-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в M-Elena76

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2012
Записей: 3459
Комментариев: 15
Написано: 3476


Царская пристань

Пятница, 08 Марта 2024 г. 12:29 + в цитатник
Цитата сообщения серголя "Царская баржа"

Всё что будет изложено , вовсе не претендует на истину в последней инстанции. Я не нижегородец и возможно мог упустить что-то. Это попытка ,"ненаучное расследование" разобраться в одном из эпизодов нашей богатейшей и интереснейшей истории.
У меня всегда так. Побываешь в круизе где-нибудь , а потом разбирает любопытство , а как там было раньше ? Лет сто назад.
 
Недавно , с большим удовольствием , прочитал серию ретро-детективов  Николая Свечина . Про нижегородского сыщика Лыкова. (Очень удивился, что главный герой-сыщик мужчина , а не молодая женщина). В первых книгах действие происходит в Нижнем Новгороде , больше 120 лет тому назад. Полиция , как и сегодня , ловит многочисленных бандюганов и мазуриков.
Вот , к примеру , действие повести "Последняя выставка" происходит в 1896 году. Открыта XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка. На нее приезжает молодой император Николай Второй. Сыщик Алексей Лыков заведует его охраной.
Значительная часть действующих лиц, (особенно в поздних книгах) - реально существовавшие люди.
А вот обстановку , как город выглядел тогда , нам бывавшим в Нижнем считанные разы , представить очень сложно. Да и как частенько рассказывают на экскурсиях: "Вот тут стоял...возведёно - сгорел...разрушено". Хорошо , ещё если "утрачена - воссоздана"...А так , только старые фотографии. Благо , что фотографий Нижнего Новгорода той поры в сети предостаточно. Особенно самой знаменитой выставки.
Событие это прелюбопытнейшее ! А знаем мы про него , до обидного мало. Всё как-то больше про знаменитую Нижегородскую ярмарку , занимавшую огромную территорию на месте впадения Оки в Волгу.  За сорок дней работы Нижегородская ярмарка приносила столько пользы экономике страны, столько всего продавалось-покупалось, столько заключалось миллионных сделок , что она стала легендарной.
 
[Нижний Новгород: Панорама Нижегородской ярмарки. Фотограф А.Карелин. Нижний Новгород, [1896 г.].
 
И там же (почти)  ещё и выставка.
Обязательно набейте в поисковике : Всероссийская художественно-промышленная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде. - картинки. 
У меня первая мысль была: "Да это же ВДНХ!  Нет , это родная мать ВДНХ !" (особенно , если вы видели фото довоенной ВДНХ)
Вот план города того времени. На нём я отметил места о которых , в основном и пойдёт речь.
 
 
Долго я рассматривал замысловатой архитектуры павильоны , стенды , экспонаты выставки. И вдруг попадается фото. А в сети всегда так. Ищешь , что-то конкретно , а Яндекс вам: "может вы искали это ?". И ещё миллион информации , которая вам и "на фиг не надо". Но тут , как раз заинтересовало - своим необычным названием.
 
1896 - 1916 Нижний Новгород. Нижневолжская набережная. Царская баржа
 
"Царская баржа"..?! Звучит , как-то совершенно необычно. Царская ложа...царская яхта , охота это понятно.
Вообще-то царским , можно назвать что угодно. Хоть водку. Но "баржа"?...как-то непривычно.
 
Естественно , поиск мне выдал несколько фото , статью в Википедии и множество сайтов местных краеведов , на которых эта статья скопирована. (Всякие "жж", "вк", "од" в расчёт не берём .  И не потому что там ..."плохо" написано. Просто нельзя , историческую информацию запихивать в несколько строк , снабдив парой фоток , с задачей подвести вас к кнопке "лайка").
Так вот Википедия по этому поводу пишет:
[i]С XIX века на берегу были установлены дебаркадеры и пристани. Они стали прототипами будущих пристаней современного речного вокзала. В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота.
Ну ладно , то что дебаркадер , никак не может быть прототипом вокзала построенного на берегу , это специфика. И казённая пристань уже существовала десяток лет...тоже...
А вот то , что бедный император , аж! за семнадцать лет до празднования трёхсотлетия  прибыл на пристань !...
Ну правильно. Сходить в парикмахерскую...в баню...Не может быть ? Вот и мы говорим : Не может !
А как же , всё-таки было ? Смотрим дальше. Вот ещё снимки этого сооружения.
 
