-Метки

anti-usa bio-tech bmi hi-tech hmi it-юмор авиация альтернативная энергетика антихач асадов башорг бессмертие битвы бог братья славяне бронетехника вмф вов военные истории война генетика геополитика герои графен грузия дети евтушенко жизнь искусство исследования мозга история квантовые компьютеры киборгизация концепт космос культура личное лукьяненко любовь медицина мозг мужчины и женщины нанодвигатели нанотехнологии национальный вопрос никитин ноутбуки оперативная память оптика оранжевая украина оранжевые память политика притчи протезы рассказы религия роботы романтика русский язык и литература русь свобода информации ссср счастье танки третья мировая украина умный дом флот фото/картинки холодное оружие хранение информации хранение энергии чай человек чтение мыслей электроника энергетика энергия солнца юмор со смыслом

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в m007kuzya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 11756


Шпага

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 14:17 + в цитатник
Цитата сообщения - Ismira

Шпаги на голо, дворяне! Пыль Парижа это прах.

 (408x298, 22Kb)

Оружие мушкетеров и гардемаринов
Пожалуй, нет другого вида холодного оружия, которое для любого европейца имело бы столь романтический ореол. Воображение сразу рисует мир храбрых мушкетеров и прекрасных дам, мир чести и достоинства, приключений, дуэлей и подвигов. Да уж, романы Дюма производят на многих потрясающее воздействие.

Тонкий граненый клинок с отличной проникающей способностью, дающий небольшую, но тяжело заживающую рану с обильным внутренним кровотечением. Маленькая с виду ранка смертельно опасна. И нет другого холодного оружия, унесшего столько жизней дворянства по всей просвещенной Европе, как шпага.

Сегодня шпагу можно увидеть лишь в коллекциях или в спорте. Кстати, шпага, которая применяется в современном спортивном фехтовании – практически полностью копирует знаменитые шпаги французских дворян - длинный, узкий, стремительный силуэт, ажурная гарда, легкий, эластичный клинок… Но такой она была не всегда.

Век самой шпаги не так долог. Первая популярность к шпагам пришла в XVI веке, а в конце 19-го они уже утратили свое боевое значение. Всего три века, но зато какой ореол славы!

В начале XV века шпага появилась впервые при дворе испанских и некоторых итальянских князей, где она заменила кинжал. Позже, в XVI столетии, она вошла в экипировку легких испанских и итальянских кавалерийских формирований. Здесь ее клинок зачастую имел неоправданно большую длину. С середины ХVI века ношение шпаги становится обычным в пехоте.

Вскоре во всей южной Европе шпага становится оружием придворных, а также неразлучной спутницей всех рыцарей удачи, искателей приключений и забияк. В этой сфере она приобретает характерную форму, с короткой рукоятью, ажурной железной гардой в форме чаши и крестовиной. В Европе такой тип шпаги называли "таза". Подобные шпаги в большом количестве делали в Севилье и Брешии. Но в конце концов шпага стала принадлежностью придворного туалета и постепенно в этом качестве несколько потеряла свое значение как оружие. Она являлась атрибутом дворянства, отличительным знаком высшего сословия общества. Будучи предметом украшения, она должна оцениваться и с точки зрения истории искусства.

Клинок как произведение искусства
Чем меньше сечение клинка, тем большая тщательность требуется при его изготовлении. В этом отношении вначале особенно славились клинки из Толедо. Для демонстрации непревзойденной гибкости клинков их поставляли для продажи согнутыми в кольцо. Стали знаменитыми и клинки шпаг с полостями для яда, изготовлением которых вначале мавры. Позже и испанцы демонстрировали свое невероятное мастерство в кузнечном ремесле. Клинки делали с глубокими долами и высокими острыми ребрами, при этом не только ребра, но и долы пробивали
множеством отверстий, так что клинок на просвет казался прозрачным.
 (298x500, 49Kb)
Шпага как парадное оружие всегда была излюбленным предметов для художественного украшения. Сохранились образцы самых высоких достижений в этом виде прикладного искусства. Среди художников и мастеров, разрабатывающих эскизы шпаг, были такие известные, как Ганс Милих, Полидоро да Караваджо или Пьер Вейрио из Лотарингии. Прекрасно декорированные эфесы шпаг с ажурной резьбой, отделанные эмалью и таушированные, поставлялись из Испании, но самые лучшие — из Милана и Флоренции.

Шпаги,как и все холодное оружие, не "состоящее на строевой службе", были крайне разнообразны. Любой эфес был индивидуальным и неповторимым. Клинки также были самыми разнообразными. Они могли сильно отличаться по длине, весу и профилю. Массивные, как у меча, и легкие, как у рапиры, линзовидные или многогранные, с плоскими или вогнутыми гранями, с долами и ребрами.

На развитие шпаг и искусства фехтования немалое влияние оказывало широкое распространение в Западной Европе дуэлей, которые в какой-то степени заменили рыцарские турниры. Победа в поединке зависела от искусства владения шпагой, которое, кстати, необходимо было и в военной подготовке. Фехтовальные школы Западной Европы в основном придерживались трех направлений: итальянского, испанского и французского. Эти направления достаточно четко определяли способы применения различных видов холодного оружия, позиции фехтовальщиков во время схватки, подробно описывали виды ударов и уколов, и способы их отражения.

"Камзольные" шпаги
Для "костюмных", "камзольных" или "придворных" шпаг характерны были довольно узкие трехгранные клинки с вогнутыми гранями длиной 550-700 мм. Обычно они украшались травленым орнаментом, изображениями трофеев, вензелями и гербами владельцев или правителей государства. Правда, на узких гранях клинка художнику-оружейнику не хватало места для демонстрации всех своих возможностей, поэтому украшения концентрировались на латунных, стальных или серебряных эфесах. Украшениям эфеса уделялось особое внимание еще и потому, что по ним можно было судить о знатности и достатке владельца шпаги: ведь клинок был почти всегда укрыт ножнами.

Чаще всего мастера по изготовлению и украшению эфесов работали в технике чеканки, дополняя ее резьбой и гравировкой. На чашке и рукояти изображались батальные, охотничьи или пасторальные сцены: нередко эфес украшался сложнейшим орнаментом. Многие оружейники изготавливали ажурные прорезные гарды, придававшие оружию еще большую легкость и изящность.

Особую нарядность легкой придворной шпаге придавала так называемая стальная бриллиантовая огранка, впервые использовавшая английскими мастерами в XVII в. Мельчайшие стальные бусинки с множеством отполированных до идеального блеска граней напаивались на стальные эфесы, имитируя сверкающие драгоценные камни.
Рубрики:  оружие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку