-Метки

anti-usa bio-tech bmi hi-tech hmi it-юмор авиация альтернативная энергетика антихач асадов башорг бессмертие битвы бог братья славяне бронетехника вмф вов военные истории война генетика геополитика герои графен грузия дети евтушенко жизнь искусство исследования мозга история квантовые компьютеры киборгизация концепт космос культура личное лукьяненко любовь медицина мозг мужчины и женщины нанодвигатели нанотехнологии национальный вопрос никитин ноутбуки оперативная память оптика оранжевая украина оранжевые память политика притчи протезы рассказы религия роботы романтика русский язык и литература русь свобода информации ссср счастье танки третья мировая украина умный дом флот фото/картинки холодное оружие хранение информации хранение энергии чай человек чтение мыслей электроника энергетика энергия солнца юмор со смыслом

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в m007kuzya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 11756


В продолжение темы протезов...

Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 15:23 + в цитатник
Протезы оторванных рук и ног это вчерашний день :) Подключаемся напрямую к компьютеру и вуаля! Был бы мозг цел... Да здравствует матрица! :)

Создана система для путешествий по виртуальному миру силой мысли


Студент демонстрирует, как можно управлять персонажем в игре "Вторая жизнь" (Second Life) только с помощью собственного воображения (фото с сайта physorg.com).

Учёные из японского университета Кейо (Keio University) утверждают, что нашли способ, позволяющий людям с помощью лишь собственного воображения прогуливаться по виртуальной реальности популярной игры "Вторая жизнь".

Главное применение своей разработки они видят в лечении парализованных больных, которым новинка вполне может подарить настоящую вторую жизнь.



Многие и многие исследования и опыты прошлых лет уже показали нам, что люди с ограниченными возможностями (ну и все остальные — тоже) вполне могут при помощи мысли управлять курсором компьютера и инвалидной коляской, писать электронные письма, играть в мозговой футбол, управлять роботом и даже сочинять музыку.

Испытуемые добивались таких результатов благодаря не только силе своей мысли, но также электродам, оптической топографии, чипам-имплантатам и электроэнцефалограмме, которые сканировали их мозг.

Однако японские учёные рапортуют о том, что данную технологию впервые удалось применить для управления собственным воплощением в виртуальном мире.

Разработка "позволит парализованным людям общаться (обмениваться текстовыми сообщениями) и даже заниматься коммерцией (например, делать покупки) в виртуальном мире", — говорит Дзюнити Усиба (Junichi Ushiba), доцент в реабилитационном центре университета Кейо (Hospital & Rehabilitation Center).

И поможет им в этом популярная во многих странах игра "Вторая жизнь", в которой представлены анимированные аватары людей и даже животных, действующих в виртуальной реальности как в настоящей жизни. На этой странице вы найдёте ссылку на ролик, демонстрирующий управление персонажем игры.

По мнению Усибы, игра мотивирует пациентов даже с полным параличом на хоть какие-то действия, ведь очень часто они настолько подавлены, что их реабилитация становится невозможной.

"Если же они своими собственными глазами увидят, что управляемый ими виртуальный персонаж двигается, то, возможно, активность их головного мозга восстановится, а за ней вернутся и некоторые функции тела", — добавляет он.

Суть новой технологии в том, что компьютер анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга (с помощью всё той же шапочки с электродами), а затем преобразует "человеческие мысли" о ходьбе в прямолинейное движение персонажа на экране. Мысль же о движении правой или левой рукой заставит виртуальное воплощение больного повернуться в ту или иную сторону.

Конечно, до полного управления персонажем ещё далеко, но уже известно, что с помощью тех же методов считывания мозговых волн учёным удавалось создавать искусственные руки, управляемые силой мысли. Правда, пока ничего не говорится о коммерциализации новинки.

"Традиционно, если инсульт парализовал правую руку человека, он начинает делать все делать левой рукой, в то время как доказано, что попытки начать двигать правой рукой увеличивают активность мозга", — поясняет Усиба.

В ближайших планах команды учёных протестировать разработку именно на парализованных людях и понять, как они реагируют на виртуальную реальность.
Рубрики:  Наука,исследования и разработки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку