Disrupt - 2007 - The Rest 2xCD |
|
Humanos |
|
Альбом... |
|
Corrupted - 2007 - Vasana & An Island Inside 2xEP [Vinyl 7''] |
|
История Doom'а |
Глава I
"От Церковной мессы к Рок'Н'Роллу"
«Кто-то рожден для сладкого упоения
Кто-то рожден для вечной ночи... »
Лейф Эдлинг, CANDLEMASS
Слово "doom" в английском языке имеет множество значений: Фатум, Судьба, Гибель, Осуждение, Предназначение... То есть все, что связано с ужасом перед неизбежным, унынием, отчаянием и скорбью, символизирует английское "дум"! Наверняка, музыка, передающая такие эмоции, родилась еще задолго до появления рок-н-ролла, гитар и даже нотной письменности... Только представьте, как в древности гремел колокол - вестник трагедии или как горестно восклицал шаман, исполняя погребальный ритуал. Люди всегда стремились к совершенству в выражении своих эмоций. И музыка, пройдя испытание временем, остается одним из лучших достижений в этой области...
Каждый инструмент по-своему уникален. Ему, будто живому организму, присущи определенные черты характера. Например, сможет ли гармонь воссоздать холодную торжественность органа? Сможет ли новобранец перекричать бывалого воеводу? Ведь психологическое воздействие на слушателя оказывают не только гаммы да слова, но и тембр, сила, природа звука. Именно поэтому в храмах возводят такие высокие своды и тщательно подбирают геометрию интерьера - гулкий, многократно отраженный звук мессы или мотета буквально повергает в трепет прихожан, создавая иллюзию присутствия бога. Между прочим, церковные гимны с их тяжелой атмосферой можно по праву относить к ранним проявлениям фаталистической музыки - в чистом виде. Следует даже назвать имена таких классиков "аскетической" полифонии как И. Окегем, Д. Палестрина, О. Лассо, которые добивались предельно тяжелого и отстраненного звучания для своего времени (эпоха Ренессанса, XV век). А гении XVIII-ого С. Бах, Г.Ф. Гендель и Л. В. Бетховен, фактически, разработали мелодичные каноны для doom-музыкантов наших дней...
Конечно, сам по себе Doom, как отдельное направление тяжелой рок/метал музыки, появился лишь в конце XX века. Точнее, в '70-е/80-е годы, когда "бодрый" рок-н-ролл ROLLING STONES, BEATLES и VANILLA FUDGE стал постепенно замедляться, приобретая именно СВИНЦОВУЮ (да, благодаря стараниям хиппи-экстремалов вроде LED ZEPPELIN:)) тяжесть. Даже ранние пластинки LED ZEPPELIN содержали вязкие, угрюмо звучащие композиции "Dazed And Confused", "How Many More Times", которые ощутимо повлияли на дальнейшее развитие депрессивного рока.. Однако наиболее выдающимися инспираторами doom-а (да и вообще тяжелого метала) официально считаются британцы BLACK SABBATH. Группа из Бирмингема, образовавшаяся в 1969 году, указала мировой рок-общественности путь в царство Темной Музыки. Их первый диск, так и названный Black Sabbath, звучал предельно медленно и мрачно. Чего стоит только бас-гитара в заглавной композиции, перемежающаяся с отголосками грозы и колокольным звоном. Картина ужаса, за темными красками которой скрыты не сатанинские увещевания или мысли об эпатаже публики... Скорее наоборот, четверка англичан пыталась показать слушателю мир во всех тонах, предоставить возможность посмотреть в глаза страху и предрассудкам. Депрессивного, "думового" звучания группа придерживалась еще в течение трех лет, записав классику: Paranoid, Master of Reality и Sabbath Bloody Sabbath. Многократно повторяющиеся, давящие на слух риффы, темы загробной жизни и мистики, "болезненно-высокий" голос Оззи Осборна... Все это - ни что иное, как прообраз современного дум-метала. Стиль формировался около 10 лет, набирал мощь, завоевывал сцену. Немаловажную роль в его становлении сыграли и психоделические наработки хиппи-рокеров IRON BUTTERFLY, DEEP PURPLE, BLUE CHEER: "гипнотическое" зацикливание гитар, перепады в ритме, сонные акустические вставки и причудливые шумы на заднем фоне (в этом смысле даже простой ламповый усилитель предоставляет целый ряд возможностей).
К середине '70-х, благодаря деятельности таких гигантов как BLACK SABBATH, KISS, BLACK WIDOW и PENTAGRAM рок-музыка пополнилась новым течением groove. По мнению некоторых, это и есть "истинный дум", ибо "дальнейшее развитие - лишь утяжеление и обогащение элементами метала". Однако я бы не стал торопился с такими выводами. Дело в том, что из всех вышеназванных групп, только американцы PENTAGRAM продолжили развитие угнетающего направления, первоначально избранного BLACK SABBATH. Их музыка постепенно приближалась к гармоничному союзу groove, психоделии и даже... glam-рока (видимо, под влиянием короля ужасов Элиса Купера). Опять таки, стилю без названия... Критики '70-х особо не утруждали себя внедрением новой терминологии, относя творчество PENTAGRAM к хард-року. Видимо, вязкий риффинг перестал пользоваться популярностью после того, как BLACK SABBATH (авторитеты!) записали несколько облегченных и, по большему счету, оптимистичных альбомов. Казалось, депрессивный рок лишился своих ярких представителей и вскоре будет забыт, но.. Четверо "безумцев" из PENTAGRAM, фактически, придали ему новое дыхание, воодушевив немало последователей в следующем десятилетии. Начало '80-х - расцвет heavy metal. Благодаря усилиям IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, HELLOWEEN и еще нескольких экстремальных банд, идеи hard-а получили развитие в "Новой волне британского метала" (NWOBHM) - достаточно быстрой, агрессивной музыке, которая покорила многотысячную аудиторию... Естественно, лейблы, обнаружив золотую жилу, тотчас принялись раскручивать все новые и новые heavy-банды (чуть позже в "моду" вошли еще speed и thrash). Да, скоростной метал пользовался успехом. Но, видимо, в противовес скорости и агрессии появился классический дум. Первыми, кто перенял эстафету у PENTAGRAM, были TROUBLE. В 1984 чикагская группа записала свой хмурый дебют Psalm 9, а спустя год - еще более тяжелую работу The Skull. Можно сказать, это одна из ранних записей doom-рока, обогащенного элементами NWOBHM тех же IRON MAIDEN. Кстати, в отличие от BLACK SABBATH и PENTAGRAM, TROUBLE первыми заиграли metal с христианским подтекстом (так называемый white-metal). Почти одновременно с ними дебютировали и вторые гиганты из Лос-Анджелеса - SAINT VITUS. Фактически, они звучали уже так, как должен звучать истинный doom-metal: угнетающе-медленная работа двух гитар (зачастую к каждой подключалась отдельная колонка, дабы усилить воздействие), гулкие ударные, "укачивающий" бас и.. крайне пессимистичный вокал! Впрочем, к середине '80-х творческая активность обоих коллективов пошла на спад. Думаю, причинами этого были внутренние разногласия и отсутствие свежих идей. Но, несмотря на короткий срок существования, эти банды считаются ключевыми в истории классического doom-а. Сложно сказать, как звучал бы в наши дни депрессивный рок без их музыкальной грамоты. Кстати, талантливый вокалист и гитарист Скотт "Вино" Уэнрих, поочередно возглавлявший St. VITUS и THE OBSESSED (более динамичный дум-проект), продолжает свою деятельность и по сей день - в stoner-rock банде SPIRIT CARAVAN. Не менее известная личность, Виктор Гриффин (гитарист DEATH ROW и позже - PENTAGRAM), спустя лет 20, создает новую doom-банду: PLACE OF SKULLS... Италия также входит в список стран, подаривших миру первых дум-рокеров. Это незабвенные DEATH SS, чьи театрально-музыкальные постановки способны наводить ужас даже на людей с крепкими нервами. Хотя команда Стива Силивестра, как правило, никогда не ограничивалась одним жанром, их музыка навеяна ранним творчеством BLACK SABBATH и достаточно драматична. В '79-ом один из участников DEATH SS, гитарист Пол Чейн открыл сайд-проект PAUL CHAIN VIOLET THEATRE, направленный на создание еще более темной и экстремальной рок-музыки.. Спустя 8 лет он покинет DEATH SS, а название собственной эпик-дум банды PAUL CHAIN VIOLET THEATRE сократит до двух слов: PAUL CHAIN. Этот ансамбль продолжает радовать любителей тяжелой музыки и в наши дни, а Пол Чейн является одним из почетных ветеранов "фаталистического" метала.. Увы, до середины '80-х пресса даже не пыталась квалифицировать сей оригинальный стиль музыки. Кто знает, быть может потому, что для большинства коммерческих изданий и радиостанций главным критерием стиля является его популярность. А группам вроде SAINT VITUS, PENTAGRAM, PAGAN ALTAR и TROUBLE в то время чего-то не хватало для завоевания крупных чартов и многотысячной армии поклонников. Возможно, оставаясь ярыми поклонниками хард-рока BLACK SABBATH, они не спешили развивать свою музыку в более жестком metal-направлении. Притом, что каждый год на металлической сцене устанавливались все новые рекорды тяжести. Молодое поколение предпочитало бодрый heavy/speed или взрывоопасный thrash, нежели "вялый и неинтересный на концертах" хард-рок (заметим, по-прежнему никаких официальных терминов - печатная братия не различала PENTAGRAM и тех же DEEP PURPLE, считая их "яблоками с одной яблони"). Казалось, наступила эпоха строчащих гитар и яростных барабанов, а темный groove и психоделия более неактуальны - это пережитки прошлого, обреченные на медленное тление в памяти старых меломанов. Но переломный момент наступил в 1986-ом...
Глава II
"Эпическая Скорбь"
«Наши удовольствия будут безрадостными,
Скорбными переживаниями... »
Ли Дорриан, CATHEDRAL
По мнению многих словосочетание "doom-metal" вошло в музыкальный сленг с появлением самой тяжелой и мрачной группы того времени - CANDLEMASS. Проект был организован шведским музыкантом и композитором Лейфом Эдлингом после распада его предыдущего творения NEMESIS (к дальнейшему развитию идей BLACK SABBATH Эдлинг приступил еще в начале '80-х). Дебютный альбом CANDLEMASS, диск с рогатым черепом на обложке и шестью свинцово-вязкими гимнами Безысходности, так и назывался: Epicus Doomicus Metallicus. Будучи предельно медленным, он шокировал своей тяжестью и звучал по-металлически жестко. Да, это был doom-metal - музыка, которую почти одновременно с CANDLEMASS заиграли и SAINT VITUS. Обе группы считаются первопроходцами стиля, однако инициативная бригада Эдлинга сумела придать своей музыке мировую огласку. Дело в том, что кроме самого тяжелого metal-звучания (как было признано многими экспертами '80-х) и холодной, траурной эпичности, шведы воплотили необыкновенный сценический образ: "Месса при Свечах". Этому способствовал новый участник группы - эксцентричный и зловещий "проповедник-вокалист" Мессия Марколин (к CANDLEMASS присоединился в 1987-ом, покинув прото-думовую банду MERCY). На концертах тучный Мессия появлялся в черной сутане, при ярких свечах напоминая то адского пророка, то безумного священника. Он не хрипел и не кричал, как полагало "типичному хэви-металлисту"... Он пел и его глубокий, исключительно чистый голос наводил ужас на присутствующих. Полагаю, записи, сделанные в период сотрудничества с Мессией (в 1992-ом он ушел петь в MEMENTO MORI, но... спустя 10 лет вернулся в CANDLEMASS!) принесли группе небывалую известность. И если Эдлинг считается одним из главных носителей классической doom-metal музыки '80-х, то Мессия считается ее голосом и образом...
Новый жанр вскоре привлек внимание лейблов, журналистов и музыкальной общественности. Вдохновленные творчеством CANDLEMASS и St. VITUS, на сцену вышли не менее яркие и талантливые последователи: REVELATION (США), DREAM DEATH (позже переименовавшиеся в PENANCE, США), SOLITUDE AETURNUS (эпический дум-проект Джона Переза, США) и COUNT RAVEN (Швеция). Несмотря на то, что эти банды двигались уже по проторенному пути и представляли собой единый легион Скептиков, каждая из них выработала свое уникальное звучание, доказав насколько сложен и многообразен мир doom-метала. Так, например, DREAM DEATH пожертвовали красивыми соло и кристально чистым голосом (канонизированным думстерами еще с тех времен, когда Озборн пел в BLACK SABBATH) во имя большей тяжести и даже агрессивности музыки. Полагаю, их грязно звучащие гитары (временами резкие как в хардкоре) вместе с перемежающимся рок-н-ролльным пением воодушевили "звуковых маньяков" последующих десятилетий на создание таких экстремальных стилей как sludgecore, space и drone doom... В свою очередь, наработки тяжелых, но весьма мелодичных коллективов SOLITUDE AETURNUS и REVELATION легли в основу еще одной ветви классического жанра - progressive doom (медленная, технически навороченная metal-музыка с чистым вокалом... представьте себе, например, ранних FATES WARNING, исполняющих похоронный марш:))
Вообще, при всем многообразии своих проявлений, Doom описывается тремя основными признаками: 1. Инертность - как правило, редкие, но массивные ударные, вязкие низкочастотные риффы и своеобразные "плавно затухающие трели" соло; 2. Медлительность - одна из типичных характеристик Дума... Тем не менее, в отдельных композициях встречаются неожиданные проявления скорости и агрессии. Они подобны смерчу после затишья или тем эмоциональным всплескам, что испытывает человек, находившийся долгое время в подавленном состоянии. Но это лишь редкие просветы в бездонном океане меланхолии и скорби... Такая музыка не может быть быстрой. И, наконец,.. 3. Фаталистичность - атмосфера, ради которой сочиняется лирика и музыка, ради которой настраивается техника и ведется кропотливая работа в студии. О том, насколько мрачной в идеале должна быть атмосфера Дума, гласит уже одно его название. А поскольку речь идет о метал-музыке, следует учитывать, что основным носителем эмоций в данном случае является традиционно жесткий гитарно-вокально-барабанный конгломерат звуков. По-моему, весьма неплохой набор инструментов для тех, кто умеет ими пользоваться.:) Правда, в те годы метал-музыка развивалась и набирала тяжесть не по дням, а по часам. К концу восьмидесятых thrash и doom были оттенены еще более экстремальным направлением - death... Молодые метал-банды все чаще использовали бешено ревущие гитары, гроулинг (утробное рычание вместо чистого вокала) и характерные "двойные бочки", что придавало их музыке крайнюю ожесточенность. Буквально за несколько лет (не без помощи одноименных первопроходцев) death занял лидирующее положение на международной метал-сцене. Другие же направления стали постепенно терять свою аудиторию. Особенно страдал doom, который и раньше то (за исключением творчества хорошо раскрутившихся CANDLEMASS, REVELATION и SOLITUDE AETURNUS) не пользовался мега-популярностью. Новые последователи классического жанра не появлялись долгое время, а старые либо распадались, либо уходили в дебри экспериментирования.. По-видимому, для сохранения прежнего статуса "одного из ведущих метал-направлений", Думу не хватало соответствующе-экстремальных представителей авангарда. Положение спасла британская банда CATHEDRAL, основанная в 1989-ом бывшим вокалистом NAPALM DEATH Ли Дорианом. Этот проект вызвал волну недоумения со стороны фанатов grind-core, поскольку вместо привычных ураганоподобных риффов, барабанных "взрывов" и нечленораздельного рычания Ли, они услышали депрессивный и крайне инертный метал - Дум в традициях CANDLEMASS и SAINT VITUS, только более вязкий и сопровождаемый грубым (но не death-рычащим) вокалом. Для CATHEDRAL Ли вывел удивительную манеру пения - необычный хриплый голос, меняющий свои оттенки будто хамелеон... Начав с довольно сырой демо-ленты In Memorium, банда вышла на крупный лейбл Earache, где и записала немало шедевров в области doom-а и психоделического stoner-метала (на более позднем этапе альбомы CATHEDRAL звучали не столь угнетающе, но по-прежнему были навеяны groove-рок музыкой '70-х). Дебютный альбом британцев, ультратяжелый Forest of Equilibrium (Earache'91), считается символом возрождения традиционного Дума на заре девяностых. Это бескомпромиссное, повергающее в транс и меланхолию doom-творение воодушевило не только молодых апологетов Саббатовской волны, но и ряд приверженцев других, достаточно далеких от Дума стилей - Death, Black и Goth metal. Вследствие небывалого успеха группы, слово "Cathedral" (то есть Собор по-английски) вошло в музыкальный сленг как одно из неофициальных названий doom-а - Соборный метал. Весьма удачное, на мой взгляд, определение. Уж, не так ли должна звучать заупокойная месса в современном варианте?.. Одновременно с "реанимацией" классического Дума, на метал-сцене появилось еще одно депрессивное направление - doom/death...
Глава III
"Смертельное Дыхание"
«Эта запутанная жизнь настолько жестока, я так болен
Я должен найти ее душу, чтобы спасти себя »
Арон, MY DYING BRIDE
Девяностые принесли нам весьма устойчивый гибрид двух направлений метал-музыки - заторможенное и почти неагрессивное Death-звучание в прокрустовом ложе Doom, над созданием которого трудились классики двух предыдущих десятилетий.. Казалось бы, столь необычное сочетание должно было походить на медаль с двумя сторонами, где лишь агрессия соседствует с подавленностью - негатив в квадрате, по определению. Поначалу так и было. Крестные отцы стиля WINTER и diSEMBOWELMENT были всего лишь "депрессивными" death-металлистами. Их ранние работы медлительны, крайне тяжелы, но несут в себе большое количество приемов, характерных именно для death-метала. Это массивные бласт-биты, воинственно-ускоряющиеся гитары и почти неразборчивый, рычащий вокал. Тексты тоже нередко выходили за рамки традиционной "депрессивно-пророческой" тематики Doom... Однако, именно их музыкальные достижения оказались первыми шагами в области разработки таких мощных жанров как doom/death и funeral doom-metal.
Группа WINTER образовалась в Нью-Йорке, начав свои репетиции в конце восьмидесятых. Тогда, на фоне множества других американских death-коллективов, эта угрюмая троица решила записать нечто максимально тяжелое, инертное и злое. В 1989 музыканты выпустили своими силами демо-ленту Winter, а год спустя, уже под опекой лейбла Future Shock - беспрецедентно экстремальный и арктически-морозный полноформатный диск Into Darkness. К сожалению, данный выпуск оказался одним из последних для Future Shock, а у самой банды WINTER начался длительный творческий застой... Два года спустя этот роковой альбом переиздал гигант "метал-индустрии" Nuclear Blast. Но WINTER к тому моменту уже находился в преддверии клинической смерти.. Почти одновременно с американцами дебютировали и завершили свою карьеру австралийцы diSEMBOWELMENT - этот культовый ансамбль произвел на свет ряд демо-записей и единственный полноформатный CD-диск Transcendence Into the Peripheral - фурор перед распадом... За небольшой срок своего существования обе эти группы, словно два обреченных на гибель ледокола, проложили путь в недра вечной мерзлоты под названием "модерн doom-metal" (или "doom-metal второй волны" - как окрестила пресса жизнеспособный гибрид doom/death, давший нынешним металманам свое богатое потомство). Соратником и последователем двух вышеназванных коллективов оказался сверхдепрессивный ансамбль из Финляндии - THERGOTHON.Северные ваятели Негатива тоже начинали с размеренного death-метала (демо-выпуск Fhtagn nagh Yog-Sothoth, насквозь пропитанный духом безысходности и лафкрафтовским мистико-реализмом), но в 1994-ом мир познакомился с их Stream from the Heavens (полноформатный CD-диск, изданный Avantgarde/Obscure Plasma). Можно сказать, данный альбом явился первым образчиком атмосферного и очень замедленного modern doom/death в чистой форме... Между прочим, они, одними из первых разбавили эту музыку меланхоличным клавишным ливнем. На счету у финнов и многообразие музыкальных экспериментов, не выходящих за рамки тяжести и экстремальности. Stream from the Heavens до сих пор считается одним из наиболее впечатляющих проявлений жанра.. Он принес коллективу небывалую известность. Однако.. THERGOTHON повторили "подвиг" своих "однополчан". Записали шедевр и - распались!
Похоже, злой рок преследовал этот жанр на заре девяностых. Из всех известных "брутальных депрессивщиков" того промежутка времени, пожалуй, наиболее удачливыми оказались лишь MORGION... Калифорнийские любители массивного death и классики метала (вроде CELTIC FROST) начали активную деятельность еще в ранних '90-х, но дебютный полновесный диск Among Majestic Ruin записали только в 1998-ом, под шефством Relapse. К тому моменту о группе уже говорили многие, как о достаточно активном андерграундном проекте. Не теряя попусту времени, ребята провели ряд удивительных концертов, покорив не только Калифорнию, но и Северную Америку тоже. На следующий год они выпустили второй альбом Solinari, в очередной раз подтвердив свою высокую творческую активность. Оригинальные тексты и сложные гитарные переходы буквально утопали в очаровательной игре клавиш... MORGION ушли со сцены лишь недавно (6-ого января '05), оставив наследие из трех заслуживающих внимания альбомов и не менее 4 интересных демо/мини записей; Справедливости ради заметим, что тонкая борозда развивающегося музыкального направления могла еще на ранней стадии зарасти льдом людского равнодушия... Если бы не грозный патруль из трех внушительных крейсеров Объединенного Королевства: PARADISE LOST, ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эта Троица Peaceville (от названия лейбла, при котором получили огласку их дебютные шлягеры) развила дум/дез и снабдила его таким потенциалом, что даже спустя десять лет в этом жанре нередко создается что-то захватывающее и экстраординарное... А как же наши герои? Во второй половине девяностых они стали бесспорными лидерами. PARADISE LOST - экс-death металлисты из английского города Галифакс первыми удостоились внимания "попечительства темных" лейбла Peaceville (правда, лишь на два года, позже их заинтриговал гигант звукоиндустрии Music For Nations). Вслед за ними - неисправимые романтики MY DYING BRIDE и ANATHEMA. Обе бригады умудрялись сочетать пессимистично-религиозные темы с истинно поэтической меланхолией прошлых столетий. Первые даже употребляли латынь в своей лирике... С развитием Троицы стиль doom/death пополнился многими ответвлениями: "готический" doom (gothic/doom), dark metal (он же black/doom), "похоронный" (funeral) doom, avant-garde doom и т.д... Соответственно, на сцене появились такие последователи как CEMETERY OF SCREAM из Польши, германцы BETHLEHEM (их дебютный альбом так и назывался Dark Metal), норвежцы FUNERAL и экстремальные финны UNHOLY. Вообще-то, отдалившись на большую дистанцию от традиционной рок-н-ролльной основы и groove-несущей, большинство представителей "новой волны" видело перспективы творческого роста в областях, выходящих за рамки хэви-метала и тяжелой музыки, как таковой. Death постепенно терял свое влияние, уступая альтернативному року, готике и даже безгитарному индастриелу. Новым веяниям поддались и первопроходцы doom/death - PARADISE LOST (gothic/rock/pop, начиная c 1997) и ANATHEMA (alternative rock, c 1996). Примерно в это же время появился новый готик-металический стиль с редкими отголосками Дума - "beauty and the beast" ("красавица и чудовище"). Основателями считаются норвежцы THEATRE OF TRAGEDY, которые совместили мужской ревущий вокал и нежное женское пение в неторопливой и крайне мелодичной симфо-метал музыке. По ошибке некоторые сейчас принимают это за doom-metal.. К Думу были близки лишь их начинания. В остальном - сладость и готическая романтика. Благо, название стиля говорит само за себя... Из наиболее влиятельных классиков, пожалуй, англичане MY DYING BRIDE остались верными своим начинаниям - они и сегодня поддерживают doom-death сцену...
Кроме того, не стоит думать, будто doom-metal от основоположников BLACK SABBATH, SAINT VITUS и PENTAGRAM перестал развиваться еще в восьмидесятых. Разве что, при сниженной популярности, проекты этого направления вновь приобрели "андерграундный" статус, сохранив самых верных поклонников. Благодаря дальнейшей разработке "саббатовской модели" из подземелья вышли американцы EARTH, заставив прессу ввести в обиход новый термин - "drone doom". По сути, это архимонотонный, сверхмедленный, гипертрофированный Doom в чистом виде. Столь бескомпромиссно не звучали даже CATHEDRAL на заре девяностых... Там же, в Америке, возник и второй, не менее экстремальный родственник стиля - sludge/doom. Самый болезненный, сырой и тяжелый отпрыск традиционного Дума на стыке с агрессивным и грязным хардкором старой школы. Группы, вошедшие в историю как разработчики - CROWBAR, EYEHATEGOD, GRIEF, 3D HOUSE OF BEEF... Современная пресса почти не уделяет внимания "музыке" sludge, видимо, боясь скомпрометировать себя "поддержкой" столь явного негатива. Но, как говорится, шило в мешке не утаишь. И пока в чартах фигурируют очередные "doom" (???) новинки от TRISTANIA и THE SINS OF THY BELOVED, настоящие думстеры продолжают спокойно и уверенно демонстрировать все черные стороны нашей жизни, выливая свои эмоции в мощный низкочастотный гитарный звук. А будущее... Будущее, как всегда, туманно. Doom On!
|
Heaven Shall Burn @ Табула Раса |
|
Machinist - 2007 - Machinist [EP] [Re-Issue] |
|
Роуэн Эткинсон |
Всякий талант трудно утаить, а у Роуэна Эткинсона с детства талант был налицо. Вернее, на лице. Правда, его от природы слишком подвижную мимику люди долгое время принимали за... признак глупости и несерьезности. Защищаясь от вечных насмешек, чудаковатый Роуэн вынужден был придумать для себя роль, в которой смех окружающих не сможет его обидеть, а даже, наоборот, вознесет на вершину славы. Это - роль мистера Бина, любимца публики, вечно кривляющегося человека "не от мира сего".
Биография:
"Мы с тобой серьезно разговариваем! Немедленно прекрати валять дурака! Что за наказание этот ребенок!" - эти слова сын английского фермера Роуэн Эткинсон постоянно слышал с самого раннего детства. А между тем он никогда и не думал валять дурака, а вовсе наоборот, был мальчиком серьезным, только немного слишком задумчивым. Но стоило Роуэну о чем-нибудь задуматься, как на его лице сама собой возникала самая нелепая гримаса. Такой уж он уродился. Вечно пропуская мимо ушей выговоры родителей и двух старших братьев, мальчик то грозно хмурился, то широко улыбался одному ему ведомым мыслям. И лицо при этом имел самое глупое...
Сидя за партой в ньюкаслской школе, он часто мечтал, не замечая, что учитель уже несколько минут обращается непосредственно к нему, Эткинсону. При этом он, разумеется, улыбался. Одноклассники называли его "инопланетянин - рот до ушей" (это прозвище запомнилось Роуэну настолько, что через много лет он взял заставку к "Мистеру Бину" из космической увертюры фильма "Терминатор"). При том, что учился Роуэн неплохо, в школе его считали круглым дураком. Он был ужасно наивен: скажи ему кто-нибудь, к примеру, что у него вся спина белая - он покорно брал платяную щетку и шел к зеркалу- и так хоть десять раз за день... Единственный в классе, кто не смеялся над ним, был серьезный мальчик по имени Тони Блэр (будущий премьер-министр Великобритании был увлечен учебой, а не гримасами чудака Эткинсона). Больше всего на свете Роуэн хотел стать таким, как все, но у него ничего не получалось. Хорошо еще, что учителя быстро привыкли к его непроизвольным гримасам и на аттестационных оценках странности Эткинсона не отразились. Более того, за успехи в области физики и математики он получил направление в Оксфорд на инженерный факультет.
Вскоре выяснилось, что в Оксфорде оболтусов, обожающих поиздеваться над чудным парнем, не меньше, чем в ньюкаслской школе. И в лекционной аудитории Роуэн тоже чувствовал себя чужаком. Зато там он познакомился с неким Ричардом Кертисом, активистом студенческого театра. Ричард надоумил Роуэна попробовать свои силы в комической пантомиме - и не прогадал: с тех пор он стал бессменным соавтором всех скетчей, пантомим и сценариев Эткинсона и заработал на этом куда больше, чем кто-либо из оксфордских насмешников.
Однажды, готовясь к студенческому капустнику, Эткинсон битых два часа строил забавные рожи своему отражению в зеркале. Кертис, заглянувший проведать друга, спросил: "А в чем ты собираешься выступать?" Роуэн перемерил кучу клоунских костюмов, взятых в костюмерной театра, но Кертису ничего не нравилось. "Знаешь, было гораздо смешнее, когда ты кривлялся в своей обычной одежде", - рассудил он. И Эткинсон решил выступать в собственном твидовом пиджаке с замшевыми заплатками на локтях - точь-в-точь таком же, в каких ходят на работу миллионы простых лондонцев. Этот капустник решил судьбу Роуэна Эткинсона. Во-первых, оглушительный успех заставил его оставить Оксфорд и податься в комедианты. А во-вторых, это было рождение мистера Бина: ведь твидовый пиджак с заплатками стал незаменимой униформой мистера Бина и ... таким же незаменимым талисманом мистера Эткинсона.
Актерскому мастерству Эткинсон нигде и никогда не учился. Для успеха на сцене вполне довольно оказалось его от природы подвижного лица и... советов друга Кертиса, последовавшего за Эткинсоном в Лондон. Особенно Роуэну удавалась эксцентрическая пантомима, и моноспектакль, посвященный все тому же персонажу из студенческого капустника, собирал аншлаги. Правда, профессиональные успехи никак не влияли на умение Роуэна находить общий язык с людьми в обычной жизни. Талант к сочинению скетчей по-прежнему уживался в нем с... полным отсутствием чувства юмора, когда дело касалось чужих шуток. А по-прежнему не желавшее становиться солидным лицо сильно мешало Роуэну с девушками. Стоило какой-нибудь красотке поговорить с ним несколько минут, как ее начинали раздражать совершенно не идущие к делу гримасы Эткинсона.
Наверное, эти девушки кусали локти от досады, когда в 1990 году к отвергнутому ухажеру пришла настоящая слава: появилась телеверсия спектакля - именно в ней любимый персонаж Эткинсона получил имя мистер Бин (по-английски это значит "фасолинка", то есть что-то маленькое, беспомощное, что можно покатать по столу или съесть). Мир захлестнула настоящая волна биномании. Сериал собрал за год 123 миллиона фунтов стерлингов - больше, чем, скажем, Пол Маккартни вместе с остальными экс-битлами и вдовой Леннона - Йоко Оно.
Немалую часть армии поклонников Эткинсона составляют дети. Они считают, что Бин ведет себя именно так, как хотелось бы им самим, но только им не позволяют родители. Английские женщины обожают его в качестве "самого забавного секс-символа". А мужчины любят Бина за то, что его выходки совсем не похожи на их собственное поведение. "Бывают же на свете дураки! Слава Богу, я сам не такой!" - примерно так втайне рассуждают рядовые англичане.
Зато представители британского истеблишмента не относятся к числу поклонников мистера Бина. В частности, Тони Блэр по-прежнему не находит бывшего одноклассника смешным. Дело в том, что англичане, осваивая и покоряя континенты, веками лелеяли свой образ породистых, самоуверенных, благовоспитанных и непогрешимых людей - безупречных джентльменов. А тут вдруг весь мир увидел, как смешной лондонец-"фасолинка" вечно попадает впросак, опаздывает на работу, надоедает всем своей мелочностью и бестолковостью. От этого "откровения", да еще облеченного в форму очаровательного маразма, зарубежная аудитория пришла в восторг. А японская академия по подготовке руководителей кадровых служб выяснила, что большинство японцев, уставших от непроницаемо-чиновных лиц своих начальников, мечтают видеть мистера Бина в качестве своего босса.
Конечно, Эткинсон играл не только Бина. Он много снимался в эпизодах - в частности, в роли начальника Джеймса Бонда - Коннери в фильме "Никогда не говори "никогда", или священника в картине "Четыре свадьбы и одни похороны". А на сцене он переиграл уйму ролей, включая роли в постановках по Чехову. Но все это для Эткинсона что-то вроде хобби. Его настоящая профессия - быть мистером Бином. Он считает себя актером одной роли и даже гордится этим. Ведь именно эта роль сделала его одним из самых высокооплачиваемых актеров Англии. "Где-то в задней комнате моего дома тихо гудит машина, которая печатает деньги. Эта машина называется "предприятие мистера Бина". Впрочем, машина уже переработала и меня самого", - рассказывает Эткинсон. Словом, с некоторых пор быть мистером Бином стало не просто его профессией, но и его судьбой.
Частная жизнь Эткинсона покрыта такой непроницаемой завесой тайны, что многие сомневаются - а осталось ли в этом человеке что-либо, кроме его персонажа. Конечно, у Роуэна есть семья: жена Сунетра Састри (художник по гриму) и двое детей - шестилетний Бенджамин и четырехлетняя Лили. Все они живут очень уединенно в роскошном замке XVIII века в Оксфордшире. За девять лет брака он выводил свою жену в свет не более десятка раз. Дело в том, что он... ревнует Сунетру к Бину. "Иногда мне кажется, что это не я, а он женат на ней. Да и с чего ей было выходить замуж за меня? Всем известно, что я зануда. Словом, мне не хочется водить жену туда, где ее могут по ошибке назвать миссис Бин", - признался однажды актер. Все дело в том, что Сунетра и Роуэн познакомились на крокетном поле в тот момент, когда актер отрабатывал один из комических трюков для фильма о Бине. Как назло, на Эткинсоне в тот день был тот самый знаменитый твидовый пиджак, надев который, он уже и сам не понимает, кто он - актер или персонаж.
Где бы ни появлялся Эткинсон, его приветствуют криками: "Смотрите, мистер Бин!" Со временем он и сам привык смотреть на себя только как на двойника своего персонажа. "Мне кажется, что мы близнецы. Нас разлучили, когда нам было по девять лет, с тех пор я успел повзрослеть, а он так и остался большим ребенком. Девятилетним. Но когда я встречаюсь с ним, я и сам становлюсь таким же", - признался актер. Кстати, датой своего рождения сорокачетырехлетний Роуэн считает 1 января 1990 года - день официального появления на свет телевизионного мистера Бина. Даже интервью он предпочитает давать от имени своего персонажа. "Так я чувствую себя гораздо спокойнее. Ведь вряд ли кому-нибудь придет в голову обижать симпатягу Бина или задавать ему бестактные вопросы". Увы, подобная "система безопасности" отнюдь не безупречна, ведь она не может защитить от... неистовой любви поклонников.
Три года назад в Торонто, куда актер прибыл для рекламы своего сериала, Эткинсона чуть было не растерзали. Еще за три часа до назначенного для встречи со зрителями времени в крупнейшем торговом центре города собралась толпа по меньшей мере в четыре тысячи человек. Полиция пришла в ужас, ведь ситуация стала неуправляемой. Эткинсону рекомендовали немного охладить восторг зрителей, выйдя не в униформе Бина, а в каком-нибудь другом костюме, но актер решительно отказался. Он сам не нужен этим людям, им нужен только мистер Бин, рассудил Эткинсон. Итак, он вышел к своим поклонникам и произнес: "Позвольте представиться. Меня зовут мистер Бин" - и тут же... был вознесен на воздух сотнями рук. Освободиться он не мог, криков о помощи за ревом толпы никто не слышал. Только чудом полиции удалось отбить бледного и испуганного актера. Знаменитый твидовый пиджак с заплатками был разорван в клочья...
Но и эта история не отучила Эткинсона от привычки представляться людям мистером Бином и жить в его обличье. И уж чего-чего, а твидовых пиджаков с заплатками у него предостаточно.
В сериале мистер Бин - как и положено "маленькому человеку" - вечно разъезжает на развалюхе марки "мини". Эта малолитражка сейчас красуется в специальном автомузее звезд рядом с колоссальным "бэтмобилем" из голливудского сериала о Бэтмене. Зато Эткинсон - владелец целой коллекции чрезвычайно дорогих спортивных машин марки "Астон Мартин". Страсть к хорошим автомобилям - единственное, что безраздельно принадлежит ему самому, а не Бину, считает актер. А недавно он выложил несколько сотен тысяч фунтов за чудом уцелевший экземпляр самой первой модели английской гоночной машины - в подарок лондонскому музею автомобилей.
Но Роуэн не просто любитель-коллекционер. Время от времени он пишет серьезные статьи в профессиональный автомобильный журнал "Кар" (инженерные знания все-таки пригодились). К тому же Эткинсон еще и опытный автогонщик. В прошлом году он даже занял почетное для непрофессионала восьмое место в национальных гонках Великобритании. Но в последнее время и в этот заповедный уголок жизни актера проник неугомонный Бин. Однажды, заметив, что стадион уж слишком дружно болеет за одного из его соперников, Эткинсон в перерыве между заездами... надел знаменитый твидовый пиджак и разыграл коротенькую пантомиму. Публика пришла в восторг и стала болеть уже за него. "Мистер Эткинсон весьма скучный субъект и поэтому никому не нужен. Зато Бин интересен всем", - с оттенком легкой зависти в голосе говорит актер.
PS: в 2007-ом вышел новый фильм с Мистером Бином - "Мистер Бин на отдыхе". ПРИКАЗЫВАЮ! всем смотерть, Бог вернулся!
|
Thumbscrew |
|
Лемонпати |
|
Японский Хардкор |
|
Концерт Venetian Snares в Москве |
|
Музыкальный шопинг |
|
CONVERGE |
|
El Dios Fecal |
|
Converge - 2005 - Petitioning Forever 2xCD |
|
Today Is The Day |
Состав:
Вокал и гитара:
Steve Austin (1992-present)
Бас-гитара:
Chris Debari (2000-present)
Bill Kelliher (1999)
Christopher Reeser (1997-1998)
Mike Herrell (1992-1996)
Ударные:
Derek Roddy (2006-Present)
Graham Leduc (2006)
Jeff Lohrber (2005)
Mike Rosswog (2004)
John Gillis (2003)
Marshall Kilpatric (2000-2002)
Brann Dailor (1999)
Mike Hyde (1997-1998)
Brad Elrod (1992-1997)
Клавишные:
Aaron Kotilainen (2005)
Christopher Reeser (1996)
Scott Wexton (1996)
Био:
Today Is The Day - крайне внушительный и невероятно влиятельный в мире экстремальной музыки проект, созданный Steve Austin’ом. Здесь он главный музыкант, поэт, идеолог и даже сам Господь Бог. Ему музыка это его ребенок написание которой он почти никому не доверяет.
Банда образовалась в начале 1990-го года в Нешвиле, штат Теннеси, там же в 1992-ом году они и записали свой первый EP под названием How To Win Friends And Influence People. Благодаря этому релизу, который они выпустили своими силами, им открылась дверь на Amphetamine Reptile Records (на тот момент в группе участвовали помимо Steve Austin’а еще Brad Elrod - ударные и Mike Herrel - бас). В феврале 1993-го года они выпускают свой первый полноформатный альбом Supernova.
В сентябре 1994-го года Today Is The Day накалили обстановку в андерграундной метал/хардкор сцене, выпустив свой второй альбом под названием Willpower. Чуть позже, после выхода Willpower, Today Is The Day вместе с собратьями по лейблу (Chokebore и Guzzard) выпускают Split EP, получивший название Clusterfuck. Так же Steve Austin и компания засветились на сборнике Dope-Guns-'N-Fucking In The Streets так же выпушенном на Amphetamine Reptile Records. Благодаря своему одноименному опусу Today Is The Day вышли за пределы андерграундного метал/хардкор сообщества. Этот альбом стал первым релизом, записанным на собственной студии Steva Austin’а, под названием Austin Enterprise, в его родном городе Нешвиль. Для этого альбома было решено изменить звучание, и поэтому бассист Mike Herrel был заменен клавишником Scott Wexton’ом. Это была последняя запись Today Is The Day для Amphetamine Reptile Records.
На этом заканчивается одна из глав в истории развития группы, и начинается новая: Today Is The Day подписывают контракт с одним из влиятельнейших лейблов в мире андерграундной музыки - Relapse Records. В сентябре 1997-го года вышел долгожданный для поклонников альбом Temple Of The Morning Star, являющийся классикой на сегодняшний день. Состав опять же был изменен, на смену Scott Wexton’у и Brad Elrod’у пришли бассист Christopher Reeser, а за ударную установку сел Mike Hyde. После выхода альбома была выпущена небольшая серия Split’ов In These Black Days 7’’. Серия была выпущена на Hydra Head Records в шести частях, на которой были записаны кавер-версии песен легендарных Black Sabbath (на сборнике засветились такие именитые группы как Converge, Brutal Truth, Eyehategod, Anal Cunt, Coalesce, Cavity, Cable, Jesuit, Overcast, Cave In, Botch, Neurosis и Soilent Green).
В 1998-ом году студия Austin Enterprice переезжает в Clinton, штат Massachusetts, где в 1999-ом году выпускают альбом, получивший название In The Eyes Of God, для записи вновь были приглашены новые музыканты: это бассист - Bill Killiher и ударник - Bran Dailor. Альбом вышел злым по всем параметрам, как по лирике так и по музыке, со свое непередаваемой атмосферой. В будущем, после ухода из Today Is The Day, парочка основывает небезызвестную группу Mastodon.
В 2000-ом году Today Is The Day, в относительной тишине выпускают новый материал: это live альбом, выпущенный в августе того же года и получивший название Live Till You Die. В него попали треки, записанные во время туров для Temple Of The Morning Star и In The Eyes Of God, плюс ко всему этому кавер-версии песен Beatles, Bad Company и Chris Isaak, и в завершении ко всему этому, записи из студии, датированные концом 90-ых годов. Позже, в 2001-ом году, Today Is The Day словно атаковали своих поклонников новым треком со Split’ов с группами Metatron и 16. Первый проблеск нового материала.
Но эти новые треки были только вершиной айсберга, в свет выходит новый, двойной, альбом, под названием Sadness Will Prevail, альбом, считающийся вершиной творчества Steve Austin’а и его компании музыкальных убийц. Сей опус был выпущен в сентябре 2002-го и вмещал в себя свыше 2-ух с половиной часов музыки. На осуществление проектов ушло чуть больее трех лет, и по сей день он остается одной из сильнейших работ в мире андерграундной музыки. Еще не успели фанаты остыть от Sadness Will Prevail, как сразу же после него выходит лайв-альбом Blue Blood.
В 2004-ом году Today Is The Day возвращаются с новым альбомом, самым быстрым и самым брутальным в их дискографии, эти 36 минут жесточайшего звука получили название Kiss The Pig. Если Sadness Will Prevail звучит как некое подобие progressive rock, то Kiss The Pig будет антитезисом к нему. В записи был задействован новый барабанщик Mike Rosswog, прежде игравший в Circle Of The Dead Chidren. Kiss The Pig стал последним альбомом Today Is The Day, записанным на Relapse Records.
В декабре 2006-го года стало известно о приходе в группу барабанщика Derek Roddy, основателя death metal группы Hate Eternal. С ним будет записан новый альбом Today Is The Day, запланированный на 2007-ой год. Пока Steve Austin искал замену, записывать новый материал помогали барабанщики Jeff Lohrber и Graham Leduc. Ну, остается добавить, что история одной из величайших групп на экстремальной сцене не заканчивается, остается лишь ждать, ждать, что уготовил нам Axis Of Eden.
Supernova Records:
В 2006-ом Steve Austin открыл собственный рекордлейбл - Supernova Records, который был основан, чтобы выпустить материал Today Is The Day таким, каким он по-настоящему должен быть. В апреле 2007-го запланирован выпуск DVD от Today Is The Day, включающий в себя концертные выступления 95-го и 96-го годов, так же в плане переиздание альбома Willpower, прежде изданным на Amphetamine Reptile Records, и выпуск альбомов таких групп, как Taipan, Christine, Defcon 4, Diesel Theory, Roanoke, и The Orange Man Theory.
|
ДОМ 2 да хранит тебя Господь |
|
Scumchrist - 2006 - Fire In The Manger [EP] |
|
Guzzard / Today Is The Day / Chokebore - 1994 - Clusterfuck '94 [Split] |
|