-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ma-co-mura

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 351


Без заголовка

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 00:03 + в цитатник
Цитата сообщения K_E_T Странный пейзаж (урок для Ultra Fractal)

Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
 
 
Предлагаю вашему вниманию урок "Странный пейзаж"  для программы  Ultra Fractal.

 

В этом уроке мы будем учиться работать с масками. Урок предназначен для людей уже знакомых с программой. В этом фрактале у нас будет ни много ни мало 10 слоёв, так что наберитесь терпения.
 
 
Открыли программу. Выставляем размер для фрактала 640х400пикс. Выбираем формулу во вкладке Formulas, Laris 3 (Julia) из группы sam.ufm, папка Public
Вот такая красота у нас должна открыться


Это будет первый слой в нашем фрактале. Предлагаю назвать его "ландшафт". (Названия слоям я даю для того чтобы было удобнее вам объяснять что делать)
 
Во вкладке Formulas я произвела всего одно изменение 


Переходим к вкладке Outside. Выбираем формулу Triangle Inequality Average из стандартного набора. Здесь оставляем все значения как есть.
Получаем такую картинку


Вкладка Location. Выставляем параметры по скриншоту.

Вот что должно получиться


Переходим к градиенту

Вот так на данном этапе должен выглядеть ваш фрактал

 

Копируем слой "ландшафт". Новый слой можно назвать "ландшафт-2".
Производим изменения уже на новом слое. Вкладка Outside, формула Thin Orbit Traps из группы sam.ucl, папка Public
Обратите внимание, я сняла галочку с Repeat Gradient, других изменений здесь нет


Переходим к градиенту


Меняем режим наложения на Hard Light
Вот что в итоге должно получиться


Изначально я хотела остановиться на этом варианте, но потом решила добавить небо.
Копируем слой с которым работали и называем его "небо". Сразу меняем режим наложения на Normal.
Производим изменения во вкладке Formula меняем формулу на Pixel из стандартного набора формул
Вкладка Location. Выставляем значения по скриншоту


Переходим к вкладке Outside. Выбираем формулу S.F.B.M. Pixel  из группы sam.ufm, папка Public


Теперь градиент


До этого момента всё у нас было просто. Но что же делать теперь? Небо перекрыло весь ландшафт. Вот теперь мы с вами, дорогие друзья переходим к творческой части.
Копируем слой "ландшафт" или "ландшафт2" - это не принципиально. Новый слой назовём "небо-маска". 
Чтобы видеть что у нас происходит на вкладке Layers перемещаем слой "небо-маска" выше слоя "небо".
Теперь меняем формулу для вкладки Outside на Smoothed Iterations (Mandelbrot) из группы dmj.ucl папка Public. Ни каких изменений мы здесь производить не будем, все значения оставляем по умолчанию.
Переходим к градиенту


Вот что у вас должно получиться


Прежде чем мы будем делать следующее  действие очень советую скопировать слой "небо-маска", новый слой назовём  "фильтр" и на время спрячем под слой "ландшафт".
Теперь во вкладке Layers перемещаем слой "небо-маска" под слой "небо"


Стоим на слое "небо-маска" и нажимаем кнопочку "Use as Mask"

Если вы сделали всё правильно, то у вас должно получиться, практичеки, волшебство...


Перевели дыхание и поехали дальше.
Помните, я советовала вам создать слой "фильтр". Теперь он нам нужен. Помещаем его наверх над слоем "небо". 
Меняем только градиент


Вот что получается


А теперь поменяем режим наложения слоя на Difference.
И опять волшебство


Как видите, наш пейзаж приобретает осмысленный вид.
Мне не нравится непонятное свечение красного цвета между небом и ландшафтом. Мы его сейчас закроем. Копируем слой "фильтр". Новый слой назовём "кромка"
Меняем режим наложения слоя на Normal и переходим к градиенту


Должна получиться чёрная кромка, которая закроет свечение. Смотрите



 

Мне так нравится больше.
 
Теперь приступаем к созданию луны. Копируем слой "небо". Новый слой называем "луна".
Меняем параметры для вкладки Location


Вкладка Outside. Выбираем формулу S.F.B.M. II из группы sam.ufm, папка Public
Вся вкладка у меня не поместилась, но там я ничего не меняла


Градиент


Вот что мы имеем


 

Согласна, на луну совсем не похоже.Отправляемся во вкладку Mapping. Нажимаем на кнопочку в виде листочка со знаком плюс


Появляется окно в котором выбираем формулу 3D Mapping из стандартного набора. Всё остальное по скриншоту

Меняем режим наложения слоя на Hard Light. И всё у нас хорошо получается, только луна не спряталась за ландшафт. Будем прятать.
Нам нужно найти слой "небо-маска". Скопируйте его. Новый слой назовем "луна-маска". 
Готовимся ещё к одному волшебству. Читаем внимательно, очень важно сделать всё правильно. 
Во вкладке Layers захватываем мышкой слой "луна-маска" и помещам НА слой "луна". Отпускаем мышку. Вот что у вас должно получиться на вкладке Layers 


Луна должна спрятаться за ландшафт


В принципе, на этом можно было бы и остановиться, но мне захотелось добавить тень, так луна будет смотреться объёмнее.
Поэтому продолжаем дальше. Нам нужно найти слой "небо-маска". Встали на него. Обратите внимание на кнопочку "Use as Mask". Она у нас зажата.


Нажмите на неё снова. Не пугайтесь, что картинка у вас изменилась - мы всё вернём на свои места. Копируем слой "небо-маска", новый слой  называем "тень луны" и сразу перетаскиваем его  выше слоя "луна".
Возвращаемся на слой "небо-маска", встаём на него и нажимаем кнопочку "Use as Mask". Всё должно вернуться на свои места, вы можете проверить это, отключив  слой "тень луны". Убедились, что всё в порядке? Пока можете не включать этот слой.
 
Для тех у кого закипел мозг после поделанных манипуляций и возникло праведное негодование:"А что, нельзя было заранее предупредить чтобы мы скопировали слой "небо-маска" и отложили его в сторону? К чему такие трудности?" Объясняю. Конечно, можно!!! И даже, наверное, нужно... НО... если вы будете делать фрактал самостоятельно, с нуля, то не сможете предугадать какой слой вам понадобится и столкнувшись с тем, что нужный слой у вас имеет вид маски некоторые могут впасть в ступор или же начать делать не нужную работу, как-то копирование похожего слоя и работа с градиентом... Оно вам надо?
 
Это было лирическое отступление, чтобы немного передохнули. Возвращаемся к нашему фракталу. 
Копируем слой "небо".  Новый слой назовём "тень луны - маска" и перетаскиваем его ниже слоя "тень луны". Производим изменения во вкладке Outsidе, открываем формулу SSG из группы rkb.ucl, папка Public.
 

Градиент


Вкладка Location
 

Включаем слой "тень луны". А теперь стоя на слое "тень луны - маска" нажимаем на значок "Use as Mask". Теперь хватаем мышкой слой "тень луны" и перетаскиваем под слой "луна-маска", при этом маска должна переместиться вместе со слоем.


 

Ну вот, собственно, и всё. У меня есть ещё три слоя, но они сильно не влияют на результат, поэтому я их вам давать не буду. Мне кажется, уже достаточно.
Остаётся отрендерить наше изображение, не забудьте увеличить размер.
 
На этом урок закончен. С нетерпением жду ваших работ. Если возникнут вопросы, спрашивайте!
 
 
Урок авторский!!! Копирование и распространение урока без согласия автора не допускается!
 
 
Рубрики:  фотошоп

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку