-Метки

Коврик автор бальзам берет бисер валяние весна выпечка вышивка вязание вязание крючком дача декупаж детское вязание детское платье джемпер для днева жакет живопись жилет закаты запеканка икона иконы ирландское кружево искусство история кайма кардиган кофточка красота крем кремоварение кружево крючок кукла куклы лето личность люди масло мастер-класс мотив мотивы мотивы крючком мужской полувер музыка мыло мыловарение натуральная косметика осень оформление паломничество пальто персона песня пирог пирожки платье платье крючком плед покрывало полувер поэзия православие праздник природа проза путешествие путешествия рецепты рождество рукоделие сад салат салфетка сарафан свитер скатерть скрап-набор соленое тесто стихи сумка тесто топ туника узор филейное вязание фоны фото фотограф фотохудожник фотошоп художник цветы чай шаль шапка шарф юбка

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maargoo

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Людмила_Корниенко_Рис All-for-photoshop pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3309


Рудольф Хачатрян. "Спасибо за то, что Ты даровал мне"..

Вторник, 20 Марта 2012 г. 09:02 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Рудольф Хачатрян. "Спасибо за то, что Ты даровал мне"...

1- Рудольф Хачатрян художник- (120x143, 9Kb)

Народный художник Армянской ССР Рудольф Лорисович Хачатрян родился в 1937году в Ереване. Уникальный график, участник многих международных выставок, его работы - в музеях и частных собраниях самых известных коллекционеров мира. Детство его было трудным, оно пришлось на суровые военные и послевоенные годы. Мальчик увлекся рисованием, увлечение очень скоро переросло в подлинную страсть. Занимался Хачатрян у замечательного армянского живописца и скульптора Ерванда Кочара. Вот как произошла их встреча....

В сквере напротив Театра оперы в Ереване стоял и рисовал молодой человек. Ему было четырнадцать лет. Вдруг он услышал: кто-то дышит за его спиной. Мальчик не любил, когда смотрели, как он работает. Обернулся - позади стоял старик. Так ему тогда показалось. Старик сказал: "Вот адрес, приди и принеси все свои работы". Он принес. Хозяин дома, перебрав их, воскликнул: "Леонардо жив!" Мальчик удивился. Он думал, что рисует, как Репин. Оказалось, выше. Так произошла встреча Рудольфа Хачатряна с Ервандом Кочаром, знаменитым армянским художником, основателем принципа "живописи в пространстве". Они стали друзьями: пожилой человек за пятьдесят и подросток-недоучка.

Хачатряну не исполнилось и двадцати, когда Кочар однажды сказал: "Ты можешь умирать. Если ты умрешь сейчас, останешься в истории армянского искусства". Хачатрян остался жить. И каждое десятилетие в нем как будто рождался новый художник. Так всякий раз начинался новый период. Рудольф Хачатрян писал портреты. Восхитительные. Он был одним из самых богатых портретистов. От заказов не было отбоя. И вот он бросил наработанную манеру, принесшую ему славу и деньги, и ушел совсем в другой художественный мир. Это не было умозрительно. Так происходило по судьбе. Все с ним происходило по судьбе.

Он рисовал с трех лет. Но когда его увидел Кочар, с ним уже случилось то событие, после которого он стал рисовать совсем иначе. Семья жила в полуподвале, отчего всегда приходилось держать занавески закрытыми, чтобы люди не заглядывали в окна. Глаз Рудольфа привык к постоянному полумраку. А тогда и вовсе спустилась ночь. Мальчик, которого вернее было бы назвать отроком, лежал в постели, и только его представления и мысли, как обычно, летали высоко. Внезапно он открыл глаза и увидел перед собою яркий свет и лицо в этом свете. Очень доброе. Можно было разглядеть каждый волосок, каждую пору кожи. Отрок испугался и закрыл глаза. Открыл снова - лицо, как и прежде, близко над ним. Отрок ущипнул себя за руку: он не спал. Натянул одеяло на нос и съежился под одеялом. Но не выдержал и опять выглянул: человек все так же с добром смотрел на него. И тогда отрок закричал. Пришла мать. Он ничего ей не сказал. Она его успокоила. Он уснул. А утром вышел и признался: "Мама, я видел Бога. Поэтому я кричал". Годы спустя он сказал: "Мы кричим, когда рождаемся первый раз из лона матери. Во второй раз я кричал, потому что родился как человек".

Двое. Двое в одном. Двойственность как личностная категория. Двойничество как психологическая категория. Двуединство как философская категория. Свет и тень. Черное и белое. Это то, из чего медленно призрастал новый «постлеонардовский» Рудольф Хачатрян. Сперва это были так называемые "открытые формы" - след влияния Кочара. В "открытых формах" стали зреть философские и живописные искания Хачатряна. Сначала мать и дитя. Или двое влюбленных. Они начали срастаться, становиться одним. Потом во взрослом человеке возник ребенок. Мы так и говорим: в нем до седых волос жив ребенок. Но ведь это правда. В каждый момент настоящего мы сохраняем в себе прошлое. Но также несем и будущее. Как передать это средствами живописи? Хачатрян 80-х открывает этот способ. И идет дальше.

"Понимаешь, - объяснял он, - вот яблоко. Написать его - это реализм, да? А написать космос? Это что - небо, звезды, луна? Разве это космос? Есть поверхностный реализм - то, что мы видим глазом. И есть духовный реализм, который может передать глубокое человеческое сознание. Мир многомерен. Мы живем в трех измерениях. Но существует еще четвертое - время. Художники всех веков пытались передать время в искусстве. Мне это удалось. Я сделал то, что, может быть, только через сто лет будет понято". Хачатрян уже полвека читает одну книгу. Эта книга - Библия. И вот что он прочел в редко издаваемом Евангелии от Филиппа: "Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того как она отделилась от него, появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет". Он ахнул, дойдя до этих строк. Потому что это и было то, что он понял в своих работах, которые с повторяющимся единообразием называются и называются словом "Двуединство"

"Для меня настоящий художник тот, кто соединяет в себе весь мир, - сказал он однажды своему дяде. - Поэтому я чувствую себя армянином и китайцем, русским и черным человеком, Ван Гогом и Пикассо. Я Адам, воплощающий в себе все человечество".

Когда я был маленький, Бог пришел ко мне
своим образом и своим светом.
И Он из своего света дал мне,
чтобы мне из этого света дать свое искусство
и тоже уйти.
Когда его спросили, что он скажет Богу, когда предстанет пред ним.
Он ответил:
Я скажу: "Спасибо за то, что ты даровал мне".
(По материалам журнала "Огонек"
)

Рудольф Лорисович Хачатрян (1937-2007)

Рубрики:  живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку