чем-то, не правда ли?

Чуть ниже находится олений питомник, в нем за 2 юаня можно покормить оленей.

Максу особенно понравилось...

Очень неудобно было, что периодически лил дождь и нам приходилось прятаться,либо идти под зонтиком, что с Максом на руках, было совсем не кстати.
Вернувшись в гостиницу, мы почти сразу пошли купаться. Следует отметить, что темнеет здесь очень рано и уже около 7-8 часов вечера в море уже не пускают.Но всегда остается бассейн, коих в Resort Intime три. Один - для водного волейбола, второй большой для плаванья для всех. Глубина от 70 до 140 см. И один - лягушатник, для детей.
Правда будьте готовы,что часов в 11 - 12 вечера придет служащийи начнет вас выгонять с очень простым предлогом, что ему нужно дезинфицировать бассейн. А делают они это просто, высыпаю хлорку из ведра...
Я был в тихом шоке. Хорошо хоть надписи предупреждающие ставят.
После купания мы поехали в город покушать. По советам с различных форумов, в которых Юля предварительно покопалась, мы поехали во вполне определенное место - Барбекю Бар ARMANDO. Находится он на первой направо улице после моста ведущего из бухты Дадунхай в Санью.
Так выглядит их вывеска

Принцип еды там очень простой - шведский стол для всего, кроме барбекю.
Все остальное мясо приносят на шампурах, причем без заказа. Приносят, объяняют, что это, соглашаешься, кладут один-два кусочка, если нет, уходят.
Также там наливают отличное пиво Anchor, разливное, емкостями один кувшин, что приблизительно равно 1,2 литра.
Еда оказалась очень вкусная, особенно понравилось Максу, который ел так, что за ушами трещало. И никаких последствий, самое главное.
На троих от пуза нам обошлось все это удовольствие в 162 юаня.
После еды мы вышли на набережную и увидели что-то вроде китайского фитнеса на улице. Около 20 -ти китайских женщин танцевали под традиционную музыку синхронно, причем, как заметила Юлька, движения были очень похожи на стандартные движения фитнеса.
Затем мы двинулись по направлению к мосту в поисках места, где можно купить хороший чай и сувениры. Шли по направлению к мосту, довольно долго, пока не увидели по правую руку так называемый ночной рынок, где мы вдохнули местный колорит и, так сказать, с головой окунулись в особенности местной торговли.
Рынок совершенно дикий, шныряют совершенно подозрительные личности, вообщем адреналина по самое не могу, но зато такого не увидишь в прилизанных турах :)
Жалею только о том, что так и не пофотографировали там...
Накупили там целую сумку сувениров, очень устали, особенно Макс. Когда мы оказались дома, мы обнаружили, что времени уже 11 часов вечера по местному. Так как у нас в Екате было всего 9, спать не хотелось. В завершение дня мы еще разок искупались.
Китай

Поездка в Китай (хроника событий). Хайнань, день первый.

Четверг, 05 Октября 2006 г. 23:40 + в цитатник
Итак мы собрались в Китай, на остров Хайнань. Вылетели из Екатеринбурга в Москву 23.09.06. В Москве были в 14:30 по местному времени, где после получения багажа нас забрали друзья.
Конечно же мы не озаботились покупкой валюты, поэтому пришлось поездить по Москве для того чтобы сначала снять рубли, а затем обменять их на доллары.
Кроме того очень хотел купить себе новую батарею для ноутбука, но сервис-центр ASUS работал только до 16:00, а мы приехали в 16:30. Прокатились зря.
Потом заехали в гости, в итоге все наши планы погулять по Москве в свободное время провалились из-за отсутствия такового.
Вылетали мы в 22:50 из Домодедово, поэтому мы сели на 8-ми часовую электричку на Павелецком вокзале, так называемый Экспресс в аэропорт и через 40минут были на месте.
После непродолжительных поисков мы нашли нашего туроператора(мы пользовались услугами "Путешествуй"), получили билеты и все необходимые документы и стали чувствовать себя настоящими туристами.
Макс уже к тому времени уснул, а вылет был задержан на час, по причине позднего прибытия самолета.
Летели мы на Боинге 767 , оказалось очень тесно, я ожидал больше пространства.
К тому же мы, летевшие втроем с маленьким ребенком, обнаружили одну очень неприятную деталь. Ручки между сиденьями вверх не поднимаются!!!
В итоге ребенка нам было не положить по-человечески.
Пришлось городить конструкцию из нескольких ремней безопасности, чтобы хоть как-то приподнять эту злосчастную ручку.
Летели 10 часов, вобщем-то довольно комфортно. Но под конец очень устали.
Я нормально заснул только где-то около 6-ти часов утра по Московскому времени, где-то через час после этого проснулся Макс.
Вообщем нормально мне поспать так и не удалось.
В 13:45( по местному +4 часа к Москве) мы приземлились в городе Санья. Находится он на юге острова. Вышли из самолета, на удивление быстро прошли паспортный контроль. И когда вышли на улицу все негативные ощущения сняло как рукой.
Мы с Максом на фоне Аэропорта города Санья

Пальмы кругом, жара 30 градусов, кругом дружелюбные китайцы, вообщем окунулись в сказку.
До последнего момента не верилось, что мы в тропиках, пока мы не увидели их своими глазами.
На автобусе, который нас ждал от встречающей турфирмы(Ananda Travel), мы минут за 10 добрались до отеля.
Отель 5-ти звездочный, называется Resort Intime. Сналача я думал, что название происходит от Ин-тайм(типа вовремя). Но когда я увидел сразу напротив отеля Публичный дом(совершенно легальное учреждение), я понял, что имелось наверное в виду Интим :)
Добравшись до номера, дорогу к которому нам любезно показал один из наших 7-ми гидов, по имени Ли, у нас было только одно желание - помыться.
Но когда мы выглянули в окно, к нему добавилось еще одно - очень быстро помыться и бежать купаться :)
До моря идти одну минуту, до него находятся 3 бассейна с пресной водой.
Как только мы вышли на улицу, пошел дождь, небольшой моросящий. Поначалу меня напрягло, но потом вдоволь накупавшись в классных высоких волнах, мне стало все равно. Температура очень комфортная и нам было не важно, откуда идет вода.
Те же на фоне отеля Resort Intime

Вечером мы собрались в магазин и поняли, что зонтик-то мы не взяли, купив пару китайских зонтиков по 20 юаней (прибл по 70 рублей) мы пошли за фруктами и водой. Не дойдя до супермаркета нас перехватили бойкие торговцы фруктами и всучили нам всяких разностей на 89 юаней. Не повторяйте наших ошибок, покупайте все в магазине, там намного дешевле и цивилизованней :)
Когда возвращались домой Макс уснул на руках, но мы решили зайти в ресторанчик перекусить. Зашли в ресторан с русскоязычным меню под названием Coffee Restaurant. Еда там в основном европейского типа, вполне съедобная, но не для изысканного вкуса. Очень понравилось то, насколько китайцы все приветливые. На нас, особенно на Макса, смотрят с восторгом и изумлением. На пляже несколько раз нас фотографировали, а один раз даже подошли к нам и сфоткались, словно с экзотикой какой-то :)
Пока я отношусь к этому с юмором, не знаю как будет дальше...
По вечер разыгрался нешуточный шторм, за окном сейчас завывает ветер и шумит дождь. Макс сладко спит на маленькой кровати, специально для него поставленной, а Юлька ушла изучать отель, ибо в нем оказалось множество различных фитнесс-центров и массажных салонов.
В каждом номере есть выход в интернет, благодаря которому я и пишу эти строки. Но, правда, при наличии собственного ноутбука.