Цитата сообщения lj_doctor_livsy
История в картинках.
История - куда больший объект веры, чем будущее.
Что уж удивляться, что советское время сейчас стало таким махровым фэнтези - молодежь его не помнит, если помнит - то эпоху "перестройки", почему-то связывая ее с временами СССР.
А вот что лучше всего хранит историю? Я думаю - детские книги. В детских книгах, как правило, авторы пытаются рисовать мир лучше и светлее, чем он есть. Да, это не совсем реальность. Скорее, это идеализированное о ней представление. Но как раз идеализированный, призванный воспитать детей взгляд на мир и помогает понять - чем же все-таки было то или иное время. Эпохой насилия, ГУЛАГа, бесправия - или утопической, но доброй мечтой, которую пытались осуществить негодными средствами...
Впрочем, я отвлекся. :)
Мой друг
phd_paul_lectorоткопал в своих завалах детскую книжку 1996 года издания.
Вот одна страничка из нее:
![](http://pics.livejournal.com/doctor_livsy/pic/0008g84p)
Полностью эту дивную детскую книжку можно увидеть у него в ЖЖ:
http://phd-paul-lector.livejournal.com/152701.html?view=1136765#t1136765Вот это, я считаю, и есть замечательный и абсолютно точный
портрет времени - отраженный в детской книжице.
Можно, конечно, похихикать... Если вы взрослый. А сколько лет было ее юным читателям? Пять, шесть лет? Восемь-девять?
Значит, сейчас им (а значит и многим из вас) восемнадцать-двадцать. Они вступили во взрослую жизнь. Они выросли. Кто-то пойдет работать в милицию, а кто-то станет продавцом. А двенадцать лет назад им уже разъяснили - веселыми картинками - как должен себя вести продавец, а как милиционер. Может быть, они забыли это разъяснение. А может быть, и нет. Но такая книжка была не одна. И результаты этого программирования (не люблю слова "зомбирования") мы можем наблюдать и сейчас.
Портрет времени. Посмертная маска эпохи - кривая, искаженная гримасой...
P.S. Когда покупаете ребенку книжку - не поленитесь ее пролистать. Потому что вы имеете возможность заглянуть в наше будущее.
Возможно, оно вам не понравится.
http://doctor-livsy.livejournal.com/317410.html