Без заголовка

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 17:35 + в цитатник
Цитата сообщения Liudmila_Sceglova

Кулинария >Самый гениальный бульон!
 

3416556_0ea688195e (600x543, 40Kb)

Самый гениальный бульон! 

Супернасыщенный

Нашла это рецепт в интернете.

Приготовила, понравилось.

Теперь варю бульон только так.

Честно предупреждаю - описание не моё.

Всем привет!

  Хочу рассказать еще об одном эксперименте,

результат которого меня потряс!

На этот раз я делала куриный бульон по методу Хестона

Блюменталя (Heston Blumenthal).

Тут многие знакомы с творчеством этого одаренного

шеф-повар, одного из немногих обладателей трех звезд

Мишлен в Великобритании и

апологетов научного подхода в кулинарии.

Мне тоже нравятся его умные и интересные рецепты,

как, например, суперароматный насыщенный куриный бульон.

Сразу хочу заметить, что «гениальность» этого бульона не моя

заслуга, я лишь использовала все секреты Хестона.

  Итак, нам понадобятся: куриные крылышки (у меня было ½ кг),

сухое обезжиренное молоко (2-3 ст.л.), 1 морковка, 2 луковицы

и вода. Хестон еще рекомендует добавить свежих грибов,

но я не стала.

  Все гениальное просто – берем куриные крылышки,

они дешевые и в них много желатина.

Хорошенько обваливаем их в сухом молоке - это необходимо

для раскрытия вкуса курицы в результате реакции Майяра

(при запекании протеины вступают в реакцию с сахаром,

образуя ароматную хрустящую корочку).

Добавляя сухое молоко, мы усиливаем количество белка и

сахара, а их в обезжиренном сухом молоке 36 и 52%

соответственно.

 Теперь отправим крылышки в духовку на 200С до тех пор,

пока они не станут золотистыми.

У меня ушло около 30 минут,

чтоб получить вот таких загорелых молодцов:

  Для дальнейшего приготовления лучше использовать

скороварку, но у меня ее нет, и я стала готовить в тяжелой

кастрюле с толстым дном и плотной крышкой.

Перекладываем крылышки, добавляем морковь и лук.

Хестон еще советует грибы, но я не стала...

  Заливаем холодной (!) водой.

Далее Хестон рекомендует плеснуть немного воды в емкость,

где запекалась курица, лопаточкой собрать все пригорелости,

дать прокипеть и все это добавить в кастрюлю.

Если есть скороварка – время приготовления 2 часа.

Я готовила чуть менее 5 часов на слабом огне - просто все

сложила, залила, накрыла тяжелой крышкой и забыла на пять

часов! Потом остудила, тщательно процедила и вот он –

гениальный бульон с концентрированным вкусом настоящей

жареной курицы! И заметьте, ни капли масла я не использовала:

Часть бульона я сразу разлила в небольшие контейнеры, 

в формочки для льда и заморозила,

а вот такую баночку на ½ л убрала в холодильник.

Этого количества хватило на две 3-литровых кастрюли

ароматного супа!!!

Кстати, постояв в холодильнике, бульон отлично желировался:

  Думаю, не надо рассказывать,

для чего еще может пригодиться такой крепкий бульон.

Сколько соусов, круп, овощей и самых разных блюд можно

приготовить на его базе.

  Это самый вкусный из всех бульонов,

которые мне доводилось есть, а я большой фанат бульонов!

Очень советую приготовить его и Вам!

  P.S. Очень неплохо себя ведут в этой технике и кости куриной

грудки с минимальными остатками на них мяса.

У меня скопилось их как-то штук 15 в морозилки,

и я сбацала из них этот бульон по Хестону - все получилось

и ничуть не хуже, хоть и без кожи.

Мне показалось даже, что из грудных костей желируемость

даже получилась выше, парадокс.

Хочу еще добавить, что такое количество продуктов

используется для 3х - 4х литров воды.

Я разливала бульон в формочки для льда и замораживала.

Варите такой бульон. не пожалеете затраченных трудов!

 http://receptculinar.ru/blog/43057768739/Genialnyi...amp;paid=1&pad=1&tmd=1

 

http://i.ovkuse.ru/blogs/kulinarija/samyi-genialnyi-bulon-supernasyschenyi.html

Рамочки от Ларки

 

Рубрики:  ВКУСНЯШКИ