 
Тут уже подписано: "Казённая пристань. Пристань Добровольного флота. Царская баржа".
 
Казённая и полицейская пристань 1896-1901
 
К приводимой датировке снимков (на сайтах) , стоит относиться очень осторожно. Но разброс от 1896 до 1905 и позже , нас вполне устроит. Название "Казённая" и "Добровольного флота" , это в принципе одно и тоже. 
"Добровольный флот" , как сегодня говорят - госкомпания. Подконтрольное правительству российское и позже советское морское судоходное общество, основанное на добровольные пожертвования в 1878 году. У Доброфлота и на Волге были суда. Выполняли рейсы для правительственных (возможно губернаторских и пр.) нужд и главное , для перевозки почты. Я особенно не вдавался , это отдельная и очень обширная тема. Но об одном из пароходов ещё будет сказано.
 
 
Напрашивается предположение , что название "Царская баржа" это вроде народной топонимики. Если посмотреть на архитектуру павильонов выставки , а особенно Императорского павильона..."Терема , терема !!"
 
 
Но вот на снимке Нижнего Новгорода , открывающий альбом о выставке  в 1896 , никаких "теремов" на Нижневолжской набережной нет.
 
 
 
Зато , он есть на самой выставке. И есть чудная фотография , на которой по-русски написано: - "ПАВИЛЬОНЪ ВОЛЖСКО-КАСПИЙСКАГО СУДОХОДОХОДСТВА".
 
 
Да и на самом здании , именно такая надпись. А вот на фото взятом на очень солидном сайте , принадлежность павильона несколько иная.
 
 
Это я всё к тому , что к информации выкладываемой в сети , надо быть осторожнее..И почаще вспоминать высказывание Козьмы Петровича Пруткова ...
Но вот , года я сравнил фотографии наземного павильона (слева) и сооружения на барже (справа) , то действительно "глазам не поверил"...
 
 
 
Выходит , что после окончания выставки этот сооружение было пересено (куплено , принято в дар...реквизировано)на пристань Добровольного флота - Казённую пристань. Кстати , Императорский павильон, построенный по проекту профессора А. Н. Померанцева в русском стиле — с резными украшениями, после окончания выставки был подарен Нижнему Новгороду (тоже , любопытная и непростая история с ним). 
Нашёлся ещё один снимок Казённой пристани . Только он сделан в Казани. Но похоже , история одна и та же.
 
 
Чей это павильон был на выставке найти не удалось. Всех зданий и сооружений, возведённых по распоряжению министерства финансов — около 70. Павильонов частных лиц и учреждений — более 120.
======================================================================
 
*************************************************************************************
 
А как же , всё-таки появилось такое экзотическое название - "Царская баржа" ? Был ли государь на ней ? Существовала  ли в 1896 году ? И где же она находилась ? Для этого , лучше всего рассмотреть хронологию визита Николая II на всероссийскую выставку. И лучше всего в этом нам поможет сам государь. Вернее его дневники.
Сразу хочу сказать , что сама личность последнего императора , сложившиеся отношения к нему , в нашем вопросе совершенно не интересны. Для одних он законченный олигофрен. Для других святой. Тут у вас пусть останутся личные предпочтения.
Зато его , лишённые  эмоций , лаконичные записи , позволяют установить хронологию события.
Ну , а что бы не очень скучно было , я вставлю несколько фото с выставки и видами города , которые он мог видеть. И использую цитаты Николая Свечина. Он писатель...(Мне и писать-выдумывать ничего не надо)...
 
17-го июля. Среда. 
 В 9 час. приехали в Нижний, который предстал во всем своем величии на обоих берегах Волги. Обычная встреча на станции и почетный караул от 11-го Гренад. Фанагорийского полка. Порядок на улицах примерный; Баранов ехал впереди в коляске, как некогда ездил Трепов! В соборе был короткий молебен; осмотрели его и спускались вниз к гробницам Минина и вел. князей. У дворца стоял поч. караул от Клязьминского рез. батальона. Мы поместились во 2-м этаже, откуда известный вид на Волгу и луговую сторону. Вымывшись в ванне, пошел гулять; сад небольшой, но расположен на горе.
Завтракали и обедали втроем с д. Алексеем. Ко времени отъезда на выставку налетела сильная гроза с вихрем; ее пришлось переждать дома. Между павильонами стояли огромные лужи, так что из одного в другой надо было переезжать в экипаже. Меня всего более заинтересовали отделы железоделательный и горный. Пили чай в особом павильоне. Скучная толпа повсюду глазела и лезла за нами — все сами экспоненты. Вернулись домой в 7 ч. Вечер был чудный. Из сада смотрели на фейерверк с реки.
 
==================================================================
18-го июля. Четверг. 
Спали отлично; встали в 8 1/2 и после кофе пошли гулять в сад. В 11 ч. был смотр на дворцовой площадке четырем батальонам 54-ой резервной бригады. Солнце жарило со всей мочи; завтракали с военным начальством.
В 2 часа посетили дворянское собрание, где были отлично приняты, но потели ужасно. Оттуда заехали в здешний вдовий дом, вернулись домой, переоделись и отправились на выставку. Продолжали осмотр, пили чай в павильоне и слушали хор Славянского. Приехали домой в 6 1/4, а в 7 ч. уже начался большой обед на 130 чел. Разговаривали и курили в саду. В 9 ч. поехали в театр, где давали разные вещи и оперы и пьесы. Театр новый, красивый. Вернулись домой в 11 3/4 ч.
 
=====================================================================
 
19-го июля. Пятница. 
Сегодня был жаркий и утомительный день. В 9 1/2 отправились в дом трудолюбия, кот. устроен в здании бывшей фабрики. Оттуда прямо на выставку, где мы пробыли весь день до 5 1/2 ч. Завтракали в нашем павильоне. Пробовали вина и сидр в разных местах, в особенности у Льва Голицына. Он нас, как всегда, принял очень радушно, угощал винами и надарил каждому старого серебра. Для сокращения времени между павильонами ехали по электрической дороге. Окончили осмотр выставки и на возвратном пути остановились у исторического музея в одной из башен Кремля. Обедали втроем и затем поехали на купеческий раут в ярмарочное собрание. Было страшно жарко, но зато недолго продолжалось. Вечером поиграли у себя в трик-трак.
 
 
 
Три часа высокие гости внимательно разглядывали отдел за отделом. Наконец им потребовался отдых, и они прокатились-таки на электрической железной дороге! Опытный вожатый не подвел и благополучно доставил пассажиров в Царский павильон. Лыков стоял на подножке и своими ушами слышал, как императрица благодарила Подобедова за отсутствие у его трамваев воздушных проводов. Тот был счастлив. Н. Свечин.
 
Дело  видимо в том , что государыне жутко не понравились трамвайные провода в городе. Впервые трамвай в России был запущен именно в Нижнем Новгороде, в 1896 году. Начало этого дела связано с открытием Всероссийской художественной,  торгово-промышленной выставки. Можно подумать что она собиралась ездить на трамваях...
 
 
Но на выставке были представлены ещё более экзотические , для того времени средства передвижения.
 
 
На глазах у августейшей четы поручики Нат и Боресков сели в воздушный шар, отвязали его и отправились в свободный полет вдоль Оки.
 
 
 
Самодержец , по вполне вообщем-то понятным причинам , сам подняться в воздух не рискнул. Он даже и на автомобиле "не прохватил" , со скоростью 20 км/час.( Наше современное руководство таких возможностей не упускает.)
 
XVI Всероссийская промышленно-художественная выставка. Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе.
===============================================================
 
20-го июля. Суббота.
В 10 ч. покинули симпатичный дворец и отправились на ярмарку. Посетили старый ярмарочный собор и затем три главнейшие фирмы — ситцев, чая и пушного товара. Проехавши через железный ряд, перешли на полицейский пароход. Сделали отличную прогулку вверх по Оке и затем по Волге. Вышли на берег на Сибирскую пристань и поехали на вокзал. В час дня отправились в обратный путь.
 
Посещение Николаем II Нижегородской ярмарки. 1896 г.М.Дмитриев.
Рыбные пристани были убраны еще роскошнее, чем железный ряд. А на корабли специально устроили сорокасаженной длины мостки, застеленные красным сукном и украшенные флагами. Вход же отмечал двуглавый орел, сделанный из сухой рыбы: судаков, сазанов и лещей. Опять царю вручили серебряное блюдо работы того же Фаберже, на этот раз от рыботорговцев Гребневской пристани. Гости осмотрели две счаленные баржи, на которых продавалась в огромных количествах сушеная рыба.Н.Свечин.
 
[url=https://postimages.org/]
 
 
Взошли на пароход «Императрица Александра», где лоцман вручил от лица команды третье блюдо, на этот раз деревянное. Но на пароходе царь с царицей никуда не поплыли, а осмотрели еще один, «Великая княжна Ольга Николаевна». Для катания по Волге был приготовлен третий пароход, «Князь Юрий», принадлежащий речной полиции. Перед его сходнями монархам представились ученики Кулибинского ремесленного училища во главе с председателем совета Яковом Башкировым. Тут государю досталось чугунное пресс-папье в виде наковальни, с молотом и клещами… Даже Лыков устал от бесконечных речей и подношений; что же чувствовал государь?
 
 
Однако визит неуклонно близился к завершению. Царская чета с губернатором и свитой села на «Князя Юрия» и поплыла вниз по Оке. Обогнув Стрелку, корабль свернул в Волгу и высадил пассажиров на Сибирской пристани. Оттуда коляска быстро доставила Их Величества на вокзал.Н.Свечин.
 
Сколько там на катере ? От плашкоутного моста (выше по Оке всё-равно не заходили) до Сибирских пристаней ? Полчаса ? Так что речное путешествие самодержца , за всё время пребывания было очень небольшое . 
 
 
У Свечина гораздо подробнее описано , как царь посещал ярмарку. Купечество из кожи вон лезло , что бы угодить государю. Ну и покрасоваться друг перед другом , как же без этого. Но ни о какой - такой барже не упоминается.
===============================================================
Второй раз в Нижнем Новгороде царь был в 1903 году. Проездом в Саров. Там состоялась состоялась канонизация мощей преподобного о Серафима. В самом Нижнем никаких мероприятий , похоже не проводилось.
А следующий (и последний раз). Император посетил Нижний в 1913 году на празднование трёхсотлетия династии.
Царь и августейшая семья прибыли в Нижний Новгород поездом в 11 часов утра. Весь день проводились многочисленные мероприятия , а по окончании встречи царская семья отправилась на пароходную пристань. В проводах, организованных в специальном шатре на просторной барже, участвовали все судовладельцы Волги, Оки и Камы, а также заслуженные капитаны волжских пароходов. Хор и оркестр исполнили Народный гимн, подхваченный многотысячными народными массами, запрудившими набережную.
 
 
 
и в тот же день , вечером убыли в Кострому на пароходе "Межень"
 
Николай II с семьей на палубе парохода «Межень».Фотоателье «К.Е. фон Ган и К» РГАКФД. Ал. № 278, сн.63.Российский исторический журнал Родина №6 июнь 1913
 
Визит Николая II на празднование 300-летия дома Романовых в г. Н.Новгород. Столовая парохода «Межень», на котором Николай II отбыл из Нижнего Новгорода.
Дмитриев Максим Петрович.1913
 
Визит Николая II на празднование 300-летия дома Романовых в г. Н.Новгород. Салон парохода «Межень», на котором Николай II отбыл из Нижнего Новгорода.
Дмитриев Максим Петрович.1913
 
Когда я захотел узнать побольше об этом событии , то любезный Яндекс ДЗЕН выдал мне самую "актуальную" информацию , автор ДЕНИС ЖЕЛЕЗНОВ. (Не могу не привести её полностью , как раз для той Википедии):
Место приема — огромная баржа самой современной конструкции и грузоподъемностью свыше 600 тысяч пудов (около 10 млн. кг), игравшая роль пристани. Ее закрепили на нескольких якорях посреди Волги.
. Тут же было принято решение о том, что баржа в память Высочайшего посещения 17 мая 1913 года навсегда сохранит имя «Царская». Даже цвет баржи решили оставить таким, как во время царского визита. К сожалению, о дальнейшей судьбе этого объекта не известно. Но исходя из исторических реалий, можно предположить, что она была уничтожена большевиками в ходе революции 1917 года.
 
Ну что тут сказать...На тот период времени , вполне могло существовать наливное судно водоизмещением больше трёх с половиной тысяч тонн.(причём тут килограммы ?!). Правда из фото , мне как дилетанту не ясно , была ли это "баржа" , или полноценный танкер ?(антураж мешает). В это время , они уже давным-давно ходили по Волге.
А вот зачем .."Ее закрепили на нескольких якорях посреди Волги.".?! Чтобы царь-батюшка ...с семейством...с разбегу на неё сигали ?
И совсем по-булгаковски -"нам надо немедленно послать телеграмму"..пусть название и цвет оставят !
Впрочем вполне вероятно , что судно только что построенное в Сормово (на замазученном не стали бы царя принимать) , да хоть для того же Волжско-Каспийского пароходства , рекламных целях компании , могли и называть "царским". Да и на "злобных" большевиков , явная напраслина. По снимкам видно , что дебаркадер с  "теремами" убран на время празднования. А после завершения занял своё привычное место. А знаменитая "царская" отправилась возить нефть-мазут с Каспия. И думаю я , что дожила она до "своих преклонных" лет.
Кстати , (эта информация указана на многих сайтах я не проверял , нам не критично)  пароход "Межень" закончил свою "жизнь" в 1958 году (разобран в городе Звенигово на заводе имени Бутякова), а он должен быть виноват перед большевиками гораздо больше чем "баржа".
Пристани у Софроновской площади . около 1920
 
Жаль , не определится по флагу , советский это уже Доброфлот или ещё нет. "Теремок" павильона заметно поскромнел и утратил многие детали. Но на вид , ещё крепкий и вероятно ещё долго большевикам..."злобным" , служил на реке.
=================================================================
Что же получается ? По очень многим вопросам нашей истории (да и не только истории) , заявить что было именно так а не иначе , просто не представляется возможным.
Конечно , есть специальные ресурсы , архивы и документы. Нужен серьёзный научный подход. Но это уже другая специфика , уж никак не для рассуждений речного туриста.
Главное , что сохранились старые фотографии. И благодаря многим энтузиастам , любящим и уважающим историю своей страны , мы можем их видеть.
А может , лет через сто...наши потомки будут разглядывать наши фото и...удивляться , как у нас всё было....Сравнивать и спорить.
 
 
 
Очень надеюсь , что вам было интересно и не скучно читать это..."ненаучное расследование".
по материалам
 
 
П.С.
Признаюсь честно , что дописывал я этот материал...очень трудно. А причина в том , что при поиске нужных фотографий , вдруг откуда-то "выпало" это удивительное фото...
 
Автор.Франтишек Кратки.Весной 1896 г. отправился в Россию для фотографирования коронации царя Николая II. Помимо коронации снимал Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и окрестности этих городов. 
 
Krátký, F. - Nižní Novgorod - plovoucí hotel (1896).
1896.Плавучая гостиница на Оке при нижегородской ярмарке.
 
При фотографии небольшое пояснение :"Здания красного кирпича - мельницы Башкирова. Нижний Новгород."
 Я отметил место съёмки ...весьма приблизительное(на приведённом ранее плане города).
После долгих и упорных поисков , нашёл похожее фото у М. Дмитриева
 
 
Но там никаких пояснений не оказалось. Фото сделаны примерно в одно время , с небольшой разницей.
Объект прелюбопытный. Ведь не зря же "иностранный фотокорреспондент" стал его снимать.
1896 год. Огромное количество гостей в Нижнем Новгороде. Ярмарка , выставка. 
Кто-то из предприимчивых людей , решил подзаработать построив плавучий отель. Тем самым сэкономить на покупке или аренде земли.
Как всё было , кто хозяин и как называлась эта гостиница ?. Была ли она достроена , как эксплуатировалась и где ? Мне найти не удалось...
 
 
Интересно и любопытно необычайно. Размеры очень внушительные , это видно даже на фото. Четыре палубы! (этажа).
Построить плавучий отель , задача даже более сложная , чем постройка на земле.
Освещение , отопление , коммуникации (водопровод , канализация) . К этому надо добавить швартовые и якорные устройства . Обеспечение непотопляемости и спасательные средства и пр. и т.п.
Для того времени , дело очень необычное. И фото маститых фотокорреспондентов и писателей , тому подтверждение.
 
ЛитВек - электронная библиотека >> Максим Горький >> Русская классическая проза >> Том 23. Статьи 1895-1906 >> страница 60-61
 
..."До слуха вашего доносится гул кафе-кабаков. Количество их с каждым днём возрастает вместе с расширением их увеселительных программ. В городе, на высокой горе, против моста через Оку, выстроен фон Гартманом ряд лёгких деревянных построек. Это «Восточный базар», — тут ресторан с концертной программой, дачи для семейств и одиноких. Этот же фон Гартман выстроил «Пловучую гостиницу», которая стоит в затоне Оки против города и ярмарочного главного дома. Это довольно оригинальная вещь. Представьте себе баржу в сорок пять сажен длины и девять ширины. На ней выведено три этажа, разделённые вдоль одним и поперёк — тремя коридорами. Затем всё остальное разбито на четырёхугольные клетки разных величин и удобств. Цена им от 2 рублей. И, конечно, ресторан, и, конечно, «программа». Программа главным образом состоит из разных интернациональных дам, непременно с канканом. Канкан не только танцуют, его и поют, его молчат и делают глазами. Не хватает француженок, которых с успехом заменяют немки, венки и добродетельные девицы из Берлина, прибывшие сюда делать себе приданое для выхода замуж в фатерланде".
(1 сажень = 2,1336 метра)
 
==========================================================================================
Тема , как дебаркадеры и пристани , царские и не царские баржи стали прототипами будущих пристаней и современных речных вокзалов, зацепила просто.Насчёт определения прототип , утверждать не стану. А вот функции речного вокзала ,  дебаркадеры всегда и выполняли.
Правда вид у них , не всегда был прямо "царский"...В том же Нижнем Новгороде (Горьком) :
Дебаркадер на Нижне-Волжской набережной 1934
 
Но зато , были и гораздо более привлекательные сооружения. Многие бывалые туристы должны помнить речной вокзал в Рыбинске :
 
Лично я бы  предпочёл , чтобы у нас в городе было такое нарядное сооружение , а не безликие коробочки в Уткиной Заводи. Которых и не видно-то ни откуда. Про причал на Обуховской Обороны , который видимо закрылся навсегда , я и не говорю.
Но судьба этих сооружений , как правило печальна.
Вот общеизвестный объект. Многие , конечно видели эти фото в сети.
 
Построен в 1954 году на судостроительной верфи в городе Городец Горьковской области. Служил речным вокзалом города Камышина после постройки Волжской ГЭС. Располагался в районе нынешнего историко-краеведческого музея города Камышина. Принимал пассажирские пароходы на реке Камышинке.
В 1966 дебаркадер перегнали в Краснослободск и завели на озеро Денежно
 
Дебаркадер-399 Автор: Dvizzzok · Дата: 30 апреля 2011 г
 
С ним была долгая и очень неприятная история. Его вдруг захотели сделать "памятником". Но после всяких криминальных разборок , двадцать шестого июня 2013 года он сгорел (сожгли).
Но это дело уже давнее. Вот "история" посвежее. У многих форумчан есть фотографии знаменитых череповецких
 дебаркадеров. Их созерцание , обязательно входило в обзорку по Череповцу
.
 
 
И вот на сайте Водный транспорт , появились фото 
:
Автор: Алексей Череповец           Дата: 28 апреля 2020 г
 
Автор: Алексей Череповец           Дата: 24 октября 2020 г
.
"Везунчик" только костромской дебаркадер. Но он сейчас не гостиница и не вокзал. А ресторан с интересной историей
 
 Многие удивляются : "Да, построить четырех-этажный плавучий отель в те времена это что-то невероятное!"
О ! В том то и дело , что "те времена". А вот в наше время , действительно невероятное ! 
В наше время примеры , немного другие.
Ее начали строить еще к Играм доброй воли - 1994 как первый в городе плавучий отель, но из-за банкротства подрядчика работы прекратились и больше не начинались
 
Фото: Олег КУЗЕНКОВ
 
Дебаркадер стоял неприкаянный почти четверть века. Сейчас , наверное убрали . Ведь футбол же был ЧМ.
 
Плавучий ресторан затонул в районе поселка Парково 25 августа 2019 года.
 
Его пришвартовали на набережной Ярославля , чтобы сделать там плавучий ресторан. Тогда ярославцы посчитали, что "уродское судно" портит вид города с реки.
Возможно, мнение горожан повлияло на решение хозяина и он отбуксировал судно на рейд в сторону поселка Парково. Есть версия, что дебаркадер получил пробоину в корпусе и быстро пошел на дно. Писали , что  пробоина получена в результате столкновения с лежащим на дне понтоном...?! (сколько же их там , этих "гостиниц" ?)
 
 
 
Жаль , наш рейс на Короткове закончился как раз 25 числа. Не удалось поглядеть на такое "чудо" воочию.
Но зато , теперь можно посмотреть другой осуществлённый наконец-то проект ! 
Компания ВдЪ , проецирует "Мустай Керим" , не иначе как :"Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля и спроектирован по типу "плавучей гостиницы".
 
 
Внутренние помещения и обслуживание , по отзывам речных туристов побывавших на нём , соответствуют заявленному уровню (для интуриста). Чего не скажешь о внешнем виде.
И если в Твери ..(или ещё где) задумают восстанавливать вокзал по "образу и подобию" этого плавучего отеля ....
А его уже прозвали "караван-сарай" , то по-моему , это будет не самая эстетичная постройка на наших берегах.
Информацию про всякие дебаркадеры и речные вокзалы...это я так , на всякий случай привожу. (Для поддержания разговора Вдруг кому интересно будет.)
Мне бы про эту плавучую гостиницу в Нижнем узнать побольше....Спрашивал у серьёзных , вроде ребят с "Водного траспорта", но они взахлёб обсуждают на своём сайте , коров на фоне корабля или лошадей в шлюзе...Им некогда...
"Поплыву" на "пастве.ру" дальше , может и попадётся.
Один мой хороший знакомый говорил :  "Я еще застал это время: 50-60 годы прошлого века. Там же, где производилась посадка пассажиров, там же шла погрузка товаров. Грузчики "на горбу" тащили ящики, мешки, бочки. Передвигались они бегом, покрикивая "Берегись!" зазевавшимся пассажирам. А на берегу в части, примыкающей к дебаркадеру, был организован "склад" товаров под открытым небом, вид был еще тот! Так что, кадр из фильма "Бесприданница" - сплошное украшательство."
 
 
Ну , так это и нам знакомо...Мы тоже , немного "застали"...
Я , например , прекрасно помню грузовых извозчиков на Лиговке (у меня там бабушка жила). И буксиры с чёрной длинной трубой на Неве и...плоты !
Действительно , с позиций нынешнего восприятия , не очень эстетично.
А то что фильм украшательство , так оно и должно быть. Кино должно быть праздником и отдыхом для души.
А тем более если знаешь , как бывало-бывает на самом деле...в жизни.
Получаю вопрос: " Неужели по Неве спускали плоты? А где же лес-то рубили? На Ояти и Сяси, на Свири? И через Ладогу, через шторма тащили. ?"
Ну уж раз , на этом "дебаркадере" пошёл такой..."лесосплав" , то чего уж там..Чтоб мне...век в круизы не ходить ! 
Вот , первое что попалось....
У Володарского моста
 
 
А это на Охте....
 
 
Фото старые конечно. Но лично сам присутствовал. Нас , с одним мальчиком , мамы выгуливали по бережку , В Районе Невского рынка. Там и тогда был более-менее цивильный подход к воде. У мальчика был деревянный кораблик...на верёвочке. Мы его кидали , кидали...в "плавание" , он и развалился ! Вот слёз-то было !
А тут , как раз буксир с плотом ! Настоящий , большой. Рядом совсем ! Дыма полная Нева ! 
Вот счастье ! Что там кораблик....игрушечный...
 
А вообще ,Вы просто забыли про ладожские каналы.
 
Шлиссельбург. Начало двадцатого века.
 
А что там шторма...Ладога и прочие трудности ? Когда в России , всегда были такие ребята . Они же и лесосплавщики. И строители белян. Дебаркадеров-пристаней и плавучих гостиниц..
.
 
Архангельская губерния. Холмогорский уезд. Лесозаготовители. 1910-е гг.
 
Ладожский канал , до сего времени , канал входит в состав Волго-Балтийского водного пути и поддерживается НЛРВПиС (Невско-Ладожский район водных путей и судоходства). Канал открыт для маломерных судов с небольшой осадкой. В 4-х километрах от устья расположен слип. Глубина и ширина канала от слипа до реки Невы позволяет проходить боле крупным судам. Берега частично заросли камышом, но стабильное течение поддерживает чистоту. В Шлиссельбурге левый берег канала оборудован причалами и круглогодично на них базируются суда речного флота. Новоладожский канал отдалён от Ладожского озера в среднем на 500 метров. 
Длина канала – около 110 км. Исток – р. Свирь, устье – р. Нева.
----------------------------------------------------------------------------
Интересные же , бутылочки держат в руках эти лихие ребята и девчата
Кто же их потом фотографировать будет ? Фотограф , тоже человек.
 
 
 
 В прежнее время я мог свободно четверть выкушать Ну конечно,был романтизьм ,закуска! Дай я тебя поцелую. - Да ладно,чего уж там!
 
 
Вместо П.П.С.
 
 
Ну что тут сказать...На тот период времени , вполне могло существовать наливное судно водоизмещением больше трёх с половиной тысяч тонн.(причём тут килограммы ?!). Правда из фото , мне как дилетанту не ясно , была ли это "баржа" , или полноценный танкер ?(антураж мешает). В это время , они уже давным-давно ходили по Волге.
Написав так , понял что это не совсем правильно...что это за "вполне".."могло"..
Такие суда на Волге существовали в то время. Вот одно из них:
 
Обложка журнала "Речной транспорт" №4-1959.
 
"Амазонка" Тип:Несамоходные наливные суда Баржа г/п от 7000 т  . Есть информация что "Амазонка" имела водоизмещение 8400 тонн (дедвейт и водоизмещение понятия разные)
Построено: 1913
Списано: 12.1978
[
Это я к тому , что "знатоки" так любят писать: " Но исходя из исторических реалий, можно предположить, что она была уничтожена большевиками в ходе революции 1917 года"
 
Если говорить конкретно об "Амазонке" , то она действительно была потоплена  , 25  июля 1942 года во время Обороны Сталинграда. Но вот снимок 1958 года
 
из издания "Министр Речного Флота" к 100-летию со дня рождения Сергея Андреевича Кучкина.
 
Это просто удивительно ! Какое же "футбольное поле" .."подогнали для проводов самодержца !!
 
С. Фридлянд "В шлюзе Городецкой ГЭС наливная баржа на 9 тыс. тонн".
Между прочим , этот же снимок Семена Осиповича Фридлянда середины пятидесятых , вы запросто встретите во всяких обзорах с подписью... "в шлюзе Рыбинской ГЭС наливная баржа на 9 тыс. тонн."
Согласитесь , что для нас это существенная разница. 
Наверное , могли бы и больше склепать. Именно склепать. Сварку тогда ещё не применяли.( первый цельносварной буксир типа «ЖС» водоизмещением 30 т был спущен на воду В 1930 г.)
Но не позволяют габариты водного пути. Современный танкер "Сталинград" Проект HCR08  , имеет 
водоизмещение 8694 т (при длине 139.9 м и осадке 4.0 м)
 
Впечатляющее по размерам судно. Но оно , очень удачно поместилось на предназначенном ему месте и благополучно оставило свой след в истории..
 
С. Фридлянд. Вид на площадь Маркина и место, где сейчас стоит речной вокзал Нижнего Новгорода. На переднем плане т/х "Иосиф Сталин"

Серия сообщений "Исторические рассуждения":
Часть 1 - "Царская баржа"
Часть 2 - "Русские Красавицы"
Часть 3 - 100 лет не срок ?
...
Часть 16 - Мост длиною...в жизнь (часть 1)
Часть 17 - Мост длиною...в жизнь (часть 2)
Часть 18 - Из обсуждений острова Коневец.
Рубрики:  Интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку